Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 1992г.
Номер документа: Р199200736
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9200736В9200471

Р199200736

Р199200736

Р9200736В9200471

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 4 апреля 1992 года N 2661-I

Москва, Дом Советов России

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ

(ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И

ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ

<См. также: постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 15 апреля 1992 г. N 5; НГР:В9200471>

Учитывая исключительно важное значение районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в экономике Российской Федерации и в целях повышения устойчивости обеспечения этих регионов материально-техническими ресурсами и товарами народного потребления Верховный Совет Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. С учетом действовавших в течение последних двух лет хозяйственных связей считать обязательным для предприятий и организаций-поставщиков заключение договоров с потребителями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на уровне не ниже 1991 года.

В таком же обязательном порядке заключаются договоры между предприятиями, организациями-поставщиками и потребителями, расположенными в указанных районах, если в 1991 году поставки продукции (товаров) осуществлялись в соответствии с договорами, основанными на государственном заказе.

Считать недопустимым для предприятий и организаций-поставщиков предъявлять условия бартерного обмена при заключении договоров на поставку продукции (товаров) потребителям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2. При размещении заказов на поставку продукции (товаров) для государственных республиканских нужд исходить из того, что объемы поставок продукции (товаров) предприятиями, организациями-поставщиками потребителям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны быть не ниже уровня 1991 года.

3. Распространить положения пунктов 1 и 2 настоящего постановления на предприятия и организации, поставляющие тару и другие средства упаковки, а также материалы для их производства предприятиям и организациям-поставщикам продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

4. Установить, что цена продукции (товаров), реализуемой потребителям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, не может превышать средний уровень цены для данного вида продукции (товаров), реализуемой этим поставщиком другим потребителям.

5. Установить, что при уклонении предприятий и организаций-поставщиков от заключения договоров на поставку продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также договоров, заключение которых предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящего постановления, с этих поставщиков взыскивается штраф в размере до трехкратной стоимости продукции (товаров) и тары или иных средств упаковки, подлежащих поставке.

6. В целях повышения заинтересованности предприятий и организаций-поставщиков, а также получателей в осуществлении поставок продукции (товаров) в соответствии с условиями договоров компенсировать поставщикам всю сумму налога на прибыль от реализации продукции, поставляемой в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а получателям - 50 процентов стоимости тарифа на перевозку грузов в эти районы за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Установить для предприятий розничной и оптовой торговли, материально-технического обеспечения льготный порядок кредитования досрочного завоза товаров. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать на эти цели необходимые субвенции при формировании республиканского бюджета Российской Федерации.

7. Установить, что поставка продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности производится предприятиями и организациями-поставщиками в полном объеме в соответствии с заключенными договорами независимо от уровня выполнения ими производственных планов.

При нарушении поставщиками обязательств по договорам на поставку продукции (товаров), заключаемым в соответствии с требованиями пунктов 1-3 настоящего постановления, потребитель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия по предлагаемым ценам с возмещением дополнительных расходов за счет предприятий и организаций-поставщиков, не выполнивших договорные обязательства.

8. Установить, что за недопоставку продукции (товаров) по договорам, заключенным в соответствии с требованиями пунктов 2-3 настоящего постановления, предприятия и организации-поставщики уплачивают потребителям неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленной продукции (товаров), которая взыскивается нарастающим итогом с учетом недопоставленного количества продукции (товаров) в предыдущие периоды поставки до фактического исполнения договора.

9. Установить, что продукция (товары), недопоставленная в обусловленные договорами сроки потребителям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с пропуском сроков навигации, может быть завезена заинтересованным потребителям в эти районы авиационным или другими видами транспорта с возмещением этих расходов предприятиями и организациями, необеспечивающими договорные поставки.

10. Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации, его оптово-посредническим фирмам, республиканским в составе Российской Федерации и территориальным органам краев, областей, автономных образований осуществлять контроль за поставкой продукции (товаров) предприятиями и организациями-поставщиками и завозом грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, получать от предприятий и организаций-поставщиков необходимые для этого данные, включая данные об объемах выпуска и поставках продукции (товаров) в указанные районы и другие информационные материалы, а указанным предприятиям и организациям представлять эти материалы.

Советам Министров республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать всемерное содействие в решении вопросов, связанных с поставками продукции (товаров) и завозом народнохозяйственных грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Советам Министров республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, осуществляющих свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечить оперативный контроль за поставками продукции (товаров) в указанные районы.

11. Государственному комитету Российской Федерации по статистике по представлению Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации установить статистическую отчетность по вопросам поставок продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и завоза грузов в эти районы железнодорожным, морским и речным транспортом.

12. Правительству Российской Федерации:

в месячный срок утвердить порядок организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы);

рассмотреть особые условия поставки продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

рассмотреть состояние запасов материально-технических ресурсов и товаров народного потребления в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имея в виду довести их до объемов не ниже нормативов из расчета межнавигационного периода и страховых запасов в пунктах Арктики, Заполярья и иных районах с ограниченными сроками навигации, для всех других - объемах, обеспечивающих ритмичную работу предприятий и жизнедеятельность населения этих районов, а также необходимый резерв на случай чрезвычайных ситуаций;

предусмотреть в 1992 году выделение Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации по его представлению для Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Якутской коммерческо-посреднических компаний (фирм) одного млрд. рублей из бюджета Российской Федерации для пополнения собственных оборотных средств, ранее изъятых у них в государственный бюджет;

разработать и утвердить порядок экономического стимулирования деятельности руководителей предприятий и организаций-поставщиков, транспортных организаций, оптово-посреднических фирм, коммерческо-посреднических компаний (фирм) за полное и своевременное обеспечение в соответствии с условиями договоров поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также работников министерств, ведомств и других организаций, активно способствовавших выполнению этой важной государственной задачи;

установить персональную ответственность за обеспечение поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности одного из руководителей Правительства Российской Федерации.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комиссию Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации по вопросам социального и экономического развития республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов и малочисленных народов.

14. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

[ТРТ: 23.08.95 юрист НЦПИ - Бородкина Е.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 030.000.000 Гражданское право, 030.100.000 Общие положения об обязательствах (см. также 030.150.090), 030.100.030 Способы обеспечения исполнения обязательств, 030.100.040 Ответственность за нарушение обязательств, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА
№1918352506 от 17 сентября 1993
О СОГЛАШЕНИИ
№-1500042915 от 10 сентября 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать