Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2020г. |
Номер документа: | RU04021805202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Мухоршибирь
«02» октября 2020 года № 690
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования «Мухоршибирский район», оперативного принятия мер по снижению долговой нагрузки и разработки проекта бюджета муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» М. В. Богомазову.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
«Мухоршибирский район» В. Н. Молчанов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Мухоршибирский район»
от «02» октября 2020 года № 690
Основные направления долговой политики муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Общие положения
Долговая политика муниципального образования «Мухоршибирсий район» (далее – долговая политика) является составной частью бюджетной политики муниципального образования «Мухоршибирский район» (далее – муниципальный район) и направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также погашение долговых обязательств муниципального района путем привлечения коммерческих кредитов на благоприятных условиях, поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга.
Долговая политика определяет цели, задачи, риски и основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального района.
Качественное управление муниципальным долгом муниципального района направлено на отсутствие просроченных долговых обязательств, обеспечение платежеспособности и создание прозрачной системы управления муниципальным долгом муниципального района.
Итоги реализации долговой политики
Объем муниципального долга муниципального района по состоянию на 01.01.2020 года увеличился на 166,0 тыс. рублей по сравнению с 01.01.2019 года и составил 29 540,0 тыс. рублей. Отношение общего объема муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 01.01.2020 года составило 11,06%.
В целях снижения долговой нагрузки на местный бюджет в виде выплаты процентных платежей, оптимизации расходов по обслуживанию долговых обязательств муниципального района и, в частности, выполнения рекомендаций Правительства Российской Федерации, Республики Бурятия в части привлечения в бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Банка России, увеличенный на 1 процент годовых, в течение 2019 года проводилась работа по следующим направлениям:
- снижение процентных ставок по действующим муниципальным контрактам с кредитными организациями, а также досрочное рефинансирование кредитов банков;
- замещение «дорогих» источников финансирования дефицита районного бюджета более «дешевыми» источниками;
- использование возобновляемых кредитных линий со свободным графиком выборки и погашения;
- использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия по ставке 0,1% годовых сроком на 90 дней.
Расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района в 2019 году составили 23,17 тыс. рублей. Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга по отношению к расходам местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, составляет 0,004% при предельном значении 15%, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2019 году соблюдены ограничения по уровню дефицита местного бюджета и муниципального долга муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального района «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». По итогам 2019 года профицит местного бюджета составил 6135,23 тыс. рублей, или 22,98% к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования производилось своевременно и в полном объеме.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района отсутствует.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В настоящее время доходы бюджета муниципального района не обеспечивают необходимый объем ресурсов для решения задач социального и экономического развития муниципального района. Управление муниципальным долгом муниципального района играет важную роль в обеспечении сбалансированности бюджета.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики муниципального района, являются:
1) экономическая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации, в Республике Бурятия и муниципальном районе.
В связи с распространением коронавирусной инфекции наблюдается замедление мировой экономики.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» утвержден ряд мер поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» также предусмотрены меры, направленные на поддержку предпринимательства, в частности освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества, отсрочки уплаты арендных платежей за земельные участки и др.
Имеет место высокая зависимость от трансфертов из федерального и республиканского бюджетов, по итогам 2019 года доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов муниципального района составила 29,60%.
Вхождение Республики Бурятия в состав Дальневосточного федерального округа в ноябре 2018 года дает муниципальному району дополнительные возможности и преимущества, среди которых поддержка в экономической и социальной сферах, стимулирование инвестиционных проектов;
2) характер и направление денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком Российской Федерации;
3) установленные ограничения бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание ( с учетом положений Федерального закона от 01.04.2020 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020году»);
4) умеренный размер налоговой базы муниципального района и сдержанные перспективы ее роста, что обусловлено ограниченным перечнем налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;
6) обеспечение привлечения в бюджет муниципального района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Цели и задачи долговой политики
Долговая политика направлена на создание условий для обеспечения возможности осуществления заимствований в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики муниципального района:
1) поддержание объема долговых обязательств муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением муниципальным долгом;
2) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом положений Федерального закона от 01.04.2020 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»), в том числе:
- отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (в 2020 году объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах районного бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций;
- обеспечение дефицита бюджета муниципального района в 2020, 2021 и 2022 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений за 2020, 2021 и 2022 годы соответственно (в 2020 году дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 3 статьи 92,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики района, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- эффективное планирование муниципального долга и муниципальных заимствований муниципального района;
- осуществление муниципальных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств бюджета муниципального района;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств;
- сокращением рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- недопущение просрочки исполнения обязательств по муниципальному долгу;
- укрепление репутации муниципального района как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего свои обязательства.
Инструменты реализации долговой политики
Реализация основных направлении долговой политики муниципального района включает следующие инструменты:
1) кредиты кредитных организаций.
Данный инструмент, преимущественно в форме возобновляемой кредитной линии, позволяет использовать заемные средства только в периоды необходимости – привлекать финансовые ресурсы при возникновении потребности, в том числе на рефинансирование долговых обязательств на достаточно продолжительный период, и досрочно возвращать при наличии возможности без лишних финансовых потерь.
При применении этого инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что позволяет экономить бюджетные средства в связи со снижением начальной (максимальной) цены контрактов на привлечение кредитных ресурсов;
2) бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах районного бюджета, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия.
Использование данного инструмента под 0,1% годовых сроком до 90 дней (до 180 дней в 2020 году) также позволяет снизить расходы на обслуживание муниципального долга;
3) работа по оптимизации бюджетных расходов, в том числе и в социальной сфере, предусматривающая проведение дополнительных мероприятий по оптимизации сети штатов муниципальных учреждений, оптимизации мер социальной поддержки исходя из критерия нуждаемости, повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, что позволит повысить поступления в районный бюджет и рационально использовать бюджетные средства.
Реализация долговой политики района требует взвешенного сочетания и применения указанных инструментов.
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
При реализации долговой политики муниципального района могут возникнуть следующие риски:
- увеличение расходов на обслуживание муниципального долга в связи с увеличением процентных ставок;
- нестабильность банковской системы, связанная с ужесточением процентной политики Банком России и кредитными организациями;
- невозможность рефинансирования текущих обязательств или вынужденное рефинансирование на невыгодных условиях;
- недостижение планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- возникновение социальных обязательств, расширяющих перечень полномочий района, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- недостаточная полнота восполнения компенсацией выпадающих доходов, связанных с изменениями налогового законодательства.
Для минимизации рисков необходимо:
- осуществлять мониторинг конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации для рефинансирования долговых обязательств и оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- для компенсации недопоступления доходов в районный бюджет рассмотреть возможность обращения об оказании дополнительной финансовой поддержки в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности районного бюджета, часть которой будет направлена на сокращение «рыночного» долга.
Показатели реализации мероприятий долговой политики
Для оценки и контроля эффективности управления муниципальным долгом муниципального района в 2020-2022 годах ведение долговой политики муниципального района будет направлено на соблюдение условий бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия, предусматривающих обеспечение показателей долговой устойчивости:
на 1 января 2021 года:
- отношение объема долговых обязательств муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,5% (в 2020 году объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- отношение объема долговых обязательств муниципального района по кредитам от кредитных организаций к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0% (в 2020 году объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции), %;
- отношение объема дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 10,0% ( в 2020 году дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 3 статьи 92,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики города, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов других уровней на уровне не более 80,0%;
- отношение годового объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 8%;
- на 1 января 2022 года:
- отношение объема долговых обязательств муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема долговых обязательств муниципального района по кредитам от кредитных организаций к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объема доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 0,0%;
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов других уровней на уровне не более 80,0%;
- отношение годового объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 8%;
на 1 января 2023 года:
- отношение объема долговых обязательств муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема долговых обязательств муниципального района по кредитам от кредитных организаций к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 0,0%;
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов других уровней на уровне не более 80,0%;
- отношение годового объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 8%.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Мухоршибирь
«02» октября 2020 года № 690
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования «Мухоршибирский район», оперативного принятия мер по снижению долговой нагрузки и разработки проекта бюджета муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» М. В. Богомазову.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
«Мухоршибирский район» В. Н. Молчанов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Мухоршибирский район»
от «02» октября 2020 года № 690
Основные направления долговой политики муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Общие положения
Долговая политика муниципального образования «Мухоршибирсий район» (далее – долговая политика) является составной частью бюджетной политики муниципального образования «Мухоршибирский район» (далее – муниципальный район) и направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также погашение долговых обязательств муниципального района путем привлечения коммерческих кредитов на благоприятных условиях, поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга.
Долговая политика определяет цели, задачи, риски и основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального района.
Качественное управление муниципальным долгом муниципального района направлено на отсутствие просроченных долговых обязательств, обеспечение платежеспособности и создание прозрачной системы управления муниципальным долгом муниципального района.
Итоги реализации долговой политики
Объем муниципального долга муниципального района по состоянию на 01.01.2020 года увеличился на 166,0 тыс. рублей по сравнению с 01.01.2019 года и составил 29 540,0 тыс. рублей. Отношение общего объема муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 01.01.2020 года составило 11,06%.
В целях снижения долговой нагрузки на местный бюджет в виде выплаты процентных платежей, оптимизации расходов по обслуживанию долговых обязательств муниципального района и, в частности, выполнения рекомендаций Правительства Российской Федерации, Республики Бурятия в части привлечения в бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Банка России, увеличенный на 1 процент годовых, в течение 2019 года проводилась работа по следующим направлениям:
- снижение процентных ставок по действующим муниципальным контрактам с кредитными организациями, а также досрочное рефинансирование кредитов банков;
- замещение «дорогих» источников финансирования дефицита районного бюджета более «дешевыми» источниками;
- использование возобновляемых кредитных линий со свободным графиком выборки и погашения;
- использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия по ставке 0,1% годовых сроком на 90 дней.
Расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района в 2019 году составили 23,17 тыс. рублей. Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга по отношению к расходам местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, составляет 0,004% при предельном значении 15%, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2019 году соблюдены ограничения по уровню дефицита местного бюджета и муниципального долга муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального района «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». По итогам 2019 года профицит местного бюджета составил 6135,23 тыс. рублей, или 22,98% к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования производилось своевременно и в полном объеме.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района отсутствует.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В настоящее время доходы бюджета муниципального района не обеспечивают необходимый объем ресурсов для решения задач социального и экономического развития муниципального района. Управление муниципальным долгом муниципального района играет важную роль в обеспечении сбалансированности бюджета.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики муниципального района, являются:
1) экономическая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации, в Республике Бурятия и муниципальном районе.
В связи с распространением коронавирусной инфекции наблюдается замедление мировой экономики.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» утвержден ряд мер поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» также предусмотрены меры, направленные на поддержку предпринимательства, в частности освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества, отсрочки уплаты арендных платежей за земельные участки и др.
Имеет место высокая зависимость от трансфертов из федерального и республиканского бюджетов, по итогам 2019 года доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов муниципального района составила 29,60%.
Вхождение Республики Бурятия в состав Дальневосточного федерального округа в ноябре 2018 года дает муниципальному району дополнительные возможности и преимущества, среди которых поддержка в экономической и социальной сферах, стимулирование инвестиционных проектов;
2) характер и направление денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком Российской Федерации;
3) установленные ограничения бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание ( с учетом положений Федерального закона от 01.04.2020 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020году»);
4) умеренный размер налоговой базы муниципального района и сдержанные перспективы ее роста, что обусловлено ограниченным перечнем налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;
6) обеспечение привлечения в бюджет муниципального района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Цели и задачи долговой политики
Долговая политика направлена на создание условий для обеспечения возможности осуществления заимствований в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики муниципального района:
1) поддержание объема долговых обязательств муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением муниципальным долгом;
2) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом положений Федерального закона от 01.04.2020 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»), в том числе:
- отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (в 2020 году объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах районного бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций;
- обеспечение дефицита бюджета муниципального района в 2020, 2021 и 2022 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений за 2020, 2021 и 2022 годы соответственно (в 2020 году дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 3 статьи 92,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики района, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- эффективное планирование муниципального долга и муниципальных заимствований муниципального района;
- осуществление муниципальных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств бюджета муниципального района;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств;
- сокращением рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- недопущение просрочки исполнения обязательств по муниципальному долгу;
- укрепление репутации муниципального района как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего свои обязательства.
Инструменты реализации долговой политики
Реализация основных направлении долговой политики муниципального района включает следующие инструменты:
1) кредиты кредитных организаций.
Данный инструмент, преимущественно в форме возобновляемой кредитной линии, позволяет использовать заемные средства только в периоды необходимости – привлекать финансовые ресурсы при возникновении потребности, в том числе на рефинансирование долговых обязательств на достаточно продолжительный период, и досрочно возвращать при наличии возможности без лишних финансовых потерь.
При применении этого инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что позволяет экономить бюджетные средства в связи со снижением начальной (максимальной) цены контрактов на привлечение кредитных ресурсов;
2) бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах районного бюджета, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия.
Использование данного инструмента под 0,1% годовых сроком до 90 дней (до 180 дней в 2020 году) также позволяет снизить расходы на обслуживание муниципального долга;
3) работа по оптимизации бюджетных расходов, в том числе и в социальной сфере, предусматривающая проведение дополнительных мероприятий по оптимизации сети штатов муниципальных учреждений, оптимизации мер социальной поддержки исходя из критерия нуждаемости, повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, что позволит повысить поступления в районный бюджет и рационально использовать бюджетные средства.
Реализация долговой политики района требует взвешенного сочетания и применения указанных инструментов.
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
При реализации долговой политики муниципального района могут возникнуть следующие риски:
- увеличение расходов на обслуживание муниципального долга в связи с увеличением процентных ставок;
- нестабильность банковской системы, связанная с ужесточением процентной политики Банком России и кредитными организациями;
- невозможность рефинансирования текущих обязательств или вынужденное рефинансирование на невыгодных условиях;
- недостижение планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- возникновение социальных обязательств, расширяющих перечень полномочий района, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- недостаточная полнота восполнения компенсацией выпадающих доходов, связанных с изменениями налогового законодательства.
Для минимизации рисков необходимо:
- осуществлять мониторинг конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации для рефинансирования долговых обязательств и оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- для компенсации недопоступления доходов в районный бюджет рассмотреть возможность обращения об оказании дополнительной финансовой поддержки в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности районного бюджета, часть которой будет направлена на сокращение «рыночного» долга.
Показатели реализации мероприятий долговой политики
Для оценки и контроля эффективности управления муниципальным долгом муниципального района в 2020-2022 годах ведение долговой политики муниципального района будет направлено на соблюдение условий бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия, предусматривающих обеспечение показателей долговой устойчивости:
на 1 января 2021 года:
- отношение объема долговых обязательств муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,5% (в 2020 году объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- отношение объема долговых обязательств муниципального района по кредитам от кредитных организаций к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0% (в 2020 году объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции), %;
- отношение объема дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 10,0% ( в 2020 году дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 3 статьи 92,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики города, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции);
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов других уровней на уровне не более 80,0%;
- отношение годового объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 8%;
- на 1 января 2022 года:
- отношение объема долговых обязательств муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема долговых обязательств муниципального района по кредитам от кредитных организаций к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объема доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 0,0%;
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов других уровней на уровне не более 80,0%;
- отношение годового объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 8%;
на 1 января 2023 года:
- отношение объема долговых обязательств муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема долговых обязательств муниципального района по кредитам от кредитных организаций к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 85,0%;
- отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 0,0%;
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов других уровней на уровне не более 80,0%;
- отношение годового объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 8%.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования "Мухоршибирский район" от 19.10.2020 Акт обнародован 02.10.2020 года |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: