Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2008г.
Номер документа: RU30000200800054
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.02.2008               № 29-П

Об утверждении Порядка представления в Правительство Астраханской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 346-П;

постановление Правительства Астраханской области от 09.11.2015 № 562-П;

постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2015 № 65-П;

постановление Правительства Астраханской области от 11.08.2014 № 319-П;

постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2014 № 50-П;

постановление Правительства Астраханской области от 21.03.2013 № 75-П;

постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 143-П, от 22.10.2021 № 492-П)

В целях реализации Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (НГР:RU0000R200700713) и обеспечения контроля за соответствием проектов местных бюджетов муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления в Правительство Астраханской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. Определить министерство финансов Астраханской области уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области по подготовке заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета, внесенного в представительный орган муниципального образования Астраханской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).».

(Пункт 2 введен постановлением Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 143-П)

3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 143-П)

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

(Пункт 4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 143-П)

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 04.02.2008 № 29-П

(В редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

Порядок представления в Правительство Астраханской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии  требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый  год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования по представлению муниципальными образованиями Астраханской области в Правительство Астраханской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования (далее – проект местного бюджета).

(Пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2014 № 319-П)

1.2. Порядок распространяется на муниципальные образования Астраханской области, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета Астраханской области и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Астраханской области и городскими, сельскими поселениями Астраханской области, а также  на муниципальные образования Астраханской области, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

(Пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

2. Правила подготовки заключения

2.1. Министерство финансов Астраханской области (далее – минфин Астраханской области) в срок до 1 августа текущего года уведомляет муниципальные образования Астраханской области, которые вошли в перечень муниципальных образований Астраханской области в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, о необходимости представления в Правительство Астраханской области документов и  материалов  с проектом местного бюджета для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации  внесенного в представительный орган муниципального образования Астраханской области (далее – муниципальное образование) проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – заключение).

2.2. Муниципальное образование в течение трех дней со дня внесения проекта местного бюджета в представительный орган муниципального образования представляет на бумажных и электронных носителях документы и материалы, необходимые для подготовки заключения, согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Порядку  (далее - документы и материалы):

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 346-П)

-  в министерство экономического развития Астраханской области (далее – минэкономразвития Астраханской области):

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории муниципального образования за текущий финансовый год; 

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории муниципального образования (согласованный ранее);

- в минфин Астраханской области остальные документы и материалы за исключением документов и материалов, указанных в абзацах 3,4 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.3. Минфин Астраханской области совместно с минэкономразвития Астраханской области рассматривает представленные документы и материалы и готовит заключение в следующем порядке:

2.3.1. Минэкономразвития Астраханской области в течение семи рабочих дней с момента регистрации в минэкономразвития Астраханской области документов и материалов рассматривает их в пределах своей компетенции и представляет заключение в минфин Астраханской области о соответствии документов и материалов установленным требованиям.

В случае вынесения заключения о несоответствии документов и материалов установленным требованиям минэкономразвития Астраханской области  в течение семи рабочих дней с момента регистрации в минэкономразвития Астраханской области документов и материалов направляет в муниципальное образование подробное заключение для устранения нарушений и недостатков.

(Подпункт 2.3.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.03.2014 № 50-П)

2.3.2. Минфин Астраханской области:

в течение десяти рабочих дней после дня регистрации в минфине Астраханской области документов и материалов рассматривает их в пределах своей компетенции;

в течение пяти рабочих дней после поступления заключения от минэкономразвития Астраханской области готовит заключение по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку (в двух экземплярах). Заключение от имени Правительства Астраханской области подписывается заместителем председателя Правительства Астраханской области – министром финансов Астраханской области. В случае его отсутствия данное заключение подписывается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром экономического развития Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2014 № 319-П)

2.4. Минфин Астраханской области в течение трех рабочих дней со дня подписания заместителем председателя Правительства Астраханской области – министром финансов Астраханской области, в случае его отсутствия - заместителем председателя Правительства Астраханской области – министром экономического развития Астраханской области, заключения направляет его для сведения в представительный орган муниципального образования.

(Пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.03.2014 № 50-П)

2.5. В случае направления заключения о несоответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета муниципальное образование повторно представляет в минфин Астраханской области доработанный с учетом замечаний проект местного бюджета в течение семи дней со дня получения заключения в соответствии с настоящим Порядком.

(Пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 346-П)

3. Ответственность за непредставление документов и материалов

В случае непредставления в срок, указанный в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, представления в неполном объеме документов и материалов к муниципальным образованиям применяются меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(Раздел 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2014 № 319-П)

Приложение

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

Перечень документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Астраханской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)



Наименование направлений и показателей по муниципальному образованию Астраханской области

Допустимое значение

1

Сопроводительное письмо с описью представленных документов и материалов, подписанное главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности

Наличие сопроводительного письма с описью

2

Проект местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

Наличие проекта местного бюджета

3

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- в случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту местного бюджета представляются паспорта муниципальных программ;

- в случае, если проект местного бюджета не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту местного бюджета (проекты изменений в указанные паспорта);

- реестр расходных обязательств муниципального образования  (действующих и принимаемых);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестры источников доходов местного бюджета.

Наличие документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета

4

Правовое обеспечение бюджетного процесса местных бюджетов

Наличие муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

Приложение № 2

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

Перечень показателей, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Астраханской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Отдельные сведения о параметрах местных бюджетов, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного размера дефицита бюджета муниципального образования, по форме таблицы 1.

Если значение показателя графы 5 больше или равно 0, то «профицит» или «равенство» соответственно.

Таблица 1

Объем дефицита местного бюджета, тыс. руб.

Объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, тыс. руб.

Общий годовой объем доходов местного бюджета, тыс. руб.

Объем безвозмездных поступлений, тыс. руб.

Объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,

тыс. руб.

Объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,

тыс. руб.

Удельный вес дефицита местного бюджета в объеме доходов местного бюджета, %

1

2

3

4

5

6 = 3 - 4 - 5

7 = (1 x (-1) - 2) / 6 x 100

Значение показателя графы 7 должно быть меньше или равно 5%.

2. Отдельные сведения о параметрах местных бюджетов, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема муниципальных заимствований,  по форме таблицы 2.

Таблица 2

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.03.2015 № 65-П)

Объем муниципальных заимствований, тыс. руб.

Общий объем погашения долговых обязательств  бюджета, тыс. руб.

Размер дефицита, тыс. руб.

Объем муниципальных         заимствований, %

1

2

3

4 = 1 / (2+3) х 100

Значение показателя графы 4 должно быть меньше или равно 100%.

3. Отдельные сведения о параметрах местных бюджетов, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга, по форме таблицы 3.

Таблица 3

Объем муниципального долга,            тыс. руб.

Общий годовой объем доходов местного бюджета,

тыс. руб.

Объем безвозмездных поступлений, тыс. руб.

Объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,

тыс. руб.

Объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,

тыс. руб.

Удельный вес объема муниципального долга в объеме доходов местного бюджета, %

1

2

3

4

5 = 2 - 3 - 4

6 = 1 / 5 x 100

Значение показателя графы 6 должно быть меньше или равно 50%.

4. Отдельные сведения о параметрах местных бюджетов, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части расходов на обслуживание муниципального долга, по форме таблицы 4.

Таблица 4

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.03.2015 № 65-П)

Объем расходов на обслуживание муниципального долга,

тыс. руб.

Объем расходов местного бюджета,

тыс. руб.

Объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

тыс. руб.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга, %

1

2

3

4 =1/(2-3) x 100

Значение показателя графы 4 должно быть меньше или равно 10%.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

5. Отдельные сведения о параметрах местных бюджетов, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, по форме таблицы 5.

Таблица 5

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Астраханской области, тыс. руб.

Расходы, предусмотренные в проекте местного бюджета, в том числе:

тыс. руб.

в том числе:

Отклонение  расходов, предусмотренных в проекте местного бюджета от расходов на оплату труда по нормативу,

тыс. руб.

расходы  на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,

тыс. руб.

расходы  на оплату труда муниципальных служащих,

тыс. руб.

1

2=3+4

3

4

5=2-1

Значение показателя графы 5 должно быть меньше или равно 0.

6. Отдельные сведения о параметрах местных бюджетов, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, по форме таблицы 6.

Таблица 6

Наименование установленного расходного обязательства, не связанного с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления

Объем расходов на

исполнение указанных

в графе 1расходных

обязательств,

тыс. руб.

1

2

Значение показателя графы 2 должно быть равно 0.

Примечание. Таблицы 1-6 направляются в министерство финансов Астраханской области в  составе документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Астраханской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за подписью главы муниципального образования, руководителя финансового органа муниципального образования, заверенные печатью, с расшифровкой подписей (фамилии и инициалов), указанием должности исполнителя, номера контактного телефона.

Приложение № 3

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

УТВЕРЖДАЮ

ФИО, должность, подпись лица,

уполномоченного подписывать заключение

_________________

              «___»______________20__ г.

М.П.

Заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Астраханской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

По результатам рассмотрения представленных местной администрацией муниципального образования «__________________» (далее – МО «___________________») документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Астраханской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – заключение) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Астраханской области от 04.02.2008 № 29-П «Об утверждении Порядка представления в Правительство Астраханской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» (далее – постановление № 29-П), установлено следующее:

1. Срок представления в министерство финансов Астраханской области проекта бюджета МО «_____________________» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – проект местного бюджета), а также документов и материалов к нему (проект местного бюджета представлен __.__.______  входящий № ____) соответствует (не соответствует) сроку, установленному постановлением № 29-П.

2. Проект местного бюджета соответствует (не соответствует) требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета, сформированы и представлены в министерство финансов Астраханской области в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета, представлены в  полном (неполном) объеме и соответствуют (не  соответствуют) перечню, утвержденному постановлением № 29-П.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

3. В соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в министерство экономического развития Астраханской области представлены следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития МО «___________»  за ______ месяцев 20__ года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 20__ год;

- прогноз социально-экономического развития МО «_____________» на 20__-20__ гг.

Вышеуказанные документы (по данным письма от ­__­­­.__.20__ № ____ министерства экономического развития Астраханской области) соответствуют (не соответствуют) требованиям, установленным постановлением  № 29-П.

4. Согласно представленному реестру расходных обязательств в МО «________________» отсутствуют (имеются) расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области к полномочиям органов местного самоуправления.

5. Расчет показателей, установленных  в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (к максимальным допустимым значениям), определен следующим образом:

- отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет ________________ (максимально допустимое значение 5%);

- объем муниципальных заимствований  составляет ______________ от суммы  соответствующего  года,  направляемой на финансирование дефицита  местного  бюджета  и (или)  погашение  долговых обязательств муниципального образования  (максимально  допустимое  значение 100%);

- объем муниципального долга составляет ___________(максимальное допустимое значение 50%) утвержденного общего годового объема  доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных   поступлений и (или)  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- объем расходов на обслуживание  муниципального долга составляет ______________ объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (максимальное допустимое значение 10%);

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

- расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, муниципальных служащих  МО  «________________» не превышают  (превышают) нормативы формирования указанных расходов, установленные Правительством Астраханской области.

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 09.11.2015 № 562-П)

6. Замечания к проекту местного бюджета.

(В   случае   выявления   факта   нарушения   установленных  требований указывается конкретное нарушение).

7. На основании вышеизложенного следует, что проект местного бюджета соответствует (не соответствуют) требованиям статей 92.1, 106, 107, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2021 № 492-П)

Требования, установленные пунктами  2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, МО «_________________» выполнены (не выполнены).

Данное заключение направляется в представительный орган МО «____________________________» в соответствии с постановлением №29-П (в случае наличия нарушений - для доработки с учетом замечаний, указанных в пункте 6 настоящего заключения, для последующего представления в министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные постановлением №29-П).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать