Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU14049817202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Саха (Якутия)

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Нерюнгринский район»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.04.2020

№ 518

Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2020-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З № 595-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», во исполнение пункта 6.12 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014 № 511 «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Нерюнгринский район», постановления Нерюнгринской районной администрации от 26.03.2018 № 451 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования «Нерюнгринский район», Нерюнгринская районная администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2020-2025 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Нерюнгринской районной администрации от 25.09.2015 № 1631 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2015-2019 годы».

3. Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования «Нерюнгринский район» в сети интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Нерюнгринской районной администрации Фирстова А.В.

Глава района                                                                      В.Н. Станиловский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Нерюнгринской районной администрации

от 02.04.2020 № 518

(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по улучшению условий и охраны труда на территории

Нерюнгринского района на 2020-2025 годы

г. Нерюнгри

2020 год

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование

«Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2020-2025 годы»

Утверждающий нормативно правовой акт

Конституция Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 664-З №209-IV «Об охране труда»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З № 595-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», п. 5 статьи 4.

Ответственный исполнитель территориальной целевой программы

Управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.

Соисполнители территориальной целевой программы

Предприятия, организации и учреждения муниципального образования «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия).

Цель и задачи территориальной целевой программы

Сокращение производственного травматизма и снижение профессиональной заболеваемости.

Задачи

Цель:

Повышение уровня и качества жизни населения района. 

Задачи:

1. Совершенствование системы управления охраны труда муниципального образования «Нерюнгринский район».

2. Содействие работодателям в обучении по охране труда.

3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Сроки реализации

2020- 2025 годы

Целевые индикаторы территориальной целевой программы

1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве.

2. Снижение численности впервые выявленных профессиональных заболеваний.

3. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с  использованием средств массовой информации,  современных   информационных  технологий.

Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования

Объем финансирования определен в Коллективных договорах, Соглашениях по охране труда предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, в соответствии со ст. 226 Трудового Кодекса РФ.

Система организации контроля за исполнением программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют – Межведомственная комиссия по охране труда Нерюнгринского района.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов программы несут руководители предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.

Текущее управление программой осуществляется координатором программы Межведомственной комиссии по охране труда Нерюнгринского района и Управлением промышленности транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, – одно из основных прав человека и гражданина. А охрана труда и здоровья людей провозглашена в части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, как одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации.

Закрепление этого конституционного принципа в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) обязывает работодателя в первую очередь обеспечить своим работникам безопасные условия труда вне зависимости от того, в какой отрасли производства работник занят и вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации.

Согласно части 2 статьи 210 ТК РФ реализация  основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Согласно п.5 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З № 595-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда обязаны разработать и обеспечить реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ 

Базовым принципом государственной политики Российской Федерации в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин России имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания приводят к серьезным экономическим потерям, отрицательно влияют на состояние рынка труда, способствуют ухудшению демографической ситуации. В 2019 году завершена реализация Программы  «Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2015-2019 годы», утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации от 25.09.2015 № 1631 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2015-2019 годы».

Исполнение Программы по годам приведено в таблице 1.

Таблица 1.

Источники финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

ИТОГО

Всего:

24087267,183

25567012,424

29950398,964

79604678,571

Муниципальный бюджет

26002,312

30064,288

24962,55

81029,15

Предприятия

320207,391

183787,576

272177,774

776172,741

ГУРО ФСС РФ по РС(Я) в г. Нерюнгри

23741057,48

25353160,56

29653258,64

78747476,68

В таблице 2 приведены показатели производственного травматизма в период с  2016 по 2019 гг. зарегистрированного в организациях, расположенных на территории муниципального образования «Нерюнгринский район».

Таблица 2.

Годы

Среднесписочная численность работающих

Количество несчастных случаев на производстве

Количество дней нетрудоспособности

Коэффициент частоты травматизма (Кч)

Коэффициент тяжести травматизма (Кт)

2016

18283

27

4395

0,7

162,8

2017

27644

30

3120

1,9

130

2018

24078

38

3901

1,1

139,3

2019

25417

53

3626

2,1

88,4

Основной причиной возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нерюнгринском районе является:

- неудовлетворительная организация производства работ; 

- нарушение работниками требований безопасности;

- нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Уровень профессиональной заболеваемости в Нерюнгринском районе формирует угольная промышленность, причинами, возникновения  профессиональных заболеваний являются:

- несовершенство технологического процесса;

- продолжительное воздействие вредных факторов на организм человека.

Рис. 1.  Количество профзаболеваний  по годам.

В структуре нозологических форм профессиональных заболеваний преобладает «Вибрационная болезнь от воздействия локальной и общей вибрации», которая составляет  более 50% от общего числа случаев профзаболеваний.

Анализ причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к обеспечению безопасных условий труда. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, устранение которых требует значительных финансовых затрат, выявлены и причины, связанные с организацией труда. Неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации  Программы, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения района. Приоритетное направление Программы – это принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение профилактических осмотров.

Программа  позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации государственной политики в области охраны труда и реализации  отдельных государственных полномочий  в области охраны труда. 

Таблица 3.

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие нормативно-правовой основы и выработанной стратегии развития государственной системы управления  охраной труда. 

1. Отсутствие государственных нормативных актов по внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.

Возможности

Угрозы

1. Активизация работы по исполнению работодателями всех форм собственности трудового законодательства.

2. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Нерюнгринского района.

1. Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.

2. Недостаток финансовых средств на реализацию Программы.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью программы является реализация  отдельных государственных полномочий  в области охраны труда.

Для достижения поставленной цели  необходимо решение следующих задач:

1. Совершенствование системы управления охраны труда муниципального образования «Нерюнгринский район».

2. Содействие работодателям в обучении по охране труда.

3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

В целях решения поставленных задач разработана система программных мероприятий.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия программы сформированы исходя из законодательных требований, положительного опыта реализации предыдущих программ, а также в соответствии с задачами, которые необходимо решить в рамках настоящей программы. Мероприятия представлены в приложении  № 1 к программе.

Особенностью программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Это обусловлено спецификой  отдельных государственных полномочий  в области охраны труда и государственного управления в области охраны труда. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации реализация государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, работодателей, а также других заинтересованных организаций.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы на 2020-2025 гг. определен в Коллективных договорах, Соглашениях по охране труда предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, в соответствии со ст. 226 Трудового Кодекса РФ.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Социальный эффект по результатам выполнения программы выразится в привлечении внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах, изучении и распространении передового опыта по внедрению системы управления охраной труда, повышение квалификации специалистов по охране труда, пропаганде лучших практик организации работ в области охраны труда и в активизации работы по улучшению условий и охраны труда, профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранения здоровья работников.

Оценка реализации программы

Таблица 5.

Наименование мероприятий

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Отчетный период

Текущий год

2020

Результаты реализации программы

2017

2018

2019

Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве.  

человек

30

38

53

2

  1

Численность впервые выявленных профессиональных заболеваний.

человек

91

68

100

92

1

2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

количество проводимых

совещаний по вопросам законодательства по охране труда

штук

1

1

1

1

2

количество раздаточного материала

штук

0

0

0

13

20

Уровень профессиональной заболеваемости в Нерюнгринском районе формируют предприятия угольной промышленности. Рост численности работников с  впервые выявленным профессиональным заболеванием связан с нестабильным экономическим положением в стране и республике.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практика работы в сфере охраны труда показывает, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе за счет:

­ уменьшения количества выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда, а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний;

­ уменьшения количества выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших).

Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в том числе снижении смертности от предотвратимых причин.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда Нерюнгринского района, Управлением промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями. План индикативных показателей Программы приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.

Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

где:

N – общее число целевых показателей (индикаторов);

X План.n – плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

X Тек.n – текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);

F План. – плановая сумма финансирования по программе;

F Тек. – сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы программы.

Фактическое количество пострадавших работников на производстве и фактическое количество впервые выявленных профессиональных заболеваний учитывается за год, согласно данным реестра пострадавших по запросу в  Государственное учреждение регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) по г. Нерюнгри.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.

Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в Нерюнгринском районе.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕИ

Механизм реализации программы – это система взаимодействия органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда.

Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией программы обеспечивает Межведомственная комиссия по охране труда Нерюнгринского района, управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.

Методы управления реализацией программы:

- реализация мероприятий по улучшению условий труда;

- создание и постоянное обновление базы данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нерюнгринского района;

- проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, конференции, выставки), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, содействующих созданию систем управления охраной труда;

- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях Нерюнгринского района.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда Нерюнгринского района, Управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.

Управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации направляет в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации:

- по итогам года до 25 января, отчет о ходе реализации программных мероприятий и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим пояснением;

- по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.

_____________________________________

Приложение № 1

к муниципальной программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2020-2025 годы»

Система программных мероприятий муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2020-2025 годы»

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Срок исполнения, годы

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

Раздел «Управление программой»

Направление № 1 Реализация отдельных государственных полномочий в области охраны труда

Задача № 1.1. Совершенствование системы управления охраной труда муниципального образования «Нерюнгринский район»

Мероприятие № 1. Координация работы в области охраны труда организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и методическое руководство указанной работой в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) 294-З № 595-III от 08.12.2005 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда»

2020-2025

Повышение заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда. Использование работодателями средств, выделяемых Фондом социального страхования РФ на предупредительные меры по охране труда

Мероприятие № 2. Проведение мониторинга условий труда в организациях, расположенных на территории Нерюнгринского района

2020-2025

Мероприятие № 3. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваемости в Нерюнгринском районе

2020-2025

Мероприятие № 4. Проведение разъяснительной работы по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

2020-2025

Задача № 1.2. Содействие работодателям в области обучения по охране труда

Мероприятие № 1. Организация и проведение тематических семинаров для руководителей организаций и специалистов по охране труда в Нерюнгринском районе

2020-2025

Повышение заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда

Мероприятие № 2. Оказание консультативной и методической помощи организациям, расположенным на территории Нерюнгринского района по вопросам охраны труда и трудового законодательства

2020-2025

Задача № 1.3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Мероприятие № 1. Информирование об изменениях в трудовом законодательстве и об изменениях, внесенных в действующие нормативные акты

2020-2025

Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда

Задача 1.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Мероприятие № 1. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий

2020-2025

Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда

Приложение № 2

к муниципальной программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2020-2025 годы»

Система целевых индикаторов муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда на территории Нерюнгринского района на 2020-2025 годы»



Наименование индикатора

Единица измерения

Значение показателей

Отчетный год 2019

Текущий год 2020

Плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

1.1.

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве на 3%

Человек от зарегистрированных несчастных случаев

53

1

1

1

1

1

1

1.2.

Снижение численности впервые выявленных профессиональных заболеваний

Человек от впервые выявленных профессиональных заболеваний

102

1

1

1

1

1

1

2.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

2.1.

Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий

Количество, проводимых совещаний по вопросам законодательства по охране труда

1

1

1

1

1

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать