Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU24016604202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Маковского сельсовета Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Герб муниципального образования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020 г.                                     с. Маковское                                      № 37-п

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Маковского сельсовета на 2021 – 2023 годы

В соответствии с Уставом Маковского сельсовета Енисейского  района Красноярского края, Положением «О бюджетном процессе в Маковском сельсовете», утвержденным решением Маковского сельского Совета  депутатов от 25.10.2013 № 15-133р, руководствуясь статьями 172,184.2 Бюджетного Кодекса РФ,  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Маковского сельсовета  на 2021 – 2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю главы администрации (Смирновой Е.В.), главному бухгалтеру администрации Маковского сельсовета (Парпалак Т.Я.) обеспечить разработку проекта бюджета Маковского сельсовета на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Маковского сельсовета на период 2021 – 2023 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Маковский вестник» и подлежит размещению на информационном Интернет-сайте Енисейского района (www.enadm.ru).

Глава  Маковского сельсовета                                                       А.Е. Земляной

Приложение

к постановлению

администрации Маковского сельсовета

от 02.11.2020 № 37-п 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Маковского сельсовета на 2021 – 2023 годы

Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренными на заседании Правительства Красноярского края 15.10.2020 года. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии  со статьями 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  Положением о бюджетном процессе в Маковском сельсовете Енисейского района, утвержденном решением сельского Совета депутатов от 25.10.2013 № 15-133р.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019 году и 9 месяцев 2020 г.

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Маковского сельсовета, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития сельсовета.

По итогам 2019 года в основном обеспечена удовлетворительная динамика основных показателей бюджета Маковского сельсовета. Хотя исполнение бюджета Маковского сельсовета составило: по доходам – 4546,4 тыс. рублей и по расходам –4346,8 тыс. рублей, профицит бюджета по итогам 2019 года составил  199,6  тыс. рублей.

Объем собственных доходов составил 2,4 % всех поступлений в бюджет Маковского сельсовета, увеличение к уровню прошлого года составило  115,3 тыс. рублей или на 102,6% .

Вместе с тем, произошло увеличение доли краевой финансовой помощи

в доходах  бюджета сельсовета, увеличение к уровню прошлого года составило  102,5 тыс. рублей.

В 2019 году проводилась взвешенная политика, направленная на минимизацию расходов на обслуживание бюджетных обязательств.

В связи с изменением темпов экономического роста в Красноярском крае

и темпов поступления собственных доходов администрацией Енисейского района были приняты меры, устанавливающие особые подходы исполнения бюджета Маковского сельсовета в августе  – декабре 2019 г.

В результате принятых мер обеспечено выполнение первоочередных задач, поставленных главой Маковского сельсовета  и определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Маковского сельсовета. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств, решение вопросов экономического развития.

Просроченная задолженность по социально значимым и долговым обязательствам бюджета Маковского сельсовета  отсутствует.

Начиная с формирования бюджета  сельсовета 2015 года, администрацией

Маковского сельсовета принято решение о формировании и исполнении бюджета Маковского сельсовета в программном формате.

Программный бюджет сельсовета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, сформированный на основе одной утвержденной муниципальной

программой Маковского сельсовета, исполняется с учетом необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели предусмотрено  7,81 % от всех расходов бюджета сельсовета.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю  сектор экономики и финансов администрации Маковского сельсовета с 1 января 2019 г. в полном объеме проводит проверку документов, представленных в целях санкционирования операций со средствами бюджета Маковского сельсовета.

Осуществление администрацией Маковского сельсовета внутреннего муниципального финансового контроля, и внутреннего финансового аудита позволит повысить эффективность и прозрачность использования средств бюджета Маковского сельсовета.

Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми

участниками бюджетного процесса поставлены задачи по:

- обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Маковского сельсовета;

- повышению объективности и качества бюджетного планирования;

- обеспечению в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемых на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;

- повышению эффективности распределения бюджетных средств в целях

возможности совершения бюджетного маневра, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально- экономической значимости.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы.

Стратегические цели бюджетной политики обозначены в основных направлениях бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренных на заседании Правительства Красноярского края 15.10.2020 года. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии  со статьёй 172,184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  Положением о бюджетном процессе в Маковском сельсовете Енисейского района, утвержденном решением сельского Совета депутатов от 25.10.2013 № 15-133р.

Основной целью бюджетной политики на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости бюджета Маковского сельсовета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Достижению данной цели будут способствовать развитие стратегического

планирования; укрепление налогового потенциала Маковского сельсовета; формирование и исполнение бюджета Маковского сельсовета, входящих в его состав бюджетных подразделений, на основе муниципальных программ; неуклонное соблюдение основных подходов при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

Одной из важнейших задач в современных условиях является соблюдение

взвешенной долговой политики, направленной на ограничение размера дефицита бюджета Маковского сельсовета, с учетом требований бюджетного законодательства.

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Маковского сельсовета.

В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием

бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Маковского сельсовета в соответствие с федеральными требованиями.

В целях расширения долгосрочного планирования актуальна задача разработки Бюджетной стратегии Маковского сельсовета  на период до 2030 года на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Маковского сельсовета.

Данные документы должны способствовать повышению точности оценки

условий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном периоде.

Основные направления налоговой политики Маковского сельсовета будут реализованы путем совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения, создания условий для обеспечения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Маковского сельсовета.

Основными целями налоговой политики Маковского сельсовета являются, с одной стороны, сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Маковского сельсовета, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения хозяйствующих субъектов и физических лиц на основе проведения подготовительной работы.

Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период – постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.

Расширение налогового потенциала Маковского сельсовета предусматривается за счет реализации мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений краевого законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в правовые акты Маковского сельсовета.

Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Маковского сельсовета и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов

контроля за исполнением доходной части бюджета Маковского сельсовета и снижением недоимки.

2.2. Приоритеты бюджетных расходов.

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Маковского сельсовета, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Прогноза социально- экономического развития Маковского сельсовета на период до 2026 года.

Решение приоритетных задач политики Маковского сельсовета – в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации). В 2021 – 2023 годах расходы будут возрастать. В их числе по приоритетным направлениям: повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики; улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе.

В целях обеспечения деятельности муниципального учреждения и повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг (работ) и единых нормативов финансовых затрат.

2.3. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное

исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их

оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Маковского сельсовета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:

- оптимизация бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения

приоритетных направлений;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления

Маковского сельсовета, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;

- применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению;

- недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.

2.4. Развитие межбюджетных отношений.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых взаимоотношений с бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджета сельсовета, усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов.

Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджета сельсовета

осуществляются за счет предоставленной дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет  краевого бюджета, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне финансовых возможностей бюджета сельсовета.

В предстоящем периоде от органов местного самоуправления сельсовета

требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритезации расходов бюджетов.

В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления сельсовета должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

В целях модернизации бюджетного процесса Красноярского края, с 2020

года запланировано внедрение единой информационной системы управления

общественными финансами на уровне муниципальных образований края, которая за счет использования современных телекоммуникационных технологий позволит объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса Красноярского края.

В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Маковского сельсовета, отчета о его исполнении на информационном Интернет-сайте Енисейского района (www.enadm.ru) и официальном информационном издании «Маковский вестник». 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Маковский вестник № 15 от 20.11.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать