Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU54054202202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Оби Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 18825-03/9

От 11.09.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ОБИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2020 г. № 553

Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья на 2021-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», паспортом регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и на основании ст. ст. 24, 26 Устава муниципального образования города Оби Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья на 2021-2024 годы» (приложение 1).

2. Утвердить цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья на 2021-2024 годы» (приложение 2).

3. Утвердить мероприятия муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья» на 2021-2024 годы (приложение 3).

4. Отделу по взаимодействию с общественностью опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете «Аэро-Сити» и разместить на официальном сайте администрации города Оби Новосибирской области в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.

Глава города Оби

Новосибирской области

П.В. Буковинин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации города Оби Новосибирской области

от 03.09.2020 г. №553

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья на 2021-2024 годы»

1. Паспорт

Наименование муниципальной Программы

«Укрепление общественного здоровья на 2021-2024 годы» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года

№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан

в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года

№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском

страховании в Российской Федерации»,

Государственная программа

Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09 октября 2007 года № 1351, Федеральный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Демография» от 14.12.2018 №3. Региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек», утвержден решением Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области

от 02.04.2019

Заказчик муниципальной Программы

Администрация города Оби Новосибирской области

Руководитель и координатор Программы

Заместитель главы администрации по социальным вопросам

Цели и задачи муниципальной Программы

Укрепление здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формирование среды, стимулирующей ведение здорового образа жизни, включая здоровое питание

и физическую активность, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя;

2. Увеличение количества населения, вовлеченного в профилактические мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;

3. Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков;

4. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Оби;

5.Проведение мероприятий по первичной профилактике заболеваний полости рта;

6. Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья;

7. Улучшение условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма.

Разработчик Программы

отдел социального обслуживания администрации города Оби Новосибирской области;

отдел по делам молодежи администрации города Оби Новосибирской области;

управление образования администрации города Оби Новосибирской области;

управление культуры администрации города Оби Новосибирской области.

Исполнители основных мероприятий муниципальной Программы

отдел социального обслуживания администрации города Оби Новосибирской области;

отдел по физической культуре и спорту администрации города Оби Новосибирской области;

управление культуры администрации города Оби Новосибирской области;

отдел по делам молодежи администрации города Оби Новосибирской области;

отдел труда администрации города Оби Новосибирской области;

управление образования администрации города Оби Новосибирской области;

отдел по взаимодействию с общественностью, общественная приемная администрации города Оби Новосибирской области;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница».

Объемы финансирования муниципальной Программы

Общий объём финансирования Программы за счет средств местного бюджета 100 тыс. рублей, в том числе, финансирование по годам:

2021 год- всего: 10 тыс. рублей;

2022 год- всего: 20 тыс. рублей;

2023 год- всего: 30 тыс. рублей;

2024 год- всего: 40 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- рост количества граждан, информированных по вопросам здорового образа жизни, профилактики заболеваний, рациональному питанию, двигательной активности до 80 %;

- рост количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на профилактику заболеваний до 80 %;

- рост охвата оздоровительными и профилактическими мероприятиями, улучшающими здоровье и психоэмоциональное состояние, детского населения, семей с детьми;

- рост числа жителей района, активно посещающих группы здоровья, занимающихся физкультурой и спортом;

- отсутствие производственного травматизма.

Целевые индикаторы

- снижение общей смертности населения на 2 %;

- повышение доли населения, в том числе детей, подростков, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой;

- увеличение количества информированных граждан о вреде курения и алкоголя и о ведении здорового образа жизни;

- повышение удельного веса населения;

- систематически занимающихся физической культурой и спортом до 52%.

Сроки реализации Программы

2021-2024 годы (этапы не выделяются)

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://gorodob.nso.ru/page/160

Таблица 1

2. Общая характеристика города Оби Новосибирской области

2.1. Географические характеристики

Общая характеристика экономико-географического положения города.

Город Обь расположен на западе от областного центра г. Новосибирска и связан с ним железнодорожной и автомобильной сетью дорог. Территория города представляет собой слабо пересеченную местность площадью 26,75 кв. км. с ярко выраженной промышленной (северной и северо-западный окраины) и жилой (южной и юго-западной окраины) зонами и вытянута с востока на запад протяженностью – 9 км., а с юга на север – 4,5 км. Расстояние по железной дороге от ст. «Новосибирск Главный» до ст. «Обь» составляет 16 км. Транссибирская железная магистраль делит город на две части: северную и южную. Дорогой федерального значения Новосибирск-аэропорт «Толмачево» - Омск город делит на две части: западную и восточную.

2.2. Основные социально экономические показатели города

За 2019 год социально-экономические показатели развития города в целом положительны.



п/п

Наименование показателей

2019 год

в % к 2018 году

Примечание

1.

Структура населения

1.1.

Численность населения на 01.01.2020

29950

100,5

1.2.

Число прибывших, чел.

1246

88

1.3.

Число выбывших, чел.

1027

84,9

1.4.

Число родившихся, чел.

320

74,1

1.5.

Число умерших, чел.

390

108,9

2.

Показатели доходов населения

2.1.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, руб.

53587,2

107,9

2.2.

Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы, руб.

27962,1

108,3

2.3.

Средний душевой доход, руб.

21924,46

118,9

3.

Торговля и услуги

3.1.

Оборот розничной торговли, млн. руб.

2752,1

113,2

3.2.

Оборот общественного питания, млн. руб.

1168,9

133,9

3.3.

Объем бытовых услуг, млн. руб.

60,5

107,7

4.

Социальная сфера

4.1.

Охват работающего населения профилактическими осмотрами, %*

100

0

4.2.

Охват детей диспансерным наблюдением, %*

100

0

* Динамика показателей в процентном измерении (удельный вес, доля), рассчитывается как разность этих показателей в отчетном и предыдущем году (п. п. - процентные пункты)

Ведущими предприятиями города Оби являются: АО «Аэропорт Толмачево», АО «Авиакомпания Сибирь», ООО «Международный Аэропорт Новосибирск», ЗАО «Газпромнефть – Аэро Новосибирск», ЗАО «Логистический терминал», ООО «Ителла».

Транспорт и связь

Транспортная отрасль является ведущим сектором экономики города (более 50% оборота предприятий всех отраслей), она представлена авиационным и автомобильным транспортом. Количество перевезенных пассажиров автотранспортом за 2019 год составило 1 538,7 тысяч человек, объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил 701,8 тыс. тонн.

Промышленность

За 2019 год промышленными предприятиями города Оби произведено продукции в действующих ценах на сумму 733 млн.

Наибольшую долю в промышленном производстве занимают предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа, воды и тепловой энергии – 81% или 596,9 млн. рублей.

Инвестиции и строительство

Объем инвестиций в основной капитал составил 2647,4 млн. руб., 235,13% относительно аналогичного периода 2018 года. Основная доля инвестиций была направлена на строительство 3-х детских садов на 600 человек; строительство и реконструкция аэровокзального комплекса АО «Аэропорт Толмачево», проект которого планируется реализовать до 2025 года, строительство спортивного комплекса.

Потребительский рынок

На территории города Оби на 01.01.2020 года функционируют 499 объектов потребительского рынка и бытовых услуг из них:

- 148 магазина общей площадью 26656,05 кв. м. (из них 48 продовольственных, 67 непродовольственных, 33 смешанных);

- 45 предприятий общественного питания;

- 1 универсальный розничный рынок на 87 торговых мест;

- 18 аптек и аптечных пунктов.

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

Площадь жилищного фонда с учетом частного сектора по городу Обь – 579852 м². Обеспеченность жильем составила 19,46 м² на одного человека.

По программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры г. Оби на 2014-2018гг. и плановый период до 2024 года» выполнены мероприятия которые направлены на обеспечение надежности системы теплоснабжения, повышение уровня благоустройства индивидуального жилищного сектора и жизнеобеспечения населения чистой водой.

В рамках ведомственной целевой программы "Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения города Оби и обеспечения безопасности дорожного движения на них" на 2019 год выполнены мероприятия, улучшающие качество жизни населения.

По программе «Формирование современной городской среды на территории города Оби Новосибирской области на 2018 – 2024 годы» исполнены мероприятия благоустройство сквера «Звездочка», благоустройство дворовых территорий.

Занятость населения

Численность экономически активного населения на 01.01.2020г. составила 14,2 человек или 47,4% от общей численности населения города Оби.

Уровень официально регистрируемой безработицы равен 0,6% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Этот показатель по сравнению с 2018 годом остался на прежнем уровне.

Состав безработных на 01.01.2020 года распределился следующим образом: среди безработных граждан преобладают женщины 62%, инвалиды-4%, лица старше 50 лет - 20%, многодетные и одинокие родители - 2%, граждане, испытывающие трудности в поиске работы - 24%.

Численность пенсионеров на 01.01.2020 года составила 8060 человек, в том числе работающих – 1717 человека. Средний размер пенсии составил –14627,75 рублей.

Полиция

На территории города в 2019 году произошло 15 ДТП, в которых пострадал 21 человек, 1 погиб, в том числе с участием велосипедистов 1 (пострадал -1), с участием пешеходов 1 (пострадал - 1).

Число убийств на 100 тысяч населения -16,7. В 2019 году на учете ПДН состояло 52 семьи и 46 несовершеннолетних.

Социальная сфера

На территории города Оби функционирует муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения города Оби «Забота».

На 01 января 2020 года в отделении социальной реабилитации детей-инвалидов на социальном обслуживании находятся 70 детей-инвалидов.

На территории города были созданы лагеря дневного пребывания:

- на базе общеобразовательных организаций – 3;

- на базе учреждений дополнительного образования детей - 1.

В лагерях дневного пребывания отдохнуло – 650 детей, в т.ч. с трудной жизненной ситуацией – 260 детей. 82 ребенка отдохнули в оздоровительных лагерях сезонного типа.

Образование

В рамках реализации «Муниципальной программы развития системы образования города Оби Новосибирской области» школах и детских садах внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты. Создаются условия для охраны здоровья обучающихся, организовано горячее питание в школах (обучающие из многодетных, малообеспеченных семей, детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья – на льготных условиях), проводится витаминизация блюд, введен в учебный план третий час физической культуры, занятия лечебно – физической культуры. Школьники активно принимают участие в Президентских спортивных играх и Президентских состязаниях, сдают нормативы ГТО.

Функционирует санаторная группа с полным обеспечением содержания детей за счет средств местного бюджета.

Большое внимание уделяется созданию условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Во всех детских садах открыты группы комбинированной направленности. Данной категории детей оказываются меры социальной поддержки - бесплатное питание, тьюторское сопровождение, психолого - педагогические услуги. Сопровождением инклюзивного образования занимается Муниципальное казенное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Вера» с функцией психолого-медико-педагогической-комиссии.

В системе дополнительного образования занимается 1924 ребенка по различным направлениям. Охват составляет более 70% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Молодежная политика

В городе сформирована система совместной работы с детьми и молодежью учреждениями образования, культуры и спорта.

В соответствии с муниципальной программой «Молодежная политика города Оби на 2017 – 2019 годы» за 2019 год проведено более двухсот мероприятий для молодежи по актуальным направлениям, в том числе и «Здоровый образ жизни», «Развитие социальных компетенций», «Поддержка массовых движений», «Поддержка семейных ценностей».

Развивается «Волонтерское направление». Городской Волонтерский корпус составляет более 100 волонтеров. С их помощью 142 семьи нашего города перешли на цифровое телевидение. Проведены экологические акции по сбору батареек, макулатуры, пластика.

Культура

На территории города Оби работают 3 учреждения культуры: Детская школа искусств г. Оби, Централизованная библиотечная система города Оби; Дворец культуры «Крылья Сибири».

740 (17% от общего числа детей и молодежи) ребят муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской школы искусств г. Оби» обучаются на 4 учебных площадках по 6 образовательным программам.

Во Дворце Культуры «Крылья Сибири» работает 20 коллективов художественной самодеятельности по разным направлениям, 3 клуба по интересам и спортивныe секции, в которых занимается 1015 человек разного возраста.

В городе Оби функционируют 4 библиотеки, объединенные в муниципальное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система города Оби».

Спорт

Для занятий физической культурой и спортом в города Оби имеются 8 плоскостных сооружений, 8 спортивных залов, лыжная база, установлена спортивная площадка с уличными тренажерами в сквере «Звездочка». Завершается строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом.

Около 7,5 тыс. человек занимаются по 13 видам спорта. На договорной основе работают 13 тренеров-преподавателей.

Уделяется внимание физкультурно – спортивной работе с различными категориями граждан, в том числе с лицами пожилого возраста, несовершеннолетними из семей в социально опасном положении, жителями с особенными возможностями здоровья. Развиваются такие виды спорта, как скандинавская ходьба, легкая атлетика, смешанные единоборства, керлинг, ведется планомерная работа по внедрению всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в жизнь населения города.

В рамках развития всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» проводится муниципальный этап областного летнего и зимнего фестивалей всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди IV – IX ступеней, в котором приняли участие более 300 жителей города.

Самыми массовыми и зрелищными стали такие мероприятия:

- спортивно-массовые мероприятия, посвященные празднованию 80-летия Дня физкультурника, 280 участников;

- художественная гимнастика – 230 участников;

- спортивная акробатика – 93 участника;

- соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных» - 103 участника;

- XXVI летний обской чемпионат по мини-футболу, в котором приняли участие 12 команд.

Традиционно проводятся открытые первенства города совместно с федерациями по рукопашному бою, каратэ, керлингу, среднее количество участников таких мероприятий от 250 до 500 человек, возраст от 5 лет и старше.

3. Демографические характеристики

На 01 января 2019 года население города Оби составляет 29801 человек, из которых 14134 численность мужчин, 15667 численность женщин.

Распределение численности населения в городе Оби Новосибирской области по полу и возрастным группам на 01.01.2019 года



п/п

Наименование населенного пункта

Взрослое население

Дети (0-17 лет)

В том числе по возрастам

Женщины

Мужчины

0-14 лет

15-17 лет

всего

в т.ч.

фертильного

возраста

1.

г. Обь

23309

6492

5635

857

15667

6874

14134

В городе Обь наблюдается динамика роста численности населения, в 2019 году численность населения составила 29801 человек.

Год

2015

2016

2017

2018

2019

Количество

населения

28450

28975

29257

29499

29801

4. Здравоохранение

В городе Обь государственная система здравоохранения представлена государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Обская центральная городская больница». Обская больница является многопрофильной медицинской организацией, в состав которой входят 2 взрослых и 1 детское поликлинических отделения, 2 стоматологических отделения, женская консультация, дневной стационар, отделение скорой медицинской помощи.

В учреждениях здравоохранения города Обь среднесписочная численность работников составляет 410 человек, из них 91 врач. Укомплектованность от штатных ставок врачами составляет 70%, врачами скорой помощи - 32%.

Среднесписочная численность работников

Численность врачебного и среднего медицинского персонала имеющие квалификационные категории, в том числе по возрастам старше 61 года

2017 год

2018 год

2019 год

Сотрудников всего

415

401

418

Врачебный персонал, из них

86

88

92

Имеют квалификационную категорию всего

44

29

28

Возраст старше 61 года

17

20

22

Средний медицинский персонал, из них

169

165

175

Имеют квалификационную категорию всего

116

87

86

Возраст старше 61 года

22

20

23

Поликлиническое отделение

В амбулаторно-поликлинической сети работает 70 врачей, 108 медицинских сестер.

По итогам 2019 года в оказании первичной медико-санитарной помощи участвовали 10 участковых врачей-терапевтов на 13 участках, 7 участковых врачей–педиатров на 8 участках.

Укомплектованность участковыми врачами-терапевтами составляет 76,9 %, участковыми врачами-педиатрами – 87,5 %.

Показатели работы дневного стационара

Заболевания

2017 год

2018 год

2019 год

Дневной стационар (все формы)

Дневной стационар (все формы)

Дневной стационар (все формы)

Пролечено больных

1 332

2 719

2 461

Нозологические формы

1.Заболевания органов кровообращения

53%

25,7%

49,3%

2. Заболевания органов дыхания

3,3%

8,1%

3,3%

3. Заболевания нервной системы

14,2%

13,3%

32,0%

5. Анализ состояния заболеваемости массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) и приоритетными заболеваниями в связи с вредным воздействием факторов среды обитания

Медико-демографические показатели В городе Обь наблюдается динамика роста численности населения, в 2019 году численность населения составила 29801 человек.

Динамика роста численности населения

Год

2015

2016

2017

2018

2019

Количество

населения

28450

28975

29257

29499

29801

В динамике 2017-2019 гг. отмечается рост показателей первичной заболеваемости всего населения, темп роста составил – 19,23%. В возрастной группе «дети до 14 лет» произошел рост заболеваемости (темп роста составил 30,70%), а в возрастной группе «подростки 15-17 лет» показатель заболеваемости снизился - 41,59%. В динамике 2017-2019 гг. отмечается рост показателей первичной заболеваемости в группе «взрослые 18 лет и старше» темп роста составил 8,29%.

Динамика первичной заболеваемости населения (на 1000 соответствующего населения) (2017-2019 гг.)

Группы населения

2017 год

2018 год

2019 год

Средний многолетний показатель

Темп прироста (убыли), % 2019/ср.мн.

Все население

761,3

782,0

907,7

817

19,23

дети до 14 лет

2220,3

2748,5

2902,0

2623,6

30,70

подростки 15-17 лет

1414,2

945,1

826,1

1061,8

-41,59

взрослые 18 лет

и старше

395,7

446,3

428,5

423,5

8,29

Первичная заболеваемость населения города Обь в 2019 году возросла и составила – 907,7 на 1000 населения (в 2018 году – 782,0).

Динамика впервые выявленной заболеваемости взрослого населения (18 лет и старше)

Заболевания

Показатель на 1000 населения

Средний многолетний показатель

Темп прироста (убыли),% 2019/ср.мн

2017 год

2018 год

2019 год

Болезни крови и кроветворных органов

1,6

1,3

1,0

1,30

-37,50

Болезни системы кровообращения

41,6

38,5

27,7

35,93

-33,41

Болезни органов дыхания

156,4

213,2

187,8

185,80

20,08

Болезни органов пищеварения

5,6

8

5,9

6,50

5,36

Первичная заболеваемость взрослого населения возросла и составила – 428,5 на 1000 населения.

В 2019 году среди взрослого населения наибольший показатель первичной заболеваемости регистрировался по классу «болезни органов дыхания» (187,8 на 1000 населения). Первичная заболеваемость подросткового населения в городе Обь в 2019 году снизилась и составила – 826,1 на 1000 населения.

Динамика впервые выявленной заболеваемости подросткового населения (15-17 лет)

Заболевания

Показатель на 1000 населения

Средний многолетний показатель

Темп прироста (убыли),% 2019/ср.мн.

2017 год

2018 год

2019 год

Болезни крови и кроветворных органов

5,4

4,1

5,8

5,10

7,41

Болезни системы кровообращения

15,1

20,3

16,3

17,23

7,95

Болезни органов дыхания

1012,9

545,3

278,9

612,37

-72,47

Болезни органов пищеварения

9,7

5,1

11,7

8,83

20,62

В целом в 2019 году в сравнении со среднемноголетним показателем за 2017-2019 гг. отмечается рост заболеваемости среди подростков (темп прироста 8,29%).

В 2019 году наибольший показатель первичной заболеваемости у детей регистрировался по классу:

- болезни органов дыхания (2198,9 на 1000 детей, в 2018 году -2271,7);

- болезни органов пищеварения (213 на 1000 детей);

- травмы и отравления (99,9 на 1000 детей).

Динамика впервые выявленной заболеваемости детского населения (0-14 лет)

Заболевания

Показатель на 1000 детского населения (0-14 лет)

Средний многолетний показатель

Темп прироста (убыли),% 2019/ср.мн.

Год

2017 год

2018 год

2019 год

Болезни крови и кроветворных органов

6,6

8

2,8

5,80

-57,58

Болезни системы кровообращения

2,6

4,8

3,7

3,70

42,31

Болезни органов дыхания

1767,9

2271,7

2198,9

2019,80

24,38

Болезни органов пищеварения

44,3

39,4

213,0

98,90

380,81

В целом, в 2019 году, в сравнении со среднемноголетним показателем за 2017-2019 гг. отмечается рост заболеваемости среди детей (темп прироста 30,7%).

В 2019 году на профилактических медицинских осмотрах всего осмотрено 5600 детей до 17 лет. Перед поступлением в первый класс в 7,7%.

Социальные болезни.

Анализ заболеваемости социальными болезнями населения г. Обь проводился по следующим видам патологии - психические расстройства, невротические расстройства, непсихотические расстройства, синдром зависимости от алкоголя, синдром зависимости от наркотических веществ.

В 2019 году наибольший показатель первичной заболеваемости психическими расстройствами зарегистрирован среди взрослого населения (1,29 на 100 000 взрослых). Из них синдромом зависимости от алкоголя - среди взрослых -0,09 на 100 000 взрослых, синдромом зависимости от наркотических веществ - среди взрослых также 0,09 на 100 000 взрослых.

Первичная заболеваемость населения социальными болезнями в 2019 году (на 100 000 населения соответствующего возраста)

Классы болезней

0-14 лет

15-17 лет

18-60 и старше

Психические расстройства (всего)

0,0

0,0

1,29

из них: невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

0,0

0,0

0,04

другие непсихотические расстройства, поведенческие расстройства детского и подросткового возраста, неуточненные непсихотические расстройства

0,0

0,0

0,04

Синдром зависимости от алкоголя
(алкоголизм)

0,0

0,0

0,09

Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)

0,0

0,0

0,09

ВИЧ-инфекция

В 2019 году эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в городе Обь остается неблагополучной, продолжается распространение вируса иммунодефицита человека среди населения города и увеличение кумулятивного числа инфицированных и больных.

За 2019 год зарегистрирован 31 новый случай ВИЧ – инфекции (104,0), или 1,2% от общего числа ВИЧ – инфицированных по области. Уровень заболеваемости на 14,4% выше показателя по области (90,93), на 23,3% ниже показателя 2018 года (135,6) и на 46,0% ниже среднемноголетнего уровня за предшествующие 5 лет (192,7).

Общее кумулятивное число достигло 557 человек, показатель распространенности ВИЧ инфекции среди населения города Обь составил – 1869,1.

Многолетняя динамика заболеваемости ВИЧ-инфекцией по городу Оби в 2015 – 2019 гг. (в абсолютных числах и в показателях на 100 тыс. населения)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Абс.ч.

100 тыс.

Абс.ч.

100 тыс.

Абс.ч.

100 тыс.

Абс.ч.

100 тыс.

Абс.ч.

100 тыс.

54

189,8

55

189,8

58

198,2

40

135,6

31

104,0

В 2019 году среди детей до 17 лет зарегистрирован 1 случай ВИЧ-инфекции, показатель заболеваемости составил 15,4, что на 51,1% ниже показателя 2018 года (31,49). Заболеваемость ВИЧ-инфекцией среди детей до 17 лет на 42,8% ниже среднемноголетнего уровня за предшествующие 5 лет (26,92).

Среди детей до 14 лет зарегистрирован 1 случай ВИЧ-инфекции, показатель заболеваемости составил 17,75, что на 50,6% ниже показателя 2018 года (35,95). Заболеваемость ВИЧ-инфекцией среди детей до 14 лет на 42,4% ниже среднемноголетнего уровня за предшествующие 5 лет (30,82).

Среди детей 3-6 лет зарегистрирован 1 случай ВИЧ-инфекции, показатель заболеваемости составил 56,82 (в 2018 г. – не зарегистрировано). В возрастной группе детей до 1 года, 1-2 лет, 7-14 лет и среди подростков 15-17 лет заболеваемость не зарегистрирована.

В 2019 году продолжается тенденция роста полового пути инфицирования ВИЧ-инфекцией и его преобладания над парентеральным – 67,7% - 21 случай. Парентеральный путь инфицирования ВИЧ-инфекцией (при совместном немедицинском внутривенном употреблении наркотиков и других психоактивных веществ с ВИЧ - положительным партнером) снизился и составил 29,1% - 9 случаев. Вертикальный путь инфицирования ВИЧ установлен в 3,2% случаев - 1 ребенок.

Из числа впервые выявленных в 2019 году по городу Обь с диагнозом «СПИД» случаев смерти не зарегистрировано (в 2018 г. – не зарегистрировано).

6. Анализ состояния среды обитания

Состояние питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения

Питьевое водоснабжение города Оби осуществляется из коммунального водопровода города Новосибирска из поверхностного источника - р. Обь и 23 ведомственных водозаборных скважин.

По микробиологическим показателям вода из подземных источников водоснабжения и централизованного питьевого водоснабжения соответствует гигиеническим нормативам, процент нестандартных проб – 0.

Процент нестандартных проб воды из ведомственных водозаборных скважин по санитарно-химическим показателям в 2019 г. составил 6,9% (2018 г. – 3,8%), среднеобластной показатель 21,4%.

Качество и безопасность питьевой воды

Контроль за качеством питьевой воды в городе Обь в 2019 году осуществлялся в трех мониторинговых точках. Несоответствий с гигиеническими нормативами по результатам анализа регионального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга выявлено не было. Продолжился мониторинг на содержание вирусов в водопроводной воде. Вода исследовалась в одной мониторинговой точке на наличие антигена гепатита А и ротавирусов. Все пробы отрицательные.

Показатели, превышающие предельно допустимую концентрацию (далее ПДК) и предельно допустимый уровень (далее ПДУ) в питьевой воде

Мониторинговая точка

Показатель, превышающий ПДК

2017 год

2018 год

2019 год

г. Обь станция II подъема

Марганец

-

-

г. Обь, Кирова, 10

Марганец

ТКБ

ОКБ

-

г. Обь станция I подъема

Марганец

марганец

-

В 2019 году удельный вес нестандартных проб воды из ведомственных водозаборных скважин по санитарно-химическим показателям составил 6,9% (2018 г. – 3,8%), среднеобластной показатель 21,0%.

С целью сохранения и повышения надежности работы сетей и сооружений осуществляется строительство водовода муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Горводоканал» к г. Обь.

Характеристика почвы населенных мест

В 2019 году исследование проб почвы в селитебной зоне проводилось по санитарно-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям, нестандартных проб почвы не зарегистрировано. В 2017 - 2018 годах в результате исследований обнаружены превышения по микробиологическим показателям.

Анализ радиационной обстановки и физической безопасности

В 2019 году в городе Обь проводились исследования радиационной обстановки в рамках социально-гигиенического мониторинга. Измерялась мощность дозы гамма - излучения на открытой местности. Превышений гамма фона обнаружено не было.

Также исследовалась почва на загрязнение техногенными радионуклидами (цезий) и проводились измерения удельной активности природных радионуклидов. Все измерения в пределах нормы.

Гигиеническая характеристика продовольственного сырья и пищевых продуктов

Состояние питания населения и обусловленные им болезни

В 2019 году Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области с целью укрепления здоровья и профилактики заболеваний, обусловленных несбалансированным питанием, продолжило работу по реализации концепции государственной политики в области здорового питания населения, проводившуюся в следующих направлениях:

- осуществление мониторинга состояния питания и здоровья населения в г. Оби с целью предупреждения заболеваний, обусловленных потреблением продуктов питания, представляющих биологическую опасность для здоровья населения;

- внедрена система мониторинга за циркуляцией сальмонелл на объектах внешней среды, включая продукты питания и продовольственное сырье;

- проведение мониторинга и оценка риска для здоровья населения контаминации пищевых продуктов;

- решение проблем, связанных с питанием детей раннего возраста;

- образование и обучение различных групп населения принципам и навыкам здорового питания.

Обеспечение населения минеральными веществами, в т.ч. микроэлементами, витаминами другими микронутриентами - еще одна из важнейших проблем области. Недостаток продуктов, обогащенных микронутриентами, восполняется за счет поставок в торговую сеть с других территорий (йодированная соль, салаты из морской капусты, морепродукты, БАД к пище). В г. Оби отсутствуют детские молочные кухни, осуществляющие производство и раздачу детского молочного питания малообеспеченным семьям.

Обеспечение химической и биологической безопасности продуктов питания

Продовольственная безопасность рассматривается, как с позиции адекватности структуры потребления пищевых продуктов физиологическим потребностям населения в пищевых веществах и энергии, так и с позиции охраны внутренней среды организма человека от попадания с пищей различных контаминантов химической и биологической природы.

Объем лабораторного контроля продовольственного сырья и пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям в 2019 году составил 14 проб (в 2018 г. - 11 проб, в 2017 г. - 8 проб), все пробы соответствовали гигиеническим нормативам (таблица).

Пробы в 2019 году исследовались из следующих групп продуктов: 10 проб рыбы, нерыбные объекты на содержание гистамина, 1 проба на наличие нитратов, и 2 пробы на содержание токсичных элементов и пестициды (овощи), 1 проба соли на наличие йода; все пробы соответствовали гигиеническим требованиям.

Обеспечение биологической безопасности продуктов питания

По микробиологическим показателям в 2019 г. исследовано 228 проб, из них 14 проб не соответствовали гигиеническим нормативам, удельный вес нестандартных проб составил 6,1%. В 2018 г. исследовано 145 проб, из них 7 проб не соответствовали гигиеническим нормативам, удельный вес нестандартных проб составил 4,8%. В 2017 г. исследовано 138 проб, из них 4 пробы не соответствовали гигиеническим нормативам, удельный вес нестандартных проб составил 2,9%.

Пробы исследовались из следующих групп продуктов: кулинарные изделия - 227 проб, молоко и молочные продукты – 1 проба.

Удельный вес проб продовольственного сырья и продуктов питания, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям за 2017-2019 гг.

Продовольственное сырье и пищевые продукты

2017

% нест.

2018

% нест.

2019

% нест.

Всего

2,9

4,8

6,1

Кулинарные изделия

2,9

4,9

6,1

Наблюдается тенденция к повышению нестандартных проб на кулинарные изделия с 2,9% в 2017 г. до 6,1% в 2019 году.

Число зарегистрированных в органах ЗАГС умерших от всех причин городе Оби Новосибирской области* (на 100 тыс. населения)

Населенный пункт

Год

2016

2017

2018

Городской округ город Обь городское и сельское население

1126,9

1204,2

1262,0

Число зарегистрированных в органах ЗАГС умерших от болезней системы кровообращения в городе Оби Новосибирской области*(на 100 тыс. населения)

Населенный пункт

Год

2016

2017

2018

Городской округ город Обь городское и сельское население

606,6

735,5

692,0

Число зарегистрированных в органах ЗАГС умерших от всех форм ишемической болезни сердца по городу Оби Новосибирской области* (на 100 тыс. населения)

Населенный пункт

Год

2016

2017

2018

Городской округ город Обь городское и сельское население

434,2

591,8

468,1

Число зарегистрированных в органах ЗАГС умерших от хронических болезней нижних дыхательных путей по городу Оби Новосибирской области* (на 100 тыс. населения)

Населенный пункт

Год

2016

2017

2018

Городской округ город Обь городское и сельское население

51,5

37,4

67,5

* по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Новосибирской области

7. Показатели и сроки реализации муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья на 2021 -2024 годы»

№ п/п

Наименование показателя

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2021

2022

2023

2024

Значение

Дата

Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)

1.

Розничные продажи алкогольной продукции

на душу населения

(в литрах)

дополнительный

5,7

31.12.2017

5,4

5,3

5,3

5,2

Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет (на 100 тыс. населения)

2.

Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет

(на 100 тыс. населения)

дополнительный

811,4

31.12.2017

667,4

627,4

583,5

542,7

Смертность женщин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения)

3.

Смертность женщин в возрасте 16-54 лет

(на 100 тыс. населения

основной

234,7

31.12.2017

223,0

219,7

215,2

210,7

Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением (%)

4.

Заболеваемость ожирением

(на 100 тыс. населения)

дополнительный

354,6

31.10.2018

518,7

551,6

585,7

621,0

8. Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является улучшение здоровья населения и качества их жизни, формирование потребности и ведения населением активного и здорового образа жизни.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

8.1. Проведение мероприятий по снижению действия основных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;

8.2. Информирование населения по первичной профилактике заболеваний полости рта;

8.3. Информационно-коммуникационные кампания по пропаганде здорового образа жизни;

8.4. Вовлечение граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья;

8.5. Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья.

Механизм реализации и система управления муниципальной программой

Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями администрации города, муниципальными и учреждениями во взаимодействии с предприятиями, организациями, общественными объединениями.

Исполнители Программы:

• планируют работу по Программе;

• проводят мероприятия в рамках Программы;

• привлекают ресурсы (финансовые, материально-технические и т. д.) для реализации мероприятий Программы.

Управление реализацией Программой осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Оби Новосибирской области от 24.07.2012 №626 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Оби Новосибирской области».

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием сроков их выполнения.

Администрация при реализации Программы осуществляет контроль за реализацией Программы и координацию действий участников Программы в пределах своей компетенции.

Отдел социального обслуживания администрации города Оби Новосибирской области обобщает предоставленную информацию исполнителями Программы и представляет в срок:

1) До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономического развития, промышленности и торговли, управление финансов и бухгалтерского учета администрации города Оби Новосибирской области отчеты с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения муниципальной программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

Кроме того, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, разработчик направляет в Управление экономического развития, промышленности и торговли, Управление финансов и бухгалтерского учета администрации города Оби Новосибирской области информацию о финансировании Программы по итогам отчетного года;

2) Ежегодно, до 15 декабря текущего года в Управление экономического развития, промышленности и торговли, Управление финансов и бухгалтерского учета администрации города Оби Новосибирской области план мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Отдел социального обслуживания администрации города Оби Новосибирской области отчеты (информацию) о ходе реализации Программы в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки и после их утверждения размещает на официальном сайте администрации города Оби в сети Интернет.

По итогам прошедшего отчетного года отдел социального обслуживания администрации города Оби Новосибирской области проводит оценку эффективности реализации Программы и представляет ее результаты в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Управление экономического развития, промышленности и торговли, Управление финансов и бухгалтерского учета администрации города Оби Новосибирской области.

Программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и достижения целей.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет мероприятий, предусмотренных муниципальными программами и за счет средств местного бюджета предусмотренные Программой.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Программа носит ярко выраженный социально значимый, межведомственный характер. Указанные основные результаты планируется достичь за счет решения задач, предусмотренных Программой.

В рамках решения задачи по ведению населением активного и здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, направленной на осознанное отношение к своему здоровью, привлечение граждан к прохождению профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и мотивации к ведению здорового образа жизни, необходимо проведение профилактических мероприятий для различных групп населения с привлечением волонтерских и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исполнение мероприятий Программы предполагает достичь к 2024 г. следующих результатов:

- снижение общей смертности населения на 2 %;

- повышение доли населения, в том числе детей, подростков, учащихся образовательных учреждений, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой;

- повышение удельного веса населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 52%;

увеличение удельного веса лиц, оценивающих свое здоровье как хорошее до 50%;

снижение удельного веса курящего населения в трудоспособном возрасте до 25%.

_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации города Оби

Новосибирской области

от 03.09.2020 г. № 553

Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья на 2021-2024 годы»

Цели и задачи, требующие для достижения цели

Показатель

Единица измерений

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Значение целевого индикатора

Примечание

по годам

Цель: Формирование потребности и ведения населением активного и здорового образа жизни, профилактика неинфекционных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового питания

Задача 1.

Создание условий для профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний

1) Размещение в газете «Аэро-Сити», на официальных сайтах государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Обская центральная городская больница», муниципальных учреждений и администрации города Оби открытых информационных материалов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики социально значимых неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития

%

0,1

2021

70

Формирование ценностных ориентаций здорового образа жизни среди населения. Увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни

2022

75

2023

80

2024

80

2) Проведение профилактических мероприятий (Дней здоровья), приуроченных к международным дням, объявленным всемирной организацией здравоохранения для различных групп населения

%

0,1

2021

65

Формирование здорового образа жизни среди населения. Увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни

2022

70

2023

75

2024

75

Задача 2.

Развитие механизма межведомственного взаимодействия в сфере формирования у населения здорового образа жизни и отказа от вредных привычек потребления табака, наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя

1) Размещение в газете «Аэро-Сити» информационных материалов, проведение акций, книжных выставок и других мероприятий, приуроченных к Международному дню отказа от курения для населения, о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя

%

0,1

2021

70

Увеличение количества граждан, информированных о вреде курения, мотивация к отказу от курения или сокращение выкуриваемых сигарет

2022

75

2023

80

2024

80

2) Открытие и оснащение кабинета по оказанию медицинской помощи при отказе от курения на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Обская центральная городская больница»

кабинет

0,15

2021

1

2022

2023

2024

Задача 3. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на осознанное отношение к своему здоровью, привлечение граждан к прохождению профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и мотивации к ведению здорового образа жизни

1) Ежемесячные публикации в газете «Аэро-Сити», на сайтах муниципальных учреждений, здравоохранения, трансляция аудио- и видеороликов социальной рекламы, оформление тематических книжных выставок, проведение мероприятий, акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику СПИДа, наркомании, алкоголизма и табакокурения

% охвата населения.

0,1

2021

70

Увеличение количества граждан, информированных о необходимости ведения здорового образа жизни, своевременной профилактике заболеваний

2022

75

2023

80

2024

80

Задача 4. Формирование среды, стимулирующей здоровый образ жизни, включая здоровое питание и физическую активность

1) Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (проведение массовых спортивных мероприятий, фестивалей, соревнований по различным видам спорта)

%

охвата населения

0,2

2021

42,9

Формирование здорового образа жизни среди населения, создание условий для организации здорового досуга, привлечение широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризация занятий ФК и спорта, как фактора здорового долголетия

2022

45,1

2023

48

2024

50

2) Повышение информированности населения путем оформления тематических книжных выставок, трансляций аудио- и видеороликов социальной рекламы, проведения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, правильного питания и доступности продуктов здорового и диетического питания

% охвата населения

0,1

2021

70

Повышение уровня информированности населения об основах здорового образа жизни и правильного питания

2022

75

2023

80

2024

80

Задача 5.

Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков

1) Проведение профилактических мероприятий массовые акции, викторины, тематических информационно-просветительских мероприятий для детей и подростков, проведение разъяснительной работы среди детей и подростков о вреде табакокурения и употребления алкоголя, а также нерационального питания и низкой физической активности

% охвата населения

0,1

2021

70

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация ценностей здорового образа жизни среди детей и подростков

2022

75

2023

80

2024

80

Задача 6. Проведение мероприятий по первичной профилактике заболеваний полости рта среди детей и подростков

1) Проведение мероприятий (беседы, лекции, семинары, уроки здоровья), направленных на профилактику заболеваний полости рта

% охвата населения

0,05

2021

70

Профилактика заболеваний полости рта, укрепление здоровья детского населения

2022

75

2023

80

2024

80

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации города Оби

Новосибирской области

от 03.09.2020 г. № 553

Мероприятия муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья» на 2021-2024 годы

Наименование программных мероприятий

Ответственные исполнители

Срок реализации

г.г.

Источники финансирования

Объёмы и источники финансирования по годам,

тыс. руб.

Ожидаемые результаты

Цель: Формирование потребности и ведения населением активного и здорового образа жизни, профилактика хронических неинфекционных заболеваний, пропаганда здорового питания

Задача 1. Создание условий для профилактики неинфекционных заболеваний.

1) Проведение мероприятий, способствующих ограничению потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя (Проведение городских акций, фестивалей декад, флэш -мобов и др.)

Не менее:

2021 г. - 26

2022 г. - 28

2023 г. - 32

2024 г. – 34

Начальник отдела социального обслуживания, начальник управления культуры, начальник отдела по делам молодежи, начальник управления образования

2021-2024

Финансирование по муниципальным программам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

формирование здорового образа жизни у населения

2) Проведение работы с работодателями в целях внедрения корпоративных программ по укреплению здоровья работников, проведение зарядки в организациях

Не менее организаций, учреждений, предприятий:

2021 г. – 23

2022 г. – 23

2023 г. – 24

2024 г. – 24

Начальник отдела труда

2021-2024

Финансирования не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества предприятий, организаций, внедряющих корпоративные программы укрепления здоровья на рабочем месте

3) Организация информационного пространства в социальных сетях, ориентированного на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни (не менее 62 публикаций в год)

Начальник отдела по взаимодействию с общественностью, начальник управления культуры

2021-2024

Финансирование по долгосрочной целевой программе «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Оби Новосибирской области на 2020-2023 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактике хронических неинфекционных заболеваний

4) Реализация мероприятий муниципальной программы с привлечением волонтеров:

акция «Бросай или не начинай» не менее 20 волонтеров;

здоровый образ жизни – Челлендж «Живи ярко» не менее 20 волонтеров;

зарядка «В здоровом теле здоровый дух»- не менее 15 волонтеров

Начальник отдела по взаимодействию с общественностью, начальник отдела по делам молодежи

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Молодежная политика города Оби на 2020-2022 годы», долгосрочной целевой программе «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Оби Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Повышение информированности населения и мотивации к ведению здорового образа жизни

5) Размещение на официальных сайтах муниципальных учреждений и администрации города информационных материалов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике социально значимых неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития (не менее 50 публикаций)

Начальник управления культуры, начальник отдела труда, начальник отдела по делам молодежи, начальник отдела по взаимодействию с общественностью, руководитель Общественной приёмной главы

2021-2024

Финансирования не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди населения. Увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни

6) Трансляция на информационном табло города по вопросам профилактики социально значимых неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития (не менее 30 видеороликов)

Начальник управления культуры

2021-2024

Финансирования не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди населения. Увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни

7) Тиражирование буклетов, брошюр, вестников по вопросам профилактики социально значимых неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, по здоровому питанию, о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя и другое

Начальник отдела социального обслуживания, начальник управления культуры, начальник отдела труда, начальник отдела по делам молодежи, начальник управления образования, главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии

2021 г.- 10,0 тыс. руб.

2022 г. - 20,0 тыс. руб.

2023 г.- 30,0 тыс. руб.

2024 г.- 40,0 тыс. руб.

8) Проведение профилактических мероприятий (Дней здоровья), приуроченных к международным дням, объявленным всемирной организацией здравоохранения для различных групп населения (не менее 7 мероприятий)

Начальник отдела социального обслуживания, начальник управления культуры, начальник отдела по делам молодежи, начальник управления образования

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Молодежная политика города Оби на 2020-2022 годы», муниципальная программа «Развитие системы образования города Оби Новосибирской области на 2017-2020 годы»

2021г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди населения. Увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни

9) Диспансеризация определенных групп взрослого населения:

2021 г. – 6000 человек

2022 г. – 6300 человек

2023 г. – 6500 человек

2024 г. – 6500 человек

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница»

Финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования

10) Ежегодные профилактические медицинские осмотры детей от 1 года до 18 лет:

2021 г. – 5000 человек

2022 г. – 5550 человек

2023 г. – 5600 человек

2024 г. – 5600 человек

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница»

Финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования

Задача 2: Развитие механизма межведомственного взаимодействия в сфере формирования у населения здорового образа жизни и отказа от вредных привычек потребления табака, наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя

1) Размещение в газете «Аэро-Сити», в социальных сетях информационных материалов, социальной рекламы о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя (не менее 19 публикаций)

Начальник отдела социального обслуживания начальник управления культуры, начальник отдела по делам молодежи

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Молодежная политика города Оби на 2020-2022 годы»

Финансирование по муниципальной программе «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Оби Новосибирской области на 2020-2024 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных о вреде курения, мотивация к отказу от курения или сокращение выкуриваемых сигарет

2) Разработка и тиражирование печатных раздаточных материалов (буклеты, брошюры, памятки) для населения о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя (не менее 200 штук)

Главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии, начальник отдела по взаимодействию с общественностью

2021 -2024

Финансирование по

муниципальной программе «Профилактика наркомании и противодействие распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории города Оби Новосибирской области на 2020 – 2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных о вреде курения, мотивация к отказу от курения или сокращение выкуриваемых сигарет

3) Организация и проведение межведомственных семинаров-совещаний для работников учреждений образования, культуры, молодежных организаций, учреждений социальной защиты и правоохранительных органов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизации и наркотизации населения, пагубного табакокурения с участием представителей правоохранительных органов, общественных объединений, медицинских, педагогических работников, молодежных объединений, учреждений социальной защиты, культуры (не менее 7 семинаров –совещаний)

Главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии, начальник отдела по взаимодействию с общественностью, руководитель Общественной приёмной главы города, начальник отдела по делам молодежи, начальник управления культуры, начальник отдела труда, начальник управления образования

2021 -2024

Финансирование по муниципальной программе «Профилактика наркомании и противодействие распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории города Оби Новосибирской области на 2020 – 2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Повышение уровня знаний работников образования по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизации и наркотизации населения, пагубного табакокурения

4) Проведений акций «Здоровая молодежь – Будущее России», показов документальных фильмов, книжных выставок и других мероприятий, приуроченных к Международному дню отказа от курения (не менее 37 мероприятий)

Начальник управления культуры, начальник управления образования, главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии

Финансирование по муниципальной программе «Профилактика наркомании и противодействие распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории города Оби Новосибирской области на 2020 – 2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Снижение потребления табачной продукции

5) Открытие кабинета по оказанию медицинской помощи при отказе от курения на базе отделения медицинской профилактики государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Обская центральная городская больница»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница»

2021 -2024

За счет средств областного бюджета (ОЦГБ)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Снижение потребления табачной продукции

6) Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению распространения и потребления наркотических средств (не менее 2 мероприятий в год)

Главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Профилактика наркомании и противодействие распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории города Оби Новосибирской области на 2020 – 2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Снижение потребления табачной продукции

Задача 3. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на осознанное отношение к своему здоровью, привлечение граждан к прохождению профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и мотивации к ведению здорового образа жизни.

1) Разработка и тиражирование печатных материалов для населения (буклеты, брошюры, памятки) по различным аспектам здорового образа жизни (не менее 700 штук)

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница», начальник отдела по взаимодействию с общественностью, начальник управления образования, главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии

2021-2024

Муниципальные программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных о необходимости ведения здорового образа жизни, своевременной профилактике заболеваний

2) Трансляция аудио- и видеороликов социальной рекламы по вопросам здорового образа жизни, на открытых экранах, образовательных организациях.

(не менее 4 раз в месяц показ видеороликов на открытом экране города, не менее 10 раз в год в образовательных организациях)

Начальник управления образования,

начальник управление культуры

2021-2024

Финансирование не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных о необходимости ведения здорового образа жизни, своевременной профилактике заболеваний

3) Ежемесячные публикации в газете Аэро-Сити, информация на сайтах учреждений, социальных сетях направленных на формирование здорового образа жизни (не менее 1 раза в месяц )

Начальник отдела по взаимодействию с общественностью, руководитель, начальник отдела социального обслуживания, начальник отдела труда, начальник отдела по делам молодежи, начальник управления культуры

2021-2024

Финансирование по муниципальным программам

2021г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Ежегодно опубликовано не менее 10 статей в печатных СМИ, направленных на формирование здорового образа жизни

4) Оформление тематических книжных выставок, проведение мероприятий, акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику СПИДа, наркомании, алкоголизма и табакокурения (не менее 22 мероприятий в год)

Начальник управления культуры, начальник управления образования

2021-2024

Финансирование не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Повышение информированности населения по здоровьесбережению

5) Информирование населения о здоровье-сбережении через деятельность клубных формирований (не менее 4 мероприятий в год)

Начальник управления культуры, начальник отдела по делам молодежи

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Молодежная политика города Оби на 2020-2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Повышение информированности населения в сфере здоровье сбережения и культуре здоровья

Задача 4. Формирование среды, стимулирующей здоровый образ жизни, включая здоровое питание и физическую активность.

1) Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом (повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта) (не менее 200 штук)

Начальник управления культуры, начальник отдела физической культуры и спорта, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Оби Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер»

2021-2024

Финансирование программных мероприятий

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди населения

2) Разработка и тиражирование печатных материалов для населения (буклеты, брошюры, памятки) о пользе физической активности. (не менее 200 штук)

Начальник отдела физической культуры и спорта, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Оби Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер»

2021-2024

Финансирование программных мероприятий

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди населения

3) Проведение спортивных мероприятий, фестивалей, соревнований по всем видам спорта с привлечением населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Не менее:

2021 г. – 24

2022 г.- 29

2023 г.- 34

2024 г. -39

Начальник отдела физической культуры и спорта, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Оби Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер», начальник управления образования

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в городе Оби Новосибирской области на 2020 – 2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение доли граждан, занимающихся физической активностью

4) Спортивно – массовые мероприятия, направленные на повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни

Не менее мероприятий:

2021 г. – 11

2022 г. – 16

2023 г. - 21

2024 г. – 26

Начальник отдела физической культуры и спорта, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Оби Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер», начальник управления образования

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в городе Оби Новосибирской области на 2020 – 2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни среди населения

5) Повышение информированности населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания. (не менее 2 мероприятий в год)

Начальник отдела по делам молодежи

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Молодежная политика города Оби на 2020-2022 годы»

2021 г.

2022 г

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных о необходимости правильного питания, своевременной профилактике заболеваний пищеварительного тракта

6) Оформление тематических книжных выставок, проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания (не менее 9 мероприятий в год)

Начальник управления образования, начальник управления культуры

2021-2024

Финансирования не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных о необходимости правильного питания, своевременной профилактике заболеваний.

7) Трансляция аудио- и видеороликов социальной рекламы по вопросам здорового питания в образовательных организациях

Начальник управления образования

2021-2024

Финансирования не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Увеличение количества граждан, информированных о необходимости ведения здорового образа жизни, своевременной профилактике заболеваний

8) Внедрение и реализация ВФСК «Готов к труду и обороне»

(фестивали зимние и летние, тестирование жителей всех возрастов)

Не менее:

2021 г. – 7

2022 г. – 8

2023 г. – 9

2024 г. -10

Начальник отдела физической культуры и спорта, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Оби Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер», начальник управления образования

2021-2024

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди детей и подростков

Задача 5: Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков

1) Проведение профилактической работы среди детей и подростков о вреде табакокурения и употребления алкоголя, а также нерационального питания и низкой физической активности

Начальник управления образования

2021-2024

Финансирование не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди детей и подростков

2) Организация и обеспечение работы во всех образовательных организациях лекториев для школьников «Твое здоровье» и другие.

Не менее:

Не менее:

2021 г. – 4

2022 г. – 4

2023 г. – 4

2024 г. – 4

Начальник управления образования

2021- 2024

Финансирование не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование здорового образа жизни среди детей и подростков

3) Организация отдыха и летней занятости детей и подростков в каникулярное время – малые формы отдыха (экскурсии, походы и другие формы отдыха), ежегодное проведение информационной акции, викторин (не менее 1500 человек в год)

Начальник отдела социального обслуживания, начальник управления образования, начальник управления культуры

2021-2024

Финансирование не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г

Профилактика детского травматизма, укрепление здоровья детского населения

4) Подготовка волонтерских отрядов из числа обучающихся образовательных организаций с целью формирования здорового образа жизни.

Не менее:

2021 г. – 15

2022 г. – 20

2023 г. – 30

2024 г. – 35

Начальник отдела по делам молодежи, начальник управления образования

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Молодежная политика города Оби на 2020-2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Повышение престижа ценностей и здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде

5) Организация и проведение цикла тематических информационно-просветительских мероприятий для детей и подростков с целью повышения культуры здорового образа жизни

Не менее мероприятий:

2021 г. – 6

2022 г. – 6

2023 г. – 6

2024 г. – 6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница», начальник отдела по делам молодежи, начальник управления образования

2021-2024

Финансирование по муниципальной программе «Молодежная политика города Оби на 2020-2022 годы»

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Повышение престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде

6) Проведение социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений на предмет потребления немедицинского наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (дети с 14-17 лет)

Не менее мероприятий:

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

2024 г. – 1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница»,

начальник управления образования

2021-2024

Финансирования не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Выявление детей, потребляющих наркотические средства, психотропные и другие токсические вещества

7) Проведение конкурсов детского творчества: «Экологическая радуга», «День охраны окружающей среды», «Час Земли», проведение научно – практической конференции «Я и окружающий мир» и др.

Не менее мероприятий:

2021 г. – 4

2022 г. – 4

2023 г. – 4

2024 г. – 4

Начальник отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды, начальник управления образования

2021-2024

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Формирование активной позиции подрастающего поколения в области сохранения окружающей среды

Задача 6: Проведение мероприятий по первичной профилактике заболеваний полости рта

1) Организация мероприятий (беседы, лекции, семинары, уроки здоровья), направленных на профилактику заболеваний полости рта

Не менее мероприятий:

2021 г. - 3

2022 г. - 4

2023 г. - 5

2024 г. - 5

Начальник управления образования, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница»

2021-2024

Финансирования не требуется

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Профилактика заболеваний полости рта, укрепление здоровья детского населения

2) Подготовка кабинета стоматологической помощи

Начальник управления образования, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области

«Обская центральная городская больница»

2021-2024

По факту

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Профилактика заболеваний полости рта, укрепление здоровья детского населения

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - газета "Аэро-сити" № 11 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать