Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU38001605202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

3.11.2020г.№61-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ БОДАЙБИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ БАЛАХНИНСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ   ОТ 29 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 1-ПА

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЕ  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА БАЛАХНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА, ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2025 ГОДЫ»

          В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г.   № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь распоряжением Главы Балахнинского поселения от 02.07.2020 года «О подготовке проекта бюджета Балахнинского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», Уставом Балахнинского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Внести изменения и дополнения в муниципальную  программу "Модернизация и реформирование  жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского городского поселения, Бодайбинского района, Иркутской области на 2020-2025 годы» и изложить в новой редакции (прилагается).

          2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          3.Опубликовать  данное постановление в печатном органе «Балахнинский вестник»  и разместить на официальном сайте администрации Балахнинского городского поселения www.balahninsk.ru.

В.В.Путырский

Приложение

к постановлению
Главы Балахнинского городского поселения
  

Муниципальная программа

"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского городского поселения, Бодайбинского района, Иркутской области на 2020- 2025 годы»

                                             ((9( с С11ссссмсс12              с33

              ПАСПОРТ

Муниципальной программы

"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского городского поселения, Бодайбинского района, Иркутской области на 2020- 2025 годы»

Наименование Программа

Муниципальная программа

"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского городского поселения, Бодайбинского района, Иркутской области на 2020- 2025 год»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с изменениями, внесенными законом от 26.12.2005 N 184 "О внесении изменений в ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Заказчик Программы

Администрация Балахнинского городского поселения

Основные разработчики Программы

Администрация Балахнинского городского поселения

Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Балахнинского муниципального образования.

Задачами Программы являются:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Сроки реализации Программы

2020 - 2025 годы

Объемы и источники Программы

Финансирование Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, местного бюджета, собственных средств предприятий. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 3020,00 тыс.рублей, том числе:

2020 год – 2120,00 тыс.рублей;

2021 год –   500,00 тыс.рублей;

2022 год –   200,00 тыс.рублей;

2023 год –   200,00 тыс.рублей;

2024 год   –    00,00 тыс.рублей;

2025 год   -      00,00 тыс.рублей;

Областной бюджет –1370,00 тыс.рублей, в том числе:

2020 год – 1370,00 тыс.рублей;

2021 год –    00,00 тыс.рублей;

2022 год –     00,00 тыс.рублей

2023 год  -     00,00 тыс.рублей;

2024 год  -     00,00 тыс.рублей;

2025 год -      00,00 тыс.рублей;

Местный бюджет –1700,00 тыс.рублей, в том числе:

2020 год – 750,00 тыс.рублей;

2021 год – 500,00 тыс.рублей;

2022 год – 200,00 тыс.рублей;

2023 год-  200,00 тыс.рублей;

2024 год-      00,00   тыс.рублей ;        

2025 год-      00,00   тыс.рублей.

Бюджет г.Бодайбо и района – 00,00 тыс.рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 тыс.рублей;

2021 год – 0,00 тыс.рублей;

2022 год – 0,00 тыс.рублей;

2023 год - 0,00 тыс.рублей;

2024 год-0,00 тыс.рублей;

2025 год -0,00 тыс.рублей.

Собственные средства предприятий 0,00 тыс.рублей,                            в том числе:

2020 год –     0,00 тыс.рублей;

2021 год –     0,00 тыс.рублей;

2022 год –     0,00 тыс.рублей;

2023 год-       0,00 тыс.рублей;

2024 год -       0,00 тыс.рублей;

2025 год -       0,00 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации Балахнинского муниципального образования;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

1. Содержание проблемы и основание необходимости ее решения

На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.

Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Балахнинского муниципального образования показал, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, отсутствует химическая подготовка воды. Имеют место большие потери: тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями и воды при ее транспортировке от водозабора до потребителя.

Огромная задолженность за жилищно-коммунальные услуги привела к тому, что системы жизнеобеспечения Балахнинского МО, такие как водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение находятся в неудовлетворительном состоянии. Следствием износа и технологической отсталости объектов инфраструктуры является низкое предоставление коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

        Основные причины, негативно влияющие на надежность работы системы теплоснабжения:

            1.Основная часть тепловых сетей имеет критический срок эксплуатации – более 28 лет, степень износа металла трубопроводов неизвестна;

           2.Котельные работают с пониженной тепло-производительностью из-за:

- низкой теплоты сгорания поставляемого угля (необходим входной контроль характеристик угля);

- низкого КПД изношенных котлов (требуется замена на новые);

- требуется проведение пусконаладочных работ после установки нового котельного оборудования.

       На сегодняшний день состояние оборудования системы теплоснабжения Балахнинского МО удовлетворительное, имеется большой запас резервной мощности по теплоисточникам; трубопроводы теплосетей нуждаются в проведении обследования и паспортизации, капитальном ремонте.

2.Эффективность и социально-экономические последствия реализации                           Программы

Успешная реализация данной Программы позволит:

- решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;

- улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление коммунальных услуг;

- повысить хозяйственную самостоятельность организаций коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;

- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;

- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование организациями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в бюджетных субсидиях на развитие мощностей организаций коммунального комплекса;

- разработать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с расчетом финансовых потребностей.

Реализация разработанной Программы - экономическая основа снижения издержек на производство услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.

3.Характеристика коммунальной инфраструктуры

Балахнинского муниципального образования

3.1 Водоснабжение

        Насосная станция п.Балахнинский расположена вверх по руслу ручья Балахня. В насосной станции имеется колодец для забора воды, забор производится двумя насосами марки К50-80 в автоматическом режиме. Насосами вода закачивается в ёмкость объёмом 40м3 ёмкость расположена на высоте 5м, из ёмкости вода поступает в обеззараживающую установку УДВ50/7 после обеззараживания вода самотёком подаётся на посёлок потребителям.

               Насосная станция п.Васильевский расположена возле котельной «Баня», также рядом находится русло реки Бодайбо. В насосной станции имеется колодец глубиной 6м. Вода из колодца закачивается двумя погруженными насосами ЭЦВ-6 в ручном режиме, световая сигнализация уровня воды в ёмкости выведена в помещении насосной. Вода поступает в две ёмкости по 32м3 сообщающиеся между собой, ёмкости расположены верхней точки п.Васильевский выше жилых домов, из ёмкости вода поступает самотёком.                            

Основным поставщиком услуг в сфере водоснабжения является предприятие ООО «ТеплоВодоРесурс»», в соответствии с Договором безвозмездного пользования имуществом, предназначенным для оказания услуг холодного водоснабжения.

3.2 Водоотведение

      Предприятие создано на основании постановления главы администрации Балахнинского городского поселения № 4-п от 17 марта 2008 года, действует на основании гражданского кодекса РФ. Тариф на услуги водоотведения установлен впервые с 1 января 2009 года.

        В соответствии с основными задачами, стоящими перед ним, Предприятие осуществляет удаление сточных вод.

3.3 Теплоснабжение

                              Функциональная структура теплоснабжения

В МО Балахнинское централизованное теплоснабжение потребителей осуществляется только в поселках Балахнинский и Васильевский, в поселке Кяхтинский отопление индивидуальное – печное и электронагревательное.

Функции теплоснабжающей организации в сфере производства и передачи тепловой энергии выполняет ООО «ТеплоВодоРесурс». Потребителями тепловой энергии в зоне ее действия являются жилые дома, объекты соцкультбыта, помещение водозабора в поселке Балахнинский и водонапорные емкости в поселке Васильевский и другие потребители.

Источники тепловой энергии

Источником централизованного теплоснабжения п. Балахнинский являются существующие котельные № 1, 2. Котельные работают только в отопительный период. Летнего ГВС нет.

Котельная №2 (Котельная «Центральная») состоит из 7-ми котлов:

- 2 котла КВм-2,5 (2,15 Гкал/ч);

- 3 котла КВСм-2,0 (1,75 Гкал/ч);

- 2 котла Братск-1 (1,0 Гкал/ч).

Установленная мощность котельной – 11,55 Гкал/ч. Располагаемая мощность теплоисточника – 7,58 Гкал/ч. Присоединенная нагрузка – 5,082 Гкал/ч. Котельная «Центральная» обеспечивает теплом и горячей водой жилые и общественные здания по улицам: Дорожная, Садовая, Школьная и дома № 14, 16 по улице Комсомольская. Система теплоснабжения – независимая. Фактический температурный график – 80/65°С (утвержденный график 95-70°С).

Котельная №1 (Котельная «Управления») состоит из 2-х котлов:

- 1го котла КВЦ-1,25 МВт (1,08 Гкал/ч);

- 1го котла КВм-1,25 МВт (1,08 Гкал/ч).

Установленная мощность котельной 2,5 МВт (2,16 Гкал/ч). Располагаемая мощность теплоисточника – 1,055 Гкал/ч. Присоединенная нагрузка теплоисточника – 0,646 Гкал/ч.

        Котельная «Управления» обеспечивает теплом и горячей водой жилые и общественные здания по улицам: Нагорная, Комсомольская (кроме домов № 14, 16).

Система теплоснабжения – независимая. Фактический температурный график – 80/65°С (утвержденный график 95-70°С).

      Котельная «Баня» состоит из 3-х котлов:

- 2-х котлов Братск-1 (1,0 Гкал/ч);

- 1-го котла КВм-1,25 (1,25 Гкал/ч).

Установленная мощность котельной 2,5 МВт (3,25 Гкал/ч). Располагаемая мощность теплоисточника – 0,71 Гкал/ч. Присоединенная нагрузка теплоисточника – 0, 466 Гкал/ч.

Котельная «Баня» снабжает теплом и горячей водой жилые. Система теплоснабжения – независимая. Совместно с тепловой сетью смонтирован водопровод. Фактический температурный график – 80/65°С (утвержденный график 95-70°С).

Схемы тепловых сетей радиально-тупиковые, подключение к отопительным установкам потребителей - зависимое, схемы горячего водоснабжения - открытые.

Общая протяженность тепловых сетей МО составляет L= 24,052 км. В тепловой сети котельных п. Балахнинский и п. Васильевский, попутно (спутником) с трубопроводами отопления и ГВС, смонтирован трубопровод холодного водоснабжения.

Количество основных тепловых камер п. Балахнинский – 46шт. Компенсаторы на трубопроводах предусмотрены, компенсация температурных удлинений осуществляется за счет естественных изменений направления трассы. Регулирующая арматура установлена. Количество абонентских вводов к потребителям – 112 шт.

         Существующие технические и технологические проблемы в системе теплоснабжения муниципального образования

1. Для регулировки оптимального режима работы на котлах котельных необходимо проведение приборного обследования котлов с определением их фактического КПД и удельного расхода топлива (Вариант – «1»: при работе котельных «Центральная» и «Управления» в п. Балахнинский, котельная «Баня» в п. Васильевский; Вариант – «2»: при работе котельной «Центральной» в п. Балахнинский.

2. Учет количества отпущенного тепла производится расчетным способом на основе нормативных характеристик и объемов потребляемого топлива (приборы учета количества тепла отпущенного на нужды отопления, горячего и холодного водоснабжения отсутствуют).

          3. Недостаточное количество работоспособных и поверенных приборов КИПиА не позволяет в полной мере контролировать режим технологических процессов в котельных и на теплосетях.

           4.Отсутствуют режимные карты технологических процессов – производства и отпуска тепла и ГВС по всем трем котельным МО. Отсутствие возможности оперативного воздействия на режимы работы оборудования снижает эффективность работы всей системы теплоснабжения.

5. Имеются участки теплосети с изношенной теплоизоляцией (что особенно важно для участков наружной прокладки тепловых сетей), а так же сетей выполненных наружно в деревянном лотке (коробе), со слабой обваловкой (засыпкой) грунтом и теплоизоляцией, что вызывает сверхнормативные потери тепла.

6. Необходима замена ветхих участков тепловых сетей, а так же участков с заниженной (завышенной) пропускной способностью (согласно наладочного расчета выполненного как ручным способом, так и с использованием программных комплексов.

7. Так как на котельной «Центральная» имеется избыток тепловой мощности, нецелесообразно по котельной «Управление» нести потери на приобретение электроэнергии, отвлекать квалифицированный ремонтно-эксплуатационный персонал от решения других производственных задач.

8. Отсутствие приборов учет расхода тепловой энергии и теплоносителя, а так же запорно-регулирующей арматуры у потребителей тепловой энергии так же способствует увеличению потерь тепловой энергии, топлива, электроэнергии, людских ресурсов.

9. Существенные потери тепловой энергии существуют из-за недостаточной теплоизоляции чердаков, дверных, оконных проемов жилого фонда, других потребителей.

Совокупность всех вышеуказанных причин вызывает рост себестоимости вырабатываемого тепла на котельных МО Балахнинское.

3.4.Жилищный фонд

           Площадь всего жилищного фонда составляет 31385,30 м2, в том числе: муниципальный жил.фонд 30840,30 м2 и частный жил.фонд 0,545 м2.

Согласно Договора № 6 от 25 февраля 2014 года муниципальный район передает Балахнинскому городскому поселению в безвозмездное пользование жилищный фонд, находящийся на территории поселения, со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами.

4.Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Цель разработанной Программы комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры Балахнинского муниципального образования - создать систему управления процессом, способную обеспечить снижение расходов бюджетов всех уровней, средств организаций и населения на топливо, тепловую энергию, воду при одновременном повышении надежности и качества услуг на тепло, водоснабжение как за счет реализации мероприятий по устранению сверхнормативных потерь при транспортировке и передаче энергоресурсов, так и за счет повышения эффективности их использования конечными потребителями.

Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселении приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Программа основана на следующих базовых принципах:

- софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;

- открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Изношенность основных фондов на предприятиях ЖКХ не позволяет предоставлять качественные услуги населению. Обеспечение устойчивой и надежной работы объектов ЖКХ требует последовательного целенаправленного технического перевооружения всего жилищно-коммунального хозяйства.

Наряду с модернизацией объектов ЖКХ необходимо проводить работу по усовершенствованию технологий энергосбережения:

- разработка схем инженерных сетей;

- наладка гидравлических режимов;

- снижение потерь в сетях;

- наладить учет подаваемого тепла, воды,

- снижение расходов тепла у потребителей и т.д.

Одним из важных направлений для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе.

5.Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- привлечения средств бюджетов областного, районного, городского поселения;

- привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

-Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, рост доли внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг, рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры,  создание устойчивой основы для частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

6. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам,

источникам финансирования Программы

                                                                                                                                      (тыс.рублей)

п/п

Наименование

объекта, мероприятия,

проекта

Сроки

исполне-

нения

Планируемый

объём финансирования

Обл. бюджет

Местный бюджет

Бюджет г.Бодайбо и района

Собственные        средства             предприятий

Приобретение             материалов для          ремонта жил.фонда

550,00

0

550,00

0

0

1

Приобретение                  и доставка комплекта автоматического            угольного котла           для котельной "Баня"  п.Васильевский 

(повышение уровня экологических        показателей)

2020 г.

1570,00

1370,00

200,00

0

0

Итого

2120,00

1370,00

750,00

0

0

   2

Приобретение             материалов для          ремонта жил.фонда

Приобретение и доставка водогрейных котлов

2021 г.

300,00

200,00

0

0

300,0

200,0

0

0

0

0

Итого

500,00

0

500,00

0

0

    3

Приобретение и доставка водогрейных котлов

2022 г.

200,00

0

200,00

0

0

Итого

200,00

0

200,00

0

0

4

Приобретение             материалов для          ремонта жил.фонда

2023 год

200,00

0

200,00

0

0

Итого

200,00

0

200,00

0

0

5

Приобретение             материалов для          ремонта жил.фонда

2024 год

0

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

0

6

Приобретение             материалов для          ремонта жил.фонда

2025 год

0

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

0

Всего

3020,00

1370,00

1650,00

0

0

Мероприятия будут конкретизированы  при составлении заявок на получение средств, в соответствии с разработанными требованиями ежегодно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Балахнинский Вестник № 16-1 от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать