Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100572 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу – постановление департамента образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 13.12.2013 № 8
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2011 № 1
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и их проектов.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Утвержден постановлением комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 02.11.2011 № 1
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет) и проектов постановлений комитета.
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений комитета
образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет) и их проектов (далее постановления и их проекты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения постановлений и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза постановления
2.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза постановления в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится главным консультантом-юрисконсультом комитета по результатам мониторинга примененения, нормативного правового акта на основании поручения председателя комитета.
Главный консультант-юрисконсульт комитета вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления специалистов комитета.
2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления поручения председателя комитета главному консультанту-юрисконсульту комитета.
2.4. Главный консультант-юрисконсульт комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Представление проекта для проведения правовой экспертизы главному консультанту-юрисконсульту комитета осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится при проведении правовой экспертизы проекта на этапе его согласования - главным консультантом-юрисконсультом комитета.
3.4. Главный консультант-юрисконсульт комитета проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики главный консультант-юрисконсульт комитета вправе запросить у структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комитета срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 40 рабочих дней.
3.6. В рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой главным консультантом-юрисконсультом комитета, в прокуратуру Новгородской области представляется копия проекта, а также копия постановления непосредственно после его принятия.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы главный консультант-юрисконсульт комитета дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого главным консультантом-юрисконсультом комитета ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений или их проектов
4.1. Заключение главного консультанта-юрисконсульта комитета по результатам антикоррупционной экспертизы постановления или его проекта в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению или специалисту комитета, являющемуся разработчиком постановления проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком постановления или его проекта, с выводом проведенной главным консультантом-юрисконсультом комитета антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении или его проекте коррупциогенных факторов указанное постановление или его проект, вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу – постановление департамента образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 13.12.2013 № 8
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2011 № 1
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и их проектов.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Утвержден постановлением комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 02.11.2011 № 1
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет) и проектов постановлений комитета.
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений комитета
образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет) и их проектов (далее постановления и их проекты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения постановлений и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза постановления
2.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза постановления в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится главным консультантом-юрисконсультом комитета по результатам мониторинга примененения, нормативного правового акта на основании поручения председателя комитета.
Главный консультант-юрисконсульт комитета вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления специалистов комитета.
2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления поручения председателя комитета главному консультанту-юрисконсульту комитета.
2.4. Главный консультант-юрисконсульт комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Представление проекта для проведения правовой экспертизы главному консультанту-юрисконсульту комитета осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится при проведении правовой экспертизы проекта на этапе его согласования - главным консультантом-юрисконсультом комитета.
3.4. Главный консультант-юрисконсульт комитета проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики главный консультант-юрисконсульт комитета вправе запросить у структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комитета срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 40 рабочих дней.
3.6. В рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой главным консультантом-юрисконсультом комитета, в прокуратуру Новгородской области представляется копия проекта, а также копия постановления непосредственно после его принятия.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы главный консультант-юрисконсульт комитета дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого главным консультантом-юрисконсультом комитета ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений или их проектов
4.1. Заключение главного консультанта-юрисконсульта комитета по результатам антикоррупционной экспертизы постановления или его проекта в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению или специалисту комитета, являющемуся разработчиком постановления проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком постановления или его проекта, с выводом проведенной главным консультантом-юрисконсультом комитета антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении или его проекте коррупциогенных факторов указанное постановление или его проект, вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 18 от 12.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: