Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU12017019202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Верхнекугенерская сельская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ №12

ВЕРХНЕКУГЕНЕРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2020 года № 41

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», Верхнекугенерская сельская администрация постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги».

2. Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования «Верхнекугенерское сельское поселение»:

- от 25.10.2012 г. № 66 «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление выписки из похозяйственной книги»»;

- от 17.07.2018 г. № 27 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление выписки из похозяйственной книги»»;

- от 27.09.2019 г. № 41а ««О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление выписки из похозяйственной книги»» .

3. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Верхнекугенерской

сельской администрации

Н.В. Борисова

Приложение

к постановлению

Верхнекугенерской сельской администрации

от 2 июля 2020 г. № 41

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Выдача выписки из похозяйственной книги»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Верхнекугенерской сельской администрацией (далее – администрация), в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), а также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Марий Эл.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, расположенных на территории Верхнекугенерского сельского поселения (далее - заявители).

1.2.2. Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо, имеющее доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия реализации права на получение муниципальной услуги (представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

- посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте администрации «mari-el.gov.ru/sernur/vsp» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга.

1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота и оперативность информирования.

1.3.3. Информация о почтовых адресах, графиках работы, телефонных номерах, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Административному регламенту).

1.3.4. На официальном сайте «mari-el.gov.ru/sernur/vsp» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) наименование и почтовый адрес администрации;

2) номера телефонов администрации;

3) график работы администрации;

4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

7) текст Административного регламента с приложениями;

8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

9) образец оформления заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - заявление).

1.3.5. Муниципальная услуга также может предоставляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через республиканскую государственную информационную систему «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее - ПГУ).

График работы отделений МФЦ Республики Марий Эл размещен на официальном сайте: http://mfc.mari-el.gov.ru/mfc_cat.

График работы ПГУ на сайте: http://pgu.mari-el.gov.ru.

1.3.6. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, можно получить:

1) лично при обращении к специалисту администрации;

2) по контактному телефону в часы работы администрации;

3) посредством электронного обращения на адрес электронной почты;

4) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации;

5) на информационных стендах администрации;

1.3.7. Информационные стенды оборудуются в помещении администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) почтовый адрес администрации;

2) адрес официального сайта администрации;

3) справочный номер телефона администрации;

4) график работы администрации;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

7) образец оформления заявления.

1.3.8. Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации.

1.3.9. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании администрации, осуществляющей информирование, в которую обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист администрации обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;

2) о графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации поступившие документы;

4) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

5) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

6) о сроках рассмотрения документов;

7) о сроках предоставления муниципальной услуги;

8) о месте размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.3.11. При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист администрации должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

1.3.12. При обращении за информацией заявителем лично специалист администрации обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.

1.3.13. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист администрации, осуществляющий прием, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для продолжения приема либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо по электронной почте.

1.3.14. Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо электронной почтой о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в администрацию.

1.3.15. При обращении о предоставлении информации в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.16. При обращении о предоставлении информации по электронной почте ответ направляется способом, указанным в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.17. Рассмотрение обращений о предоставлении информации, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.3.18. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом - «Выдача выписки из похозяйственной книги».

2.2. Наименование органа предоставляющего

муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является администрация.

Должностными лицами, обеспечивающими оказание муниципальной услуги, являются должностные лица администрации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:

- выдача выписки из похозяйственной книги;

- отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги .

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя — 30 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

предоставление муниципальной услуги

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

 Конституция Российской Федерации;

 Земельный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

 Федеральный закон от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

 Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 Приказ Росреестра от 07.03.2012 г. № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;

 Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 года № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов».

 Устав Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл;

 настоящий Административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются:

- заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги (приложение 2 к Административному регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность;

- правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования земельным участком, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия);

- документ, подтверждающий полномочия представителей заинтересованных лиц (в случае подачи заявления представителем физического лица ) .

Получение заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Заявление заявителя о предоставлении выписки из похозяйственной книги и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в администрацию на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления либо в форме электронных документов с использованием ПГУ или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.6.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

– схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), позволяющая однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков, заверенная начальником соответствующего территориального отдела;

– копии документов государственного кадастра недвижимости на указанный в обращении земельный участок в случае, если земельный участок поставлен на кадастровый учет;

- копия свидетельства о смерти (в случае записи о смерти в архивной справке);

- копия свидетельства о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности.

2.6.4. Администрация, запрашивает документы, указанные в п.п. 2.6.3. настоящего пункта, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в п.п.2.6.3. настоящего пункта, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

2.6.5. Документы, указанные в п. 2.6. настоящего пункта, представляемые в администрацию в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, администрация в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг.

В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, является следующий документ:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на земельный участок.

Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документа и информации, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

Получение заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, осуществляется способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2.7.2. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, администрация самостоятельно запрашивает его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

2.7.3. Предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены в администрацию на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления либо в форме электронных документов с использованием ПГУ или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.8. Запрет требовать от заявителя представления

документов и информации или осуществления действий

при предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги администрация, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

б) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

в) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение выявленных в результате проверки действительности используемой усиленной квалифицированной электронной подписи требований установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

- отсутствие в похозяйственной книге администрации запрашиваемых сведений;

- представление заявителем (представителем заявителя) не в полном объеме документов, указанных в п.п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление заявителя и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в администрацию на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием ПГУ или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в администрацию или специалисту администрации, осуществляющего прием заявителей.

Заявление, поступившее в форме электронного документа, в том числе через официальный сайт, ПГУ, подлежит обязательной регистрации в день его поступления. В случае поступления заявления после 17.00 часов (или в выходной (в том числе праздничный нерабочий) день), заявление должно быть зарегистрировано в течение следующего рабочего дня.

Регистрация заявления и необходимых для получения услуг, предоставляемых организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, документов, направляемых заявителем в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:

1) предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом;

2) комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.

2.15.2. Требования к залу ожидания.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

2.15.3. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.15.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.15.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах

2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационном стенде непосредственно в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на ПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;

3) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;

4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья;

5) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

6) обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:

 возможность обращения за муниципальной услугой (направление документов, получение результата, а также получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги) различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ПГУ или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);

 возможность обращения за муниципальной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;

 возможность обращения за муниципальной услугой посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона;

 возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников.

2.16.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:

 детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;

 делением административно – управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;

 наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

 отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

 отсутствием нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

 отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

 отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.16.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации, многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - при представлении в администрацию, в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно.

2.16.4. В случае направления заявления со всеми необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации осуществляется один раз - при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно.

2.16.5. В случае направления заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо посредством ПГУ взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации осуществляется один раз - в случае получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо посредством ПГУ.

2.16.6. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации при предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.16.7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена.

Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных

и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.17.1. Предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ПГУ либо непосредственно через МФЦ.

При подаче заявления через ПГУ заявитель предоставляет электронные копии документов, подписанные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получение государственных и муниципальных услуг».

2.17.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.17.3. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ следующими способами:

- с явкой на прием в администрацию заявителя или его представителя, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- без явки на прием в администрацию заявителя или его представителя, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

Для получения муниципальной услуги без явки на прием в администрацию заявителю или его представителю, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – усиленная квалифицированная ЭП) для заверения и документов, поданных в электронном виде на ПГУ.

При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ, в случае если заявитель или его законный представитель подписывает заявление усиленной квалифицированной ЭП, специалист администрации выполняет следующие действия:

- формирует пакет документов, поступивших через ПГУ, и передает ответственному специалисту администрации, наделенному в соответствии с должностными обязанностями функциями по выполнению административной процедуры по приему, регистрации и рассмотрению заявлений;

- рассматривает заявление и принимает решение о переводе заявки в статус «Исполнено» в Информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл;

- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.

При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ, в случае если заявитель или его законный представитель не подписывает заявление усиленной квалифицированной ЭП, специалист администрации выполняет следующие действия:

- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ, и передает ответственному специалисту администрации, наделенному в соответствии с должностными обязанностями функциями по выполнению административной процедуры по приему, регистрации и рассмотрению заявлений;

- рассматривает заявление и принимает решение о переводе заявки в статус «Заявитель приглашен на прием» в Информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл.

В случае неявки заявителя или его законного представителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в Информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в течение 30 календарных дней, затем специалист администрации, наделенный в соответствии с должностными обязанностями функциями по приему заявлений и документов через ПГУ переводит заявку в статус «Отклонено заявителем» в Информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл.

В случае если заявитель или его законный представитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже установленного для него времени, он обслуживается в порядке живой очереди. В обоих случаях ответственный специалист администрации, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в Информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и переводит заявку в статус «Исполнено».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных

процедур в многофункциональных центрах

3.1. Последовательность административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги;

2) рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги (далее – заявление) с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, непосредственно в администрацию, либо через многофункциональный центр (при его наличии).

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации.

В ходе приема документов от заявителя (его уполномоченного лица) специалист администрации:

 определяет предмет обращения и устанавливает личность заявителя, а также в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя личность представителя заявителя, а также их полномочия;

 проверяет правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

 осуществляет сверку копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и проверку на надлежащее их оформление согласно требованиям к форме документов, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента;

 знакомится с содержанием представленных заявителем документов - выдает (направляет способом, указанным в заявлении либо способом которым направлено заявление) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

3.2.3. При направлении заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме специалистом администрации осуществляются административные действия, предусмотренные в пункте 3.2.2 Административного регламента, а также осуществляется проверка действительности электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.

В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист администрации в течение трех дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в ПГУ.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

3.2.4. Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом администрации в соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента. При регистрации заявлению присваивается соответствующий регистрационный номер и дата регистрации с фиксированием данных в регистрационно-контрольных формах.

Принятое заявление рассматривается главой администрации.

По результатам рассмотрения заявления глава администрации налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения и передает заявление с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, специалисту администрации.

3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов от заявителя и их регистрации, предусмотренных в пунктах 3.2.1 – 3.2.4 Административного регламента, составляет не позднее следующего дня со дня поступления в администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.

Результатами административной процедуры, предусмотренных в пунктах 3.2.1 – 3.2.4 Административного регламента, являются:

 получение специалистом администрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, и выдача (направление) заявителю расписки в получении документов;

 вручение (направление) заявителю обоснованного отказа в приеме документов.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации на исполнение заявления с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации.

Специалист администрации в течение 3 календарных дней со дня поступления к нему заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента:

- проверяет состав представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента;

- формирует и направляет запрос в форме межведомственного взаимодействия в случае непредставления самостоятельно заявителем документа, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента.

3.3.3. В случае представления заявителем всех необходимых документов, соответствующим перечню, предусмотренному пунктом 2.6 Административного регламента, а также представление по собственной инициативе документа, установленному в пункте 2.7.1 Административного регламента, специалист администрации осуществляет подготовку выписки из похозяйственной книги .

3.3.4. Максимальный срок выполнения действия по анализу представленных документов составляет 1 рабочий день.

3.3.5. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается главой администрации.

Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется специалистом администрации.

Максимальный срок выполнения действия по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 5 рабочих дней.

Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата является: поступление специалисту администрации подписанная главой администрации выписка из похозяйственной книги, либо отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.

3.4.2. Специалист администрации, не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию, выдает выписку из похозяйственной книги. О чем вносится соответствующая запись в журнал выдачи выписок из похозяйственных книг.

В случае представления заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок через МФЦ указанная выписка, направляется в МФЦ.

3.4.3. Результат административной процедуры: выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки заявитель вправе обратиться в администрацию посредством почтовой связи, ПГУ, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в администрацию с заявлением в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

Регистрация заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.

Заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в администрации такого заявления.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления в срок 5 рабочих дней со дня регистрации в администрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок 2 рабочих дней со дня регистрации в администрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.

Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления:

вручается заявителю лично или направляется почтовым отправлением;

в случае подачи заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю;

в случае направления заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством ПГУ направляется заявителю посредством ПГУ.

3.6. Особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ПГУ осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента, и включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;

б) направление электронного уведомления заявителю о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению;

в) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. При поступлении заявления в электронной форме специалист уполномоченного органа:

а) сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ПГУ документах, с данными, указанными в заявлении;

б) направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению;

в) направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме.

При получении от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством ПГУ специалист администрации направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня со дня их поступления в администрацию.

3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах

3.7.1. Получение заявителем муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и администрацией.

3.7.2. Заявление со всеми необходимыми документами подается через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376.

3.7.3. Многофункциональный центр в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

3.7.4. В случае подачи заявления со всеми необходимыми документами через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата регистрации в многофункциональном центре. В случае если заявление подано через многофункциональный центр и к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, Администрация в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.

3.7.5. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональные центры включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;

б) прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;

в) направление заявления со всеми необходимыми документами в администрацию;

г) уведомление заявителя о принятом по результатам предоставления муниципальной услуги решении.

3.7.6. При поступлении заявления и необходимых документов многофункциональный центр:

а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;

в) регистрирует заявление;

г) выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;

д) обеспечивает передачу в уполномоченный орган заявления и необходимых документов в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;

е) выдает (направляет) заявителю уведомление о принятом решении, полученное в форме электронного документа из администрации.

3.7.7. Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) прием и регистрация комплексного запроса;

б) сканирование представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом;

в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в случае непредставления необходимых документов заявителем самостоятельно;

г) направление комплексного запроса со всеми необходимыми документами в администрацию;

д) уведомление заявителя о принятом по результатам предоставления муниципальной услуги решении.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется главой администрации.

4.1.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.

4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства глава администрации принимает меры по устранению таких нарушений и принимает решение о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

- проведения проверок;

- рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки, срок проведения которых не должен превышать 20 дней. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации, муниципальных служащих.

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование получателем муниципальной услуги решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача выписки из похозяйственной книги»

Контактная общая информация

о Верхнекугенерской сельской администрации

Почтовый адрес для направления корреспонденции

425459, Республика Марий Эл, Сернурский район, д.Верхний Кугенер, ул. А.Вершинина, д. 39

Фактический адрес месторасположения

425459, Республика Марий Эл, Сернурский район, д.Верхний Кугенер, ул. А.Вершинина, д. 39

Адрес электронной почты для направления корреспонденции

vitalick.roslyakov@yandex.ru

Телефон для справок,

факс

8(836 33) 9-26-37,

8 (836 33) 9-26-93

Официальный сайт в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет»

http:// mari-el.gov.ru/sernur/vsp /

Ф.И.О. и должность руководителя

Борисова Надежда Валерьевна, глава Верхнекугенерской сельской администрации

График работы Верхнекугенерской сельской администрации

День недели

Часы работы

(обеденный перерыв)

Понедельник

с 8:00 до 17:00

с 12:00 до 13:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

с 12:00 до 13:00

Среда

с 8:00 до 17:00

с 12:00 до 13:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

с 12:00 до 13:00

Пятница

с 8:00 до 17:00

с 12:00 до 13:00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги»

Главе Верхнекугенерской

сельской администрации

______________________________

(фамилия, инициалы главы)

______________________________

(Ф.И.О. заявителя)

______________________________,

проживающего(ей) по адресу:

_______________________________

(адрес проживания)

_______________________________

_______________________________

(контактный телефон)

Заявление.

Прошу Вас выдать выписку из похозяйственной книги о наличии ______________________________________________, расположенного по адресу ___________________________________________________

для__________________________________________________________

(цель получения)

Приложение: (опись документов – при наличии)

1.________________________________________________на ____л.

2.________________________________________________на_____л.

__________ __________ ____________________

(дата) (подпись) (расшифровка)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.090.110 Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления (см. также 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать