Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU22046416202000110
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Поспелихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020                                                                                                     № 449

с. Поспелиха

Об утверждении муниципальной программы Поспелихинского района Алтайского края "Развитие культуры Поспелихинского района на 2021-2025 годы»

{в редакции постановления от 16.04.2021 № 165}

В целях создания условий для сохранения и развития культурного потенциала Поспелихинского района, в соответствии с постановлением Администрации Поспелихинского района от 06.02.2014 № 81 «Об утверждении порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Поспелихинского района Алтайского края "Развитие культуры Поспелихинского района на 2021-2025 годы» (приложение 1 к настоящему постановлению).

2.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

3.Обнародовать данное постановление на официальном сайте Администрации Поспелихинского района Алтайского края.

4.Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам С.А. Гаращенко.

Глава района   И.А. Башмаков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению

Администрации района

от 28.10.2020 № 449

ПАСПОРТ

муниципальной программы Поспелихинского района Алтайского края «Развитие культуры Поспелихинского района на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района Алтайского края

Соисполнители программы

Сельсоветы Поспелихинского района

Участники программы

Муниципальные учреждения культуры, имеющие статус юридического лица, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления поселений, отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района,

некоммерческие организации в сфере культуры и искусства (по согласованию)

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2019 № 1061;

Государственная программа Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края», утвержденная постановление Правительства Алтайского края от 06.03.2020 № 95;

Региональные проекты, реализуемые в рамках Национального проекта «Культура»:

«Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры»;

«Создание условий для реализации творческого потенциала нации»;

«Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры»

Цель программы

Развитие культуры и искусства, сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения Поспелихинского района к культурным ценностям

Задачи программы

-- Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

- Развитие системы дополнительного образования в области культуры и искусства;

- Создание условий для популяризации исполнительских искусств сохранения и развития народного творчества

Расширение доступности услуг культурно-досуговых учреждений;

- Повышение доступности и качества музейных услуг и работ;

- Повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела;

- Развитие народных художественных промыслов и ремесел.

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

доля учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности;

доля учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние материально-технической базы которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности;

количество платных посещений мероприятий

4. учреждений культурно-досугового типа;

количество участников клубных формирований;

количество посещений учреждений музейного типа;

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда учреждений музейного типа;

количество посещений муниципальных библиотек;

6. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования в области культуры и искусства;

7. Количество участий обучающихся в учреждениях дополнительного образования в области культуры и искусства в международных, региональных и краевых конкурсах;

8. количество волонтеров, вовлеченных в программу «Волонтеры культуры».

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы

Этапы реализации программы не предусмотрены

Объемы финансирования программы

{в редакции постановления от 16.04.2021 № 165}

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2208,0 тыс. рублей, из них по годам:

из местного бюджета – 2158,0 тыс. рублей, в том числе

2021 год – 150 тыс. рублей;

2022 год –502 тыс. рублей;

2023 год – 502 тыс. рублей;

2024 год – 502 тыс. рублей;

2025 год - 502 тыс. рублей

Из них:

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2021 год –0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год - 0,0 тыс. руб

краевой бюджет –0,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2021 год –0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год - 0,0 тыс. руб

внебюджетные средства учреждений культуры района – 50,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 10,0 тыс. руб.;

2022 год – 10,0 тыс. руб.;

2023 год – 10,0 тыс. руб.;

2024 год – 10,0 тыс. руб.;

2025 год - 10,0 тыс. руб.

Ожидаемые

результаты реализации программы

К конечному году реализации программы ожидаются следующие результаты:

посещаемость организаций культуры по отношению к уровню 2017 года – 115% число обращений к цифровым ресурсам – 4000 раз;

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 7 единицы, количество организаций культуры, получивших современное оборудование - 7;

повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры 23 работниками отрасли;

увеличение до 25 чел. волонтеров, вовлеченных в программу «Волонтеры культуры»;

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года составит 105,2%;

сохранение средней заработной платы работников учреждений культуры Поспелихинского района на уровне средней заработной платы в Алтайском крае – 100%;

сохранение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, на уровне 95,2 %;

количества посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа на платной основе - 67,7 тыс. ед.

увеличение до 2,83 тыс.чел. участников клубных формирований;

увеличение до 6,90 тыс.ед. количества посещений учреждения музейного типа;

увеличение до 34,0 % доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда учреждении музейного типа;

увеличение до 133,00 тыс.ед. количества посещений муниципальных библиотек;

увеличение до 0,245 тыс.чел. обучающихся в учреждении дополнительного образования в области культуры и искусства;

увеличение до 7,7 %. охвата детей обучающихся учреждения дополнительного образования детей в области культуры и искусства творческими мероприятиями (от численности детского населения Поспелихинского района);

1. Общая характеристика сферы реализации программы

1.1. Характеристика сферы культуры Поспелихинского района Алтайского края

Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, учреждения музейного типа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района.

Сфера культуры Поспелихинского района обеспечивает различные направления культурно-просветительного, информационно-образовательного содержания. Сеть учреждений культуры Поспелихинского района представлена 2 юридическими лицами.

МБУК «Многофункциональный культурный центр»

МБУДО «Поспелихинская детская школа искусств».

Сеть учреждений культуры клубного типа на территории района составляет 15 сетевых единиц:

МБУК «МфКЦ» Поспелихинского района Алтайского края

14 филиалов:

Калмыцко-Мысовской СДК филиал № 5 МБУК «МфКЦ»

Николаевский СДК филиал № 7 МБУК «МфКЦ»

Факельский СДК филиал №12 МБУК «МфКЦ»

Клепечихинский СДК филиал № 9 МБУК «МфКЦ»

Вавилонский СК филиал №13 МБУК «МфКЦ»

Мамонтовский модельный СДК филиал №4 МБУК «МфКЦ»

СДК в пос. 12 лет Октября филиал №14 МБУК «МфКЦ»

Озимовский СДК филиал №1 МБУК «МфКЦ»

Красноярский СДК филиал № 2 МБУК «МфКЦ»

СК с. Поломошное филиал №3 МБУК «МфКЦ»

Котляровский СК филиал №11 МБУК «МфКЦ»

Поспелихинский СДК филиал №6 МБУК «МфКЦ»

Гавриловский СК филиал №8 МБУК «МфКЦ»

Хлеборобский СДК филиал №10 МБУК «МфКЦ»

Культурно-досуговые учреждения осуществляют деятельность в различных направлениях культурно-массовой, клубно-кружковой и досуговой работы. На их базе действуют 230 самодеятельных творческих формирований различных жанров.

Учреждение музейного типа представлено отделом по музейной деятельности «Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ» Поспелихинского района Алтайского края.

В Поспелихинском районе действуют 13 библиотек. В 2017 году в рамках реализации мероприятий по реорганизации учреждений культуры Поспелихинского района созданы 2 отдела по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» и отдела по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека», которые входят в структуру МБУК «МфКЦ». 11 библиотек на поселениях вошли в структуру сельских Домов культуры и сельских клубов, филиалов МБУК «МфКЦ».

В среднем в Поспелихинском районе в год проводится более 3500 мероприятий, число посещений которых составляет 170,0 тысяч человеко-единиц, что соответствует потребности населения в организации культурно-досуговой работы.

На 01.01.2020 в учреждениях культуры Поспелихинского района функционируют 3 коллектива со званием «Народный»:

Народный самодеятельный коллектив Алтайского края ансамбль «Русская песня»

Народный самодеятельный коллектив Алтайского края мужской ансамбль «Сибирский кедр»

Народный самодеятельный коллектив Алтайского края эстрадная группа «Фрегат».

1.2. Основные проблемы и анализ причин их возникновения в сфере реализации программы

Основной проблемой сферы культуры является материально-техническое обеспечение учреждений. В учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства имеются проблемы с обеспечением современными техническими средствами обучения, инструментами, специальной литературой и оборудованием. Ограниченность в выборе преподаваемых специальностей, определяемая имеющейся материальной базой, не позволяет расширить число образовательных услуг и отрицательно влияет на приобщение большего числа желающих обучаться музыкальному и изобразительному искусству.

Основными проблемами учреждений культурно-досугового типа являются содержание зданий, имеющих срок эксплуатации до 50 лет, требующих капитального ремонта, в том числе реконструкции внутренних помещений; недостаточное и в подавляющем большинстве морально устаревшее техническое, звуковое, световое оборудование. Коллективы самодеятельного творчества испытывают острую необходимость в приобретении музыкальных инструментов, сценических костюмов.

Многие указанные выше проблемы характерны и для учреждений музейного типа, помещения которых требуют ремонта. Учреждениям также необходимы средства для современного оформления экспозиций, пополнения фондов.

Острой проблемой для многих библиотек является состояние материальной базы, в приобретение литературы и периодических изданий.

При имеющихся проблемах с материальным обеспечением отрасли наиболее заметнее стали обозначаться кадровые проблемы. Наблюдается отток работников, связанный с относительно невысоким уровнем оплаты труда. Проблематично приглашение не только высококвалифицированных, но и молодых специалистов по причине отсутствия для них каких-либо социальных гарантий.

Обучающиеся в высших учебных заведениях из числа жителей Поспелихинского района или не возвращаются в район, или переходят работать в другие отрасли, при этом вакансии в учреждениях замещаются лицами, не имеющими профильного образования.

Существует огромная проблема в отношении ОКН. Некоторое количество памятников ОКН не оформлены и не поставлены на кадастровый учёт. Значительное количество ОКН находятся в неудовлетворительном состоянии;

Реализация программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и детской школы искусств Поспелихинского района.

Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры и искусства района, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

1.3. Обоснование решения проблем и прогноз развития сферы реализации программы

Решение проблем сферы культуры и прогноз ее развития строится на анализе данных ежегодных форм статистической отчетности и текущих отчетов учреждений культуры. Решение ряда проблем возможно в рамках реализации данной программы. Программно-целевой метод позволяет направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры: сохранение объектов культурного наследия, увеличение количества посещений учреждений культуры, расширения всех видов услуг.

Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения цели работы сферы культуры, проводить целенаправленную и последовательную культурную политику.

Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры и искусства Поспелихинского района, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

2. Приоритетные направления реализации программы, цель, задачи, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации программы

Приоритетные направления реализации программы определены с учетом приоритетов государственной политики с учетом целей и задач следующих стратегических документов:

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73 -ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры»;

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р;

Закон Алтайского края от 12.05.2005 № 32-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае»;

Закон Алтайского края от 10.04.2007 № 22-ЗС «О библиотечном деле в Алтайском крае»;

Приоритетными направлениями реализации программы являются:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, создание единого культурного пространства района, в том числе:

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, поддержка самодеятельного художественного творчества;

повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем проведения профессиональных конкурсов;

развитие выставочной деятельности;

сохранение, охрана, популяризация и эффективное использование объектов культурного наследия, в том числе:

сохранение и пополнение библиотечного, музейного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов учреждений культуры, внедрение информационных технологий.

2.2. Цель и задачи программы

Целью программы является развитие культуры и искусства, сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения Поспелихинского района к культурным ценностям.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы учреждений культуры, качественного предоставления населению Поспелихинского района услуг сферы культуры;

развитие системы дополнительного образования в области культуры и искусства;

расширение доступности услуг культурно-досуговых учреждений, поддержка народного творчества и искусства;

повышение доступности и качества музейных услуг и работ;

повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела;

создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки народного творчества и искусства;

создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел;

вовлечение в деятельность учреждений культуры волонтеров.

2.3. Конечные результаты реализации программы

Важнейший ожидаемый результат реализации программы – развитие культуры Поспелихинского района, что характеризуется ростом количественных показателей, качественной оценкой изменений, происходящих в сфере культуры.

Конечными результатами реализации программы станут:

создание условий для развития культурного и духовно-нравственного потенциала каждого жителя Поспелихинского района;

реализация мероприятий эстетического и нравственного воспитания населения;

создание имиджа Поспелихинского района как высококультурной территории;

реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ по направлениям системы дополнительного образования в области культуры и искусства;

создание концертов и концертных программ в утвержденном для каждого учреждения культурно-досугового типа объеме;

формирование, учет, изучение и обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций.

В рамках решения задачи по созданию современных условий для реализации программных мероприятий, работы учреждений культуры, качественного предоставления населению Поспелихинского района услуг сферы культуры планируется сохранение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, на уровне 95,2%; уменьшение до 13,3 % доли учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности.

В рамках решения задачи по созданию условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки народного творчества и искусства, по расширению доступности услуг культурно-досуговых учреждений планируется увеличение до 67,70 тыс.ед. количества посещений платных культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа и увеличение до 2,83 тыс. чел. количества участников клубных формирований.

В рамках решения задачи по повышению доступности и качества музейных услуг и работ планируется увеличение до 6,90 тыс.ед. количества посещений учреждений музейного типа; увеличение до 34,0 % доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда учреждений музейного типа.

В рамках решения задачи по повышению доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела планируется увеличение до 133,0 тыс.ед. количества посещений муниципальных библиотек.

В рамках решения задачи по развитию системы дополнительного образования в области культуры и искусства планируется увеличение количества обучающихся в учреждении дополнительного образования в области культуры и искусства Поспелихинского района до 0,245 чел.; увеличение до 7,7% охвата детей творческими мероприятиями (от численности детского населения Поспелихинского района).

Планируется увеличение количества волонтеров, вовлеченных в программу «Волонтеры культуры», до 25 человек.

Сведения об индикаторах программы и их значениях показаны в таблице 1.

2.4.Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы рассчитана на пять лет с 2021 по 2025 годы. Деление на этапы не предусмотрено.

3. Обобщенная характеристика мероприятий программы

В ходе реализации программы предполагается выполнить перечень мероприятий в сфере культуры и дополнительного образования в области культуры и искусства по следующим направлениям:

Наименование {в редакции постановления от 16.04.2021 № 165}

обеспечить сохранность и использование объектов культурного наследия;

обеспечить выполнение муниципального задания в сфере дополнительного образования в области культуры и искусства;

выполнение муниципального задания учреждениями культурно-досугового типа, поддержка народного творчества и искусства;

выполнение муниципального задания учреждениями музейного типа, библиотеками района;

содержание имущества в удовлетворительном состоянии, текущее содержание помещений учреждений культуры: детской школы искусств, культурно-досуговых учреждений, учреждений музейного типа, библиотек;

Перечень мероприятий программы представлен в таблице 2.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

{в редакции постановления от 16.04.2021 № 165}

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2208,0 тыс. рублей, из них по годам:

из местного бюджета – 2158,0 тыс. рублей, в том числе

2021 год – 150 тыс. рублей;

2022 год –502 тыс. рублей;

2023 год – 502 тыс. рублей;

2024 год – 502 тыс. рублей;

2025 год - 502 тыс. рублей

Из них:

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2021 год –0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год - 0,0 тыс. руб

краевой бюджет –0,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2021 год –0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год - 0,0 тыс. руб

внебюджетные средства учреждений культуры района – 50,0 тыс. руб., в том

числе по годам:

2021 год – 10,0 тыс. руб.;

2022 год – 10,0 тыс. руб.;

2023 год – 10,0 тыс. руб.;

2024 год – 10,0 тыс. руб.;

2025 год - 10,0 тыс. руб

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета района на очередной финансовый год.

Финансирование программы из внебюджетных источников осуществляется за счет средств от оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры, средств от благотворительной помощи и иных средств.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета района на очередной финансовый год.

В случае экономии средств при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных на соответствующий год.

Финансовые средства в сумме 2550,0 тыс. руб., предусмотренные на капитальные вложения, направляются на приобретение оборудования и музыкальных инструментов в детских школах искусств, оборудования в культурно-досуговых учреждениях, оборудования для выставочной деятельности отдел по музейной деятельности ««Поспелихинский районный краеведческий музей», светового и звукового оборудования в МБУК «МфКЦ». Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен в таблице 3.

5. Анализ рисков реализации программы

При реализации программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры и искусства, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы.

Минимизация рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития сферы культуры, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы, проведения независимой оценки качества услуг, предоставляемых

учреждениями культуры населению.

6.Оценка эффективности программы

Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств бюджета района их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации Поспелихинского района от 06.02.2014 № 81 « Об утверждении порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

По окончанию срока действия программы на основе отчета о реализации проводится анализ и принимается решение о пролонгировании программы или принятии новой программы.

7. Механизм реализации программы

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий программы и контроль над их реализацией осуществляет Администрация Поспелихинского района.

В реализации мероприятий программы участвуют муниципальные учреждения культуры, имеющие статус юридического лица, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления поселений, отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района.

Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов программы.

Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.

Администрация района:

организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет

несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;

рекомендует исполнителям программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации программы.

Участники программы:

осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;

обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию программы;

обеспечивают методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации программы;

разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы.

разработку плана действий по реализации первоочередных мероприятий; разработку перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, с определением объемов и источников финансирования;

разработку проектов договоров и соглашений с использованием программных мероприятий;

оформление в установленном порядке бюджетных заявок для финансирования мероприятий программы;

практическую реализацию основных мероприятий и мониторинг основных показателей программы;

Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района Алтайского края ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в установленном порядке в отдел по экономическому развитию.

{в редакции постановления от 16.04.2021 № 165}

Приложение 1

к постановлению

Администрации района

От 16.04.2021 № 165

Перечень мероприятий программы

«Развитие культуры Поспелихинского района на 2021-2025 годы» и их значениях

№ п/п

Цели программы,

Ожидаемый результат

Исполнители программы

Сумма расходов,

тыс.рублей

Источники финансирования

задачи программы,

мероприятия программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

Всего

2021-2025 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа "Развитие культуры Поспелихинского района" на 2021 - 2025 годы

1

Цель. Развитие культуры и искусства, сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения Поспелихинского района к культурным ценностям.

Создание условий для развития культурного и духовно-нравственного потенциала каждого жителя Поспелихинского района Алтайского края.

Отдел по культуре и туризму администрации Поспелихинского район, учреждения культуры и дополнительного образования Поспелихинского района Алтайского края; Администрации сельсоветов

160,0

512,0

512,0

512,0

512,0

2208,0

всего

в том числе

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

150,0

502,0

502,0

502,0

502,0

2158,0

бюджет района

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

внебюджетные средства

2

Задача 1. Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия

Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района

0,0

40,0

40,0

40,0

40,0

160,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

40,0

40,0

40,0

40,0

160,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1. Ремонт и благоустройство памятников, расположенных в поселениях района.

Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района,

Администрации сельсоветов

00,0

40,0

40,0

40,0

40,0

160,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

40,0

40,0

40,0

40,0

160,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

4

Задача 2. Развитие системы дополнительного образования в области культуры и искусства

Увеличение доли детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования в области культуры и искусства в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования; увеличение охвата детей творческими мероприятиями ( от численности детского населения Поспелихинского района)

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

4,0

84,0

86,0

86,0

88,0

348,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

80,0

82,0

82,0

84,0

328,0

бюджет района

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

внебюджетные источники

5

Мероприятие 2.1. Содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

2,0

12,0

14,0

14,0

16,0

58,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

10,0

12,0

12,0

14,0

48,0

бюджет района

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

внебюджетные источники

6

Мероприятие 2.2. Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств

Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств

МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

0,0

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

Бюджет района

0,0

внебюджетные источники

7

Мероприятие 2.3. Участие молодых дарований из учащихся ДШИ, преподавателей ДШИ в краевых, межрегиональных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и мастер-классах

увеличение охвата детей творческими мероприятиями ( от численности детского населения Поспелихинского района)

МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

2,0

22,0

22,0

22,0

22,0

90,0

всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

00,0

20,0

20,0

20,0

20,0

80,0

Бюджет района

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Внебюджетные средства

8

Задача 3.

Создание условий для популяризации исполнительских искусств сохранения и развития народного творчества

Расширение доступности услуг культурно-досуговых учреждений

Увеличение количества платных посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа; сохранение доли участников творческих коллективов в учреждениях культуры от общего числа жителей района.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, учреждения культурно-досугового типа

76,0

206,0

206,0

206,0

206,0

900,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

72,0

202,0

202,0

202,0

202,0

880,0

бюджет района

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

внебюджетные источники

9

Мероприятие 3.1.,

Участие коллективов самодеятельного художественного творчества и отдельных исполнителей, мастеров-ремесленников, композиторов любителей, художников любителей, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня

сохранение доли участников творческих коллективов в учреждениях культуры от общего числа жителей района.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, учреждения культурно-досугового типа

30,0

60,0

60,0

60,0

60,0

270,0

всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0.0

Краевой бюджет

30,0

60,0

60,0

60,0

60,0

270,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

9

Мероприятие 3.2., содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

МБУК «МфКЦ»

34,0

84,0

84,0

84,0

84,0

370,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

30,0

80,0

80,0

80,0

80,0

350,0

Бюджетрайона

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

внебюджетные источники

10

Мероприятие 3.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для населения

Организация досуга населения, увеличение количества посетителей учреждений культурно-досугового типа

МБУК «МфКЦ»

10,0

60,0

60,0

60,0

60,0

250,0

Всего

0,0

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

10,0

60,0

60,0

60,0

60,0

250,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

11

Мероприятие 3.4.

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

Увеличение количества лучших работников сельских учреждений культуры,

которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, МБУК «МфКЦ»

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

Всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

12

Мероприятие 3.5

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.

Увеличение количества лучших сельских учреждений культуры, которым оказана

государственная поддержка в виде денежного поощрения, укрепление материально-технической базы учреждений культуры

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, МБУК «МфКЦ»

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

Всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

12

Задача 4. Повышение доступности и качества музейных услуг и работ.

Увеличение количества посещений учреждений музейного типа; увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда учреждений музейного типа.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, Отдел по музейной деятельности ««Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

9,0

41,0

42,0

42,0

43,0

177,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

краевой бюджет

8,0

40,0

41,0

41,0

42,0

172,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

13

Мероприятие 4.1. Содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

Отдел по музейнойдеятельности «Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

6,0

11,0

11,0

11,0

11,0

50,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

5,0

10,0

10,0

10,0

10,0

45,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

14

Мероприятие 4.2. Организация и проведение музейных просветительско-информационных мероприятий, экскурсий, тематических программ для населения

Расширение перечня услуг учреждений музейного типа, организация досуга населения, увеличение количества посещений учреждений музейноготипа

«Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

3,0

20,0

21,0

21,0

22,0

87,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

3,0

20,0

21,0

21,0

22,0

87,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

14

Мероприятие 4.3. Закупка оборудования (фондового, компьютерного, видео, телекоммуникационного, экспозиционного) для музея

Расширение перечня услуг учреждений музейного типа, организация досуга населения, увеличение количества посещений учреждений музейного типа

«Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

всего

В том числе

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

14

Задача 5. Повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела.

Увеличение количества посещений муниципальных библиотек

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

61,0

111,0

108,0

108,0

105,0

493,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

60,0

110,0

107,0

107,0

104,0

488,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

15

Мероприятие 5.1. Содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

1,0

2,0

2,0

2,0

2,0

9,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

16

Мероприятие 5.2. Организация и проведение библиотечных просветительско-информационных мероприятий

Расширение перечня услуг библиотек, организация досуга населения, увеличение количества посещений библиотек

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

0,0

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

17

Мероприятие 5.3. Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, приобретение периодических изданий.

Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК«МфКЦ».

60,0

80,0

80,0

80,0

80,0

380,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

60,0

80,0

80,0

80,0

80,0

380,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

18

Мероприятие 5.4 Подключение муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Проведение работ по оцифровке периодических изданий, документов и книг, расширение доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотекахгорода

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

0,0

8,0

8,0

8,0

8,0

32,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

8,0

8,0

8,0

8,0

32,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

19

Мероприятие 5.5. Модернизация внутрибиблиотечного пространства

Расширение перечня услуг библиотек, организация досуга населения, увеличение количества посещений библиотек

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

0,0

18,0

15,0

15,0

12,0

60,0

всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

18,0

15,0

15,0

12,0

60,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

20

Задача 6.

Развитие народных художественных промыслов и ремесел

Увеличение количества проведенных выставок-ярмарок народных художественных промыслов и ремесел

Отдел по музейной деятельности «Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

10,0

30,0

30,0

30,0

30,0

130,0

всего

0,0

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

10,0

30,0

30,0

30,0

30,0

130,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

21

Мероприятие 6.1. Проведение выставок-ярмарок народных художественных промыслов и ремесел, участие в конкурсах, выставках различных уровней

Увеличение количества проведенных выставок-ярмарок народных художественных промыслов и ремесел

Отдел по музейной деятельности «Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

10,0

30,0

30,0

30,0

30,0

130,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

10,0

30,0

30,0

30,0

30,0

130,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

Таблица 1

Сведения об индикаторах программы «Развитие культуры Поспелихинского района на 2021-2025 годы» и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Годы реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

8

9

10

11

12

1

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

%

95,2

95,2

95,2

95,2

95,2

2

Доля учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

26,70

20,00

13,30

13,30

13,30

3.

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года

%

105

107

110

113

115

4.

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

%

105,1

105,2

105,2

105,2

105,2

5.

Число обращений к цифровым ресурсам(Сайт)

тыс.

ед

3,6

3,7

3,8

4,0

4,0

6.

Количество созданных (реконструированных) частично и капитально отремонтированных объектов организаций культуры

Ед.

1

1

1

2

2

7.

Количество организаций культуры, получивших современное оборудование

Ед.

1

1

1

2

2

8.

Количество специалистов прошедших повышение квалификации Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры

Чел.

1

1

1

2

2

10.

Количество посещений культурно-массовых мероприятий на платной основе

тыс.

ед.

56,98

59,33

63,00

67,70

67,70

11.

Количество участников клубных формирований

тыс. чел

2,74

2,76

2,78

2,83

2,83

12.

Количество посещений учреждений музейного типа

тыс.

чел.

6,40

6,60

6,80

6,90

6,90

13.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда учреждений музейного типа

%

34,0

34,0

34,0

34,0

34,0

14.

Доля музеев, имеющих сайт в Интернете

%

100

100

100

100

100

15.

Количество посещений муниципальных библиотек

тыс.

ед.

119,96

121,72

125,23

133,00

133,00

16.

Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры и искусства

чел.

0,230

0,235

0,240

0,245

0,245

17.

Охват детей творческими мероприятиями ( от численности детского населения Поспелихинского района)

%

7,6

7,7

7,7

7,7

7,7

18..

Количество проведенных выставок-ярмарок народных художественных промыслов и ремесел

ед.

12

13

14

15

15

19.

Количество волонтеров, вовлеченных в программу «Волонтеры культуры»

чел.

10

15

20

23

25

20.

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Поспелихинского района и средней заработной платы в Алтайском крае

%

95

95

100

100

100

Таблица № 2

Перечень мероприятий программы «Развитие культуры Поспелихинского района на 2021-2025 годы» и их значениях

№ п/п

Цели программы,

Ожидаемый результат

Исполнители программы

Сумма расходов,

тыс. рублей

Источники финансирования

задачи программы,

мероприятия программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

Всего

2021-2025 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа "Развитие культуры Поспелихинского района" на 2021 - 2025 годы

1

Цель. Развитие культуры и искусства, сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения Поспелихинского района к культурным ценностям.

Создание условий для развития культурного и духовно-нравственного потенциала каждого жителя Поспелихинского района Алтайского края.

Отдел по культуре и туризму администрации Поспелихинского район, учреждения культуры и дополнительного образования Поспелихинского района Алтайского края; Администрации сельсоветов

510,0

510,0

510,0

510,0

510,0

2550,0

всего

в том числе

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

бюджет района

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

внебюджетные средства

2

Задача 1. Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия

Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1. Ремонт и благоустройство памятников, расположенных в поселениях района.

Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района,

Администрации сельсоветов

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

4

Задача 2. Развитие системы дополнительного образования в области культуры и искусства

Увеличение доли детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования в области культуры и искусства в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования; увеличение охвата детей творческими мероприятиями ( от численности детского населения Поспелихинского района)

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

86,0

84,0

86,0

86,0

88,0

430,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

82,0

80,0

82,0

82,0

84,0

410,0

бюджет района

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

внебюджетные источники

5

Мероприятие 2.1. Содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

14,0

12,0

14,0

14,0

16,0

70,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

12,0

10,0

12,0

12,0

14,0

60,0

бюджет района

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

внебюджетные источники

6

Мероприятие 2.2. Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств

Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств

МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Бюджет района

0,0

внебюджетные источники

7

Мероприятие 2.3. Участие молодых дарований из учащихся ДШИ, преподавателей ДШИ в краевых, межрегиональных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и мастер-классах

увеличение охвата детей творческими мероприятиями ( от численности детского населения Поспелихинского района)

МБУДО «Поспелихинская ДШИ»

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

110,0

всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Бюджет района

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Внебюджетные средства

8

Задача 3.

Создание условий для популяризации исполнительских искусств сохранения и развития народного творчества

Расширение доступности услуг культурно-досуговых учреждений

Увеличение количества платных посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа; сохранение доли участников творческих коллективов в учреждениях культуры от общего числа жителей района.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, учреждения культурно-досугового типа

204,0

204,0

204,0

204,0

204,0

1020,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

бюджет района

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

внебюджетные источники

9

Мероприятие 3.1.,

Участие коллективов самодеятельного художественного творчества и отдельных исполнителей, мастеров-ремесленников, композиторов любителей, художников любителей, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня

сохранение доли участников творческих коллективов в учреждениях культуры от общего числа жителей района.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, учреждения культурно-досугового типа

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

300,0

всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0.0

Краевой бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

300,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

9

Мероприятие 3.2., содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

МБУК «МфКЦ»

84,0

84,0

84,0

84,0

84,0

420,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

400,0

Бюджет района

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

внебюджетные источники

10

Мероприятие 3.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для населения

Организация досуга населения, увеличение количества посетителей учреждений культурно-досугового типа

МБУК «МфКЦ»

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

300,0

Всего

0,0

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

300,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

11

Задача 4. Повышение доступности и качества музейных услуг и работ.

Увеличение количества посещений учреждений музейного типа; увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда учреждений музейного типа.

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, Отдел по музейной деятельности ««Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

41,0

41,0

42,0

42,0

43,0

209,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

краевой бюджет

40,0

40,0

41,0

41,0

42,0

204,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

12

Мероприятие 4.1. Содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

Отдел по музейной деятельности «Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

55,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

13

Мероприятие 4.2. Организация и проведение музейных просветительско-информационных мероприятий, экскурсий, тематических программ для населения

Расширение перечня услуг учреждений музейного типа, организация досуга населения, увеличение количества посещений учреждений музейного типа

«Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

20,0

20,0

21,0

21,0

22,0

104,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

20,0

20,0

21,0

21,0

22,0

104,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

14

Мероприятие 4.3. Закупка оборудования (фондового, компьютерного, видео, телекоммуникационного, экспозиционного) для музея

Расширение перечня услуг учреждений музейного типа, организация досуга населения, увеличение количества посещений учреждений музейного типа

«Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

всего

В том числе

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

14

Задача 5. Повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела.

Увеличение количества посещений муниципальных библиотек

Отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района, Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

109,0

111,0

108,0

108,0

105,0

541,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

108,0

110,0

107,0

107,0

104,0

536,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

15

Мероприятие 5.1. Содержание имущества в удовлетворительном состоянии, проведение текущих ремонтов

Проведение различного рода ремонтных работ, приобретение строительных и хозяйственных материалов на содержание имущества

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

бюджет района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

внебюджетные источники

16

Мероприятие 5.2. Организация и проведение библиотечных просветительско-информационных мероприятий

Расширение перечня услуг библиотек, организация досуга населения, увеличение количества посещений библиотек

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

17

Мероприятие 5.3. Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, приобретение периодических изданий.

Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

400,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

400,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

18

Мероприятие 5.4 Подключение муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Проведение работ по оцифровке периодических изданий, документов и книг, расширение доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках города

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

7,0

8,0

8,0

8,0

8,0

39,0

Всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

7,0

8,0

8,0

8,0

8,0

39,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

19

Мероприятие 5.5. Модернизация внутри библиотечного пространства

Расширение перечня услуг библиотек, организация досуга населения, увеличение количества посещений библиотек

Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская детская модельная библиотека МБУК «МфКЦ», Отдел по библиотечной деятельности «Поспелихинская центральная модельная библиотека» МБУК «МфКЦ».

17,0

18,0

15,0

15,0

12,0

77,0

всего

В том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

17,0

18,0

15,0

15,0

12,0

77,0

Бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

20

Задача 6.

Развитие народных художественных промыслов и ремесел

Увеличение количества проведенных выставок-ярмарок народных художественных промыслов и ремесел

Отдел по музейной деятельности «Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

всего

0,0

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

21

Мероприятие 6.1. Проведение выставок-ярмарок народных художественных промыслов и ремесел, участие в конкурсах, выставках различных уровней

Увеличение количества проведенных выставок-ярмарок народных художественных промыслов и ремесел

Отдел по музейной деятельности «Поспелихинский районный краеведческий музей» МБУК «МфКЦ»

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

Таблица № 3

Приложение 2

к постановлению

Администрации района

от 16.04.2021 № 165

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

«Развитие культуры Поспелихинского районана 2021-2025 годы» и их значениях

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021год

2022 год

2023год

2024 год

2025год

всего

1

2

3

4

5

Всего финансовых затрат

160,0

510,0

510,0

510,0

510,0

2200,0

в том числе

из бюджета района

150,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2150,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Поспелихинского района Алтайского края № 10 от 13.11.2020 стр. 97-124
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать