Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU74013105202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Катав-Ивановского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Катав – Ивановского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17 ноября 2020 года № 799

О внесении изменений в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Катав-Ивановского муниципального района

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом Катав-Ивановского муниципального района, Администрация Катав-Ивановского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе, утвержденное постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от 11.09.2012 №1159 «О единой дежурно-диспетчерской службе Катав-Ивановского муниципального района» следующие изменения:

- раздел 2, предусматривающий полномочия единой дежурно-диспетчерской службы, дополнить следующими пунктами:

п. 2.1.8. Обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны);

п. 2.1.9. Обеспечивает организацию информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Данное постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района – начальника УКХ, ТиС Буренкова А.Е.

Глава Катав-Ивановского муниципального района Е.Ю.Киршин

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Катав – Ивановского муниципального района

от 11.09.2012 г. № 1159

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе

Катав-Ивановского муниципального района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Катав-Ивановского муниципального района (далее - ЕДДС).

1.1.2. ЕДДС создана при Администрации Катав-Ивановского муниципального района» в штате отдела по ГО и ЧС.

1.1.3. ЕДДС является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система-112.

11..4. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).

1.1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) по телефонам - "01", "02", "03", "04" и другие.

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава муниципального района, непосредственное - начальник отдела по ГО и ЧС Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

1.1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области и района, Постановлениями Администрации Катав-Ивановского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС РФ по Челябинской области» и ОГУ «Гражданская защита Челябинской области».

1.2. Состав и задачи, решаемые ЕДДС

1.2.1. В состав ЕДДС входят диспетчеры ЕДДС.

Обязанности личного состава ЕДДС определяются должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Катав-Ивановского муниципального района

1.2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

1.2.3. ЕДДС решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций любых сообщений о происшествиях, пожарах и так далее, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- передача и прием информации от служб экстренного реагирования;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими организациями, находящимися на территории района;

- сбор от дежурно-диспетчерских служб организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), включенных в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в различные режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими (районными) организациями вариантов управленческих решений по реагированию на происшествия, пожары и ликвидацию ЧС, принятие экстренных мер;

- представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ФКУ «ЦУКС МЧС России по Челябинской области» и ОГУ «Гражданская защита Челябинской области»;

- доведение задач, поставленных Главой района до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия, кроме задач связанных с террористическими актами. На этапе ликвидации последствий совершенного террористического акта, взаимодействие осуществляется по указанию оперативного штаба, создаваемого при реальной угрозе или свершившемся акте терроризма под руководством начальника отдела УФСБ РФ по Челябинской области в г. Трехгорном;

- обобщение информации о произошедших происшествиях и ЧС (за сутки дежурства, неделю, месяц, квартал, год), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности;

- оповещение и сбор комиссии по ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ района.

1.2.4. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, диспетчер ЕДДС докладывает начальнику отдела по ГО и ЧС Администрации Катав-Ивановского муниципального района непосредственно.

Диспетчер ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении пожаров и ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям в соответствии с должностной инструкцией.

1.2.5. Оповещение населения района при угрозе и возникновении ЧС осуществляется по команде Главы района диспетчером с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО, с задействованием электросирен в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

1.2.6. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действия сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров, локализации и ликвидации ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на картах района;

- накопление и обновление базы данных о силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- автоматический определитель номера (АОН), запись телефонных переговоров;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Порядок функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Катав-Ивановского муниципального района.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля готовности ЕДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожаров.

2.1.4. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

2.1.6.В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом, с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

2.1.7. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы Катав-Ивановского муниципального района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

2.1.8. Обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны);

2.1.9. Обеспечивает организацию информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2.1.10. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта и муниципального образования от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

2.1.11. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается дежурной сменой. В зависимости от поступавшего сообщения (документа), характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к совместным действиям.

2.2.. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Информация об угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения по телефонам ГТС и сотовой связи, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация об угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС.

2.2.2. Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.

Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи вышестоящим органам управления.

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.

2.2.5.Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

3. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется Главой Катав-Ивановского муниципального района. Диспетчеры ЕДДС назначаются на должность, и освобождается от должности в установленном порядке Главой Катав-Ивановского муниципального района.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Катав-Ивановского муниципального района.

3.1.5. Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:

в отделе «Учебно-методический центр» ОГУ «Гражданская защита Челябинской области», на курсах гражданской обороны, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;

в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ЕДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.6. В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.

3.1.7. Не реже одного раза в год принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

3.1.8. Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

административную структуру Катав-Ивановского муниципального района и структуру системы - 112 Челябинской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном районе;

административные границы муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, проходящих по территории муниципального района;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном районе;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Диспетчер ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы диспетчера ЕДДС и системы - 112;

руководящие документы, регламентирующие работу диспетчера ЕДДС и системы - 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС;

основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения ЕДДС и системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального района, а также другую информацию о регионе.

3.2.3. Диспетчер ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации ЕДДС и системы - 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.

3.2.4. Диспетчеру ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального района;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника отдела ГОЧС;

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать