Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU20018009202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: глава администрации Агиштинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ШАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ АГИШТИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 02.07.2020 г.                                      с.Агишты                                      № 09.

Об утверждении Положения о порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в Агиштинском сельском поселении

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, руководствуясь Уставом Агиштинского сельского поселения Шалинского района
                                                        п о с т а н о в л я ю:

Утвердить Положение о порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Агиштинского сельского поселения, согласно приложению.

Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Разместить на официальном сайте Администрации Агиштинского сельского поселения.

Глава администрации                                                                          Самраилов В.М.

Утвержден

постановлением главы администрации

Агиштинского сельского поселения

от 02.07.2020 № 11

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АГИШТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

I.Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Агиштинское сельское поселение (далее – Порядок), включающий комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные настоящим Порядком.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Агиштинское сельское поселение» (далее – муниципальное образование) Администрация Агиштинского сельского поселения (далее – администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования налоговый орган формирует, и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

муниципального образования

6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация:

- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

- ежегодно до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы России по Чеченской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;

- в течение 10 рабочих дней с даты получения от Управления Федеральной налоговой службы России по Чеченской Республике информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;

- ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

- ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется администрацией согласно приложению к настоящему Порядку.

Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта;

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Управление Федеральной налоговой службы России по Чеченской Республике согласно запроса администрации предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.

IV. Оценка эффективности налоговых расходов

8. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

9. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

10. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов

достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

13. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

14. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Агиштинское сельское поселение»

Информация
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

Предоставляемая информация

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

2.

Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

10.

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, в связи спредоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД – «ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

19.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать