Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2008г. |
Номер документа: | В200805750 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0805750
В200805750
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.02.2010, N 2, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19.11.2008 N 46-Г08-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 33 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ" И П. 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"
ОТ 20 ИЮНЯ 2008 Г. N 231 ПРИЗНАНЫ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ
Извлечение
Правительством Самарской области 27 февраля 2008 г. принято постановление N 33. Пунктом 1 названного постановления предусмотрено использование бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Самарской области для финансирования непредвиденных расходов, предусмотренных на 2008 год, в целях предоставления министерством управления финансами Самарской области бюджетам муниципальных районов Самарской области субсидий на софинансирование (компенсацию произведенных в 2008 году из бюджетов муниципальных районов) расходов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Самарской области.
Постановлением правительства Самарской области от 20 июня 2008 г. N 231 в вышеуказанное постановление правительства Самарской области внесены изменения, которые уменьшили общий размер выделяемых субсидий и определили срок вступления в силу данного постановления (п. 4).
Вывод суда первой инстанции о том, что правительство субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок расходования средств резервного фонда на цели, установленные в оспариваемом постановлении, является ошибочным.
В силу п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
И хотя правительство Самарской области вправе установить порядок расходования средств резервного фонда, указанные в постановлении цели не могут быть признаны стихийным бедствием либо чрезвычайной ситуацией, на ликвидацию которых могут быть, в силу закона, направлены средства резервного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 138 БК РФ в бюджете субъекта Российской Федерации в целях уравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с ч. 2 ст. 139 БК РФ в составе бюджета субъекта РФ могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Так как выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов должно производиться в виде дотаций и субсидий, которые отражаются в законе об областном бюджете и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов субъекта Российской Федерации к расходам резервного фонда бюджетным законодательством не отнесено.
[введено: 25.03.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 29.03.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
В0805750
В200805750
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.02.2010, N 2, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19.11.2008 N 46-Г08-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 33 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ" И П. 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"
ОТ 20 ИЮНЯ 2008 Г. N 231 ПРИЗНАНЫ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ
Извлечение
Правительством Самарской области 27 февраля 2008 г. принято постановление N 33. Пунктом 1 названного постановления предусмотрено использование бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Самарской области для финансирования непредвиденных расходов, предусмотренных на 2008 год, в целях предоставления министерством управления финансами Самарской области бюджетам муниципальных районов Самарской области субсидий на софинансирование (компенсацию произведенных в 2008 году из бюджетов муниципальных районов) расходов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Самарской области.
Постановлением правительства Самарской области от 20 июня 2008 г. N 231 в вышеуказанное постановление правительства Самарской области внесены изменения, которые уменьшили общий размер выделяемых субсидий и определили срок вступления в силу данного постановления (п. 4).
Вывод суда первой инстанции о том, что правительство субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок расходования средств резервного фонда на цели, установленные в оспариваемом постановлении, является ошибочным.
В силу п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
И хотя правительство Самарской области вправе установить порядок расходования средств резервного фонда, указанные в постановлении цели не могут быть признаны стихийным бедствием либо чрезвычайной ситуацией, на ликвидацию которых могут быть, в силу закона, направлены средства резервного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 138 БК РФ в бюджете субъекта Российской Федерации в целях уравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с ч. 2 ст. 139 БК РФ в составе бюджета субъекта РФ могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Так как выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов должно производиться в виде дотаций и субсидий, которые отражаются в законе об областном бюджете и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов субъекта Российской Федерации к расходам резервного фонда бюджетным законодательством не отнесено.
[введено: 25.03.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 29.03.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 2 от 01.02.2010 Стр. 14 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: