Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU43009205202000027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Среднешунского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕШУНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020 № 81

дер. Средние Шуни

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕШУНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2020-2030 Г.Г.»

(Наименование в редакции Постановления администрации от 25.11.2020 № 103)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 25.11.2020 № 103

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Среднешунское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области, с целью повышения эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения поселения, обеспечения потребностей развивающегося производственного комплекса и жилищного строительства в энергоресурсах и коммунальных услугах, администрация Среднешунского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования Среднешунское сельское поселение на 2020-2030 г.г.». Прилагается.

(Пункт 1 в редакции Постановления администрации от 25.11.2020 № 103)

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном законом порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Среднешунского сельского поселения

Ф.Г. Ибрагимов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Среднешунского сельского поселения

от 03.08.2020 № 81

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕШУНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2020 — 2030 гг.»

(Наименование в редакции Постановления администрации от 25.11.2020 № 103)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(Паспорт в редакции Постановления администрации от 25.11.2020 № 103)

Наименование программы

Муниципальная Программа «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования Среднешунское сельское поселение на 2020-2030 г.г.

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Приказ Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Приказ Минрегионразвития РФ от 1 октября 2013 г. N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Генеральный план Среднешунского сельского поселения

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Среднешунского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области

Соисполнители Программы

Ресурсоснабжающие организации

Заказчик Программы

Администрация Среднешунского сельского поселения 612954, Кировская область, Вятскопоянский район, дер.Средние Шуни, ул.Советская. д.2

Разработчик Программы

Администрация Среднешунского сельского поселения 612954, Кировская область, Вятскопоянский район, дер.Средние Шуни, ул.Советская. д.2

Цели и задачи Программы

Создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества и благоприятной жизненной среды;

снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры;

устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем;

повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения;

улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Среднешунского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2030 годы в 2 этапа:

1 этап – 2020-2024 г.;

2 этап – 2025-2030 г.

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами являются:

количество введенных в действие инженерных сетей;

численность населения, имеющего доступ к услугам

Целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения;

Показатели надежности;

Показатели энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

Показатели качества коммунальных ресурсов;

Критерии доступности для населения коммунальных услуг;

Показатели спроса на коммунальные ресурсы;

Показатели перспективных нагрузок;

Показатели величин новых нагрузок;

Показатели качества поставляемого коммунального ресурса;

Показатели степени охвата потребителей приборами учета;

Показатели надежности;

Показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

Показатели эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса;

Показатели воздействия на окружающую среду.

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифы, инвестиции.

Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения дотации из районного бюджета.

Объём финансирования Программы составляет 2 560 000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;

снижение эксплуатационных затрат;

устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

улучшение экологического состояния окружающей среды;

обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры;

повышение надежности и качества теплоснабжения;

повышение надежности водоснабжения и водоотведения;

повышение экологической безопасности;

улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;

улучшение экологической обстановки в сельском поселении

Общие положения

(Нумерация в редакции Постановления администрации от 25.11.2020 № 103)

В состав Среднешунского сельского поселения входят следующие населенные пункты: деревня Сосмак, деревня Средние Шуни, деревня Нижние Шуни.

Среднешунское сельское поселение находится в западной части Вятскополянского района Кировской области и занимает площадь 90, 52 кв.км. ( в соответствии с координатным описанием границ сельских поселений. Утвержденным Законом Кировской области № 39-ЗО от 22.12.2016). В соответствии с Уставом муниципального образования Среднешунское сельское поселение, площадь поселения составляет 98.25 кв.км. Плотность населения составляет 19 человек на кв.км. Деревня Средние Шуни – центр поселения, удалена от областного центра ( г.Киров) на 357 километров к юго- востоку, от районного центра ( г.Вятские Поляны) на 17 километров к востоку.

Среднешунское сельское поселение граничит:

на севере с Чекашевским, Ершовским, Кулыжским сельскими поселениями Вятскополянского района Кировской области;

на западе и юге с республикой Татарстан;

на востоке с Удмуртской республикой.

Среднешунское сельское поселение входит в состав южной агроклиматической зоны Кировской области. Климат умеренно- континентальный , с продолжительной умеренно – холодной многоснежной зимой и умеренно-теплым летом. Характерной особенностью климата является большое разнообразие и неустойчивость погоды в течение всего года. Пасмурная и дождливая погода теплого периода сменяется жаркой солнечной погодой. В холодный период часты оттепели. Территория относится к зоне достаточного увлажнения. Снежный покров появляется в конце октября. По агроклиматическому районированию Кировской области поселение относится к южной зоне. Сумма суточных средних температур выше 10 градусов составляет 1900-2000, выше 15 градусов -1300-1500. Среднегодовая температура + 2.7 градусов, средняя температура января -13.6 градусов, июля +19,5. Продолжительность безморозного периода 230 дней, вегетационного – до 100 дней, средняя продолжительность лета около 140 дней, среднегодового количество осадков колеблется в пределах 400-450 мм, из них 250 мм приходится на вегетационный период. Господствющие ветры южного, юго- западного и западного направлений.

В Среднешунском сельском поселении на 01.01.2020 г. проживают 1772 человек.

НАСЕЛЕНИЕ на 01.01.2020

Населенные пункты

название

количество жителей

дер.Сосмак

402

дер.Средние Шуни

859

дер. Нижние Шуни

511

3 населенных пункта

1772

Мужчин - 868 чел.

Женщин - 904 чел.

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Среднешунского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области.

Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:

обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;

участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.

2.1.Водоснабжение

На территории Среднешунского сельского поселения в целях хозяйственно- питьевого водоснабжения действуют 2 из 3 артезианских скважин, 3 водонапорных башни. 3 ключа, 4 подземных емкостей для приема и хранения воды. Данная централизованная система технологически валяется единой и осуществляет водоснабжение Среднешунского сельского поселения согласно классификации приведённой в СНиП 2.04.02.84, система водоснабжения относится к III категории по степени обеспеченности подачи воды.

Обеспеченность населения услугами водоснабжения составляет порядка 95% по дер.Средние Шуни и 80 % по Среднешунскому сельскому поселению.

Нормативное водопотребление Среднешунского сельского поселения

Учет расхода коммунальной услуги по холодному водоснабжению (далее по тексту –ХВС) ведется по индивидуальным приборам учета.

Потребители услуги ХВС, не установившие индивидуальные приборы учета, а так же не имеющие технической возможности установки индивидуального прибора учета вносят плату за услугу холодного водоснабжения исходя из нормативов, утвержденных региональным нормативным актом, по тарифам, утвержденным региональной службой по тарифам.

Основными проблемами функционирования системы водоснабжения являются:

повышенное содержание извести в воде подземных источников;

высокий процент износа водопроводных сетей, оборудования водозаборных сооружений;

нерациональное потребление населением питьевой воды.

2.2.Водоотведение

Система сбора и отведения сточных вод в поселении имеется только в дер.Средние Шуни, обеспечивающих сбор и транспортировку сточных вод по канализационному коллектору. При этом сточные воды сбрасываются в рельеф в юго – восточной части населенного пункта без предварительной очистки. Системой централизованного водоотведения охвачены МКОУ СОШ дер.Средние Шуни, детский сад, 2 многоквартирных дома. Текущий уровень обеспечения услугами централизованного водоотведения составляет 22 %.

В населенных пунктах безцентрализованных систем водоотведения население использует надворные уборные, которые также имеют недостаточную степень гидроизоляции.

Износ сетей 100%. Канализационные насосные станции в дер.Средние Шуни отсутствуют.

Отсутствие сточных сооружений ограничивает возможность развития и обеспечения новых подключений.

2.3.Электроснабжение

Поставку электроэнергии в поселение осуществляет электрические сети, Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей поселения. по территории поселения проходят линии электропередачи напряжением 10 кВ. Линии электропередачи напряжением 10 кВ имеют охранные зоны. На сегодняшний день в сельском поселении систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу. Относительно распределительной сети напряжением 10 кВ на территории сельского поселения в перспективе 2020-2025 гг. все более актуальной становится задача планомерного обновления основных фондов. При реконструкции распределительных сетей напряжением 10 кВ необходимо решение следующих задач:

первоочередная замена отдельных деревянных опор с железобетонными приставками на железобетонные опоры;

применение защищенных (изолированных) проводов в целях сокращения размеров просек при прохождении ВЛЗ 10 кВ в лесных массивах;

комплексная автоматизация распределительных сетей напряжением 10 кВ.

Развитие распределительной сети 10 кВ с сооружением новых ВЛ 10 кВ и ТП 10/0,4 кВ будет осуществляться, как правило, в рамках технологического присоединения потребителей.

2.4. Газоснабжение, теплоснабжение

Территория поселения обеспечена природным газом.

В систему централизованного теплоснабжения на территории Среднешунского сельского поселения входит две котельные дер.Средние Шуни, котельная дер.Сосмак, две котельные дер.Нижние Шуни.

К источникам центрального теплоснабжения подключены объекты социальной и общественно -деловой сферы, многоквартирные дома.

Жилые дома частного сектора оборудованы индивидуальными котлами.

Подключение новых объектов к системе центрального теплоснабжения (центральной газовой котельной) не планируется.

Теплоснабжение малоэтажной застройки предусматривается от индивидуальных источников за счет подключения к газопроводу низкого давления.

При реконструкции существующих тепловых сетей предусматривается решение задачи по повышению защитных характеристик теплотрасс, сокращение тепловых потерь на существующих объектах.

При реконструкции существующих газовых сетей, замене оборудования центральной котельной предусматривается задача по бесперебойному снабжению природным газом населения индивидуальной застройки теплом, горячей водой населения многоквартирного благоустроенного жилья.

2.5.Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием, сотовой связью соответствует нормативным требованиям.

Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие

На территории Среднешунского сельского поселения имеются 2 сотовые вышки (МТС,Мегафон), которые позволяют пользоваться своими гаджетами, созваниваться, скачивать музыку и сидеть в интернете. Эти станции в совокупности обеспечивают высокоскоростным интернетом более 90% всех жителей в поселении.

3. Перспективы развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана

В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Среднешунского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Отрицательный естественный прирост не компенсируется положительным миграционным приростом. Причины низкой рождаемости многогранны. Спад в агропромышленном производстве не способствуют демографическому росту численности сельского населения. Отрицательно сказывается отсутствие у многих людей хорошо оплачиваемой работы, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень жизни, в том числе качественных медицинских услуг, образования и воспитания.

Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока в населенные пункты создадут в дальнейшем перспективы для заселения территории Среднешунского сельского поселения. В современных сложившихся условиях, необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения.

Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.

Территория Среднешунского сельского поселения имеет благоприятные условия для развития сельскохозяйственного производства. К ним относятся наличие сельскохозяйственных угодий, плодородные почвы, благоприятные климатические условия. Однако, на сегодняшний день, на территории поселения отсутствуют действующие сельхозпредприятия.

Социальный потенциал характеризует резервы поселения в сфере улучшения медицинского, бытового, культурного и жилищно- коммунального обслуживания населения на основе расширения номенклатуры и повышения качества услуг, повышения их доступности для широких слоев населения.

На территории поселения имеется 3 Дома культуры, 3 библиотеки, Спортивно- оздоровительный центр, построены в семидесятые годы прошлого столетия и нуждаются в капитальном ремонте.

В поселении функционируют 2 фельдшерско-акушерских пункта – в дер.Сосмак, дер.Нижние Шуни, амбулатория - в дер.Средние Шуни.

Система образования представлена двумя общеобразовательными школами, дошкольными группами при школах.

В деревне Сосмак действует геронтологический центр областного масштаба.

Наиболее универсальными показателями, характеризующими развитие социальной инфраструктуры, являются показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами населения.

В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.

Жилой фонд Среднешунского сельского поселения составляет 46,8 тыс. кв. м.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.

Территория поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.

Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.

Основные направления развития:

выращивание зерна и другой продукции растениеводства;

животноводство молочного и мясного направления.

Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.

4. Перечень мероприятий и целевых показателей по развитию системы коммунальной инфраструктуры

4.1.Общие положения.

4.1.1.Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

4.1.2.Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства.

4.1.3.Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

4.1.4.Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

4.1.5.Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

4.1.6.Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований). Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

4.2. Система теплоснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);

2. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).

4.3. Система водоснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2.Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

3.Устройство для нужд пожаротушения пожарных гидрантов, подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

4.4. Система электроснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1. Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

3.Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.

4.5. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

Основными целевыми показателями в рамках настоящей Программы являются:

надежность (бесперебойность) снабжения потребителей предоставляемыми коммунальными услугами ;

доступность коммунальных услуг ;

обеспечение экологических требований.

5. Обосновывающие материалы.

Анализ социально-экономической ситуации и оценка соответствующего положения коммунальной инфраструктуры показывают необходимость решения задач комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Среднешунского сельского поселения программными методами.

Абзац второй утратил силу – Постановление администрации от 25.11.2020 № 103

Абзац третий утратил силу – Постановление администрации от 25.11.2020 № 103

Программа определяет следующие основные направления развития коммунальной инфраструктуры: водоснабжение; теплоснабжение; электроснабжение, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки сельского поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Среднешунского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для формирования спроса на развитие коммунальной инфраструктуры; последующей разработки (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения источников финансирования развития коммунальной инфраструктуры, в том числе определения размера тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.

Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Среднешунского сельского поселения (исполнители основных мероприятий Программы).

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы теплоснабжения позволит:

обеспечить достаточный уровень тепловой энергии с определенными характеристиками;

обеспечить непрерывность подачи тепловой энергии;

обеспечить соблюдение интересов существующих потребителей путем сокращения числа внеплановых отключений;

улучшить экологическое состояние сельского поселения за счет модернизации и замены изношенного оборудования (применение новых технологий, сокращающих выбросы загрязняющих веществ);

увеличить уровень инвестиционной привлекательности отрасли.

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения позволит:

улучшить качественные показатели питьевой воды;

обеспечить бесперебойное водоснабжение сельского поселения;

сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;

увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;

повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения сельского поселения.

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы электроснабжения позволит:

обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей сельского поселения;

снизить потери электрической энергии в сетях;

снизить износ основных фондов;

улучшить качественные показатели электрической энергии;

увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги.

Таким образом, реализация мероприятий по модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры сельского поселения актуальна и необходима.

7. Источники инвестиций, тарифы

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется представительным органом муниципального образования.

Объемы финансирования Программы на 2020 - 2030 годы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

Подготовка расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, производится организациями коммунального комплекса.

8. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

(Раздел 8 в редакции Постановления администрации от 25.11.2020 № 103)

Таблица 1– Инвестиционные проекты по электроснабжению муниципального образования Среднешунское сельское поселение на 2020 – 2030 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

1

Внедрение энергосберегающего освещения

300,0

300,0

Итого:

300,0

300,0

Таблица 2 – Инвестиционные проекты по теплоснабжению муниципального образования Среднешунское сельское поселение на 2020 – 2030 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

1

Ремонт здания котельной

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Итого:

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Таблица 3 – Инвестиционные проекты по водоснабжению муниципального образования Среднешунское сельское поселение на 2020 – 2030 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

1

Реконструкция водопроводных сетей

1985,0

155,0

1110,0

100,0

200,0

150,0

270,0

Итого:

1985,0

155,0

1110,0

100,0

200,0

150,0

270,0

Таблица 4 – Инвестиционные проекты по благоустройству муниципального образования Среднешунское сельское поселение на 2020 – 2030 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

1

Благоустройство территории населенных пунктов

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Итого:

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Таблица 5 - Финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику

Источники инвестиций

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

Всего:

Электроснабжение

300,0

Федеральный бюджет

0,0

Областной бюджет

210,0

210,0

Районный бюджет

0,0

Муниципальный бюджет

15.0

15,0

Бюджет эксплуатирующей организации

0,0

Внебюджетные источники

75,0

75,0

Теплоснабжение

250,0

Федеральный бюджет

0,0

Областной бюджет

0,0

Районный бюджет

0,0

Муниципальный бюджет

0,0

Бюджет эксплуатирующей организации

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Внебюджетные источники

0,0

Водоснабжение

1985,0

Федеральный бюджет

0,0

Областной бюджет

757,1

757,1

Районный бюджет

0,0

Муниципальный бюджет

72,0

72,0

Бюджет эксплуатирующей организации

155,0

200,0

150,0

270,0

775,0

Внебюджетные источники

280,9

100,0

380,9

Благоустройство 25,0

Федеральный бюджет

0,0

Областной бюджет

0,0

Районный бюджет

0,0

Муниципальный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

Бюджет эксплуатирующей организации

0,0

Внебюджетные источники

0,0

Как видно из таблицы 5, из общей суммы финансирования Программы 4,4 % (112,0 тыс. руб.) предполагается финансировать из средств муниципального образования; 37,8 % (967,1 тыс. руб.) из средств областного бюджета; 17,8% (455,9 тыс.руб.) – внебюджетные источники и 40,0% (1025,0 тыс.руб.) предполагается из средств эксплуатирующей организации.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

Ожидаемый эффект от реализации инвестиционных проектов заключается в повышении надежности ресурсоснабжения, качества ресурсов, а также снижение затрат на ремонты, экономии ресурсов в натуральных показателях и в конечном счете, в повышении экономической эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

Приложение

к муниципальной Программе

«Развитие коммунальной инфраструктуры

муниципального образования

Среднешунское сельское поселение

на 2020 - 2030 г.г.

(Гриф в редакции

Постановления администрации

от 25.11.2020 № 103)

Перечень мероприятий комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Среднешунского сельского поселения Вятскополянского муниципального района Кировской области на период 2020-2030 годы

Наименование мероприятий

объемы финансирования (тыс. руб)

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

1

Водоснабжение

1.1.

Реконструкция водопроводных сетей

155

1110

100

200

150

270

2

Энергоснабжение

2.1.

Внедрение энергосберегающего освещения

300

3

теплоснабжение

3.1.

Ремонт здания котельной

50

50

50

50

50

4.

Благоустройство

4.1.

Благоустройство территории населенных пунктов

5

5

5

5

5

Итого

455

1165

155

255

205

325

ИТОГО:

2560

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать