Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2008г.
Номер документа: В200805750
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0805750

В200805750

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.02.2010, N 2, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19.11.2008 N 46-Г08-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 33 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САМАРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ" И П. 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ

ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

РАСХОДОВ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"

ОТ 20 ИЮНЯ 2008 Г. N 231 ПРИЗНАНЫ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ

Извлечение

Правительством Самарской области 27 февраля 2008 г. принято постановление N 33. Пунктом 1 названного постановления предусмотрено использование бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Самарской области для финансирования непредвиденных расходов, предусмотренных на 2008 год, в целях предоставления министерством управления финансами Самарской области бюджетам муниципальных районов Самарской области субсидий на софинансирование (компенсацию произведенных в 2008 году из бюджетов муниципальных районов) расходов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Самарской области.

Постановлением правительства Самарской области от 20 июня 2008 г. N 231 в вышеуказанное постановление правительства Самарской области внесены изменения, которые уменьшили общий размер выделяемых субсидий и определили срок вступления в силу данного постановления (п. 4).

Вывод суда первой инстанции о том, что правительство субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок расходования средств резервного фонда на цели, установленные в оспариваемом постановлении, является ошибочным.

В силу п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

И хотя правительство Самарской области вправе установить порядок расходования средств резервного фонда, указанные в постановлении цели не могут быть признаны стихийным бедствием либо чрезвычайной ситуацией, на ликвидацию которых могут быть, в силу закона, направлены средства резервного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 138 БК РФ в бюджете субъекта Российской Федерации в целях уравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с ч. 2 ст. 139 БК РФ в составе бюджета субъекта РФ могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Так как выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов должно производиться в виде дотаций и субсидий, которые отражаются в законе об областном бюджете и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов субъекта Российской Федерации к расходам резервного фонда бюджетным законодательством не отнесено.

[введено: 25.03.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 29.03.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 2 от 01.02.2010 Стр. 14
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать