Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU38024105202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Речушинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04.06.2020г. № 41

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «РЕЧУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» НА 2020-2023 ГОД»

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Речушинского муниципального образования, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденным постановлением администрации Речушинского  муниципального образования от 24.12.2013 года №87, руководствуясь Уставом Речушинского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу Речушинского сельского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2020 2023 годы. (Приложение № 1).

2.Постановление администрации Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района от 06.02.2020 года № 11»Об утверждении муниципальной программы Речушинского сельского поселения «Развитие жилищно – коммунального хозяйства на территории Речушинского сельского поселения» на 2020 год, отменить.

3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Речушинского

сельского поселения

О.А.Короткова

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Речушинского сельского поселения

№41 от 04.06.2020

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАМММА

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

на 2020 – 2023 годы

п. Речушка

2020 год

Глава 1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Речушинского сельского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2020 год (далее – муниципальная программа)

Правовое основание разработки муниципальной программы

Жилищный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Устав Речушинского муниципального образования

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района

Цель муниципальной программы

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи муниципальной программы

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Речушинского сельского  поселения, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения.

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Речушинского сельского поселения.

Подпрограммы муниципальной программы

1.«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения» (приложение 1 муниципальной программы);

2. «Чистая вода» на 2020 – 2023 г.г.(приложение 2 муниципальной программы);

3. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения» на 2020 - 2023 годы. (Приложение 3 муниципальной  программы).

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2023 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет  17,926 тыс. рублей, в том числе:

2020 год -

2021 год – 17,926  тыс. руб.

2022 год –

2023 год -

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет

тыс. рублей, в том числе:

2020 год –

2021 год –

2022 год –

2023 год -

Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 

тыс. рублей, в том числе:

2020 год –

2021 год –

2022 год –

2023 год -

Объем финансирования за счет иных источников составляет 

рублей, в том числе:

2020 год –

2021 год –

2022 год –

2023 год -

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Предоставление коммунальных услуг населению надлежащего объема и качества.

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы

реализации муниципальной программы

Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг  - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государств.

Поселок Речушка – населенный пункт Нижнеилимского района Иркутской области. Расположен в юго-западной части Нижнеилимского района (в 500 км в северном направлении от областного центра). Общая площадь поселения – 17,98 га.

Речушинское сельское поселение отнесено к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям. Вопросы подготовки к зимнему отопительному сезону, своевременного завоза топливно-энергетических ресурсов,  занимают важное место в деятельности Речушинского сельского поселения.

Средняя  температура в январе от -140 С до -320 С. Средняя скорость ветра 5 и более м/сек. Климат резко континентальный с большими суточными колебаниями температур.

Глубина промерзания грунтов до 3,5 м, средняя температура отопительного периода -8,50 С, среднегодовая -1,10 С. Продолжительность отопительного сезона составляет 250 суток.

Население п. Речушка составляет 1071 человек и проживает в 270 домах. Деревянных домов 267; панельных 7 из них 3 дома трехэтажных.

Полублагоустроенных домов – 60. Благоустроенных 3 дома. Жилищный фонд Речушинского сельского поселения составляет 29,4 тыс. м 2. Доля муниципального жилья составляет 50 %. Благоустроенное жилье в основном частное, общественный сектор (соцкультбыт) в п. Речушка включает 5 объектов.

Теплоснабжение поселка осуществляется от трех котельных, использующих в качестве топлива дрова. В поселке эксплуатируется 5,45 км тепловых водяных сетей. На выработку тепла в год расходуется порядка 10 тыс. м3 дров.

На протяжении последних лет реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики осуществлялась в Речушинском сельском поселении в рамках выполнения мероприятий долгосрочных целевых программ:

              «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения на 2013 - 2015 годы», утвержденная Решением Думы Речушинского сельского поселения от 26.11.2013 года № 62;

«Чистая вода в Речушинском сельском поселении на 2013-2017 годы», утвержденная Решением Думы Речушинского сельского поселения от 26.11.2013 г. № 61;

«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения на период до 2015 года», утвержденная Решением Думы Речушинского сельского поселения от 26.11.2013 г. № 63.

По Речушинскому сельскому поселению на протяжении ряда лет сохраняется неудовлетворительное положение с обеспечением населения качественной питьевой водой.

Анализ имеющихся материалов о состоянии водоснабжения в посёлке Речушка приводит к необходимости решения имеющихся проблем в рамках программных мероприятий, которые включали бы систему мер, направленных на обеспечение населения п. Речушка питьевой водой в достаточном количестве и улучшение качества питьевой воды.

Анализ исходного состояния водоснабжения

Система водоснабжения Речушинского сельского поселения состоит из 3 водозаборов состоящих из 3 подземных скважин и водопроводных сетей, общей  протяжённостью 6,54 км. Из них 1,2км сети ветхие.

Проблема организации питьевого водоснабжения решаема только путем перераспределения ресурсов подземных вод с помощью водопроводов от мест добычи воды к местам ее потребления, для чего требуется капитальный ремонт ветхих сетей водоснабжения.

Для улучшения водоснабжения территории Речушинского сельского поселения необходимо реализовать целый комплекс мероприятий. К первоочередным мероприятиям по степени важности и затратности можно отнести следующие:

1) реконструкция и модернизация объектов водоснабжения

2) регенерация, восстановление артезианских скважин;

3) создание проектов новейших технологий очистки воды до питьевого качества и технологий для обеспечения качественным водоснабжением;

4) геолого-разведочные работы, доразведка, утверждение запасов. Исследование подземных вод.

Причины неудовлетворительного качества воды.

Основные проблемы водоснабжения Речушинского сельского поселения заключаются в отсутствии качественной питьевой воды, в прогрессирующем ухудшении свойств воды в подземных водных объектах, в износе водохозяйственных систем и отсутствии систем водоочистки.

Некоторые водопроводные сети физически устарели. Ежегодно регистрируются аварии, большая часть которых происходит по причине наружной и внутренней коррозии. В результате этого происходит ухудшение качества подаваемой потребителям воды.

В п. Речушка Водозаборное сооружение поселка состоит из трех водозаборных скважин. Самой проблематичной остается  основная  скважина № 1, расположенная на улице 2-я Школьная. Данная скважина работает на водонапорную башню. Накопительная емкость  объемом- 60 м3.  Скважина введена в эксплуатацию в 1972 году. Пункт управления в брусовом исполнении, в настоящее время  находится в ветхом состоянии, протекает и прогнила емкость водонапорной башни.

В п. Речушка рассмотрено 3 системы теплоснабжения: от котельной «Малой», «Центральной»  и «Больничной». Все котельные дровяные.

Котельная «Малая»

Котельная «Малая» находится в эксплуатации с 1974 г. В этой котельной установлены 2 самодельных котла конструкции «Димакова». По своим конструктивным характеристикам котлы «Димакова» имеют низкую эффективность работы, и не большой срок службы. Установленная мощность котельной составляет 0.8 Гкал/ч.

Котельная «Малая» снабжает теплом жилые и общественные здания. Расчетная нагрузка котельной составляет 0.228 Гкал/ч.

Тепловая сеть от котельной выполнена двухтрубной, прокладка труб подземная и надземная в непроходных каналах.

Котельная «Центральная»

Котельная «Центральная» находится в эксплуатации с 1982 г. В этой котельной в 2013 году установлены  4  котла КВр-0,58(0,5) с ручной подачей топлива.

Тепловая сеть от котельной выполнена двухтрубной, прокладка труб надземная и подземная в непроходных каналах. Часть участков тепловой сети были заменены в период летнего ремонта 2008 г., в связи  с реконструкцией системы теплоснабжения были переложены части участков тепловой сети в 2009 году, остальные участки тепловой сети эксплуатируются более 20 лет.

В 2009 году была произведена реконструкция теплоснабжения поселка была закрыта котельная «СОШ» все объекты, отапливаемые котельной, были присоединены к Центральной котельной, здание котельной «Малая» находятся в аварийном состоянии.

Часть тепловых сетей имеют участки с заниженной пропускной способностью, часть находится в ветхом состоянии.

Поскольку потребители всех 3 котельных расположены достаточно компактно, предлагается объединить системы теплоснабжения на базе котельной «Центральная». При этом суммарная расчетная нагрузка котельной составит 2.8 Гкал/ч.

Системы коммунальной инфраструктуры.

Основными в данной области являются следующие проблемы:

системы коммунальной инфраструктуры имеют значительную степень износа, что может повлечь за собой рост количества аварийных ситуаций;

дефицит квалифицированных управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров.

В Речушинском сельском поселении по состоянию на 1 января 2020 года централизованным водоснабжением обеспечено 286 человек.

Неудовлетворительное состояние систем инженерной инфраструктуры  повышает риски возникновения нештатных ситуаций. Дальнейшее недофинансирование жилищно-коммунальной сферы может привести к ухудшению ситуации и повышению социальных рисков на территории Речушинского сельского поселения.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В результате сложившихся тенденций в реализации на территории Речушинского сельского поселения мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, определены следующие проблемы:

не завершены работы по оснащению жилищного фонда и объектов муниципальной собственности приборами учета энергетических ресурсов и воды;

значительные потери энергоресурсов, обусловленные физическим старением оборудования, как у производителей, так и у потребителей ТЭР, включая потери в сетях, особенно тепловых;

значительные потери энергоресурсов и воды из-за низкого уровня эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.

В целях преодоления существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальной программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1) содействие оснащению жилищного фонда приборами учета потребления воды;

2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры;

Глава 3. Цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы

Целью муниципальной программы определено повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

1) выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации объектов коммунального комплекса с применением современных материалов и технологий;

2) создание технических условий для приведения, существующих объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия их работы;

3) строительство и модернизация систем водоснабжения;

4)  модернизация систем теплоснабжения;

5) привлечение средств обслуживающих организаций на реконструкцию и модернизацию  объектов коммунального комплекса;

6) снижение затрат на оплату населением жилищно-коммунальных услуг;

7) переход к плановым ремонтам и регулярному обслуживанию коммунальных объектов.

Целями муниципальной программы  по улучшению обеспечения населения питьевой водой по муниципальному образованию «Речушинского сельского поселения» на 2020 год   являются:

1) снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;

2) обеспечение сохранности всех объектов;

3) обеспечение населения качественной питьевой водой;

4) улучшение жилищно-коммунального обслуживания.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

1) разработка проектно-сметной документации;

2) выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации объектов коммунального комплекса с применением современных материалов и технологий;

3) создание технических условий для приведения, существующих объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия их работы;

4) привлечение средств обслуживающих организаций на реконструкцию и модернизацию  объектов коммунального комплекса;

5) снижение затрат на оплату населением жилищно-коммунальных услуг;

6) переход к плановым ремонтам и регулярному обслуживанию коммунальных объектов;

7) улучшение   функционирования    объектов водоснабжения;

8) соответствие   качества   питьевой   воды нормативным требованиям.

- обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов в процессе их производства, транспортировки, хранения и потребления;

- обеспечение устранения технических причин и последствий неудовлетворительной эксплуатации инженерных систем.

Принципиально: экономить то, что обходится дороже и то, что можно сэкономить при минимальных затратах. Снижение потерь там, где они аномально велики;

- тщательный анализ, выбор целей и концентрация средств на эффективных мероприятиях по энергоресурсосбережению;

- использование энергоэффективных технологий, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов;

- сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов: реализация мероприятий по энергосбережению не должна ухудшать санитарно-гигиенических условий;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет и население  поселка, связанной с содержанием тепло-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства поселения;

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:

1. Выполнение работ по наладке и регулировке существующих систем теплоснабжения в комплексе: теплоисточник, тепловая сеть, тепловой пункт, система отопления, отопительный прибор с целью уменьшения необоснованно завышенных расходов сетевой воды, устранения перегревов объектов ЖКХ, соцкультбыта и промышленных предприятий.

2. Продолжение выполнения работ по внедрению приборного учета и систем регулирования потребления тепловой и электрической энергии, воды.

3. Реализация комплекса мер пообъектно, обеспечивающего надежное тепло- и водоснабжение ЖКХ и объектов социальной сферы практически без дополнительных материальных затрат без расширения существующих теплоисточников и инженерных систем.

4. Создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.

Кроме того, для объектов бюджетной сферы необходимо дополнительно для 1-го этапа провести ряд мероприятий:

- уточнение фактических объемов потребления тепла, энергии, воды;

- ранжировка задания по экономии тепло-энергетических ресурсов за счет реализации имеющегося потенциала энергосбережения.

Глава 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

   Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2020 - 2023 году составляет 17,926 тыс.  руб. за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета –                 тыс. рублей.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета составляет              тыс. рублей, за счет внебюджетных источников –                тыс. рублей.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет всех источников по годам и исполнителям изложена в таблице.

Таблица

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет всех источников по годам реализации

Наименование

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

ВСЕГО

Всего, тыс. руб.

17,926

17,926

в том числе:

областной бюджет (ОБ)

Местный бюджет

иные источники (ИИ)

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2020 по 2023 годы удастся достичь следующих показателей:

- предоставление коммунальных услуг населению надлежащего объема и качества;

- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;

Реализация муниципальной программы будет способствовать созданию в Речушинском  сельском поселении комфортной  среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами нормативного качества.

В результате реализации муниципальной программы к 2020 году должны быть созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами:

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

повышение удовлетворенности населения Речушинского сельского поселения уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

Глава Речушинского

сельского поселения

О.А.Короткова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Речушинского сельского поселения № 44 (4) от 25.06.2006
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать