Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU54012212202000088
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Карасукского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 19789-03/9

От 02.10.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2020 № 2332-п

Об утверждении муниципальной программы Карасукского района Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

(с изменениями от 10.03.2021 № 408-п, от 31.05.2021 № 1192-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 17.09.2015 № 2794-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области», постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 20.03.2020 №593-п «Об утверждении перечня программ на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Карасукского района Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы».

2. Установить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий муниципальной программы Карасукского района Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Организационно-контрольному отделу администрации Карасукского района Новосибирской области (Олейник О.Т.) опубликовать постановление в Бюллетене органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области и разместить на официальном сайте администрации Карасукского района Новосибирской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Карасукского района Новосибирской области Слютину И.Э.

Глава Карасукского района

Новосибирской области

А.П. Гофман

Утверждена

постановлением администрации

Карасукского района

Новосибирской области

от 01.10.2020 № 2332-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Карасукского района Новосибирской области

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

I.Паспорт муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы».

1

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы» (далее – муниципальная программа)

2

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 24.06.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Закон Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

3

Разработчик муниципальной программы

Управление экономического развития администрации Карасукского района Новосибирской области

4

Исполнители муниципальной программы

Управление экономического развития, управление имущества и земельных отношений администрации Карасукского района Новосибирской области

5

Перечень подпрограмм

Подпрограммы не выделяются

6

Цель и задачи муниципальной программы.

Основной целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения высокого уровня занятости населения, в том числе самозанятости.

Задачи муниципальной программы:

Стимулирование предпринимательской активности путем повышения уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП) по вопросам ведения деятельности и обеспечения доступности информационно-консультационной поддержки.

Формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП и самозанятых граждан, официально зафиксировавших свой статус.

Расширение возможностей СМиСП, содействие в продвижении продукции и услуг на рынки.

7

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Основные целевые индикаторы муниципальной программы:

количество СМиСП, включая индивидуальных предпринимателей, в расчете на 1 тыс. человек населения района;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМиСП, в общей численности занятых в экономике района;

количество вновь созданных рабочих мест СМиСП (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), получателями поддержки;

рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП, получателей поддержки;

количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинары, курсы, конкурсы, круглые столы и др.) или воспользовавшихся информационной поддержкой;

количество СМиСП, принявших участие в выставках, ярмарках;

количество заключенных субъектами МСП договоров аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Карасука и перечень муниципального имущества Карасукского района, в рамках оказания имущественной поддержки СМиСП.

8

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Период реализации муниципальной программы 2021-2023 годы. Этапы реализации муниципальной не выделяются.

9

Ресурсное обеспечение муниципальной программы (в ред. от 10.03.2021 № 408-п)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1061,6 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета Карасукского района Новосибирской области – 900,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области – 161,6 тыс. рублей.

Объемы финансирования по годам:

2021 год - общий объем финансирования муниципальной программы 461,6 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета Карасукского района Новосибирской области – 300,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области – 161,6 тыс. рублей.

2022год - общий объем финансирования муниципальной программы 300,0 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета Карасукского района Новосибирской области – 300,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей.

2023 год - общий объем финансирования муниципальной программы 300,0 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета Карасукского района Новосибирской области –300,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей

10

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к концу периода реализации муниципальной программы:

-количество СМиСП, включая индивидуальных предпринимателей, к концу периода реализации муниципальной программы составит 26,3 единицы на 1 тыс. человек населения района;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМиСП, в общей численности занятых в экономике района, не менее 19,0 %;

- количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку, (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) за весь период реализации программы составит не менее 9 единиц;

- рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП, получателей поддержки, составит не менее 108% по сравнению с базовым годом (2020 год);

- количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинары, курсы, конкурсы, круглые столы и др.) или воспользовавшихся информационной поддержкой не менее 150% по сравнению с базовым годом (2020 год);

- количество СМиСП, принявших участие в выставках, ярмарках в 2023 году составит не менее 32 участников;

- количество заключенных субъектами МСП договоров аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Карасука и перечень муниципального имущества Карасукского района, в рамках оказания имущественной поддержки СМиСП, ежегодно не менее 1 договора.

11

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

http://adm-karasuk.nso.ru/page/282

II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) осуществляется в целях формирования конкурентной среды, обеспечения благоприятных условий для развития СМиСП, обеспечения их конкурентоспособности, оказания содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, рост количества СМиСП, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта и роста уплаченных субъектами предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Законом Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

Постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года";

Стратегией социально-экономического развития Карасукского района Новосибирской области до 2030 года, принятой решением двадцать шестой сессии Совета депутатов Карасукского района Новосибирской области 28.12.2018 № 256.

Развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства; содействие созданию эффективных рабочих мест и расширению самозанятости населения, развитию конкурентной среды на рынках являются приоритетными направлениями социально-экономического развития района.

Одной из стратегических целей развития района является создание благоприятных условий для эффективного развития СМиСП, для достижения которой запланированы следующие мероприятия:

- предоставление информационно-консультационных услуг;

- оказание имущественной и финансовой поддержки;

- организация участия представителей бизнеса в обучающих семинарах, тренингах, курсах;

- организация и проведение выставок или ярмарок на территории района;

- привлечение субъектов МПС к участию в оптово-розничных универсальных ярмарках, организуемых Минпромторгом НСО;

- поддержка приоритетных направлений в развитии малого и среднего предпринимательства, в том числе в сельских поселениях района;

- реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития самозанятости населения;

- совершенствование мер и инструментов поддержки предпринимательства.

В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города и района. Успешное функционирование малого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция, создаются дополнительные рабочие места, обеспечивая занятость и снижение уровня безработицы, растет доля производимых СМиСП товаров (работ, услуг) в общем объеме валового районного продукта, увеличиваются объемы уплаченных налогов в налоговых доходах местного бюджета. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.

В Едином реестре субъектов МСП зарегистрировано свыше 1000 субъектов МСП района (с учетом индивидуальных предпринимателей), по состоянию на 01.07.2020 в районе осуществляют хозяйственную деятельность 1096 субъектов предпринимательства, из которых 116 малые и средние предприятия, 980 индивидуальные предприниматели1. Малое и среднее предпринимательство - это в первую очередь микробизнес, число средних предприятий сравнительно невелико.

Динамика количества субъектов МСП в последние годы является не стабильной. Если за 2019 год количество СМиСП выросло на 12 по сравнению с предшествующим годом, то с начала текущего года наблюдается снижение. Так, на 01.07.2020 количество СМиСП уменьшилось на 45 единиц или почти 4,0 %, численность индивидуальных предпринимателей сократилась на 34.

На одну тысячу человек населения района количество субъектов МСП по состоянию на 01.07.2020 составляет 25,6 единиц, тогда как на 01.01.2020 приходилось 26,8 субъектов МСП на тысячу жителей, на 01.01.2019 – 26,5.

Предприятия малого и среднего бизнеса на начало 2019 года обеспечивали занятость более 20 % экономически активного населения района. Однако, по состоянию на 01.01.2020 года доля работников у субъектов МСП сократилась более чем на 2 п.п. относительно предшествующего года. На протяжении последних 3-х лет наблюдается постепенное снижение численности работников, занятых у субъектов МСП.

Наименование

2017 (01.01.2018)

2018

(01.01.2019)

2019

(01.01.2020)

2020 (01.07.2020)

Средние предприятия, ед.1  - численность работников, чел.

8

1342

7

1181

7

1041

8

1114

Малые предприятия, ед.1

- численность работников, чел.1

136

2032

128

1696

120

1476

108

1189

Индивидуальные предприниматели (ИП), ед.1

- численность работников, чел.

1011

800

1002

820

1014

822

980

836

Итого СМиСП, ед.

1155

1137

1141

1096

Итого численность работников, занятых у СМиСП, чел.

4174

3697

3339

3139

Доля работников СМиСП в общей численности занятых в экономике района, %

23,1

20,9

18,8

18,2

Данные приведены на основе показателей Минэкономразвития НСО «Брошюра «Социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов Новосибирской области», бюллетеней Новосибирскстата "Статистические показатели малого бизнеса городских округов и муниципальных районов Новосибирской области (с учетом микропредприятий)" и "Основные экономические показатели деятельности средних предприятий по городским округам и муниципальным районам Новосибирской области".

Снижение количества индивидуальных предпринимателей и численности работников у СМиСП связано, в том числе, с введением в текущем году льготного налогового режима для самозанятых граждан - налога на профессиональный доход, являющегося одним из факторов экономической самостоятельности населения. Регистрация граждан в качестве самозанятых ведет также к снижению уровня неформальной занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, связанной в первую очередь со сложными процедурами государственного регулирования и высоким уровнем финансовой нагрузки. Официальный статус самозанятых граждан, позволяет им работать открыто с наименьшей финансовой нагрузкой. По данным межрайонной ИФНС России №14 по Новосибирской области на территории района с начала текущего года в качестве самозанятых зарегистрировано 50 налогоплательщиков.

Тенденции развития малого предпринимательства показывают, что предприятия создаются и развиваются в основном в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений – торговля, общественное питание, посреднические услуги. Непроизводственная сфера деятельности по-прежнему остается более привлекательной, чем производственная. Сектор малого и среднего предпринимательства района сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Наиболее востребованным для СМиСП в районе видом экономической деятельности по-прежнему является розничная торговля, где сосредоточено более 50% предприятий, предоставлением услуг населению занимаются порядка 30% субъектов предпринимательства, в сферах промышленности и сельского хозяйства занято около 20% субъектов малого и среднего бизнеса.

Современный потребительский рынок района самый динамично развивающийся сектор экономики района, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

По итогам 2019 года объём розничного товарооборота, включая оборот розничной торговли и общественное питание, малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей достиг 5,0 млрд. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 3,2% в сопоставимых ценах.

Однако, в 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции и введение ряда ограничительных мероприятий в деятельность предприятий внесло определенные коррективы во все отрасли экономики района и негативно повлияло на развитие потребительского рынка.

Временное приостановление деятельности предприятий непродовольственной розницы, переход на ограниченный режим работы предприятий общепита, снижения реальных доходов населения оказали определенное влияние на сокращение оборота субъектов предпринимательства. По прогнозным данным в текущем году ожидается спад объема выручки в сфере потребительского рынка в среднем на 20,0% относительно предшествующего года.

Одной из мер муниципальной поддержки СМиСП по восстановлению экономики должна стать реализация мероприятий, направленных на дальнейшее развитие СМиСП района.

Для выявления приоритетных направлений деятельности малого и среднего бизнеса, выработки предложений по созданию благоприятных условий их развития в районе создана инфраструктура поддержки СМиСП, включающая Совет по улучшению инвестиционного климата, развитию предпринимательства и конкуренции в Карасукском районе Новосибирской области (далее – Совет), в состав которого вошли представители бизнеса различных сфер деятельности района.

На базе управления экономического развития администрации Карасукского района (далее УЭР администрации района) функционирует информационно-консультационный пункт (далее – ИКП), где ведется регулярный прием представителей бизнеса, проводится мониторинг потребностей на основании обращений, результаты которого учитываются при формировании плана мероприятий по поддержке СМП.

В 2019 году по различным вопросам ведения бизнеса и действующих мерах государственной и муниципальной поддержки в ИКП обратилось 175 субъектов предпринимательства, которые заинтересованы в возможности получения займов и субсидий, и активно участвуют в программах развития малого и среднего бизнеса, реализуемых Правительством области и администрацией района. В текущем году всеобщая пандемия коронавирусной инфекции резко сократила количество обращений субъектов МСП в ИКП района.

Специалист ИКП проводит консультации по вопросам получения микрозайма в Фонде микрофинансирования Новосибирской области, предоставления пакета документов, необходимого для получения субсидий в рамках оказания финансовой поддержки. Организуются встречи предпринимателей района с представителями фондов, деятельность которых направлена на поддержку малого и среднего бизнеса.

Представители малого и среднего бизнеса района активно участвуют в обучающих семинарах, конкурсах профессионального мастерства различных уровней, представляют свою продукцию на проводимых выставках, оптово-розничных универсальных, сезонных, праздничных ярмарках.

В целях оказания имущественной поддержки субъектам МСП на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области и Карасукского района Новосибирской области создана рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки.

В рамках реализации мероприятия муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2018-2020 годы» по оказанию финансовой поддержки было выдано 16 субсидий субъектам МСП в общей сумме 1,9 млн. рублей, в том числе в 2018 году 10 СМП на сумму 0,7 млн. рублей; в 2019 году 6 СМП в объёме 1,2 млн. рублей.

Субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки, за период реализации муниципальной программы было создано 13 дополнительных рабочих мест в сферах производства, здравоохранения, оказания бытовых услуг, деятельности объектов спорта и организации развлечений.

Более 20 субъектов, обратившихся в ИКП за консультационной поддержкой, зарегистрировали предпринимательскую деятельность в год обращения. Оказанная финансовая поддержка также позволила субъектам МСП расширить производство, разнообразить сферу предоставляемых услуг и обеспечить рост объемов полученной выручки.

Сравнительный анализ основных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства на территории района указывает на их положительную динамику, однако сохраняется актуальность принятия мер для дальнейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в районе за счет стимулирования деловой активности СМиСП.

Несмотря на принимаемые меры по созданию благоприятных условий в секторе малого и среднего предпринимательства, продолжают сохраняться проблемы, препятствующие их развитию, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в районе, но и в России в целом и на решение которых направлена муниципальная программа:

низкая инновационная и инвестиционная активность малых и средних предприятий в сфере материального производства;

не достаточная доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности, как на начальном этапе деятельности, так и на этапе их дальнейшего развития, ввиду высоких процентных ставок, значительных требований к залогу;

низкая доступность производственных и офисных помещений, производственного оборудования;

проблемы стимулирования сбыта, продвижения продукции на новые рынки, поиска новых деловых партнёров и формирования деловых связей;

дефицит квалифицированных кадров;

недостаточная информированность субъектов предпринимательства по различным вопросам действующего законодательства.

Масштабность, сложность и многообразие проблем развития МСП, потребность в координации усилий предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в районе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.

Разработанная муниципальная программа является прямым продолжением уже реализованных ранее программ по развитию малого и среднего предпринимательства в районе и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития района. Настоящей Программой предполагается пролонгация мероприятий всех видов поддержки СМиСП ранее действующих муниципальных программ. Продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимой составляющей для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику района.

Реализация муниципальной программы обеспечит комплексное урегулирование основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства; позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, объем товаров собственного производства, сохранить и увеличить количество рабочих мест на предприятиях, воспользовавшихся мерами государственной поддержки.

Учитывая ограниченность собственных финансовых ресурсов для решения вопросов развития малого и среднего бизнеса, администрация продолжит работу по привлечению средств областного бюджета на софинансирование муниципальной программы в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017 – 2022 годы».

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе, развитие сферы малого и среднего бизнеса как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения высокого уровня занятости населения, в том числе самозанятости.

              На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

Стимулирование предпринимательской активности путем повышения уровня информированности СМиСП по вопросам ведения деятельности и обеспечения доступности информационно-консультационной поддержки.

Формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП и самозанятых граждан, официально зафиксировавших свой статус.

Расширение возможностей СМиСП, содействие в продвижении продукции (товаров, работ, услуг) на рынки.

Оценка степени достижения цели и выполнения задач муниципальной программы будет осуществляться на основе системы целевых индикаторов:

- количество СМиСП, включая индивидуальных предпринимателей, на 1 тыс. человек населения района;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМиСП, в общей численности занятых в экономике района;

- количество вновь созданных рабочих мест СМиСП (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), получателями поддержки;

- рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП, получателей поддержки;

- количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинары, курсы, конкурсы, круглые столы и др.) или воспользовавшихся информационной поддержкой;

- количество СМиСП, принявших участие в выставках и ярмарках;

-количество заключенных субъектами МСП договоров аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Карасука и перечень муниципального имущества Карасукского района, в рамках оказания имущественной поддержки СМиСП.

Эффективность муниципальной программы определяется достижением запланированных показателей целевых индикаторов.

Цель и задачи муниципальной программы с указанием целевых индикаторов приведены в Приложении №1.

IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа будет реализовываться в течение 3-х лет с 2021 по 2023 годы.

Для достижения цели муниципальной программы и решения задач планируется реализация мероприятий, направленных на информационно-консультационную, имущественную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в районе.

              Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами муниципальной программы мероприятий, приведена в приложении №2 к муниципальной программе.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. от 10.03.2021 № 408-п) Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1061,6 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 900,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 161,6 тыс. руб.

Объемы финансирования по годам:

2021 год – 461,6 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 300,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 161,6 тыс. руб.

2022 год – 300,0 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 300,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.

2023 год – 300,0 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 300,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 0,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.

Сводные финансовые затраты муниципальной программы приведены в Приложении № 3.

Финансовая поддержка СМиСП в рамках реализации мероприятий Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий муниципальной программы, установленным согласно приложению № 1 к постановлению администрации Карасукского района Новосибирской области «Об утверждении муниципальной программы Карасукского района Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы».

Предоставление финансовой поддержки в форме субсидий носит заявительный характер, заявки принимаются и рассматриваются УЭР администрации района, затем направляются на Совет для принятия решений. Субсидии предоставляются на основании заключенных между администрацией района и СМиСП договоров.

Имущественная поддержка субъектов МСП заключается в предоставлении им во владение или в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества города Карасука Карасукского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 25.10.2018 №3102-п и Перечень муниципального имущества Карасукского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 31.10.2018 №3178-п (в редакции постановлений от 19.02.2019 № 349-п, от 12.04.2019 № 830-п, от 14.06.2019 № 1505-п, от 28.06.2019 № 1657-п, от 04.10.2019 № 2743-п, от 10.12.2019 № 3450-п, от 30.03.2020 № 673-п, от 09.06.2020 № 1231-п, от 30.06.2020 № 1426-п) (далее – Перечни).

Процедура и условия предоставления в аренду СМиСП имущества, включенного в Перечни, осуществляется отделом аренды, приватизации и обеспечения доходов администрации района в соответствии с «Порядком и условиями предоставления в аренду муниципального имущества города Карасука Карасукского района Новосибирской области, включенного в перечень муниципального имущества города Карасука Карасукского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденным решением Совета депутатов города Карасука Карасукского района Новосибирской области от 25.12.2018 г. № 59 и «Порядком и условиями предоставления в аренду муниципального имущества Карасукского района Новосибирской области, включенного в перечень муниципального имущества Карасукского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденным решением Совета депутатов Карасукского района Новосибирской области от 18.12.2018 г. № 253 (далее – Порядок).

В рамках вышеуказанных Порядков субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности, предоставляются дополнительные льготы в виде применения понижающего коэффициента, корректирующего величину размера арендной платы.

Информационное обеспечение реализации муниципальной программы обеспечивается путем размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации района, в разделе «Деятельность» - «Бизнесу»- «Малое и среднее предпринимательство»:

Муниципальной программы и Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий муниципальной программы;

информации о ходе реализации Муниципальной программы (реестры СМиСП, получателей поддержки; выписки протоколов заседаний Совета);

новостей в сфере предпринимательства.

В разделе «Имущественная поддержка СМСП» официального сайта администрации района размещены перечни муниципального имущества города Карасука и Карасукского района, порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, протоколы заседания рабочей группы по вопросам предоставления имущественной поддержки субъектам МСП, извещения о проведении аукционов.

VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации муниципальной программы можно оценить по показателям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.

Успешная реализация мероприятий государственной программы позволит:

по экономическим показателям:

обеспечить рост количества СМиСП, включая индивидуальных предпринимателей, к концу периода реализации муниципальной программы до 26,3 единиц на 1 тыс. человек населения района;

увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМиСП, в общей численности занятых в экономике района к концу периода реализации муниципальной программы до 19,0%;

увеличить темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП, получателей поддержки, к концу периода реализации муниципальной программы до уровня не ниже 108%;

увеличить количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинары, курсы, конкурсы, круглые столы и др.) или воспользовавшихся информационной поддержкой в 2023 году не менее 150% по сравнению с базовым годом (2020 год);

увеличить количество СМиСП, принявших участие в выставках, ярмарках в 2023 году до 32 участников;

увеличить количество заключенных субъектами МСП договоров аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Карасука и перечень муниципального имущества Карасукского района, в рамках оказания имущественной поддержки СМиСП;

по социальным показателям:

создать условия для организации новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получателями поддержки, за весь период реализации программы не менее 9 единиц.

VII. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для обеспечения контроля за ходом реализации муниципальной программы УЭР администрации района готовит отчетную информацию в соответствии с постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 17.09.2015 № 2794-п «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области, их формирования и реализации».

Муниципальная программа считается завершенной после выполнения мероприятий программы в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.

В целях реализации мероприятий муниципальной программы и достижения целевых индикаторов УЭР администрации района:

1) Осуществляет общее руководство и контроль реализации муниципальной программы;

2) организует размещение в электронном виде информации о реализации муниципальной программы;

3) оказывает финансовую, информационную и консультационную поддержку СМиСП;

4) координирует деятельность участников муниципальной программы в пределах компетенции;

5) готовит в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование муниципальной программы, уточнение затрат и сроков исполнения по программным мероприятиям;

6) проводит мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий;

7) устанавливает причины отклонения от предусмотренных результатов реализации муниципальной программы, устанавливает причины и определяет меры по их устранению;

8) корректирует ход выполнения муниципальной программы и вносит предложения по совершенствованию ее реализации.

Имущественная поддержка СМиСП оказывается путем предоставления в аренду муниципального имущества города Карасука и Карасукского района, включенного в Перечень, учет объектов которого ведет Отдел аренды, приватизации и обеспечения доходов администрации Карасукского района.

Оценку результатов реализации муниципальной программы осуществляет УЭР администрации района, на основании представляемой получателями субсидии отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложения (в ред. от 10.03.2021 № 408-п, от 31.05.2021 № 1192-п) содержатся в первоисточнике

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области № 45 (1225) от 03.06.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области № 18 (1198) от 10.03.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области № 73 (1145) от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать