Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU22071719202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Тюменцевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ Тюменцевского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020                                                                                                № 198

с. Тюменцево

Об утверждении Положения об организации в администрации  Тюменцевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. № 2258-р:

Утвердить прилагаемое Положение об организации в администрации Тюменцевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение).

Заместителям главы администрации Тюменцевского района Алтайского края, руководителям структурных подразделений администрации Тюменцевского района Алтайского края обеспечить соблюдение подчиненными сотрудниками требований Положения.

Обнародовать настоящее постановление на сайте администрации Тюменцевского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Управляющему делами администрации Тюменцевского района Алтайского края (Печагина Ю.В.) организовать ознакомление с постановлением сотрудников администрации Тюменцевского района Алтайского края.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района   И.И. Дитц

Приложение

к постановлению Администрации района

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в администрации Тюменцевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

I. Общие положения

1. Положение об организации в администрации Тюменцевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях формирования в администрации Тюменцевского района Алтайского края(далее - Администрация) единого подхода к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее: «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«антимонопольный комплаенс» - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

«доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Администрации;

«комплаенс-риски» - риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - структурное подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

3. Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

4. Задачи внутреннего обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность должностных лиц Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Для целей настоящего Положения отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

III. Организация антимонопольного комплаенса

6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Тюменцевского района Алтайского края (далее - Глава района), который:

1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает прочие правовые акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает и утверждает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

5) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

8. К функциям коллегиального органа в части антимонопольного комплаенса относятся:

1) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) рассмотрение доклада об антимонопольном комплаенсе.

9. Функции коллегиального органа за исполнением антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации: юридическим отделом Администрации (далее - «юридический отдел»), экономическим отделом Администрации (далее - «экономический отдел»), управляющим делами Администрации (далее - «управляющий делами»).

10. Уполномоченными структурными подразделениями, осуществляющими в Администрации внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса являются:

1) Комитет по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрации (далее – Комитет по экономике);

2) юридический отдел Администрации (далее - юридический отдел).

3) управляющий делами

11. К компетенции Комитета по экономике относятся следующие функции:

1) подготовка и внесение на утверждение главы района плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;

2) подготовка для подписания главой района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

1) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, выявленных  при осуществлении своей деятельности.

12. К компетенции юридического отдела относятся:

1) подготовка и представление главе района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных скомплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

3) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;

4) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

13. К компетенции управляющего делами относится

1) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих его возникновению;

2) проведение в установленном порядке проверок в случаях, предусмотренных Положением;

3) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Администрацию.

14. К компетенции структурных подразделений Администрации относятся:

1) выявление и оценка в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка предложений по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) подготовка и направление в Комитет по экономике мероприятий по снижению комплаенс-рисков, ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для включения в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.

IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридический отдел на регулярной основе проводит:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, возбужденных дел);

2) экспертизу действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

15. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства в действии Администрации за отчетный год проводится до 1 февраля года, следующего за отчетным.

17. Экспертиза действующих нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству проводится правовым управлением ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

18. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации юридический отдел проверяет их на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Приложению.

20. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий по антимонопольному комплаенсу, юридический отдел направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, предложения в Комитет по экономике для составления карты рисков нарушения антимонопольного законодательства.

21. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется Комитетом по экономике до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании предложений юридического отдела, структурных подразделений Администрации, утверждается Главой района и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

22. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.

V. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков

23. В целях снижения комплаенс-рисков Администрации Комитетом по экономике на основании предложений юридического отдела, структурных подразделений Администрации ежегодно до 20 марта года, на который планируются мероприятия, разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков (при наличии).

24. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков указываются:

1) наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства;

2) описание конкретных действия (мероприятий), направленных на минимизацию и недопущение комплаенс-рисков;

3) ответственный исполнитель мероприятия (должностное лицо, структурное подразделение);

4) срок исполнения мероприятия.

25. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой района и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

26. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.

VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

27. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса Комитетом по экономике совместно с юридическим отделом, структурными подразделениями Администрации ежегодно до 20 марта текущего года разрабатываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и представляются Главе района для утверждения.

28. Ключевые показатели эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации в целом.

29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

30. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) об утверждении и исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

32. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе составляется Комитетом по экономике и представляется на подпись Главе района ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляется на рассмотрение и утверждение коллегиальным органом.

33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с даты его утверждения.

Приложение

к Положению об организации в администрации

Тюменцевского района Алтайского края системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

УРОВНИ РИСКОВ

нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Тюменцевского района Алтайского края по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать