Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2020г.
Номер документа: RU64003205202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЧЕТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АТКАРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 01.07.2020                                                                                                                              № 39

Об утверждении Положения «Об организации и ведении первичного воинского учёта на территории Кочетовского муниципального образования»

      В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации  от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 06.12.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте», Уставом Кочетовского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1.Утвердить Положение «Об организации и ведении первичного воинского учёта на территории Кочетовского муниципального образования» согласно приложению.

      2.Признать утратившим силу постановление администрации Кочетовского муниципального образования от 11.03.2010  № 6 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Кочетовского муниципального образования» (с изменениями от 03.04.2017 № 14, от 23.05.2019 № 22).

      3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кочетовского

муниципального образования                                                                       Е.В.Морозова

Приложение к постановлению  администрации

Кочетовского   муниципального образования

от 01.07.2020  №  39

Положение  об организации и ведении первичного воинского учета

граждан на территории

Кочетовского муниципального образования

I. Общие положения

      1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О воинской    обязанности    и    военной    службе»,    Постановлением    Правительства    РФ    «Об утверждении    Положения о воинском учете» и иными нормативными правовыми    актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации первичного воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете.

   Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии на территории муниципального образования.

   Организация первичного воинского учета в администрации муниципального образования входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

     2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

     a) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

     б) потребностей  органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.,

      3.Основными задачами воинского учета являются:

    а) обеспечение    исполнения    гражданами    воинской    Обязанности,    установленной  законодательством Российской Федерации;

     б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете:

     в) анализ   количественного   состава   и   качественного   состояния    призывных   и мобилизационных   людских   ресурсов   для   их   эффективного   использования   в   интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    г) проведение   плановой   работы  по   подготовке   необходимого   количества   военно-обученных  граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий  по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

    4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

    5.Функционирование воинского учета на территории муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.

Должностные   лица  администрации  муниципального   образования   обеспечивают исполнение   гражданами   обязанностей   в   области   воинского   учета   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации.

7.На территории муниципального образования, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется администрацией  в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечает глава  муниципального образования;

8.Число работников, ведущих первичный воинский учет в администрации
муниципального образования, определяется с учетом следующих норм:

а)              1   работник, выполняющий обязанности по совместительству - при  наличии  на
воинском учете менее 500 граждан;

б)              1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в)              1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

9.              Общее количество работников, ведущих воинский учет в администрации муниципального  образования  определяется исходя  из  количества граждан,  состоящих  на воинском учете в  администрации муниципального образования, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

При наличии в администрации муниципального образования 2 и более работников, ведущих первичный воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

10.              Воинскому учету в администрации муниципального образования подлежат:

a) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

         - мужского пола, пребывающие в запасе;

        - уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

        - успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса или в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

     - успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

    - не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

    - не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

    - уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

    - прошедшие альтернативную гражданскую службу;

    - женского пола, имеющие военно-учетные специальности в соответствии с федеральным законодательством;

11. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

          12. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

         На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами  местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава.

        Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

         В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, органы местного самоуправления  при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов) составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

II. Порядок ведения первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования

13.              Первичный    воинский    учет    на    территории    муниципального    образования ведется по документам первичного воинского учета:

a) для призывников - по картам первичного воинского учета призывников;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.

14.              Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

a) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), или справка взамен военного билета - для военнообязанных.

15.              Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

a) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы (учебы);

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) основные антропометрические данные;

и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола;

н) пребывание в мобилизационном людском резерве.

16. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

17. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

a) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории;

б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

18. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

a) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

19. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют карты первичного воинского учета призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), справках взамен военных билетов и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет

в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), справки взамен военных билетов, персональные электронные карты, алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, карты первичного воинского учета призывников, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;

г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

20. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

a) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или справках взамен военных билетов. В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

21. Администрация  Кочетовского муниципального образования  ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.     

22. Контроль за   ведением   администрацией   муниципального   образования первичного воинского учета проводится органами военного управления Вооруженных Сил Российской    Федерации  и соответствующими отделами    военных  комиссариатов в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Показатели,  по  которым  оценивается деятельность  администрации  муниципального образования по ведению первичного воинского    учета,     и     критерии     оценки её деятельности определяются Министерством обороны Российской Федерации.

              III. Ответственность граждан и должностных лиц за                                                                                                                         неисполнение обязанностей по воинскому учету

23.              Граждане   и   должностные   лица,   виновные   в  неисполнении   обязанностей   по воинскому учету,  несут  ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.

IV.              Стимулирование первичного воинского учета

24.              Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в администрации  Кочетовского муниципального образования проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с порядком, определяемым Министерством обороны Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Кочетовского МО № б/н от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ, 130.020.000 Содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе по обеспечению воинского учета и бронирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать