Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU74013105202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Катав-Ивановского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Катав – Ивановского муниципального района

постанОвление

От 02 июня 2020 года № 369

О внесении изменения в постановление Администрации Катав-Ивановского муниципального района №566 от 11.07.2017г. «Об утверждении Положения о проектной деятельности в Катав-Ивановском муниципальном районе»

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской  области от 29.06.2017г. 358-п «О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013г. № 148-П» и распоряжением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от 23.05.2017г. № 201-р «О плане мероприятий по организации проектной деятельности в Катав-Ивановском муниципальном районе в 2017 году», Администрация Катав-Ивановского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

Внести изменения в Положение о проектной деятельности  в Катав-Ивановском муниципальном районе, утвержденное постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района №566 от 11.07.2017г. «Об утверждении Положения о проектной деятельности в Катав-Ивановском муниципальном районе», изложив его в новой редакции (Приложение).

Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района Катунькину М.Б.

Глава Катав-Ивановского муниципального района Е.Ю.Киршин

Приложение

к постановлению Администрации

Катав - Ивановского муниципального района

от 02.06.2020 г. № 369

ПОЛОЖЕНИЕ

о проектной деятельности в Катав-Ивановском муниципальном районе

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проектной деятельности в Катав-Ивановском муниципальном районе (далее именуется – Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в Катав-Ивановском муниципальном районе (далее именуется – проектная деятельность).

2.  Термины, используемые в настоящем Положении:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта , мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории области;

муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов национального и (или) регионального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям муниципального, а также вопросам местного значения района.

3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.

4.  Иные цели организации проектной деятельности:

соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;

повышение эффективности использования ресурсов;

прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;

повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.

5.              Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты и муниципальные проекты (далее именуются - проекты). определяемые

6. Настоящее Положение распространяет свое действие на проекты, реализуемые органами местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района самостоятельно или с участием по согласованию подведомственных учреждений, общественных или иных организаций, а так же с привлечением средств Федерального и Областного бюджетов.

II. Организационная структура управления проектной деятельностью

7. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль проектной деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.

8.  Органами управления проектной деятельностью являются:

  муниципальный проектный комитет;

  муниципальный проектный офис, осуществляющий организационное сопровождение проектной деятельности.

9. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утверждаемыми Региональным проектным офисом (далее именуются – Методические рекомендации).

10. Участниками проектной деятельности являются органы управления проектной деятельностью, Аппарат и отраслевые (функциональные) органы Администрации, городские и сельские поселения Катав-Ивановского муниципального района, а так же должностные лица, задействованные в подготовке проектной документации и реализации муниципальной составляющей регионального проекта (руководитель; администратор; куратор; лицо, ответственное за свод информации по муниципальной составляющей регионального проекта; разработчик проектной документации; исполнитель; соисполнитель; иные участники проекта), которые осуществляют проектную деятельность.

III. Управление проектами

11. Планирование проектной деятельности осуществляется Муниципальным проектным офисом путем формирования паспортов муниципальных составляющих региональных проектов (муниципальных проектов), включая разработку планов мероприятий по реализации муниципальных составляющих региональных проектов (муниципальных проектов) по форме, соответствующей Методическим рекомендациям.

        Паспорт муниципальных составляющих региональных проектов (муниципальных проектов) содержит информацию о наименовании проекта, кураторе и руководителе проекта, сроках реализации, целях и показателях проекта, структуре, финансовом обеспечении и плане мероприятий проекта.

12. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.

13. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

14. Управление проектом состоит из четырех этапов: инициирование проекта, подготовка проекта, реализация проекта, завершение проекта.

Инициация проекта

15.              Этап инициирования проекта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.

Предложения по проектам разрабатываются и инициируются Администрацией Катав-Ивановского муниципального района по собственной инициативе, либо в соответствии с поручениями и решениями вышестоящего руководства, а также общественными объединениями, научными и другими организациями (далее именуются – инициаторы проекта) проходят процедуру оценки в соответствии с Методическими рекомендациями.

В случае принятия решения о целесообразности реализации инициативы в форме проекта начинается этап подготовки проекта.

16. На этапе подготовки проекта руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.

Паспорта проектов, требующих финансирования, должны быть согласованы с Финансовым управлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района. 

Подготовленный паспорт проекта предоставляется руководителем проекта в Муниципальный проектный офис в течении 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.

Мероприятия, включенные в паспорт одного проекта, не подлежат включению в паспорт другого проекта.

17. Муниципальный проектный офис в течении 15 рабочих дней рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании паспорта проекта и внесении паспорта проекта на рассмотрение в Региональный проектный офис для утверждения;

2)  о необходимости доработки паспорта проекта.

При принятии решения о необходимости доработки паспорта проекта повторное рассмотрение паспорта проекта проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.

18. Согласованный Муниципальным проектным офисом паспорт проекта вносится на рассмотрение Муниципального проектного комитета (рабочей группы).

Муниципальный проектный комитет (рабочая группа) на очередном заседании рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании паспорта проекта и внесении его на рассмотрение Регионального стратегического комитета для утверждения;

2) о необходимости доработки паспорта проекта;

3) об отклонении паспорта проекта с указанием причин отклонения проекта.

Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение Муниципального проектного комитета.

Решение Муниципального проектного комитета оформляются протоколом.

       19. В случае принятия решения об утверждении паспорта проекта Муниципальный проектный комитет назначает куратора проекта и руководителя проекта.

20. Утвержденный Муниципальным проектным комитетом паспорт проекта, требующий финансирования, и соответствующий сфере реализации одной из муниципальных программ Катав-Ивановского муниципального района, отражается в составе этой муниципальной программы  Катав-Ивановского муниципального района в виде ее структурного элемента.

21. Утвержденный Муниципальным проектным комитетом проект, не требующий финансирования, оформляется протоколом заседания Муниципального проектного комитета.

Планирование проекта

22. Основанием для начала планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.

23. В случае включения паспорта проекта в муниципальную программу Катав-Ивановского муниципального района его реализация осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ  Катав-Ивановского муниципального района, их формировании и реализации, утвержденным постановлением  Администрации Катав-Ивановского муниципального района  от  31.07.2018 г. № 639 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ  Катав-Ивановского муниципального района, их формировании и реализации».

Реализация проекта

24. Реализация проекта осуществляется в соответствии  с утвержденным паспортом проекта.

Этап реализации проекта состоит из следующих стадий, осуществляющий в соответствии с Методическими рекомендациями:

- выполнение работ;

- контроль;

- мониторинг;

- внесение изменений.

25. На стадии выполнения работ, определенных в паспорте проекта, руководителем проекта организует работу участников проекта, направленную на достижение цели проекта.

26. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.

27. Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту и осуществляется на двух уровнях:

на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты утвержденного проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации, руководителем проекта определяется периодичность выездных проверок (при необходимости);

на втором уровне лицом, уполномоченным руководителем проекта, осуществляется выездная проверка его реализации (при необходимости).

28. Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

29. Стадия мониторинга проекта представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проекта, расчету отклонения фактических параметров проекта от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

30. Мониторинг реализации проектов осуществляется Муниципальным проектным офисом.

31. На стадии мониторинга проекта в зависимости от срока реализации проекта руководителем проекта ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта в Муниципальный проектный офис. Утверждение отчетов о ходе реализации проекта производится на заседаниях Муниципального проектного комитета.

32. Муниципальный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Муниципального проектного комитета.

33. Данные мониторинга реализации проектов рассматриваются на заседаниях Муниципального проектного комитета.

34. Информацию о ходе реализации проектов докладывает руководитель проекта.

В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.   В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта или иные решения в отношении проектов.

35. Данные мониторинга реализации проектов к заседаниям Муниципального проектного комитета представляются Муниципальным проектным офисом.

36. Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта, и завершается в момент принятия решения о его закрытии.

37. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта и осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.

38. Стадия внесения изменений в проект не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие и (или) предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.

39. При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта готовит запрос на изменение проекта.

40. Подготовка запроса на изменение проекта осуществляется руководителем проекта в соответствии с Методическими рекомендациями.

41. Решение об изменении способа достижения цели проекта, результата и требований к результату, конечных сроков реализации, бюджета в пределах утвержденных лимитов и его источников финансирования, а также форм и объемов муниципального, областного и федерального участия в проекте принимаются куратором проекта.

42. Изменения в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.

43. В случае включения новых работ в проект или детализации существующих работ, руководитель проекта при необходимости инициирует изменение состава команды проекта в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из команды проекта являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.

44. Этап реализации проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.

Закрытие проекта

43. Реализация проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.

44. При завершении реализации проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту и официальное закрытие проекта.

45. Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций и вносится в Региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации проекта.

46. Утверждение итогового отчета по проекту производится на очередном заседании Муниципального проектного комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать