Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU03042805202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2020 года № 338

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан» на 2020-2025 годы

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.12.2019 года № 728 Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», Администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы».

2.              Отделу строительства, жизнеобеспечения и ЖКХ Администрации муниципального района Салаватский район разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела строительства, жизнеобеспечения и ЖКХ Гильмутдинова А.С.

Глава Администрации

М.Ф. Кашапов

Утверждена

постановлением главы

Администрации

муниципального района

Салаватский район

Республики Башкортостан

от 02.04.2020 года

№ 338

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ САЛАВАТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Салаватского района Республики Башкортостан»

Наименование Программы

- муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Салаватского района Республики Башкортостан»

Основание для разработки

постановление Правительства Российской Федерации от 12декабря 2019 г. № 728 «Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»

Муниципальный заказчик-координатор Программы

- администрация Салаватского района Республики Башкортостан

Разработчик Программы

- администрация Салаватского района Республики Башкортостан

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

- создать комфортные условия жизнедеятельности граждан на сельских территориях Салаватского района.

Задачи Программы:

- улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях Салаватского района;

- обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях Салаватского района;

- повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения Салаватского района.

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2025 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельское населения Салаватского района».

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Салаватского района».

«Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Салаватского района».

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя;

- обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей Салаватского района квалифицированными кадрами;

- уровень безработицы сельского населения Салаватского района.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования муниципального бюджета Программы на 2020-2025 составляет 5,820 млн. рублей.

Характеристика проблемы

Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий муниципального района

На сельской территории Салаватского района (далее - Муниципальный район) располагается 16 сельских поселений.

Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 2182 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 128435 га.

Характеристика землепользования на сельских территориях Муниципального района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристиказемлепользования на территории

Муниципального района по состоянию на 01.01.2020 г.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1.

Общая площадь территории Муниципального района

кв.км

2182,22

1.1

- леса

кв.км

918,61

1.2

- водоемы

кв.км

20,76

1.3

- площади земель, отведенные под застройку

населенных пунктов

га

1035

1.4

- площади земель, отведенные под застройку

сооружений производственного назначения и

инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП,

газопроводы, сооружения связи и т.п.)

га

97

1.5

- площади земель сельскохозяйственного

назначения - всего

га

128435

- в том числе используемые под посевы

сельскохозяйственных культур

га

19110

%

14,9

2

Количество сельскохозяйственных предприятий

ед.

24

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

13222

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

156

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

3960

3

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств

ед.

140

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

5888

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

234

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

7267

4

Количество личных подсобных хозяйств (семей)

ед.

9364

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства

га

3653

Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства

руб./га

67311

Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2019 года составила 23128 человек, в том числе трудоспособного населения 55%.

Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными:

- сельскохозяйственное производство – 3,1 %;

- организации бюджетной сферы - 15,9 %;

- организации несельскохозяйственной сферы - 34,9 %;

- личное подсобное хозяйство - 26,4 %;

- работает за пределами сельской территории Муниципального района - 18,5 %;

- не обеспечено работой - 155 человек 1,19%.

Дефицит кадров в сфере АПК муниципального района составляет 10 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 45 человек.

Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2019 году составил 8396 рублей на человека.

             

Цель и задачи муниципальной программы

Цель и задачи муниципальной программы определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 ( с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 года № 1332), Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года № 151-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года № 8-р),государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан», утвержденной постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г. № 728.

Цель муниципальной программы -              создать комфортные условия жизнедеятельности граждан на сельских территориях Салаватского района.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях Салаватского района;

обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях Салаватского района;

повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводи-телей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения Салаватского района.

3.              Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2020 – 2025 годах без деления на этапы.

Перечень целевых индикаторов и показателей

муниципальной программы

Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, в то числе об их значениях, приведены в приложении № 1 к ней.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы предназначены для оценки степени достижения запланированных результатов ее реализации.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета Салаватского района, а также внебюджетных источников.

Общий объем финансирования муниципального бюджета Программы на 2020-2025 составляет 5,820 млн. рублей.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления. В части финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог орган местного самоуправления заключает соглашения с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

Объемы средств внебюджетных источников, предусмотренных муниципальной программы, включают собственные ресурсы сельскохозяйственных товаропроизводителей, кредитные средства и займы.

Внебюджетные средства привлекаются муниципальными заказчиками за счет:

средств инвесторов, организаций, граждан – на разработку проектно-сметной документации;

средств населения (домовладельцев) – на подключение жилых домов к построенным сетям водоснабжения и газоснабжения;

собственных (заемных) средств граждан – в случае предоставления социальных выплат;

средств работодателей – в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального района Салаватский район по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении № 2 к муниципальной программе.

В рамках реализации программных мероприятий, направленных на повышение уровня обустройства села социальной и инженерной инфраструктурой, автомобильными дорогами, первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, а также на объектах, подлежащих реконструкции и имеющих высокую степень технической строительной готовности.

6.              Перечень, обоснование и описание подпрограмм

В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельское населения Салаватского района».

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Салаватского района».

«Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Салаватского района».

6.1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения

доступным и комфортным жильем сельское населения

Салаватского района Республики Башкортостан»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

- администрация Салаватского района Республики Башкортостан

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях Салаватского района;

Задачи:

- обеспечить удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

- объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях Салаватского района;

- объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения.

Сроки и этапы

реализации подпрограммы

2020-2025 годы без деления на этапы

Ресурсное

обеспечение

подпрограммы

Общий объем финансирования муниципального бюджета Программы на 2020-2025 составляет 5,820 млн. рублей.

6.1.1. Характеристика текущего состояния в сфере жилищных условий сельского населения Салаватского района.

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, создания для сельского населения благоприятных условий жизнедеятельности.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории муниципального района Салаватский район на 01.01.2019 года составляет 630,57 тыс. кв. метров, в том числе:

-              многоквартирные жилые дома – 58,4тыс. кв.м ( 10,2 %);

-              индивидуальные жилые дома. – 508,85тыс. кв.м ( 80,9 %);

- блокированная застройка – 55,92 тыс. кв.м. (8,9 % )

Обеспеченность жильем в 2019 году составила 26 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

По данным автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» в Салаватском районе, по состоянию на 1 января 2019 года признано нуждающимся в улучшении жилищных условий 341 семей, а по состоянию на 1 января 2020 года 357 семей.

Ежегодно в рамках жилищных программ жителям Салаватского района, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещениях, за счет федерального, республиканского и муниципального бюджетов предоставляется государственная поддержка в обеспечении жилым помещением.

Тем не менее, анализ данных за последние шесть лет говорит о ежегодном росте значений этого показателя.

Низкий темп обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обусловлен следующими причинами:

- низкий уровень доходов не позволяет гражданам улучшить жилищные условия за счет собственных и заемных средств;

- темпы строительства доступного по цене жилья значительно отстают от растущей с каждым годом потребности граждан в таком жилье;

- для строительства жилья в необходимом объеме невозможно привлечь доступные источники финансирования ввиду их дефицита.

Существующие темпы жилищного строительства в Дуванском районе и ежегодно выделяемый объем государственной поддержки недостаточны для удовлетворения имеющейся потребности граждан, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан в связи с высоким уровнем ежемесячного платежа по ипотечному кредиту по отношению к среднему уровню дохода семьи и с отсутствием возможности оплатить первоначальный взнос за приобретенное жилое помещение.

Таким образом, обеспечить доступность жилья для всех категорий граждан и достигнуть соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения невозможно без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение его в соответствие с потребностями и возможностями сельского населения.

6.1.2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы – улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующей задачи – обеспечить удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.

6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

- объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях Салаватского района;

- объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы поможет повысить обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя.

Плановое значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены а приложении № 1 к муниципальной программе.

6.1.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы включает средства федерального, республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Финансирование по годам реализации подпрограммы в разрезе ее мероприятий представлено в приложении № 2 к муниципальной программе.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

Объем средств внебюджетных источников, предусмотренных подпрограммой, включают собственные средства получателей социальных выплат, средства работодателей, кредитные средства и займы, планируемые на реализацию мероприятий подпрограммы.

Внебюджетные средства привлекаются за счет:

- собственных (заемных) средств социальных граждан – в случае предоставления социальных выплат;

- средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального района Салаватский район по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения.

6.2. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры

на сельских территориях Салаватского района Республики Башкортостан»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Администрация муниципального района Салаватский

район Республики Башкортостан

Цели и задачи подпрограммы

- обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на территории Салаватского района;

Задачи:

- повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов Салаватского района объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

- ввод в действие распределительных газовых сетей на территории Салаватского района;

- ввод в действие локальных водопроводов на территории Салаватского района;

- количество населенных пунктов, расположенных на территории Салаватского района, в которых реализованы проекты комплексной застройки;

- количество реализованных проектов компактной жилищной застройки на территории Салаватского района; - ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на территории Салаватского района, объектам производства и переработки продукции;

- количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций); - ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на сельских территориях.

Сроки и этапы реализации подпрограммы:

2020-2025 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы:

Общий объем финансирования муниципального бюджета Программы на 2020-2025 составляет 5,820 млн. рублей.

6.2.1. Характеристика текущего состояния развития социальной и

инженерной инфраструктуры на сельских территориях.

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок под компактную комплексную застройку на территориях муниципальных образований, входящих в состав муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, благоустройства территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам, объектам производства и переработки продукции сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан.

На 1 января 2020 года уровень оборудования жилищного фонда в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан составлял:

- всеми видами благоустройства – 27,9 %;

- централизованной канализацией – 11,7 %;

- центральным водоснабжением – 50,3 %;

Центральным газоснабжением – 93,4 %;

Не обеспеченными централизованным водоснабжением остаются 27 сельских населенных пункта, не газифицированными — 26.

Состояние существующих социальной, инженерной и транспортной инфраструктур характеризуется низким качеством объектов, их несоответствием современным потребностям, снижением объемов капитальных вложений в создание новых объектов, а также необходимостью замены устаревшего оборудования.

Эффективная реализация подпрограммы позволит ввести на территориях муниципальных образований Салаватского района Республики Башкортостан километры новых распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам, в том числе к объектам производства и переработки продукции, реализовать проекты комплексной и компактной жилищной застройки, благоустройства и комплексного развития территорий муниципальных образований Салаватского района Республики Башкортостан

6.2.2. Цель и задача подпрограммы

Цель подпрограммы — обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на территориях муниципальных образований, входящих в состав муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи - повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований, входящих в состав муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования.

6.2.3.              Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

ввод в действие распределительных газовых сетей на сельских территориях;

ввод в действие локальных водопроводов на сельских территориях;

количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки;

количество реализованных проектов компактной жилищной застройки на сельских территориях;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на сельских территориях.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы помогут повысить долю сельского населения в общей численности населения республики.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к государственной программе.

6.2.4.              Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан, а также внебюджетных источников. Финансирование по годам реализации подпрограммы в разрезе ее мероприятий представлено в приложении № 2 к государственной программе.

Средства федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан будут предоставляться бюджету муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан на условиях софинансирования его расходов, объемы которого определяются в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан и муниципальным районом; в части мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог - между Федеральным дорожным агентством, Правительством Республики Башкортостан и муниципальным районом.

Объемы средств местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан определяются ежегодными соглашениями, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан. По объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог администрации муниципальных районов Республики Башкортостан заключают соглашения с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

В рамках реализации подпрограммных мероприятий, направленных па повышение уровня обустройства села социальной и инженерной инфраструктурой, автомобильными дорогами, первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, а также на объектах, подлежащих реконструкции и имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объемы средств внебюджетных источников, предусмотренных подпрограммой, включают собственные ресурсы сельскохозяйственных товаропроизводителей, кредитные средства и займы.

Внебюджетные средства привлекаются муниципальными заказчиками за счет:

средств инвесторов, организаций, граждан — на разработку проектно-сметной документации;

средств населения (домовладельцев) - на подключение жилых домов к построенным сетям водо- и газоснабжения;

собственных (заемных) средств граждан — в случае предоставления социальных выплат;

средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Республики Башкортостан по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения.

Средства местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан и внебюджетных источников определяются ежегодными соглашениями между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан.

Расходы местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий подпрограммы установлены в соответствии с выписками из решений о бюджетах муниципальных районов Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов местных бюджетов.

6.3. Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала)

на сельских территориях Салаватского района

Республики Башкортостан»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

- администрация Салаватского района Республики Башкортостан

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

- обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Задачи:

- привлечь кадры на село.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

- численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам;

- численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2025 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования муниципального бюджета Программы на 2020-2025 составляет 5,820 млн. рублей.

6.3.1. Характеристика текущего состояния развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Салаватского района.

Сельское хозяйство - это основа экономики Салаватского района и его развитие одна из наших приоритетных задач.

В настоящее время сельское хозяйство слабо укомплектована специалистами, а потому одна из важнейших позиций отрасли, требующая внимания, кадровая составляющая аграрного кластера. В основе ее должна находится качественная подготовка квалифицированных кадров соответствующих уровня и профиля, конкурентных на рынке труда и способных обеспечить оптимальное ведения агропромышленного комплекса.

Ежегодно численность работников агропромышленного комплекса муниципального района сокращается на8%, только за последние 3 года сократилось на 24%.

Кроме того, отмечается неукомплектованность штатных должностей. Кадровый дефицит сельскохозяйственных специалистов составляет 60 человек.

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки в деле обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами, ликвидирования их нехватки, снижения уровня безработицы, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи. Реализация подпрограммы позволит создать в отрасли высококвалифицированный кадровый потенциал.

6.3.2. Цель и задачи подпрограммы

Подпрограмма разработана для достижения следующих целей:

- повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

- обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующей задачи – привлечь кадры на село.

6.3.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

- численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам;

- численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы помогут повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

6.3.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы включает средства федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.

Предоставление средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

План реализации и финансовое обеспечение

муниципальной программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Муниципального района.

Администрация Муниципального района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации

муниципальной программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются содействие улучшению жилищных условий сельского населения района и привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

__________________________________________________________________

Приложение № 1 к муниципальной программе «Комплексное развитие

сельских территорий Салаватского района Республики Башкортостан»

ПЕРЕЧЕНЬ

Целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Салаватского района Республики Башкортостан»

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы, единица измерения

Значения целевого индикатора и показателя муниципальной программы

Примечание

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

4

5

6

7

8

9

10

1

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Алькинский сельсовет, км

0

3,0

3,0

5,12

7,5

5,0

2

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Терменевский сельсовет, км

13,5

5,0

-

-

3,0

-

3

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Лаклинский сельсовет, км

-

-

7,5

-

-

-

4

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Первомайский сельсовет, км

-

-

-

10,5

-

-

5

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Салаватский сельсовет, км

-

-

12,1

-

-

-

6

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Таймеевский сельсовет, км

-

11,0

15,0

12,0

-

-

7

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Янгантауский сельсовет, км

-

-

3,8

-

1,3

-

8

Строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в СП Аркауловский сельсовет, км

-

1,526

4,105

-

-

3,0

9

Водоснабжение в СП Первомайский сельсовет, км

13,5

-

-

-

-

-

10

Водоснабжение в СП Янгантауский сельсовет, км

2,0

4,5

-

3,0

-

-

11

Водоснабжение в СП Таймеевский сельсовет, км

-

-

5,0

-

5,0

-

12

Водоснабжение в СП Мечетлинский сельсовет, км

-

3

-

7,0

7,0

21

13

Водоснабжение в СП Салаватский сельсовет, км

-

-

5,0

-

6,0

11,0

14

Строительство фельдшерско-акушерских пункта

СП Мещегаровский сельсовет

2

15

Строительство фельдшерско-акушерских пунктов

СП Алькинский сельсовет

1

1

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Салаватского района Республики Башкортостан»

ПЛАН

реализации и финансового обеспечения муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Салаватского района Республики Башкортостан»



п/п

Наименование мероприятия

Программы

Объемы и источники финансирования

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего

В т.ч. по годам реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей сельского населения Салаватского района Республики Башкортостан»

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

Цель подпрограммы – улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях муниципального района Салаватский район

Задачи подпрограммы – обеспечить удовлетворение потребностей населения муниципального района в благоустроенном жилье

1.1.

Основное мероприятие «Поддержка граждан в целях строительства (приобретения) жилья на сельских территориях муниципального района Дуванский район»

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

1.1.1.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих на сельских территориях муниципального района Дуванский район

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

1.1.2.

Строительство жилья с последующим предоставлением гражданам, проживающим на территории муниципального района, по договорам найма жилого помещения

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Республики Башкортостан

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

Цель подпрограммы – обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях

Задача подпрограммы- повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2.1.

Комплексное развитие инфраструктуры на сельских территориях

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.1.

Развитие газификации на сельских территориях

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.2.

Развитие водоснабжения на сельских территориях

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.3.

Развитие комплексной компактной застройки на сельских территориях

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.4.

Реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.5.

Строительство автомобильных дорог на сельских территориях

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.6.

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству территорий

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.7.

Обеспечение комплексного развития сельских территорий

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.1.8.

Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов общей практики на сельских территориях

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

3

Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Республики Башкортостан

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

Цель подпрограммы – повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

- обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения

Задача подпрограммы – привлечь кадры на село.

3.1.

Основное мероприятие «Содействие занятости сельского населения»

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

3.1.1.

Осуществление возмещения части понесенных затрат по заключенным с работниками ученическим договорам

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

3.1.2.

Осуществление возмещения части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

-

-

-

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

- муниципальный бюджет

5820,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

970,0

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 02.04.2020 Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан» на 2020-2025 годы
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№-1065202364 от 09 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать