Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU22046416202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Поспелихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.09.2020                                                                                                     № 381

с. Поспелиха

Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края

В соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-p,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края. (Приложение 1).

2. Руководителям структурных подразделений Администрации района обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Поспелихинского района в сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   И.А. Башмаков

Приложение 1

к постановлению

Администрации района

от 01.09.2020 № 381

ПОЛОЖЕНИЕ

об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края

1. Общие положения

1.1 Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных, на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона«О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Администрации Поспелихинского района Алтайского края (далее- Администрация) антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

1.1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации

требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного

законодательства в деятельности Администрации.

2.2 Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Администраций

требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации и в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Структурные подразделения и должностные лица, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации, антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской

Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе; .

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Структурными подразделениями и должностными лицами, ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации являются:

Юридический отдел;

Отдел по социально-экономическому развитию,

Отдел по управлению муниципальным имуществом ,

Отдел по строительству и архитектуре,

Отдел по ЖКХ и транспорту,

Отдел учета и отчетности,

Управляющий делами Администрации района.

2.3. Юридический отдел:

а) Подготавливает и представляет главе района на утверждение правовой акт об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а так же правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры анмонопольного комплаенса;

б) консультирует муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

в) разрабатывает процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

г) инициирует проверки, связанные с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и участия в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;

д) взаимодействюет с антимонопольным органом и содействует ему в части, касающейся вопросов, связанные с проводимыми проверками;

е) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.

2.4. Отдел по социально-экономическому развитию, отдел по управлению муниципальным имуществом, отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту, отдел учета и отчетности управляющий делами Администрации района осуществляют:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) участи в процедуре внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;

г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

д) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

г) представление в юридический отдел доклада об антимонопольном комплаенсе по своему направлению с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.5. Управляющий делами Администрации района проводит

систематическое ознакомление работников с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

вводный (первичный) инструктаж;

целевой (внеплановый) инструктаж.

Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.

Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, на регулярной основе должны проводиться:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

г) мониторинг и анализ практики применения Администрации

антимонопольного законодательства; .

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации, сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3.4. Структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения

штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1.

3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения Антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который предоставляется в юридический отдел не позднее 1 марта текущего года.

Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного

законодательства района структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Структурные подразделения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля для оценки качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации в целом.

5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются администрацией в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

5.5. Администрация ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется главой района по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

6.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карта комплаенс-рисков администрации на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенсана отчетный период;

в) план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации на отчетный период.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1 Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой района в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения

Администрацией антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.3 Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается юридическим отделом в течении 15 дней с момента его поступления и размещаться на официальном сайте в течении 3-х дней.

7.4. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется главе района.

8. Ответственность.

8.1 Администрация несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с законодательством.

8.2 Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнением внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Приложение 1

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации района по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

уровень

вероятность выдачи Администрации района предупреждения

Существенный

уровень

вероятность выдачи Администрации района предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Администрации района предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 2

Карта комплаенс-рисков

№ п/п

Описание рисков

Причины возникновения рисков и их оценка

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Приложение 3

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Поспелихинского района Алтайского края № 381 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать