Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU57008805202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Ждимирского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖДИМИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 августа 2020 года № 9

Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы и основных направлений налоговой политики Ждимиского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе Ждимирском сельском поселении Знаменского района Орловской области, утвержденным решением Ждимирского сельского Совета народных депутатов Знаменского района Орловской области от 11 июня 2014 года № 26-02-СС, Администрация Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Основные направления бюджетной политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023годы согласно приложению 1;

2) Основные направления налоговой политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы согласно приложению 2.

2. Бухгалтеру Администрации Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области Г. Н. Лядновой обеспечить составление проекта бюджета Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы.

3. Постановление Администрации Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области от 02 августа 2019 года № 15 «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2020-2022 годы и основных направлений налоговой политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2020-2022 годы» признать утратившим силу.

4. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты обнародования.

Глава Ждимирского сельского поселения

Н. М. Серегина

Приложение 1 к постановлению

Администрации Ждимирского сельского поселения

Знаменского района Орловской области

от 03 августа 2020 года № 9

Основные направления бюджетной политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы

Основные направления бюджетной политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы (далее - бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе Ждимирского сельского поселении Знаменского района Орловской области, утвержденным решением Ждимирского сельского Совета народных депутатов Орловской области от 11 июня 2014 года № 26-02-СС, Планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2022 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52-р, а также положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области (далее - сельское поселение) на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - указы Президента Российской Федерации), адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

I. Основные направления бюджетной политики в сфере расходов

Снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны, и в частности Знаменского района Орловской области и сельского поселения, привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача - ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на управленческий аппарат, и выйти на бездефицитный бюджет в среднесрочной перспективе.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2021 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будет являться:

повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

а) проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

б) проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Перспективная возможность снижения доходов бюджета сельского поселения и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета определяют потребность перехода к режиму экономии средств бюджета сельского поселения.

При этом приоритетами в расходовании средств бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов становятся:

1) обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

2) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета сельского поселения.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета сельского поселения следует отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета сельского поселения.

На основе проведенной инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения, необходимо проводить мероприятия по отмене таких расходных обязательств с учетом решений, принятых на Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 6 июня 2017 года.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только по расходным обязательствам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения, при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета сельского поселения увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета сельского поселения, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета сельского поселения все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:

1) изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов бюджета сельского поселения, увеличение расходов бюджета сельского поселения;

2) ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

II. Основные направления бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения с Администрацией Знаменского района Орловской области в 2021-2023годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

1) обеспечение сбалансированности бюджета сельского поселения;

2) сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов.

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.

Финансовое обеспечение осуществления полномочий в сфере культуры, переданных для осуществления на уровень Знаменского района Орловской области, будет производиться за счет межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения.

Приложение 2 к постановлению

Администрации Ждимирского сельского поселения

Знаменского района Орловской области

от 3 августа 2020 года № 9

Основные направления налоговой политики Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы

Налоговая политика Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021-2023 годы (далее - налоговая политика) обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов бюджета Ждимирского сельского поселения Знаменского района Орловской области (далее - сельское поселение) за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования.

Работа по мобилизации доходов в сельском поселении будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов».

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:

1) мобилизация резервов доходной базы бюджета сельского поселения:

а) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

б) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами сельского поселения;

в) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет сельского поселения налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в сельском поселении, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

г) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

д) оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;

е) рассмотрение целесообразности перехода на налогообложение имущества организаций с использованием кадастровой стоимости в отношении таких объектов как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

ж) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

з) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации сельского поселения;

2) стимулирование инвестиционной деятельности:

а) совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;

б) сохранение и расширение государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых льгот, включая применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения;

3) совершенствование налогового администрирования:

а) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

б) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет Знаменского муниципального района и бюджет сельского поселения;

в) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать