Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2011г.
Номер документа: RU22000201100172
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2011 года № 100

О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года

{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92.}

{Новая редакция с изменениями от 12 марта 2015 года.}

В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Алтайском крае постановляю:

1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года.

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

ОДОБРЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 04.03.2011 № 100

СТРАТЕГИЯ

развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года

{на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 по тексту слово «учреждения» в соответствующем падеже заменено словом «организации» в соответствующем падеже}

I. Введение

{на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 абзац 1 исключен}

Настоящей Стратегией определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития фи­зической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года. Улучшение социально-экономического положения края положительно ска­залось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в начале 2000-х годов. За последние годы намети­лось увеличение основных показателей развития физической культуры и спорта: реализуются закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС «О физи­ческой культуре и спорте в Алтайском крае», государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014 — 2020 годы; осуществляется строительство спортивных объектов в рамках ре­ализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» и краевых адресных инвестиционных программ. Однако уровень развития физической культуры и спорта, особенно в муниципальных образованиях, не соответствует общим положительным тенденциям в крае

{абзац 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }

Установлено, что расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан Алтайского края. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные цели и задачи, решение которых требует современных подходов.

II. Характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта

В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации и в Алтайском крае, в частности, возник комплекс проблем.

Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Алтайском крае только 21% обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3% - имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7% - имеют хронические заболевания. Свыше 35% молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время, 82% граждан, в том числе 72% детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.

Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд края.

Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд края.

Третьей проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене.

Четвертая проблема - значительное отставание Алтайского края в развитии и внедрении современной спортивной инфраструктуры от других субъектов Российской Федерации.

В Алтайском крае наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.

III. Цель и задачи Стратегии

Целью настоящей Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

введение в Алтайском крае Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (далее - ВФСК «ГТО»).

{абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }

IV. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на первом этапе (2010 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:

увеличение доли жителей Алтайского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 18,2% до 30% в 2015 году и на втором этапе - до 40% в 2020 году);

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 30% до 50% и на втором этапе - до 80%);

увеличение доли жителей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности населения данной возрастной категории (на первом этапе - с 22,5% до 30% и на втором этапе - до 40%);

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории (на первом этапе - с 2,5% до 5% и на втором этапе - до 10%);

увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта (на первом этапе - с 5434 человек до 5600 человек и на втором этапе - до 6000 человек);

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 22,7% до 30% и на втором этапе - до 48%).

увеличение доли жителей, сдавших нормативы ВФСК «ГТО», с 5 % в 2017 году до 10 % к 2020 году {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }.

V. Создание рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения

Основными направлениями создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;

совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;

введение в Алтайском крае ВФСК «ГТО» {дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }.;

внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.

Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, и подготовки к сдаче тестов ВФСК «ГТО» {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }.;

совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать организация краевых спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в крае; обеспечение развития видов спорта, определенных для региона в качестве базовых {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }.;

обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;

повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта.

Ожидаемыми результатами создания и реализации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

на первом этапе:

регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения края, в том числе летней и зимней олимпиады сельских спортсменов Алтая, спартакиад школьников, студентов, ветеранов, инвалидов;

увеличение до 30% общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

на втором этапе:

увеличение до 40% общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

совершенствование системы проведения спартакиад, соревнований, массовых стартов, сдачи нормативов ВФСК «ГТО» среди различных групп и категорий населения края {дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }.;

VI. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни

Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:

определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

повышение качества пропагандистской работы ведущих телевизионных каналов края по популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения.

Для пропаганды физической культуры и спорта необходима реализация комплекса следующих мер:

разработка и реализация в краевых средствах массовой информации физкультурно-оздоровительных программ для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;

проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;

улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;

совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;

издание методических материалов и пособий.

Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:

на первом этапе:

расширение в телепрограммах для детей спортивной тематики;

увеличение числа детей, подростков и молодежи, участвующих в массовых всероссийских и краевых пропагандистских кампаниях;

на втором этапе:

повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

увеличение числа лиц, использующих информационную поддержку средств массовой информации и Интернета;

формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).

VII. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных организациях

Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных организациях, являются:

модернизация физического воспитания в образовательных организациях;

совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;

совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;

введение и реализация в крае ВФСК «ГТО» { абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 };

повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста.

Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных организациях, необходима реализация комплекса следующих мер:

физическое воспитание обучающихся в образовательных организациях, в том числе:

совершенствование физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;

создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов, туристических клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

обеспечение необходимого недельного объема двигательного режима дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей, создание условий для самостоятельной подготовки и сдачи нормати­вов ВФСК «ГТО» { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 };

увеличение количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательные и дополнительные занятия физической культурой, в том числе лечебной физкультурой;

оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей спортивными сооружениями, необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов);

совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов, организация соревнований по программе, "Президентские состязания" «Президентские спортивные игры школь­ников» и «Зимние Президентские спортивные игры» в общеобразовательных учреждениях { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 };

проведение краевых смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных учреждениях;

создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";

создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);

создание региональных центров приема и тестирования населения для выявления готовности к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» { абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 };

разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;

совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов;

установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой;

физическое воспитание взрослого населения, в том числе:

включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;

совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях, в учреждениях, а также по месту жительства и отдыха населения; в санаториях и домах отдыха;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;

стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганде здорового образа жизни среди работников;

разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;

организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди трудовых коллективов;

проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы среди муниципальных образований, по месту жительства;

физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:

разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;

обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;

создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;

создание краевого государственного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд по паралимпийским видам спорта";

разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

организация и проведение краевых соревнований, турниров, спартакиад, фестивалей среди инвалидов;

развитие спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе:

модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи;

принятие краевой ведомственной программы развития спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта;

проведение физкультурных и спортивных мероприятий по спортивно-техническим и военно-прикладным видам спорта;

проведение краевого смотра-конкурса среди военно-патриотических и военно-спортивных клубов;

проведение краевой спартакиады молодежи допризывного возраста.

Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных организациях, являются:

на первом этапе:

обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья;

привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 50% обучающихся и студентов дневной формы обучения;

увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 15% общей численности населения;

создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 5%;

на втором этапе:

увеличение до 100% доли детей, посещающих дошкольные образовательные организация, обязательные и дополнительные занятия физической культурой, в том числе лечебной физкультурой;

привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80% обучающихся и студентов дневной формы обучения;

обеспечение образовательных организаций объектами спорта;

увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 25% общей численности населения;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 10%;

увеличение до 80% от общей численности допризывной молодежи доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка.

VIII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров

Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:

развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;

развитие студенческого спорта;

совершенствование системы развития спорта высших достижений;

совершенствование системы поддержки команд мастеров по игровым видам спорта;

усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.

Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:

модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;

организация и проведение краевых смотров-конкурсов среди спортсменов, тренеров, специалистов в сфере спорта;

реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и изменение статуса учреждений дополнительного образования (перевод в бюджетные, автономные и казенные учреждения);

развитие краевых учреждений спортивной подготовки;

стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

поддержка развития спортивно-технических видов спорта;

совершенствование системы проведения краевых соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;

внедрение системы многолетнего отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;

разработка предложений по созданию и развитию в крае региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва) и базовых видов спорта;

реализация мер по развитию в спортивных школах паралимпийских видов спорта.

Для повышения конкурентоспособности алтайского спорта на российской и международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:

модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;

создать региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта);

развивать общественные организации в сфере физической культуры и спорта;

проводить краевые спартакиады и универсиады по зимним и летним видам спорта;

создать экспериментальные спортивные команды по циклическим видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр;

создать спортивные сборные команды для целенаправленной подготовки к Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским играм, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы и планы подготовки { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 };

обеспечить медицинское сопровождение спортсменов, а также обеспечить их современным спортивным инвентарем и экипировкой;

создать систему стажировки ведущих тренеров и специалистов в спортивных сборных командах России по видам спорта;

создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах края;

развивать материально-спортивную базу края, строить современные спортивные сооружения;

совершенствовать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;

разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе по созданию социально-бытовых условий.

Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности алтайского спорта на международной и российской спортивной арене являются:

на первом этапе:

увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных организациях, до 30 процентов от общей численности детей 6 - 15 лет;

увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по видам спорта, до 65 тыс. человек;

увеличение количества спортсменов Алтайского края в составах сборных команд Российской Федерации до 85 человек;

на втором этапе:

увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных организациях, до 40 процентов от общей численности детей 6 - 15 лет;

увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по видам спорта, до 80 тыс. человек;

обеспечение успешного выступления спортсменов края на летних и зимних Олимпийских, Паралимпийским и Сурдлимпийским играм, международных соревнованиях { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 };

увеличение количества спортсменов Алтайского края в составах сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта до 100 человек.

IX. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;

улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта.

Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:

совершенствование взаимодействия управления Алтайского края по физической культуре и спорту с другими субъектами физической культуры и спорта;

внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;

внедрение системы показателей развития физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии муниципальных образований;

совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях.

Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:

совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;

организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;

разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта;

организовать проведение краевого конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача.

Для развития научно-методического, медико-биологического обеспечения физической культуры и спорта необходимо:

внедрить эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;

обеспечить исполнение в Алтайском крае приказа Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий";

повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, а также лиц, занимающихся адаптивной физической культурой, в составе специальных медицинских групп образовательных у организаций, улучшить их способности и физические возможности;

оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;

усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств;

разработать и внедрить нормативный документ по совершенствованию организации медицинского обеспечения занятий физической культурой и спортом, включая адаптивные виды, а также порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.

Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

на первом этапе:

создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (5600 чел.);

на втором этапе:

доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (6000 чел.);

увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование.

X. Развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

разработка мер по созданию и развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;

определение показателей эффективности использования объектов спорта;

улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;

развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев;

разработка нормативов финансирования в области физической культуры и спорта;

определение размера финансирования, направляемого на развитие физической культуры и спорта, в расчете на одного жителя;

совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.

Для развития и повышения эффективности использования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:

строительство современных спортивных сооружений в крае;

обеспечение в соответствии с санитарными правилами и нормами образовательных организаций спортивными сооружениями, необходимыми для организации и проведения физкультурно-спортивных занятий и спортивных тренировок путем создания многофункциональных спортивных залов на основе трансформирующихся конструкций и оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, организации на прилегающих территориях дополнительных спортивных площадок для различных видов спорта;

эффективное использование спортивных, туристических, санаторно-курортных объектов различных форм собственности;

оказание поддержки модернизации и реконструкции спортивных объектов, эксплуатируемых физкультурно-спортивными объединениями;

при строительстве новых образовательных организаций включение в их состав комплексов и отдельных физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям к физкультурно-спортивным сооружениям для образовательных организаций (МГСН 4.06-03) и соответствующим рекомендациям по проектированию организаций начального и среднего профессионального образования;

создание материально-технической базы для экстремального спорта путем строительства специализированных спортивных сооружений, оборудования трасс и склонов для сноубординга, скайбординга, горнолыжного спорта, маунтинбайка, роллерных трасс, роликодромов, скалодромов и стартовой площадки для параплана;

оказание поддержки частных и частно-государственных инициатив по строительству спортивных объектов;

разработка и утверждение типовых проектов спортивных сооружений, в том числе дворовых и пришкольных спортивных площадок;

упрощение системы отвода земель с определением приоритетности строительства спортивных объектов, предоставление иных льгот в соответствии с действующим законодательством;

создание условий для эффективного использования имеющейся спортивной инфраструктуры;

предоставление льготных кредитов и разработка лизинговых программ инвесторам для строительства и модернизации спортивных сооружений;

развитие системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

ведение краевого реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны).

Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

на первом этапе:

внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;

снижение количества арендованных спортивными школами спортивных объектов для проведения учебно-тренировочных занятий обучающихся;

внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;

на втором этапе:

реализация в крае государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы, разработка и при­нятие новых программ развития спорта в крае { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 };

создание краевого реестра объектов спорта;

обеспечение образовательных организаций объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.

XI. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта

Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта необходима реализация комплекса следующих мер:

совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;

соблюдение требований санитарных правил и иных норм в области безопасности и качества объектов спорта.

Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта являются:

обеспечение безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;

соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.

XII. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии

Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета предоставляется бюджету Алтайского края на строительство и реконструкцию региональных и муниципальных спортивных объектов в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта законом о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период.

XIII. Контроль реализации Стратегии

Контроль реализации Стратегии осуществляется управлением Алтайского края по физической культуре и спорту с участием заинтересованных органов государственной власти, краевых физкультурно-спортивных организаций, в том числе краевых спортивных федераций.

XIV. Заключение

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Алтайского края. Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения края, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни жителей Алтайского края. Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в крае на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Реализация Стратегии предусматривает продление до 2020 года действия ведомственных целевых программ и принятие новых. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Стратегии развития

физической культуры

и спорта в Алтайском крае

на период до 2020 года

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года

{ в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }

Значение
показателя
в 2009 
году  

Целевое 
значение
показателя
в 2015 
году  

Целевое 
значение
показателя
в 2020 
году  

Доля    граждан     Алтайского     края,
систематически  занимающихся  физической
культурой и спортом, в общей численности
населения, %                           

18,2

30

40

Доля    обучающихся     и     студентов,
систематически  занимающихся  физической
культурой и спортом, в общей численности
обучающихся и студентов, %             

30 

50

80

Доля лиц с  ограниченными  возможностями
здоровья  и  инвалидов,   систематически
занимающихся  физической   культурой   и
спортом, в общей  численности  населения
данной категории, %                    

2,5

5

10

Доля     граждан,     занимающихся     в
специализированных            спортивных
учреждениях, в общей  численности  детей
6 - 15 лет, %                          

22,5

30

40

Количество   занимающихся   в    системе
спортивных школ на этапах подготовки  по
видам спорта, тыс. чел.                

52 

65

80

Количество квалифицированных тренеров  и
тренеров-преподавателей                
физкультурно-спортивных     организаций,
работающих       по       специальности,
осуществляющих                         
физкультурно-оздоровительную           и
спортивную    работу    с     различными
категориями и группами населения, чел. 

5434 

5600

6000

Доля  спортсменов  Алтайского   края   -
членов   сборных   команд   страны    по
олимпийским   и   паралимпийским   видам
спорта, чел.                           

70 

85

100

Единовременная  пропускная   способность
объектов спорта, %                     

22,7

30

48

Доля граждан, сдавших нормативы ВФСК «ГТО», %

-

5

10

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 04.03.2011 № 100

ПЛАН

мероприятий по реализации в 2011 - 2020 годах Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года

{ в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }


п/п

Наименование мероприятия 

Срок   
выполнения

Форма   
реализации 
мероприятия

Исполнитель 

1

2            

3    

4     

5      

I. Создание рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания  
населения                               

1.

Создание   и    организация
работы Общественного совета
по   развитию    физической
культуры   и   спорта   при
Губернаторе Алтайского края

2011 год  

разработка  
нормативного
правового   
акта        

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

2.

Создание     правовых     и
организационных условий для
развития         физической
культуры и спорта         

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

3.

Совершенствование         
ежегодного          единого
календарного          плана
спортивно-массовых        и
физкультурных мероприятий 

2011 - 2020
годы      

совершенство-
вание плана 

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

4.

Создание    условий     для
открытия спортивных  клубов
по месту жительства, в  том
числе клубов выходного  дня
для          самостоятельно
занимающихся     физической
культурой и спортом       

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

5.

Совершенствование         
взаимодействия      органов
исполнительной   власти   в
области физической культуры
и  спорта  с  общественными
организациями             

2011 - 2020
годы      

разработка  и
реализация  
плана       
мероприятий 

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

6.

Разработка системы мер по организации массовых пропагандистских акций по продвижению ВФСК "ГТО"

2015 - 2020 годы

разработка и осуществление комплекса мер

управление Алтайского края по физической культуре и спорту";

II. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической   
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни  
(далее - "ЗОЖ")                            

1.

Разработка      комплексной
программы   информационного
сопровождения    реализации
Плана    мероприятий     по
пропаганде       физической
культуры   и    спорта    в
Алтайском крае            

2011 - 2015
годы      

разработка  
комплексной 
программы   

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
управление    
Алтайского края
по   печати   и
информации;   
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

2.

Выпуск          литературы,
пропагандирующей       ЗОЖ,
занятия          физической
культурой и спортом       

2011 - 2020
годы      

построение  
плана работы

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

3.

Привлечение  к   пропаганде
спорта              ведущих
специалистов, спортсменов и
использование    социальной
рекламы в пропаганде ЗОЖ  

2011 - 2020
годы      

построение  
плана работы

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

4.

Разработка системы  мер  по
популяризации          ЗОЖ,
физической    культуры    и
спорта  в   образовательных
учреждениях               

2011 - 2020
годы      

разработка  и
осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи      

5.

Проведение         краевого
смотра-конкурса          по
пропаганде       физической
культуры  и  спорта   среди
печатных           изданий,
телепроектов и т.д.       

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
управление    
Алтайского края
по   печати   и
информации    

III. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и 
групп населения, в том числе дошкольных, школьных и профессиональных  
образовательных учреждений                       

1.

Введение недельного  объема
обязательной          формы
физкультурного  образования
для студентов  не  менее  4
часов в неделю            

2011 год  

разработка  
межведомстве-
нного плана 

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи      

2.

Доведение              доли
общеобразовательных   школ,
где  введена   обязательная
форма           физического
образования,  в  объеме  не
менее  3  часов  с   учетом
одного дополнительного часа
в неделю, до 100%         

2011 год  

разработка  
межведомстве-
нного плана 

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи      

3.

Организация различных  форм
привлечения   студентов   к
занятиям         физической
культурой и спортом, в  том
числе проведение спартакиад
среди  учащихся,  студентов
средних специальных учебных
заведений,           вузов,
детско-юношеских спортивных
школ                      

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

4.

Разработка   и   реализация
комплекса мер  по  развитию
детских            массовых
соревнований      ("Кожаный
мяч",   "Золотая    шайба",
"Белая ладья", «Чудо-шашки», «КЭС-Баскет» и др.)      

2011 - 2020
год       

разработка  и
реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

5.

Организация  и   проведение
массовых  Всероссийских   и
краевых   стартов    "Лыжня
России",   "Кросс   нации",
"Оранжевый            мяч",
"Российский        азимут",
"Кольцо Победы" и других  

2011 - 2020
годы      

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

6.

Проведение          краевых
смотров-конкурсов на лучшую
организацию               
физкультурно-спортивной   
работы                    в
общеобразовательных       
учреждениях               

2012 - 2020
год       

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

7.

Создание                  в
общеобразовательных       
учреждениях      спортивных
классов,   детско-юношеских
спортивных и  туристических
клубов                    

2015 - 2020 годы

разработка  
межведомстве-
нного плана 

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

8.

Создание    условий     для
занятий          физической
культурой   и   спортом   в
центрах         социального
обслуживания              

2012 - 2020
год       

реализация  
комплекса мер

Главалтайсоц- 
защита;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

9.

Создание    условий     для
занятий          физической
культурой  и  спортом   лиц
старшего возраста         

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
Главалтайсоц- 
защита;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

10.

Организация         краевых
смотров-конкурсов на лучшую
организацию   физкультурно-
оздоровительной       среди
работы        муниципальных
образований,   на    лучшую
организацию   физкультурно-
оздоровительной  работы  по
месту жительства          

2011 - 2020
годы      

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

11.

Создание  краевого   центра
паралимпийских видов спорта

2016 - 2017 годы

разработка  
нормативного
правового   
акта        

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

12.

Внесение вопросов  развития
физической    культуры    и
спорта    в    коллективные
договоры между  профсоюзами
и работодателями          

2012 год  

разработка  
межведомстве-
нного акта  

органы        
исполнительной
власти        
Алтайского    
края;         
Алтайский     
краевой   совет
профсоюзов  (по
согласованию) 

13.

Организация  и   проведение
краевых         спартакиад,
турниров, фестивалей  среди
инвалидов,  в   том   числе
детей-инвалидов           

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
Главалтайсоц- 
защита        

14.

Оснащение           ведущих
спортсменов-инвалидов     
Алтайского края необходимым
инвентарем и оборудованием

2011 - 2020
годы      

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
Главалтайсоц- 
защита        

15.

Создание  отделений,  групп
для детей-инвалидов в ДЮСШ,
СДЮШОР, ДЮКФП             

2012 год  

разработка  
межведомстве-
нного акта  

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

16.

Организация  и   проведение
краевых   мероприятий    по
спортивно-техническим     и
военно-прикладным     видам
спорта                    

2011 - 2020
годы      

осуществление
плана       
мероприятий 

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
РОСТО  (ДОСААФ)
(по           
согласованию) 

17.

Проведение          краевой
спартакиады           среди
военно-патриотических     и
военно-спортивных клубов  и
организация        краевого
смотра-конкурса       среди
военно-патриотических     и
военно-спортивных клубов  

2011 - 2020
год       

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

18.

Организация мероприятий по введению ВФСК "ГТО", проведение зимних и летних фестивалей ВФСК "ГТО"

2015 - 2020 годы

осуществление плана мероприятий

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

органы местного самоуправления (по согласованию)

IV. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и     
спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и   
тренеров                                

1.

Разработка   и   реализация
краевых      целевых      и
ведомственных       целевых
программ   развития   видов
спорта                    

2011 - 2020
годы      

разработка  
нормативных 
правовых    
актов       

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

2.

Разработка   и   реализация
комплекса мер по созданию и
развитию       в       крае
региональных        центров
спортивной   подготовки   и
базовых видов спорта      

2011 - 2020
годы      

разработка  и
реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

3.

Финансовое      обеспечение
муниципальных   ДЮСШ    для
проведения                
учебно-тренировочной работы
и   участия    в    краевых
соревнованиях             

2011 - 2020
годы      

осуществление
комплекса   
мероприятий 

органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

4.

Реализация мер по  развитию
паралимпийских видов спорта

2011 - 2012
годы      

разработка  и
реализация  
межведомстве-
нного акта  

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
Главалтайсоц- 
защита;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

5.

Реализация системы  мер  по
социальной           защите
спортсменов,  тренеров,   в
том  числе  путем  адресной
социальной          помощи,
материальной    помощи    и
решения жилищных проблем  

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
Главалтайсоц- 
защита;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

6.

Создание  экспериментальных
спортивных команд по  видам
спорта,    включенных     в
программу Олимпийских игр 

2012 - 2020
год       

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

7.

Разработка   и   реализация
краевой концепции  развития
системы          подготовки
спортивного резерва       

2012 год  

разработка  и
утверждение 
ведомствен- 
ного акта   

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

8.

Организация    работы    по
поддержке    и     развитию
общественных организаций  в
сфере физической культуры и
спорта                    

2012 - 2020
год       

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
департамент   
Администрации 
края по  связям
с   институтами
гражданского  
общества      

9.

Организация  и   проведение
краевых   смотров-конкурсов
среди             тренеров,
спортсменов,   специалистов
спорта                    

2011 - 2020
годы      

осуществление
комплекса   
мероприятий 

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

10.

Создание    условий     для
медицинского  сопровождения
спортсменов               с
использованием  современных
технологий                

2011 - 2020
год       

реализация  
комплекса мер

Главное       
управление    
Алтайского края
по            
здравоохранению
и   фармацевти-
ческой        
деятельности  

11.

Обеспечение         ведущих
спортсменов    и     команд
Алтайского края по  игровым
видам  спорта   современным
инвентарем,  экипировкой  и
оборудованием             

весь период

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

V. Развитие организационно-управленческого, кадрового,         
научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной 
деятельности                              

1.

Разработка   и   реализация
комплекса      мер       по
совершенствованию   системы
управления       физической
культурой и спортом       

2012 - 2020
год       

разработка  и
реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

2.

{ позиция 2 исключена на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 марта 2015 года № 92 }

3.

Разработка и реализация комплекса мер по организации медицинского сопровождения мероприятий ВФСК "ГТО"

2015 - 2020 годы

разработка и реализация комплекса мер

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности";

4.

Внедрение           системы
показателей        развития
физической    культуры    и
спорта     в     программах
социально-экономического  
развития      муниципальных
образований               

2011 год  

разработка  
межведомстве-
нного акта  

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
Главэкономики;
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

5.

Обеспечение               
общеобразовательных   школ,
ДЮСШ спортивным  инвентарем
и оборудованием           

2012 - 2020
годы      

реализация  
плана       
мероприятий 

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

6.

Организация  и   проведение
краевых   смотров-конкурсов
на    лучшую     постановку
массовой                  
физкультурно-спортивной   
работы среди детских домов,
школ-интернатов,    средних
специальных         учебных
заведений, вузов          

2011 - 2020
годы      

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

VI. Развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры  
сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового   
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности            

1.

Реализация      мер      по
обеспечению       объектами
спорта      образовательных
учреждений  и  организаций,
осуществляющих            
физкультурно-спортивную   
работу  с   населением   по
месту жительства          

весь период

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

2.

Реализация мер по повышению
эффективности использования
инфраструктуры        сферы
физической    культуры    и
спорта                    

весь период

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по  образованию
и         делам
молодежи;     
управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

3.

Реализация      мер      по
строительству   современных
спортивных сооружений;    создание и оборудование малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы

весь период

реализация  
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
управление    
Алтайского края
по            
строительству и
архитектуре;  
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

4.

Оказание    содействия    в
эффективном   использовании
спортивных,  туристических,
санитарно-курортных       
объектов спорта           

весь период

разработка  и
реализация  
межведомстве-
нного акта  

Алтайский     
краевой   совет
профсоюзов;   
Главэкономики;
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

5.

Оказание поддержки  частных
и    частно-государственных
инициатив по  строительству
спортивных объектов       

весь период

разработка  и
реализация  
межведомстве-
нного плана 

органы        
исполнительной
власти        
Алтайского    
края;         
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

6.

Упрощение  системы   отвода
земель  под   строительство
спортивных        объектов,
предоставление иных льгот в
соответствии с  действующим
законодательством         

2011 год  

разработка  
нормативного
правового   
акта        

управление    
Алтайского края
по            
строительству и
архитектуре;  
Главное       
управление    
имущественных 
отношений     
Алтайского края

7.

Разработка       нормативов
финансирования   физической
культуры и спорта         

2011      
год       

разработка  и
утверждение 
ведомствен- 
ного акта   

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

8.

Введение  краевого  реестра
объектов спорта           

2014      
год       

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

VII. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта   

1.

Совершенствование   системы
обеспечения правопорядка  и
общественной   безопасности
при   проведении   массовых
физкультурных и  спортивных
мероприятий   на   объектах
спорта                    

2011 - 2020
годы      

реализация  
комплекса мер

Главное       
управление    
внутренних  дел
по   Алтайскому
краю        (по
согласованию);
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

2.

Создание    условий     для
соблюдения       требований
безопасности              и
конструктивной   надежности
физкультурно-спортивных   
сооружений                

2011 - 2020
годы      

осуществление
комплекса мер

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту;       
органы местного
самоуправления
(по           
согласованию) 

VIII. Контроль реализации Стратегии                 

1.

Проведение           оценки
эффективности    реализации
Стратегии   и    достижения
целевых показателей       

1 раз в год
в   течение
всего     
периода   

представление
аналитическо-
го доклада  

управление    
Алтайского края
по   физической
культуре      и
спорту        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 179 ч.1 стр.263 от 31.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать