Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU74009805202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Новобатуринского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2020 г. № 28

Об актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Новобатуринского сельского поселения

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 27.07.2010г. «О теплоснабжении», приказом Минстроя России, от 21.03.2014г. №111/пр и от 21.03.2014г. №110/пр, администрация Новобатуринского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить актуализированную схему водоснабжения и водоотведения Новобатуринского сельского поселения на 2020-2030 гг. в новой редакции

Считать постановление администрации в Новобатуринского сельского поселения № 44 от 16.10.2018 года «Об актуализации схем водоснабжения и водоотведения Новобатуринского сельского поселения» на 2018-2028 гг. утратившим силу.

Схему водоснабжения и водоотведения Новобатуринского сельского поселения разместить на официальном сайте Еткульского муниципального района, в сети «Интернет».

Приложение:

Схема водоснабжения и водоотведения Новобатуринского сельского поселения – 1 экз.

Глава Новобатуринского сельского поселения

Т.Н. Порохина

Приложение

к постановлению администрации

Новобатуринского сельского поселения

от 01.10.2020 г. № 28

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

НОВОБАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020-2030 Г.

Сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», не содержится.

(Актуализированная версия 20.09.2020.)

Оглавление

Паспорт схем              7

Схема водоснабжения сельского поселения Новобатуринское Еткульский муниципального района на период до 2030года

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения

1.1. Описание системы и структуры водоснабжения поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны

1.2. Описание территорий поселения, не охваченных централизованными системами водоснабжения              11

1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения              11

1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения              11

1.4.1. Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений              11

1.4.2. Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды              11

1.4.3. Описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций              12

1.4.4. Описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям              12

1.4.5. Описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселения, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды              12

1.4.6. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы              13

1.4.7. Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов              13

1.4.8. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты)              13

Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения              14

2.1. Основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения              14

2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения              15

Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления питьевой воды

3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь питьевой воды при ее производстве и транспортировке              16

3.2. Территориальный баланс подачи питьевой воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления)              16

3.3. Структурный баланс реализации питьевой воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселения              16

3.4. Сведения о фактическом потреблении населением питьевой воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг              16

3.5. Описание существующей системы коммерческого учета питьевой воды и планов по установке приборов учета              18

3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения              18

3.7. Прогнозные балансы потребления питьевой воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения              19

3.8. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы              19

3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении питьевой воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное)              19

3.10. Описание территориальной структуры потребления питьевой воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам              19

3.11. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой воды абонентами              20

3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения)              20

3.13. Перспективные балансы водоснабжения и водоотведения              21

3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений              21

3.15. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации              21

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения              22

4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам              22

4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения              22

4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения              22

4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение              23

4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду              23

4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, и их обоснование              23

4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен              24

4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения              24

4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения              25,26,27

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения              28

5.1. Предотвращение вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод              28

5.2. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке              28

Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения              29

6.2. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения              29

Раздел 7. Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения              30

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию              31

Схема водоотведения сельского поселения Новобатуринское

Еткульского муниципального района на период до 2030 года

Раздел 1. Существующее положение в сфере водоотведения поселения              35

1.1. Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны

1.2. Описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений              35

1.3. Описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения              35

1.4. Описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения              35

1.5. Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения              35

1.6. Оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости              36

1.7. Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду              36

1.8. Описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения              36

1.9. Описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения поселения              36

1.10. Сведения об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселения              36

Раздел 2 Балансы сточных вод в системе водоотведения              37

2.1. Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам
водоотведения              37

2.2. Оценка фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения              37

2.3. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов              37

2.4. Результаты ретроспективного анализа за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения              37

2.5. Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения              37

Раздел 3. Прогноз объема сточных вод              39

3.1. Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения              38

3.2. Описание структуры централизованной системы водоотведения (эксплуатационные и технологические зоны)              39

3.3. Расчет требуемой мощности очистных сооружений исходя из данных о расчетном расходе сточных вод, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам водоотведения с разбивкой по годам              41

3.4. Результаты анализа гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения              41

3.5. Анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия              41

Раздел 4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения              42

4.1. Основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения              42

4.2. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий              42

4.3. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения              43

4.4. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы
водоотведения              43

4.5. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение              44

4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование              44

4.7. Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения              44

4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения              44

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения              45

5.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади              45

5.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод              45

Раздел 6. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения              46

Раздел 7. Плановые значения показателей развития централизованных систем водоотведения              47

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию              49

Паспорт схем

Наименование

Схема водоснабжения и водоотведения Новобатуринского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области на период до 2030 года (далее – схема)

Основание для разработки Схемы

 Водный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 07 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

 Федеральный закон от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 Постановление Правительства РФ от 05 сентября 2013г. №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

 Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;

 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

 СП 40-102-2000 «Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов»;

 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Дата введения 1985-01-01;

 СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29.12.2011 года № 13330 2012;

 СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*;

 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» Дата введения 1986-07-01.

 Генеральный план Новобатуринского сельского поселения Еткульского района Челябинской области;

Заказчик Схемы

Администрация Новобатуринского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области

456573, Челябинская область, Еткульский р-н, п. Новобатурино, ул. Центральная,4

Разработчик Схемы

Администрация Новобатуринского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области 456573, Челябинская область

Сроки и этапы реализации Схемы

Схема будет реализована в период с 2020 по 2030 годы.

Цели и задачи Схемы

 обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период
до 2030 года;

 увеличение объемов оказание услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

 улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

 повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

 обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистки.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Схемы

 снижение вредного воздействия на окружающую среду;

 строительство и реконструкция централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой;

 реконструкция и приведение в нормативном состоянии существующих систем водоотведения;

 при необходимости строительство централизованной сети водоотведения и планируемыми канализационными очистными сооружениями;

 модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

 создание современной коммунальной инфраструктуры;

 повышение качества предоставления коммунальных услуг.

 снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения;

 создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения и водоотведения;

 обеспечение сетями водоснабжения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения;

 увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования схемы
составляет 628,55тыс. руб., в том числе:

 Система водоснабжения – 263,07 тыс. руб.;

 Система водоотведения – 365,48 тыс. руб.

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет средств местного бюджета, областного бюджета и платы за подключение.

Контроль за исполнением

Администрация Новобатуринского сельского поселения Еткульского района Челябинской области

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ НОВОБАТУРИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕТКУЛЬСКОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», не содержится.

2020 год

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения

1.1. Описание системы и структуры водоснабжения поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны

На территории Новобатуринского сельского поселения представлена 1 технологическая зона системы водоснабжения.

1.2. Описание территорий поселения, не охваченных централизованными системами водоснабжения

На территории Новобатуринского сельского поселения все домовладения охвачены центральным водоснабжением

1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения

Поставщиком услуги централизованного холодного водоснабжения на территории поселения является ООО « Еткульский районный водоканал»

Централизованная система водоснабжения представлена в поселке Новобатурино.

Индивидуальное водоснабжение используется от колодцев, артезианских скважин.

1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения

1.4.1. Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений

На территории Новобатуринского сельского поселения источником централизованного водоснабжения сельского поселения является артезианская скважина, расположенная на территории ООО Равис птицефабрика « Сосновская» и являются их собственностью .

Системы водоподготовки нет, обеззараживание производится путем хлорирования. Глубинный насос поднимает воду и подает на две водонапорные башни, расположенные в 1,8 км и 0,6 км от скважины

1.4.2. Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды

На территории Новобатуринского сельского поселения отсутствуют сооружения очистки и подготовки воды, так как скважины являются собственность ООО « Равис –птицефабрика « Сосновская». Еженедельно вода направляется в Роспотребнадзор на проверку и соответствие с ГОСТ.

1.4.3. Описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций

На территории Новобатуринского сельского поселения отсутствуют повысительные и других насосные станции.

1.4.4. Описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям

Балансодержателем сетей водоснабжения является Администрация Новобатуринского сельского поселения. Водопроводные сети исполнены в сортаменте – чугун, полиэтилен.

В таблице 1.4.4.1 представлен анализ сетей водоснабжения на территории Новобатуринского сельского поселения.

Таблица 1.4.4.1 Анализ сетей водоснабжения на территории Новобатуринского сельского поселения

№пп

Населенный пункт

Протяженность, м

Диаметры, мм

Износ, %

1

п. Новобатурино

6762

60-200

80

Из таблицы следует, что износ сетей очень большой и требуется замена изношенных сетей водоснабжения.

1.4.5. Описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселения, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды

Основной технической проблемой системы водоснабжения Новобатуринского сельского поселения является высокий износ сетей водоснабжения.

В соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды осуществляется производственный контроль и ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Производственный контроль качества питьевой воды осуществляется производственной Аккредитованный Испытательный Лабораторный Центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Коркино и городе Еманжелинске, Еткульском районе», согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Все лабораторные исследования выполняются по аттестованным ПНДФна метод выполнения измерений с соблюдением всех требований действующих ГОСТов, СП, РД, МУК и других НД на проведение исследований и испытаний. Отбор проб воды производится в соответствии с требованиями ГОСТ.

Источники водоснабжения (артезианские скважины) на территории Новобатуринского сельского поселения не обладают водой питьевого качества по показателю жесткость, и поэтому необходимо применение система сложных водоочистных и водоподготовительных сооружений для достижения качества воды соответствующего СанПиН 2.1.4.1074-01. Снабжение абонентов холодной питьевой водой осуществляется через централизованные системы сетей водопровода. Система водоснабжения объединенная зонная. Проверка качества питьевой воды по обобщенным показателям должна производиться не менее 4 раз в год.

На территории, входящей в зону санитарной охраны, должен быть установлен режим, обеспечивающий надежную защиту источников водоснабжения от загрязнения и сохранения требуемых качеств воды.

1.4.6. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы

Централизованная система горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отсутствует на территории Новобатуринского сельского поселения.

1.4.7. Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов

Согласно СНиП 2.05.07-85 Новобатуринское сельское поселение находится вне зоны распространения вечномерзлых грунтов. На территории Новобатуринского сельского поселения за последние годы случаев перемерзания водопроводной сети не было.

1.4.8. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты)

Собственником централизованной системы водоснабжения в Новобатуринском сельском поселении является администрация Новобатуринского сельского поселения. Собственником скважин является ООО « Равис -Птицефабрика «Сосновская».

Бесхозяйственных объектов централизованных систем водоснабжения не выявлено.

Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения

2.1. Основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения

В целях обеспечения всех потребителей водой в необходимом количестве и необходимого качества, настоящей схемой водоснабжения предусматривается комплексная модернизация существующих объектов системы централизованного водоснабжения, а также проведение мероприятий, направленных на строительство линейных объектов.

Основные цели, направления, принципы и задачи развития систем водоснабжения приведены в положениях Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Задачи, решаемые схемой водоснабжения, являются:

 охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путём обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения;

 повышение энергетической эффективности путём экономного потребления воды;

 обеспечение доступности водоснабжения для абонентов за счёт повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение;

 обеспечение развития централизованных систем холодного водоснабжения путём развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.

Основными принципами развития систем водоснабжения являются:

 приоритетность обеспечения населения холодной питьевой водой;

 создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;

 обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем холодного водоснабжения;

 достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и их абонентов;

 установление тарифов в сфере водоснабжения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, необходимых для осуществления водоснабжения;

 обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения;

 обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению;

 открытость деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.

Наиболее значимыми направлениями и задачами развития систем водоснабжения являются:

 обеспечение надёжности и бесперебойности водоснабжения;

 организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует;

 обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки поселения;

 сокращение потерь воды при её транспортировке;

 повышение энергоэффективности транспортировки воды;

 обеспечение подачи абонентам определённого объёма питьевой воды установленного качества;

 обеспечение гарантированной безопасности и безвредности питьевой воды сокращение нерационального использования питьевой воды;

 повышение качества обслуживания абонентов.

Плановые значения развития централизованных систем водоснабжения в соответствии с данными положениями определены в Разделе 7.

Реализация Схемы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жилищного строительства до 2030 года и подключение 100% потребителей.

2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения

В таблице 2.2.1. представлены сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения.

Таблица 2.2.1. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения



Наименование показателя

Фактические показатели

2019

Плановые показатели

2020

Плановые показатели

2021

1

Потребление на собственные нужды, куб.м/сут.

0

0,0

0,0

2

Отпущено в сеть, куб.м/сут.

60,27

62,84

65,75

3

Потери воды в сетях, куб.м/сут.

13,42

13,66

14,35

4

Полезный отпуск, куб.м/сут.

46,58

49,31

52,05

Из таблицы следует, что расход воды предполагается увеличить за счет подключения новых абонентов, а потери снизить за счет частичной замены сетей водоснабжения и устранения утечек в системе водоснабжения.

Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления питьевой воды

3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь питьевой воды при ее производстве и транспортировке

Вся вода, поданная для реализации в сельском поселении, распределяется населению. Общий баланс подачи и реализации воды на территории Новобатуринского сельского поселения, приведен в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1. Общий баланс подачи и реализации воды за 2019 г. и плановые 2020-2021 годы

№ пп

Наименование показателя

Фактические показатели 2019г.

Плановые показатели 2020-2021 г.

1

Потребление на собственные нужды, тыс. куб.м

2019

2020

2021

2

Отпущено в сеть, тыс. куб.м

22,0

23,0

24,2

3

Потери воды в сетях, тыс. куб.м

4,9

5,0

5,2

4

Полезный отпуск, тыс. куб.м.

17,0

18,0

19,0

Из таблицы видно, что показатели объемов подачи и реализации воды увеличиваются за счет ввода в эксплуатацию нового жилья.

3.2. Территориальный баланс подачи питьевой воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления)

Территориальный баланс подачи питьевой воды по технологическим зонам за 2019, 2020-2021годы, представлен в таблице 3.1.1. (смотреть выше).

Из таблицы видно, что показатели объемов подачи и реализации воды увеличиваются в связи с расширение зоны постройки частного сектора и подключения к системе водоснабжения.

3.3. Структурный баланс реализации питьевой воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселения

Структура потребления воды по отдельным видам потребителей муниципального образования, представлена в таблице 3.1.1. (смотреть выше).

Из таблицы следует, что показатели объемов подачи и реализации воды увеличиваются.

3.4. Сведения о фактическом потреблении населением питьевой воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением от 25 апреля 2019 г. № 33/1 «О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28 декабря 2016 г. № 66/1» на территории Челябинской области утверждены нормативы потребления холодной воды, представленные в таблице 3.4.1.

Таблица 3.4.1. Нормативы потребления холодной воды

№ пп

Категория жилых помещений

Единица измерения

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

1.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

6,9

2.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 – 1550 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

6,9

3.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 – 1700 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

6,9

4.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа

куб. метр в месяц на человека

6,9

5.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем

куб. метр в месяц на человека

6,9

6.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

6,9

7.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500 – 1550 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

6,9

8.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, Оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650 – 1700 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

6,9

9.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами без душа

куб. метр в месяц на человека

6,9

10.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами

куб. метр в месяц на человека

6,9

11.

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на человека

4,5

12.

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками

куб. метр в месяц на человека

4,5

13.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами

куб. метр в месяц на человека

4,5

14.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами

куб. метр в месяц на человека

3,6

15.

Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой

куб. метр в месяц на человека

1,5

16.

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на человека

3,32

3.5. Описание существующей системы коммерческого учета питьевой воды и планов по установке приборов учета

На водозаборном объекте установлен прибор учета, который фиксирует фактический расход подачи воды от ООО « Равис» птицефабрика « Сосновская».

3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения

Производственная мощность существующей системы водоснабжения не достаточна для реализации планов поселения на перспективную застройку территории.

3.7. Прогнозные балансы потребления питьевой воды на срок не менее 2 лет с учетом различных сценариев развития поселения

В таблице 2.2.1 ( смотреть выше) представлены прогнозные балансы потребления питьевой воды по сельскому поселению.

Из таблицы следует, что расход воды предполагается увеличить за счет подключения новых абонентов, а потери снизить за счет частичной замены сетей водоснабжения и устранения утечек в системе водоснабжения.

3.8. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы

Централизованная система горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения отсутствует на территории Новобатуринского сельского поселения.

3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении питьевой воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное)

Сведения о фактическом потреблении питьевой воды представлены в таблице 3.9.1.

Таблица 3.9.1. Сведения о фактическом потреблении питьевой воды за 2019 год

№пп

Наименование населенного пункта

Расход,

Qсут.макс, куб.м./ч

Qчас.макс, куб.м./ч

куб.м./год.

1

п. Новобатурино

17000,00

66,7

2,8

Из таблица следует, что расход фактический, экономичнее суточных показателей.

Сведения о перспективном потреблении питьевой воды в соответствии с генеральным планированием представлены в таблице 3.9.2.

Таблица 3.9.2. Сведения о перспективном потреблении питьевой воды в 2020 г.

№пп

Наименование населенного пункта

Расход,

Qсут.макс, куб.м./ч

Qчас.макс, куб.м./ч

куб.м./год.

1

п. Новобатурино

18000,00

66,7

2,8

Из таблица следует, что расход фактический, экономичнее суточных показателей.

3.10. Описание территориальной структуры потребления питьевой воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам

Территориальная структура потребления питьевой воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам представлена в таблице 3.1.1. ( рассмотрена выше).

Из таблицы видно, что показатели объемов подачи и реализации воды увеличиваются.

3.11. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой воды абонентами.

Прогноз распределения расходов воды на водоснабжения по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой воды, с учетом первого сценарного плана перспективного потребления абонентами питьевой воды, приведен в таблице 3.11.1.

Таблица 3.11.1. Перспективное водопотребление



пп

Наименование показателя

Фактические показатели 2019 г.

Плановые показатели 2020

Плановые показатели

2021

1

Полезный отпуск, тыс. куб.м, в том числе

17,0

18,00

19,00

1.1.

Население, тыс. куб.м

12,0

13,00

14,00

1.2.

Бюджетные учреждения, тыс. куб.м

3,0

3,00

3,00

1.3.

Прочие потребители, тыс. куб.м

2,0

2,00

2,00

Из таблицы следует, что прироста расхода по бюджетным организациям и прочим потребителям не предвидится, в тоже время прогнозируется увеличение водопотребления населением.

3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения)

Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой воды при ее транспортировке представлены в таблице 3.12.1.

Таблица 3.12.1. Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой воды при ее транспортировке



пп

Наименование показателя

Фактические показатели

2019

Плановые показатели

2020

Плановые показатели

2021

1

Годовые потери воды в сетях, тыс. куб.м

4,9

5,0

5,2

2

Часовые потери воды в сетях, куб.м/ч

0,20

0,21

0,22

Из таблицы видео, что плановые значения потери воды в сетях увеличатся, в особенности часовые значения.

3.13. Перспективные балансы водоснабжения и водоотведения

Перспективные балансы водоснабжения и водоотведения представлены в таблице 3.13.1.

Таблица 3.13.1. Баланс водоснабжения и водоотведения



пп

Наименование показателя

Фактические показатели

2019

Плановые показатели

2020

Плановые показатели

2021

1

Водопотребление, тыс. куб.м.

17,0

18,0

19,00

2

Водоотведение, тыс. куб.м

17,0

1800

19,00

Балан показателей водоснабжения и водоотведения равен нолю. Расход воды равен отпускаемым значения воды.

3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений

На территории Новобатуринского сельского поселения не планируется ввод водозаборных и очистных сооружений.

3.15. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устава Новобатуринского сельского поселения, с целью организации надежного и бесперебойного централизованного водоснабжения и водоотведения абонентов определена гарантирующая организация ООО « Еткульский районный водоканал».

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам

Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам представлен в таблице 4.1.1

Таблица 4.1.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам



Наименование мероприятий

Год начала реализации мероприятия

Сумма вложений

1

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД возле МКД № 11 № 15 – 40 метров

2020 г.

25,005

2

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД возле МКД № 19 – 10 метров

2020 г.

7,331

3

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД от проезда к ул. Лесная до школы 100 метров.

2020 г.

60,312

4

Реконструкция колодцев водоснабжения с установкой полимерных люков в районе МКД 7 шт.

2022 г.

66,691

5

Капитальный ремонт водопроводной сети (закольцовка северной части от МКД п. Новобатурино)

2021-2022

950,3

4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения

Реконструкция сетей водоснабжения необходима недопущения перебоев в снабжении населения водой.

Реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей необходима:

 в связи с износом существующих водопроводных сетей;

 для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения

Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения представлены в таблице 4.3.1.

Таблица 4.3.1. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения



п/п

Предмет технического задания

сроки

Стоимость работ

Тыс. Руб.

1.

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД возле МКД № 11 № 15 – 40 метров

2020 г.

25,005

2.

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД возле МКД № 19 – 10 метров

2020 г.

7,331

3.

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД от проезда к ул. Лесная до школы 100 метров.

2020 г.

60,312

4.

Реконструкция колодцев водоснабжения с установкой полимерных люков в районе МКД 7 шт.

2022 г.

66,691

5.

Капитальный ремонт водопроводной сети (закольцовка северной части от МКД п. Новобатурино)

2021-2022

950,3

4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение

Мероприятия по развитию систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение, не планируются.

4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду

Не планируются за счет бюджетных средств.

4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, и их обоснование

Выбор трассы трубопроводов проводится на основе вариантной оценки экономической целесообразности и экологической допустимости из нескольких возможных вариантов с учетом природных особенностей территории, расположения населенных мест - перспективных потребителей, залегания торфяников, а также транспортных путей и коммуникаций, которые могут оказать негативное влияние на магистральный трубопровод. Земельные участки для строительства трубопроводов выбираются в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

Для проезда к трубопроводам максимально используются существующие дороги общей дорожной сети.

Необходимость строительства дорог, вдоль трассовых и технологических проездов на период строительства и для эксплуатации трубопровода определяется на стадии проектирования.

При выборе трассы трубопровода учитывается перспективное развитие поселения и близ расположенных населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железных и автомобильных дорог и других объектов, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель, ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов и т.д.), выполняется прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов. Не предусматривается вести прокладку магистральных трубопроводов в тоннелях совместно с электрическими кабелями и кабелями связи и трубопроводами иного назначения, принадлежащими другим организациям - собственникам коммуникаций и сооружений.

4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен

В проекте схемы водоснабжения не предусмотрено строительство насосных станций, резервуаров, водонапорных башен.

4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения

Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения пролегают в пределах границы Новобатуринского сельского поселения.

4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения ( страница 25,26,27).

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

5.1. Предотвращение вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод

При испытании водопроводной сети на герметичность используется сетевая вода. При производстве строительных работ вода для целей производства не требуется. Для хозяйственно-бытовых нужд используется вода питьевого качества.

5.2. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке

На территории Новобатуринского сельского поселения не используются химические реагенты.

Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения

Общая стоимость мероприятий на капитальный ремонт и модернизацию на период до 2030 года составляет 159,389 тыс. рублей.

6.2. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения

Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения представлена в таблице 6.2.1.

Таблица 6.2.1. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения



Наименование мероприятий

Год начала реализации мероприятия

Сумма вложений

1

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД возле МКД № 11 № 15 – 40 метров

2020 г.

25,005

2

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД возле МКД № 19 – 10 метров

2020 г.

7,331

3

Замена участка трубы водоснабжения на трубы ПНД от проезда к ул. Лесная до школы 100 метров.

2020 г.

60,312

4

Реконструкция колодцев водоснабжения с установкой полимерных люков в районе МКД 7 шт.

2022 г.

66,691

Раздел 7. Целевые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (в ред. от 13.12.2016г.) к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

а) показатели качества воды;

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

1. Показателями качества питьевой воды являются:

а) доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;

б) доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.

2. Показателем надежности и бесперебойности водоснабжения является количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, холодное водоснабжение, холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год (ед./км).

В таблице 7.1 представлен обоснованный расчет фактических и плановых показателей качества объектов централизованной системы холодного водоснабжения.

3. Показателями энергетической эффективности являются:

а) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (в процентах);

б) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды и (или) транспортировки питьевой воды (кВт*ч/куб. м).

В таблице 7.1. представлен обоснованный расчет фактических и плановых показателей энергетической эффективности объектов централизованной системы ХВС.

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Не выявлено.

Таблица 7.1 Обоснованный расчет фактических и плановых показателей качества, надежности и энергетической эффективности объектов централизованной системы холодного водоснабжения

Наименование показателя

Ед. изм.

Фактические показатели

Плановые показатели

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

Показатели качества питьевой воды

доля проб питьевой воды, подаваемой с водоочистных станций в распределительную водопроводную сеть , не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения

количество перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети в год

ед./км

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды

доля потерь воды в централизованных системах холодного водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

%

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды и (или) транспортировки питьевой воды

кВт.ч/куб.м

              0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

СХЕМА ВОДООТВЕДЕНИЯ

НОВОБАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕТКУЛЬСКОГОРАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», не содержится.

Раздел 1. Существующее положение в сфере водоотведения поселения

1.1. Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны

На территории Новобатуринского сельского поселения представлена 1 технологическая зона водоотведения.

Часть потребителей, не подключенных к системе централизованного водоотведения, сбрасывает сточные воды в септики откуда их откачивают и вывозят ассенизаторские машины на очистные сооружения.

1.2. Описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений

На территории сельского поселения отсутствуют канализационные очистные сооружения. Сточные воды отводятся на очистные сооружения ООО «Коркинский водоканал» по напорному коллектору диаметром 200 мм. Транспортирующей организацией является ООО « Еткульский районный водоканал», которая наделена статусом гарантирующей.

1.3. Описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения

На территории сельского поселения представлена 1 технологическая зона водоотведения.

Часть потребителей, не подключенных к системе централизованного водоотведения, сбрасывает сточные воды в септики откуда их откачивают и вывозят ассенизаторские машины на очистные сооружения.

1.4. Описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения

На территории сельского поселения отсутствуют канализационные очистные сооружения.

1.5. Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения

Протяженность самотечных сетей водоотведения составляет 2721,4метров. Износ составляет 80%. Диаметр – 150-200мм. Год строительства – 1985г, сортамент – чугун. В 2019 году в Новобатуринском сельском поселении был произведен капитальный ремонт и реконструкция канализационного напорного коллектора от ул.Солнечная до КНС-дальняя, рядом с ООО Равис.

1.6. Оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости

По данным 2019-2020 года на сетях водоотведения зафиксировано 7 аварийных ситуаций. Услуга водоотведения предоставляются потребителям бесперебойно.

1.7. Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду

На территории сельского поселения отсутствуют канализационные очистные сооружения.

1.8. Описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения

На данный момент в сельском поселении присутствуют зоны, неохваченные централизованной системой водоотведения. В данных зонах преимущественно используется выгребные ямы и септики.

1.9. Описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения поселения

Основной технической проблемой является высокий износ сетей водоотведения, которые располагаются территории многоквартирной застройки.

1.10. Сведения об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселения

Централизованная система водоотведения (канализация) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

Утверждение или актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения осуществляются в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Централизованная система водоотведения (канализации) подлежит отнесению к централизованным системам водоотведения поселений или водоотведения (канализации), составляет более 50 процентов общего объема сточных вод, принятых в такую централизованную систему водоотведения (канализации);

 одним из видов экономической деятельности, определяемых в соответствии с ОКВЭД организации, является деятельность по сбору и обработке сточных вод.



Раздел 2 Балансы сточных вод в системе водоотведения

2.1. Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения

Расход сточных вод, поступающих в систему водоотведения, соответствует расходу питьевой воды поступающей потребителю представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1. Расход сточных вод, поступающих в систему водоотведения



пп

Наименование показателя

2019 год

1

Население, тыс.куб.м

12,00

2

Бюджетные организации, тыс.куб.м

3,00

3

Прочие потребители, тыс.куб.м

2,00

Водоотведение, итого, тыс.куб.м

12,00

4

На собственные нужды предприятия, тыс.куб.м

0,00

Всего, тыс.куб.м

12,00

Из таблицы следует, что расход сточных вод соответствует поступлению воды в сети водоснабжения в равных объемах.

2.2. Оценка фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения

Неорганизованным стоком, поступающим в систему хозбытовой канализации, является поверхностный сток от дождей и таяния снега.

Данные для оценки фактического притока неорганизованного стока отсутствуют.

2.3. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов

В настоящее время коммерческий и технический учет принимаемых сточных вод осуществляется в соответствии с действующим расчетным методом, т.е. количество принятых сточных вод принимается равным количеству потребленной холодной воды. Здания, строения, сооружения приборами учета сточных вод не оснащены.

2.4. Результаты ретроспективного анализа за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения

Данные для оценки ретроспективного анализа за последние 10 лет отсутствуют.

2.5. Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения

Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения представлены в таблице 2.5.1. (расположена ниже). Из таблицы следует, что объемы сточных вод имеют тенденцию к увеличению. В 2024 году планируется введение в эксплуатацию вновь возведенных объектов ИЖС.

Раздел 3. Прогноз объема сточных вод

3.1. Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения

Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения представлены в таблице 2.5.1 ( расположена ниже). Из данных таблицы следует, что фактическое поступление сточных вод меньше чем прогнозируется в дальнейшем. Данное увеличение связано в ведение новых объектов строительства индивидуального жилого фонда.

3.2. Описание структуры централизованной системы водоотведения (эксплуатационные и технологические зоны)

В соответствии с Генеральным планированием в ближайшие 10 лет активная застройка жилыми домами не планируется.

Таблица 2.5.1. Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения

№пп

Наименование показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

В соответствии с генеральным планированием

1

Население, тыс.куб.м

13,00

14,00

14,0

15,0

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

2

Бюджетные организации, тыс.куб.м

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3

Прочие потребители, тыс.куб.м

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

Водоотведение, итого, тыс.куб.м

13,00

14,00

14,0

15,0

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

4

На собственные нужды предприятия, тыс.куб.м

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего, тыс.куб.м

18,00

19,00

19,00

20,00

25,00

25,00

25,00

25,00

25,00

25,00

25,00

3.3. Расчет требуемой мощности очистных сооружений исходя из данных о расчетном расходе сточных вод, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам водоотведения с разбивкой по годам

На территории сельского поселения отсутствуют канализационные очистные сооружения. Стоки отводят на канализационные очистные сооружения ООО «Коркинский водоканал». Транспортировщиком сточных вод является ООО « Еткульский водлоканал».

3.4. Результаты анализа гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения

Данные для оценки гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения не предоставлены.

3.5. Анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия

На территории сельского поселения отсутствуют очистные сооружения. Очистные сооружения ООО «Коркинский водоканал» превышают потребности объемов сточных вод сельского поселения.

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения

4.1. Основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения

Раздел «Водоотведение» схемы водоснабжения и водоотведения разработан в целях реализации государственной политики в сфере водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения; снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечение доступности услуг водоотведения для абонентов за счет развития централизованной системы водоотведения.

Принципами развития централизованной системы водоотведения являются:

 постоянное улучшение качества предоставления услуг водоотведения потребителям (абонентам);

 удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоотведения новых объектов капитального строительства;

 постоянное совершенствование системы водоотведения путем планирования, реализации, проверки и корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми в разделе «Водоотведение» схемы водоснабжения и водоотведения, являются:

 строительство и реконструкция канализационной сети.

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованной системы водоотведения относятся:

а) показатели надежности водоотведения;

б) показатели очистки сточных вод;

в) показатели эффективности использования ресурсов.

Показатели рассмотрены в разделе 7. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий представлен в таблице 6.1.

4.2. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий

В таблице 4.2 отражены предложения по строительству и реконструкции канализационных сетей, канализационных коллекторов и объектов на них, а также, предложения по строительству и реконструкции канализационных сетей на них для обеспечения нормативной надежности водоотведения и подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса.

Таблица 4.2. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий



Наименование мероприятий

Обоснование необходимости

Год начала реализации мероприятия

1.

Реконструкция канализационных колодцев с установкой ж/б колец и полимерных люков района Пож. Депо. 5 шт.

2021 г.

54,783

2.

Капитальная промывка системы канализации от д/с «Петушок» до КНС п. Новобатурино

2021 г.

48,657

3.

Реконструкция канализационных колодцев ж/б колец и полимерных люков района Дома культуры, д/с « Петушок», школы 8 шт.

2022 г.

84,633

4.

Замена участка трубы водоотведения диаметром 167 мм. На ПНД от КНС п. Новобатурино в сторону птицефабрики 32,2 метров. ( под дорогой ( асфальт) в гильзе необходим прокол.).

2024 г.

98,307

5.

Герметизация швов и трещин бетонных плит грабельного отделения КНС № 260 п. Новобатурино спец. покрытием из жидкого стекла и цемента ( объемом 2,7 м. x 3м. x 7 м.

2023 г.

78,767

6.

Чистка отстойника в грабельном отделении КНС п. Новобатурино

2020 г.

36,601

7.

Реконструкция канализационных колодцев с установкой ж/б колец и полимерных люков района коттеджной застройки в количестве 5 шт.

2023 г

49,397

8.

Замена электрощита управления автоматики насосами КНС п. Новобатурино

2021 г.

17,732

4.3. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения

Реализация мероприятий, предусмотренных данной программой, позволит достичь рациональных целевых показателей, и повысить качество предоставляемых услуг.

Модернизация централизованной системы водоотведения в целом позволит обеспечить население качественной услугой водоотведения, уменьшит аварийность всей системы в целом.

Расширение системы водоотведения планируется путем подключения новых потребителей ул. Новая.

4.4. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения

Планируется строительство сетей водоотведения к подключаемым объектам капитального строительства.

4.5. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение

На территории сельского поселения отсутствуют объекты водоотведения подлежащие диспетчеризации, телемеханизации.

4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование

Выбор трассы трубопроводов проводится на основе вариантной оценки экономической целесообразности из нескольких возможных вариантов с учетом природных особенностей территории, расположения н6аселенного пункта. Земельные участки для строительства трубопроводов выбираются в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации. Для проезда к трубопроводам максимально используются существующие дороги общей сети.

Необходимость строительства дорог, вдоль трассовых и технологических проездов на период строительства и для эксплуатации трубопровода определяется на стадии проектирования.

При выборе трассы трубопровода учитывается перспективное развитие поселения и близ расположенных населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железных и автомобильных дорог и других объектов, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель, ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов и т.д.), выполняется прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов. Не предусматривается вести прокладку магистральных трубопроводов в тоннелях совместно с электрическими кабелями и кабелями связи и трубопроводами иного назначения, принадлежащими другим организациям - собственникам коммуникаций и сооружений.

4.7. Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения

В процессе проектирования и строительства должны соблюдаться охранные зоны сетей и сооружений централизованной системы водоотведения, согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения

Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения определены Генеральным планом.

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

5.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади

Планируемые к выполнению в рамках данной схемы водоснабжения и водоотведения мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованной канализации напрямую направлены на снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты. Реализация данных мероприятий не вызовет негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания и не обусловит наличие не предотвращаемого ущерба водным биоресурсам и среде их обитания.

5.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод

На территории сельского поселения отсутствуют канализационные очистные сооружения.

Раздел 6. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

В соответствии с выбранными направлениями развития системы водоотведения сформирован определенный объем реконструкции и модернизации отдельных объектов централизованной системы водоотведения.

Стоимость мероприятий определены в соответствии с Методическими материалами по сметным расчетам. Капитальные вложения определены в таблице 4.2. (смотреть выше). Данные мероприятия запланированы в концессионном соглашении с ООО « Еткульский районный водоканал». На все мероприятия составлены сметы.

Раздел 7. Целевые значения показателей развития централизованных систем водоотведения

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованной системы водоотведения относятся:

а) показатели надежности водоотведения;

б) показатели очистки сточных вод;

в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

1. Показателем надежности и бесперебойности водоотведения является удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год (ед./км).

2. Показателями качества очистки сточных вод являются:

а) доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения (в процентах);

б) доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения (в процентах);

в) доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой систем водоотведения (в процентах).

3. Показателями энергетической эффективности являются:

а) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт*ч/куб.м);

б) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт*ч/куб. м).

Данные показатели представлены в таблице 7.1(расположена ниже).

Таблица 7.1 Расчет фактических и плановых показателей качества, надежности и энергетической эффективности объектов централизованной системы водоотведения

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановые значения

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Показатель надежности и бесперебойности водоотведения

Удельное количество аварий и засоров в год

Ед.км

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатели очистки сточных вод

Доля сточных вод, не подвергающихся очистке в общем объеме сточных вод

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Показатель эффективности использования ресурсов

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод и транспортировки сточных вод

кВт. ч/куб. м

нд

нд

нд

нд

нд

нд

нд

нд

нд

нд

нд

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Не выявлено.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Новобатуринского сельского поселения" № 10 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать