Основная информация
| Дата опубликования: | 03 февраля 2011г. |
| Номер документа: | RU22000201100097 |
| Текущая редакция: | 3 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2011 года № 46
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы и внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2007 № 466
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71;
2. постановление Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.
}
{Новая редакция с изменениями от 21 января 2013 года.}
{В наименовании и пункте 1 постановления слова «краевая целевая» в соответствующем падеже заменены словами «долгосрочная целевая» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}
В целях эффективного использования бюджетных средств, усиления адресности социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 № 367 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации постановляю {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Внести в постановление Администрации края от 05.10.2007 № 466 «Об утверждении правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» следующие изменения:
в преамбуле постановления слова «закона Алтайского края от 13.12.2006 № 139-ЗС «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007 – 2010 годы» заменить словами «адресной социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
пункты 2 и 3 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.»;
в правилах, утвержденных указанным выше постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законом Алтайского края от 31.08.2005 № 63-ЗС «О социальном обслуживании населения в Алтайском крае», в целях адресной социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и определяют порядок и условия предоставления указанным категориям граждан материальной помощи (в денежной и натуральной форме).»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Материальная помощь малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в денежной форме оказывается в пределах средств, предусмотренных законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 03.02.2011 № 46
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011 – 2013 годы
{В названии программы, в наименовании и тексте паспорта программы слова «краевая целевая» в соответствующем падеже заменены словами «долгосрочная целевая» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}
{По тексту программы слова «краевые государственные учреждения социального обслуживания» в соответствующем падеже заменены словами «краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011 – 2013 годы (далее - «Программа»)
Наименование долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка
программы малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации" на 2011 - 2013 годы
Основание для Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах
разработки социального обслуживания населения в Российской
программы Федерации";
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке
учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и
одиноко проживающего гражданина для признания их
малоимущими и оказания им государственной социальной
помощи";
постановление Правительства Российской Федерации от
20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых
при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко
проживающего гражданина для оказания им
государственной социальной помощи";
постановление Правительства Российской Федерации от
29.12.2009 N 1106 "О порядке предоставления из
федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий по
проведению оздоровительной кампании детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации";
закон Алтайского края от 04.07.2006 № 55-ЗС "О
потребительской корзине в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 09.11.2004 № 36-ЗС "О порядке
установления величины прожиточного минимума в
Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2010 № 99
"Об исполнении постановления
Правительства Российской Федерации от 29.12.2009
N 1106";
другие законы и нормативные правовые акты Российской
Федерации и Алтайского края
Государственный Главное управление Алтайского края по социальной
заказчик защите населения и преодолению последствий ядерных
программы испытаний на Семипалатинском полигоне (далее -
"Главалтайсоцзащита")
Основной Главалтайсоцзащита
разработчик
программы
Цель программы адресная социальная поддержка малоимущих граждан и
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Задачи программы предоставление малоимущим гражданам и гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной
социальной поддержки в денежной или натуральной
форме;
расширение перечня предоставляемых мер социальной
поддержки
{Позиция изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
Важнейшие доля малоимущих граждан, получивших социальную
целевые поддержку, в общем числе малоимущих граждан,
индикаторы и зарегистрированных в органах социальной защиты
показатели населения;
реализации объем средств из различных источников финансирования,
программы направленных на оказание адресной социальной поддержки
малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в
трудной жизненной ситуации;
средний размер адресной помощи малообеспеченным
категориям населения (с учетом пособия на ребенка и
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг)
Сроки реализации 2011 - 2013 годы
программы
Исполнители Главалтайсоцзащита;
основных управления социальной защиты населения по городским
мероприятий округам и муниципальным районам (далее - "управления
программы социальной защиты населения");
краевые государственные бюджетные учреждения
социального обслуживания;
органы местного самоуправления поселений,
муниципальных районов и городских округов (по
согласованию)
Объемы и объем финансирования программы в 2011 - 2013 годах
источники составляет 7563162,8 тыс. рублей, из них:
финансирования за счет средств федерального бюджета - 254494,2 тыс.
программы руб., в том числе по годам:
2011 год - 84832,0 тыс. руб.;
2012 год - 84830,9 тыс. руб.;
2013 год - 84831,3 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 7027168,6 тыс.
руб., в том числе по годам:
2011 год - 2396038,6 тыс. руб.;
2012 год - 2177972,0 тыс. руб.;
2013 год - 2453158,0 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 104500,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 год - 32000,0 тыс. руб.;
2012 год - 35000,0 тыс. руб.;
2013 год - 37500,0 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 177000,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 год - 56000,0 тыс. руб.;
2012 год - 59000,0 тыс. руб.;
2013 год - 62000,0 тыс. руб.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному
уточнению при формировании краевого бюджета на
очередной финансовый год и на плановый период
{Позиция изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
Ожидаемые ежегодная социальная поддержка в денежной или
результаты натуральной форме около 700,0 тысяч малоимущих
реализации граждан, позволяющая повысить их доход;
программы оптимизация расходов на выплату субсидий;
ежегодное оздоровление 50,0 тысяч детей из семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
Настоящая программа регулирует предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки в виде адресного предоставления материальной помощи в денежной и натуральной формах, пособий, субсидий.
В программе используются следующие основные понятия:
малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) – имеющая (имеющий) право на получение социальной поддержки семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае;
трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
социальная услуга – действие социальной службы, заключающееся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Накопленный опыт по предоставлению малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки в виде адресного предоставления денежной помощи, пособий, субсидий, результаты анализа реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы, а также социально-экономическая ситуация в Алтайском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по увеличению адресной социальной поддержки жителей Алтайского края.
В последнее время благодаря совместной деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, органов местного самоуправления, реализации мероприятий действовавшей долгосрочной целевой программы удалось улучшить показатели адресной социальной поддержки.
Количество нуждающихся в социальной поддержке жителей Алтайского края, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, начиная с 2007 года снизилось на 15 процентов. В сравнении с 2007 годом выросли показатели, характеризующие эффективность работы по повышению адресности: на 18 процентов – объем средств из различных источников, направленных на оказание адресной социальной поддержки; на 40 процентов – объем привлеченных средств местных бюджетов и внебюджетных источников; на 21 процент – средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения (с учетом пособия на ребенка и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг).
На учете в органах социальной защиты населения состоит более
900 тысяч граждан, или 36,6 процента населения Алтайского края. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения Алтайского края, остается актуальным вопрос об увеличении ее объемов.
Средства, затраченные на все виды адресной социальной поддержки в 2009 году, составили 1943466,3 тыс. рублей. Помощь получили 657 тыс. человек, или 72 процента от числа поставленных на учет.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается:
малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже установленной в Алтайском крае величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;
другим категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение о предоставлении гражданам материальной помощи принимается комиссиями, созданными при управлениях социальной защиты населения, Главалтайсоцзащите, с учетом нуждаемости. Каждая жизненная ситуация рассматривается комиссиями индивидуально.
{Абзац девятый изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации: адресное предоставление пособий, субсидий, проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан.
Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
3. Основная цель и задачи программы
Цель реализации программы - адресная социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи программы - предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме; расширение перечня предоставляемых мер социальной поддержки {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}.
4. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает конкретные мероприятия по направлениям программы в соответствии с ее задачами (приложение 1).
Для реализации задачи предоставления малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме предусмотрен ряд мероприятий, направленных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплату ежемесячного пособия на ребенка, оказание помощи в денежной и натуральной формах {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}.
Расширение перечня предоставляемых мер социальной поддержки определяется программными мероприятиями, направленными на организацию оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение организационных мероприятий для малоимущих {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71, постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета – в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов – в соответствии с решениями районных и городских Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников – средств предприятий, частных лиц, общественных, религиозных организаций, спонсорских средств социально ответственного бизнеса, благотворительных, общественных и иных фондов.
Общий объем финансирования программы за 2011 - 2013 годы составит 7563162,8 тыс. руб., из них:
за счет средств федерального бюджета - 254494,2 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 7027168,6 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов – 104500,0 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников – 177000,0 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы представлены в приложении 2.
{Раздел 5 изложен в редакции:
1. постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71;
2. постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.
}
6. Оценка эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление материальной помощи в денежной форме на основе встречных обязательств ее получателей позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства краевого бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (приложение 3).
7. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является Главалтайсоцзащита.
Исполнители программы:
Главалтайсоцзащита;
управления социальной защиты населения;
краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания;
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы.
Средства на оказание малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки предусматриваются в краевом бюджете.
Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов могут самостоятельно устанавливать меры социальной поддержки, в частности, разрабатывать программы адресной помощи, в которых в качестве ресурсного обеспечения используются средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Контроль за реализацией программы осуществляет Главалтайсоцзащита. Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее выполнения в Главалтайсоцзащиту ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Главалтайсоцзащита ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе реализации программы в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к долгосрочной целевой программе
«Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации»
на 2011 – 2013 годы
{Приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы
Цель, задачи,
мероприятия
Сумма затрат, тыс. руб.
Источники
финансирования
Исполнитель
Ожидаемый
результат от
реализации
мероприятия
2011 г.
2012 г.
2013 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель - адресная
социальная
поддержка
малоимущих граждан
и граждан,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
2568870,6
2356802,9
2637489,3
7563162,8
всего
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения;
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения;
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
адресная
социальная
поддержка
малоимущих
граждан и
граждан,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации
в том числе
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
федеральный
бюджет <**>
2396038,6
2177972,0
2453158,0
7027168,6
краевой бюджет
32000,0
35000,0
37500,0
104500,0
местные
бюджеты <*>
56000,0
59000,0
62000,0
177000,0
внебюджетные
источники
Задача 1.
Предоставление
малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации, адресной
социальной
поддержки в
денежной или
натуральной форме
2396038,6
2177972,0
2453158,0
7027168,6
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
материальная
поддержка
граждан
29000,0
31000,0
33000,0
93000,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
47000,0
49000,0
51000,0
147000,0
внебюджетные
источники
Мероприятие 1.1.
Предоставление
субсидий на оплату
жилого помещения и
коммунальных услуг
1387810,0
1113000,0
1263000,0
3763810,0
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
материальная
поддержка
ежегодно
около 90
тысяч семей с
низкими
доходами
Мероприятие 1.2.
Предоставление
единовременной
материальной
помощи отдельным
категориям
граждан,
осуществивших
подключение жилых
домов к природному
газу
8400,0
8400,0
8400,0
25200,0
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
увеличение
числа
малоимущих
граждан,
осуществивших
подключение
жилых домов к
природному
газу
Мероприятие 1.3.
Предоставление
материальной
помощи в денежной
форме
(единовременной
денежной помощи)
малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации
14707,6
15736,0
16765,0
47208,6
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита
преодоление
гражданами
трудной
жизненной
ситуации за
счет помощи,
оказанной в
денежном
выражении
Мероприятие 1.4.
Предоставление
материальной
помощи в денежной
форме малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации
19567,0
20465,0
21591,0
61623,0
краевой бюджет
управления
социальной защиты
населения
преодоление
гражданами
трудной
жизненной
ситуации за
счет помощи,
оказанной в
денежном
выражении
20000,0
21000,0
22000,0
63000,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию)
22000,0
23000,0
24000,0
69000,0
внебюджетные
источники
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию)
Мероприятие 1.5.
Предоставление
материальной
помощи в
натуральной форме
малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации
9000,0
10000,0
11000,0
30000,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
преодоление
гражданами
трудной
жизненной
ситуации за
счет помощи,
оказанной в
натуральной
форме
25000,0
26000,0
27000,0
78000,0
внебюджетные
источники
Мероприятие 1.6.
Выплата
ежемесячного
пособия на ребенка
965554,0
1020371,0
1143402,0
3129327,0
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
материальная
поддержка
ежегодно
около 190
тысяч
малоимущих
семей,
воспитывающих
детей
Задача 2.
Расширение перечня
предоставляемых
мер социальной
поддержки
малоимущих граждан
и граждан,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
федеральный
бюджет <**>
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
создание
условий для
расширения
перечня мер
социальной
поддержки
3000,0
4000,0
4500,0
11500,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
9000,0
10000,0
11000,0
30000,0
внебюджетные
источники
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
Мероприятие 2.1.
Организация
оздоровления детей
из семей,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
федеральный
бюджет <**>
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
увеличение
доли
оздоровленных
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации, в
общем
количестве
детей данной
категории
Мероприятие 2.2.
Организация в
поселениях,
муниципальных
районах и
городских округах
мероприятий
для малоимущих
граждан,
посвященных:
Международному дню
пожилых людей;
Дню семьи;
Дню матери;
Дню защиты детей;
Дню Победы;
новогодним и
рождественским
праздникам
3000,0
4000,0
4500,0
11500,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
содействие в
реабилитации
ежегодно
около 400
тысячам
социально
незащищенных
граждан
9000,0
10000,0
11000,0
30000,0
внебюджетные
источники
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит в соответствии с решениями, принимаемыми органами местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов).
<**> Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета происходит в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к долгосрочной целевой программе
«Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации»
на 2011 – 2013 годы
{Приложение 2 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы
Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. руб.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Всего
Всего финансовых затрат, в том
числе
2568870,6
2356802,9
2637489,3
7563162,8
из федерального бюджета
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
из краевого бюджета
2396038,6
2177972,0
2453158,0
7027168,6
из местных бюджетов
32000,0
35000,0
37500,0
104500,0
из внебюджетных источников
56000,0
59000,0
62000,0
177000,0
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к долгосрочной целевой программе
«Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации»
на 2011 – 2013 годы
{Приложение 3 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Доля малоимущих граждан,
получивших социальную поддержку,
в общем числе малоимущих граждан,
зарегистрированных в органах
социальной защиты населения
процентов
72
73
73
Объем средств из различных
источников финансирования,
направленных на оказание адресной
социальной поддержки малоимущим
гражданам и гражданам, попавшим в
трудную жизненную ситуацию
тысяч
рублей
2568870,6
2356802,9
2637489,3
Средний размер адресной помощи
малообеспеченным категориям
населения (с учетом пособия на
ребенка и субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг)
рублей
4000,0
4050,0
4100,0
Фактически утратил силу
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2011 года № 46
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы и внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2007 № 466
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71;
2. постановление Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.
}
{Новая редакция с изменениями от 21 января 2013 года.}
{В наименовании и пункте 1 постановления слова «краевая целевая» в соответствующем падеже заменены словами «долгосрочная целевая» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}
В целях эффективного использования бюджетных средств, усиления адресности социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 № 367 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации постановляю {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Внести в постановление Администрации края от 05.10.2007 № 466 «Об утверждении правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» следующие изменения:
в преамбуле постановления слова «закона Алтайского края от 13.12.2006 № 139-ЗС «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007 – 2010 годы» заменить словами «адресной социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
пункты 2 и 3 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.»;
в правилах, утвержденных указанным выше постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законом Алтайского края от 31.08.2005 № 63-ЗС «О социальном обслуживании населения в Алтайском крае», в целях адресной социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и определяют порядок и условия предоставления указанным категориям граждан материальной помощи (в денежной и натуральной форме).»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Материальная помощь малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в денежной форме оказывается в пределах средств, предусмотренных законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 03.02.2011 № 46
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011 – 2013 годы
{В названии программы, в наименовании и тексте паспорта программы слова «краевая целевая» в соответствующем падеже заменены словами «долгосрочная целевая» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}
{По тексту программы слова «краевые государственные учреждения социального обслуживания» в соответствующем падеже заменены словами «краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011 – 2013 годы (далее - «Программа»)
Наименование долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка
программы малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации" на 2011 - 2013 годы
Основание для Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах
разработки социального обслуживания населения в Российской
программы Федерации";
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке
учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и
одиноко проживающего гражданина для признания их
малоимущими и оказания им государственной социальной
помощи";
постановление Правительства Российской Федерации от
20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых
при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко
проживающего гражданина для оказания им
государственной социальной помощи";
постановление Правительства Российской Федерации от
29.12.2009 N 1106 "О порядке предоставления из
федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий по
проведению оздоровительной кампании детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации";
закон Алтайского края от 04.07.2006 № 55-ЗС "О
потребительской корзине в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 09.11.2004 № 36-ЗС "О порядке
установления величины прожиточного минимума в
Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2010 № 99
"Об исполнении постановления
Правительства Российской Федерации от 29.12.2009
N 1106";
другие законы и нормативные правовые акты Российской
Федерации и Алтайского края
Государственный Главное управление Алтайского края по социальной
заказчик защите населения и преодолению последствий ядерных
программы испытаний на Семипалатинском полигоне (далее -
"Главалтайсоцзащита")
Основной Главалтайсоцзащита
разработчик
программы
Цель программы адресная социальная поддержка малоимущих граждан и
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Задачи программы предоставление малоимущим гражданам и гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной
социальной поддержки в денежной или натуральной
форме;
расширение перечня предоставляемых мер социальной
поддержки
{Позиция изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
Важнейшие доля малоимущих граждан, получивших социальную
целевые поддержку, в общем числе малоимущих граждан,
индикаторы и зарегистрированных в органах социальной защиты
показатели населения;
реализации объем средств из различных источников финансирования,
программы направленных на оказание адресной социальной поддержки
малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в
трудной жизненной ситуации;
средний размер адресной помощи малообеспеченным
категориям населения (с учетом пособия на ребенка и
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг)
Сроки реализации 2011 - 2013 годы
программы
Исполнители Главалтайсоцзащита;
основных управления социальной защиты населения по городским
мероприятий округам и муниципальным районам (далее - "управления
программы социальной защиты населения");
краевые государственные бюджетные учреждения
социального обслуживания;
органы местного самоуправления поселений,
муниципальных районов и городских округов (по
согласованию)
Объемы и объем финансирования программы в 2011 - 2013 годах
источники составляет 7563162,8 тыс. рублей, из них:
финансирования за счет средств федерального бюджета - 254494,2 тыс.
программы руб., в том числе по годам:
2011 год - 84832,0 тыс. руб.;
2012 год - 84830,9 тыс. руб.;
2013 год - 84831,3 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 7027168,6 тыс.
руб., в том числе по годам:
2011 год - 2396038,6 тыс. руб.;
2012 год - 2177972,0 тыс. руб.;
2013 год - 2453158,0 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 104500,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 год - 32000,0 тыс. руб.;
2012 год - 35000,0 тыс. руб.;
2013 год - 37500,0 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 177000,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 год - 56000,0 тыс. руб.;
2012 год - 59000,0 тыс. руб.;
2013 год - 62000,0 тыс. руб.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному
уточнению при формировании краевого бюджета на
очередной финансовый год и на плановый период
{Позиция изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
Ожидаемые ежегодная социальная поддержка в денежной или
результаты натуральной форме около 700,0 тысяч малоимущих
реализации граждан, позволяющая повысить их доход;
программы оптимизация расходов на выплату субсидий;
ежегодное оздоровление 50,0 тысяч детей из семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
Настоящая программа регулирует предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки в виде адресного предоставления материальной помощи в денежной и натуральной формах, пособий, субсидий.
В программе используются следующие основные понятия:
малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) – имеющая (имеющий) право на получение социальной поддержки семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае;
трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
социальная услуга – действие социальной службы, заключающееся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Накопленный опыт по предоставлению малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки в виде адресного предоставления денежной помощи, пособий, субсидий, результаты анализа реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы, а также социально-экономическая ситуация в Алтайском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по увеличению адресной социальной поддержки жителей Алтайского края.
В последнее время благодаря совместной деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, органов местного самоуправления, реализации мероприятий действовавшей долгосрочной целевой программы удалось улучшить показатели адресной социальной поддержки.
Количество нуждающихся в социальной поддержке жителей Алтайского края, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, начиная с 2007 года снизилось на 15 процентов. В сравнении с 2007 годом выросли показатели, характеризующие эффективность работы по повышению адресности: на 18 процентов – объем средств из различных источников, направленных на оказание адресной социальной поддержки; на 40 процентов – объем привлеченных средств местных бюджетов и внебюджетных источников; на 21 процент – средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения (с учетом пособия на ребенка и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг).
На учете в органах социальной защиты населения состоит более
900 тысяч граждан, или 36,6 процента населения Алтайского края. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения Алтайского края, остается актуальным вопрос об увеличении ее объемов.
Средства, затраченные на все виды адресной социальной поддержки в 2009 году, составили 1943466,3 тыс. рублей. Помощь получили 657 тыс. человек, или 72 процента от числа поставленных на учет.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается:
малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже установленной в Алтайском крае величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;
другим категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение о предоставлении гражданам материальной помощи принимается комиссиями, созданными при управлениях социальной защиты населения, Главалтайсоцзащите, с учетом нуждаемости. Каждая жизненная ситуация рассматривается комиссиями индивидуально.
{Абзац девятый изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации: адресное предоставление пособий, субсидий, проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан.
Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
3. Основная цель и задачи программы
Цель реализации программы - адресная социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи программы - предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме; расширение перечня предоставляемых мер социальной поддержки {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}.
4. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает конкретные мероприятия по направлениям программы в соответствии с ее задачами (приложение 1).
Для реализации задачи предоставления малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме предусмотрен ряд мероприятий, направленных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплату ежемесячного пособия на ребенка, оказание помощи в денежной и натуральной формах {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71.}.
Расширение перечня предоставляемых мер социальной поддержки определяется программными мероприятиями, направленными на организацию оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение организационных мероприятий для малоимущих {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71, постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета – в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов – в соответствии с решениями районных и городских Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников – средств предприятий, частных лиц, общественных, религиозных организаций, спонсорских средств социально ответственного бизнеса, благотворительных, общественных и иных фондов.
Общий объем финансирования программы за 2011 - 2013 годы составит 7563162,8 тыс. руб., из них:
за счет средств федерального бюджета - 254494,2 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 7027168,6 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов – 104500,0 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников – 177000,0 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы представлены в приложении 2.
{Раздел 5 изложен в редакции:
1. постановления Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012 года № 71;
2. постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.
}
6. Оценка эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление материальной помощи в денежной форме на основе встречных обязательств ее получателей позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства краевого бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (приложение 3).
7. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является Главалтайсоцзащита.
Исполнители программы:
Главалтайсоцзащита;
управления социальной защиты населения;
краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания;
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы.
Средства на оказание малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки предусматриваются в краевом бюджете.
Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов могут самостоятельно устанавливать меры социальной поддержки, в частности, разрабатывать программы адресной помощи, в которых в качестве ресурсного обеспечения используются средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Контроль за реализацией программы осуществляет Главалтайсоцзащита. Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее выполнения в Главалтайсоцзащиту ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Главалтайсоцзащита ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе реализации программы в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к долгосрочной целевой программе
«Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации»
на 2011 – 2013 годы
{Приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы
Цель, задачи,
мероприятия
Сумма затрат, тыс. руб.
Источники
финансирования
Исполнитель
Ожидаемый
результат от
реализации
мероприятия
2011 г.
2012 г.
2013 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель - адресная
социальная
поддержка
малоимущих граждан
и граждан,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
2568870,6
2356802,9
2637489,3
7563162,8
всего
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения;
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения;
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
адресная
социальная
поддержка
малоимущих
граждан и
граждан,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации
в том числе
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
федеральный
бюджет <**>
2396038,6
2177972,0
2453158,0
7027168,6
краевой бюджет
32000,0
35000,0
37500,0
104500,0
местные
бюджеты <*>
56000,0
59000,0
62000,0
177000,0
внебюджетные
источники
Задача 1.
Предоставление
малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации, адресной
социальной
поддержки в
денежной или
натуральной форме
2396038,6
2177972,0
2453158,0
7027168,6
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
материальная
поддержка
граждан
29000,0
31000,0
33000,0
93000,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
47000,0
49000,0
51000,0
147000,0
внебюджетные
источники
Мероприятие 1.1.
Предоставление
субсидий на оплату
жилого помещения и
коммунальных услуг
1387810,0
1113000,0
1263000,0
3763810,0
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
материальная
поддержка
ежегодно
около 90
тысяч семей с
низкими
доходами
Мероприятие 1.2.
Предоставление
единовременной
материальной
помощи отдельным
категориям
граждан,
осуществивших
подключение жилых
домов к природному
газу
8400,0
8400,0
8400,0
25200,0
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
увеличение
числа
малоимущих
граждан,
осуществивших
подключение
жилых домов к
природному
газу
Мероприятие 1.3.
Предоставление
материальной
помощи в денежной
форме
(единовременной
денежной помощи)
малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации
14707,6
15736,0
16765,0
47208,6
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита
преодоление
гражданами
трудной
жизненной
ситуации за
счет помощи,
оказанной в
денежном
выражении
Мероприятие 1.4.
Предоставление
материальной
помощи в денежной
форме малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации
19567,0
20465,0
21591,0
61623,0
краевой бюджет
управления
социальной защиты
населения
преодоление
гражданами
трудной
жизненной
ситуации за
счет помощи,
оказанной в
денежном
выражении
20000,0
21000,0
22000,0
63000,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию)
22000,0
23000,0
24000,0
69000,0
внебюджетные
источники
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию)
Мероприятие 1.5.
Предоставление
материальной
помощи в
натуральной форме
малоимущим
гражданам и
гражданам,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации
9000,0
10000,0
11000,0
30000,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
преодоление
гражданами
трудной
жизненной
ситуации за
счет помощи,
оказанной в
натуральной
форме
25000,0
26000,0
27000,0
78000,0
внебюджетные
источники
Мероприятие 1.6.
Выплата
ежемесячного
пособия на ребенка
965554,0
1020371,0
1143402,0
3129327,0
краевой бюджет
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
материальная
поддержка
ежегодно
около 190
тысяч
малоимущих
семей,
воспитывающих
детей
Задача 2.
Расширение перечня
предоставляемых
мер социальной
поддержки
малоимущих граждан
и граждан,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
федеральный
бюджет <**>
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
создание
условий для
расширения
перечня мер
социальной
поддержки
3000,0
4000,0
4500,0
11500,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
9000,0
10000,0
11000,0
30000,0
внебюджетные
источники
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
Мероприятие 2.1.
Организация
оздоровления детей
из семей,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
федеральный
бюджет <**>
Главалтайсоцзащита;
управления
социальной защиты
населения
увеличение
доли
оздоровленных
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации, в
общем
количестве
детей данной
категории
Мероприятие 2.2.
Организация в
поселениях,
муниципальных
районах и
городских округах
мероприятий
для малоимущих
граждан,
посвященных:
Международному дню
пожилых людей;
Дню семьи;
Дню матери;
Дню защиты детей;
Дню Победы;
новогодним и
рождественским
праздникам
3000,0
4000,0
4500,0
11500,0
местные
бюджеты <*>
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
содействие в
реабилитации
ежегодно
около 400
тысячам
социально
незащищенных
граждан
9000,0
10000,0
11000,0
30000,0
внебюджетные
источники
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов, городских
округов, поселений
(по согласованию);
управления
социальной защиты
населения;
краевые
государственные
бюджетные
учреждения
социального
обслуживания
--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит в соответствии с решениями, принимаемыми органами местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов).
<**> Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета происходит в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к долгосрочной целевой программе
«Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации»
на 2011 – 2013 годы
{Приложение 2 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы
Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. руб.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Всего
Всего финансовых затрат, в том
числе
2568870,6
2356802,9
2637489,3
7563162,8
из федерального бюджета
84832,0
84830,9
84831,3
254494,2
из краевого бюджета
2396038,6
2177972,0
2453158,0
7027168,6
из местных бюджетов
32000,0
35000,0
37500,0
104500,0
из внебюджетных источников
56000,0
59000,0
62000,0
177000,0
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к долгосрочной целевой программе
«Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации»
на 2011 – 2013 годы
{Приложение 3 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года № 18.}
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2011-2013 годы
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Доля малоимущих граждан,
получивших социальную поддержку,
в общем числе малоимущих граждан,
зарегистрированных в органах
социальной защиты населения
процентов
72
73
73
Объем средств из различных
источников финансирования,
направленных на оказание адресной
социальной поддержки малоимущим
гражданам и гражданам, попавшим в
трудную жизненную ситуацию
тысяч
рублей
2568870,6
2356802,9
2637489,3
Средний размер адресной помощи
малообеспеченным категориям
населения (с учетом пособия на
ребенка и субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг)
рублей
4000,0
4050,0
4100,0
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 178 ч.1 стр.130 от 28.02.2011, газета "Алтайская правда" № 34-35 стр.4 от 10.02.2011 |
| Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 070.070.010 Пособия, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
