Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU62016005202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.08.2020 г.                                                                                                   №502

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 30.01.2014 г. №137 «Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Рязанской области от 13.05.2019 № 20-ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 30.01.2014 г. №137 «Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»:

1.1. Изложить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Исключить Приложение № 2 к постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приокская новь» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

4. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

муниципального образования –

Рыбновский муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                А. В. Горелов

Приложение № 1 к постановлению

Администрации муниципального

образования - Рыбновский

муниципальный район

Рязанской области от 04.08.2020г. №502

Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

I.Общие положения

1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Положение) определяет цели, принципы, условия, основные направления и порядок проведения мероприятий по внутриведомственному контролю Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - орган, осуществляющий ведомственный контроль) в подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами.

2. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка).

2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.

2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

2.4. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.

3. Проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях проводятся с целью:

- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;

- определения необходимости обучения специалистов подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.

4. Основными принципами осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:

- презумпция добросовестности подведомственной организации;

- законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений;

- открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;

- проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов при осуществлении ведомственного контроля;

- периодичность и оперативность осуществления мероприятий по контролю, предусматривающему полное и максимально быстрое его проведение в течение установленного срока;

- учет мероприятий по контролю;

- ответственность органа, осуществляющего ведомственный контроль за допущенные при проведении мероприятий по контролю нарушения законодательства Российской Федерации и Рязанской области;

- ответственность руководителей и должностных лиц подведомственных организаций при нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленном в результате проведения ведомственного контроля.

5. Структурное подразделение органа, осуществляющего ведомственный контроль, ответственное за проведение ведомственного контроля, обеспечивает организацию работы по осуществлению ведомственного контроля, в том числе:

- осуществляет подготовку и обеспечивает согласование правовых актов, иных документов и материалов по организации ведомственного контроля;

- готовит проект плана мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственных органу, осуществляющему ведомственный контроль, организаций (далее - план проверок), представляет его на согласование и утверждение, организует и контролирует размещение плана проверок (изменений в него) на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляет контроль за его своевременным исполнением;

- организует проведение проверок и осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка их проведения;

- ведет журнал учета проверок;

- обеспечивает своевременное формирование архива документов и материалов, относящихся к ведомственному контролю;

- информирует руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль о ходе мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных в ходе проверок нарушениях, о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, о предпринимаемых мерах по устранению таких нарушений;

- в случае принятия решения о привлечении к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, организует их участие;

- обеспечивает систематическое обобщение результатов ведомственного контроля;

- осуществляет информирование и консультирование участников ведомственного контроля;

- выполняет иные обязанности по осуществлению ведомственного контроля.

II. Планирование, проведение проверки и оформление её результатов.

1. Плановые проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа (далее - план).

1.1.              План проверок формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

1.2. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.

2. Основанием для включения подведомственной организации в план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

3. План утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

4. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.

5. В плане указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль;

2) дата начала и окончания проведения каждой плановой проверки;

3) форма проверки.

6. Внесение изменений в план проверок осуществляется:

в случае невозможности проведения плановой проверки подведомственной организации в связи с ее ликвидацией, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

- при наличии иных причин - на основании мотивированного обращения курирующего деятельность подведомственной организации должностного лица органа, осуществляющего ведомственный контроль.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) непредставления руководителем подведомственной организации или иным уполномоченным должностным лицом подведомственной организации (далее - руководитель подведомственной организации) отчета об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам ранее проведенной проверки;

2) поступления в уполномоченный орган обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

8. При проведении проверок руководитель подведомственной организации и работники подведомственной организации имеют право предоставлять объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок.

9. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению (далее - распоряжение (приказ) о проведении проверки).

10. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;

3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку (далее - должностное лицо или должностные лица уполномоченного органа);

4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения или место фактического осуществления деятельности;

5) цели, задачи и предмет проводимой проверки, вид и форма ее проведения;

6) проверяемый период;

7) правовые основания проведения проверки;

8) срок проведения проверки, дата начала и окончания проведения проверки.

11. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа. При проведении внеплановой проверки предварительное уведомление руководителя подведомственной организации о начале проведения внеплановой проверки не производится.

12. Уполномоченное должностное лицо (лица) перед началом проведения проверки, кроме копии распоряжения о проведении мероприятий по ведомственному контролю, в целях подтверждения своих полномочий обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

13. Руководитель подведомственной организации обязан предоставить должностному лицу или должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для достижения целей и задач выездной проверки, а также обеспечить доступ должностному лицу или должностным лицам уполномоченного органа на объекты подведомственной организации.

14. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

15. При невозможности проведения (завершения) проверки должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) о проведении проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и иным уважительным причинам руководитель уполномоченного органа вправе принять решение об их замене с одновременным внесением изменений в распоряжение (приказ) о проведении проверки.

16. Проведение внеплановой проверки в обязательном порядке осуществляется при поступлении официальных обращений о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

- от граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей;

- от органов государственной власти, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий.

17. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя (ей).

18. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной подведомственной организации в следующем году. По решению руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, при достаточных основаниях возможно проведение плановой проверки в текущем году с соответствующим внесением изменений в План на текущий год.

19. Необходимость проведения повторной проверки может возникнуть после плановой и внеплановой проверок. Повторные проверки проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем подведомственной организации либо его заместителем не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.

20. Срок осуществления мероприятий по контролю в случае проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней, внеплановой и повторной - 14 календарных дней. Если при осуществлении плановой проверки возникла необходимость проведения специальных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий по контролю, то на основании мотивированного письменного предложения должностного лица, распоряжением органа, осуществляющего ведомственный контроль, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

21. При проведении плановых проверок ознакомлению подлежит перечень документов и сведений согласно приложению № 3 к настоящему Положению и используется список основных направлений, подлежащих изучению, согласно приложению №4 к настоящему Положению.

22. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным

лицом составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

22.1. Акт подписывается должностным лицом (лицами), проводившим (проводившими) мероприятия по контролю, должностным лицом подведомственной организации, присутствовавшим при проведении ведомственного контроля, и руководителем органа

22.2. Экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации под расписку либо направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль. В случае отказа руководителя подведомственной организации подписать или получить акт, в конце акта производится запись об отказе руководителя подведомственной организации от подписания или получения.

23.              Нарушения, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться

документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц              проверяемой подведомственной организации, другими материалами проверки.

24. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций.

24.1. Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

24.2. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью органа, осуществляющего ведомственный контроль.

24.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.

25.              По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.

26.              В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации представляет отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (далее - отчет об устранении) по форме согласно приложению №7 к настоящему Положению.

27.              Отчет об устранении должен содержать информацию об устранении каждого указанного в акте проверки выявленного нарушения и несоответствия отдельно.

К указанному отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

28.              В случае если по истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации не представил отчет об устранении, руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, принимает решение о проведении повторной проверки на основании мотивированного представления должностного(ных) лица (лиц), уполномоченного(ных) на проведение проверок о непредставлении отчета об устранении.

III. Заключительные положения

1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере труда, с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю.

Приложение № 1

к Положению о ведомственном контроле

за соблюдением трудового законодательства и иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

ПЛАН

мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственных

____________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего

ведомственный контроль) организаций

на 20___ год

№ пп

Наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке

Дата проведения плановой проверки

Форма проверки

1

2

3

4

Приложение № 2

к Положению о ведомственном контроле

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ) <*>

____________________ № __

О проведении _______________________ проверки

(плановой/внеплановой/повторной, документарной/выездной)

соблюдения трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права,

в подведомственной ___________________________________ организации

(наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль)

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования -Рыбновский муниципальный район Рязанской области 30.01.2014 г. №137 «Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»:

1. Провести проверку в отношении: ___________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

2. Место нахождения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес подведомственной организации)

3. Назначить лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки: ___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),

уполномоченного на проведение проверки))

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций, следующих лиц: _____________________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность привлекаемого к проведению проверки

эксперта (экспертов), наименование экспертной организации с указанием

реквизитов свидетельства об аккредитации, наименование органа по

аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: ______________________

________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

- реквизиты обращения о нарушении трудового законодательства и иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от граждан,

работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и

их представителей, от органов государственной власти, органов местного

самоуправления, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо

выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих

полномочий;

в) в случае проведения повторной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу акта проверки,

содержащего нарушения, срок исполнения которых истек.

6. Задачами настоящей проверки являются (отметить нужное):

проверка соблюдения подведомственной организацией требований трудового

законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права;

проверка устранения подведомственной организацией выявленных в ходе

предыдущих проверок нарушений, срок для исполнения которых истек.

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение подведомственной организацией в процессе своей деятельности

требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права;

устранение подведомственной организацией выявленных в ходе предыдущих

проверок нарушений, срок для исполнения которых истек.

8. Срок проведения проверки: _____ рабочих дней.

К проведению проверки приступить с »___»______ 20___ г.

Проверку окончить не позднее »___»____________20___ г.

9. Проверяемый период: с ____________ по __________.

10. Правовые основания проведения проверки: статья 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закон Рязанской области от 13.05.2019 №20‑ОЗ »О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", ____________________________________________________________________________________________________.

(ссылка на положение нормативного правового акта,

в соответствии с которым осуществляется проверка)

______________________________________ ___________________ ________________

(руководитель органа, осуществляющего (подпись) (И.О.Фамилия)

ведомственный контроль, должность)

<*> Оформляется на бланке органа, осуществляющего ведомственный контроль.

Приложение № 3

к Положению о ведомственном

контроле за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗУЧЕНИЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Локальные нормативные акты подведомственной организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования, либо касающиеся трудовых функций работников.

2. Коллективный договор (при наличии).

3. Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним.

5. Штатное расписание.

6. График отпусков.

7. Графики сменности.

8. Трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

9. Личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников.

10. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.).

11. Приказы об отпусках, командировках.

12. Табель учета рабочего времени.

13. Расчетные листки.

14. Локальные акты учреждения в сфере охраны труда.

15. Положение о системе управления охраной труда.

16. Протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников или удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

17. Программа вводного инструктажа.

18. Программа инструктажа на рабочем месте.

19. Журнал вводного инструктажа.

20. Журнал инструктажа на рабочем месте.

21. Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ.

22. Журнал учета инструкций по охране труда.

23. Журнал учета выдачи инструкций.

24. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

25. Отчет о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест).

26. Список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра.

27. Пофамильный список работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра.

28. Заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра.

29. Направления на психиатрическое освидетельствование.

30. Личные карточки учета выдачи СИЗ.

31. Сертификаты соответствия СИЗ, смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Приложение № 4

к Положению о ведомственном

контроле за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Список вопросов, подлежащих изучению при осуществлении ведомственного

контроля ____________________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

Список вопросов, подлежащих изучению при осуществлении ведомственного

контроля, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, составляющих предмет проверки:

№№пп

Вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц

Ответы на вопросы

ДДа

ННет

Факт отсутствует

1. Порядок оформления на работу

1.1.

Трудовой договор заключен в письменной форме

Часть 1 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ)

1.2.

Получение работником экземпляра трудового договора подтверждено подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя

Часть 1 статьи 67 ТК РФ

1.3.

Содержание приказа о приеме на работу соответствует условиям заключенных трудовых договоров

Часть 1 статьи 68 ТК РФ

1.4.

Приказ о приеме на работу объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы

Часть 2 статьи 68 ТК РФ

1.5.

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель ознакомил работников под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника

Часть 3 статьи 68 ТК РФ

2. Содержание трудового договора

2.1.

В трудовом договоре указаны обязательные сведения:

Фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, сведения о документах, удостоверяющих личность работника, идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей), сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора

Часть 1 статьи 57 ТК РФ

2.2.

В трудовой договор включены обязательные условия о (в пункте проставляется «нет» в случае наличия хотя бы одного «нет» в подпунктах):

Часть 2 статьи 57 ТК РФ

месте работы

трудовой функции

дате начала работы, а в случае, если заключается срочный договор, то дополнительно указывается срок его действия и причины, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора

условиях оплаты труда

режиме рабочего времени и отдыха (в отношении работников, режим рабочего времени и отдыха которых отличается от общих правил, установленных у работодателя)

условиях, определяющих в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы)

гарантиях и компенсациях за работу по вредных и/или опасных условиях труда (при наличии вредных и (или) опасных условий труда)

условиях труда на рабочем месте

обязательном социальном страховании работников

2.3.

Срочные трудовые договоры заключены на срок не более пяти лет

Пункт 2 части 1 статьи 58 ТК РФ

2.4.

В трудовой договор с совместителем включено указание на то, что работа является совместительством

Часть 4 статьи 282 ТК РФ

3. Порядок и условия изменения и прекращения трудового договора

3.1.

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора, в том числе при постоянном или временном переводе работника на другую работу, заключено в письменной форме

Статья 72, часть 1 статьи 72.2 ТК РФ

3.2.

Перевод работника на другую работу, в том числе на работу, требующую более низкой квалификации, осуществлен с письменного согласия работника или по письменной его просьбе

Части 1, 2, 3 статьи 72.1, часть 3 статьи 72.2 ТК РФ

3.3.

Работодатель в письменной форме уведомил работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в срок не позднее чем за два месяца

Часть 2 статьи 74, статья 306, часть 4 статьи 344 ТК РФ

3.4.

Работодатель имеет письменное подтверждение своевременного уведомления работников о прекращении трудового договора

Часть 3 статьи 74, часть 1 статьи 79, часть 3 статьи 81, часть 2 статьи 84, часть 2 статьи 83, часть 2 статьи 180, часть 3 статьи 261 ТК РФ

3.5.

Расторжение трудового договора по соглашению сторон оформлено в письменной форме

Статья 78 ТК РФ

3.6.

Работодатель имеет письменные заявления работников об увольнении по собственному желанию

Часть 4 статьи 71, часть 1 статьи 80 ТК РФ

3.7.

Соблюден запрет на увольнение работников в период временной нетрудоспособности или во время нахождения в отпуске

Часть 6 статьи 81 ТК РФ

3.8.

Прекращение трудового договора оформлено приказом (распоряжением)

Часть 1 статьи 84.1 ТК РФ

3.9.

Работодатель ознакомил работника под роспись с приказами (распоряжениями) о прекращении трудового договора

Часть 2 статьи 84.1 ТК РФ

4. Рабочее время и время отдыха

4.1.

Работодателем установлен режим рабочего времени

Часть 1 статьи 100 ТК РФ

4.2.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не превышает 40 часов в неделю

Часть 2 статьи 91 ТК РФ

4.3.

Работодателем утверждается график сменности для работников, осуществляющих трудовую деятельность в сменном режиме работы

Часть 1 статьи 103 ТК РФ

4.4.

Работники ознакамливаются с графиком сменности в срок не позднее одного месяца до его введения

Часть 4 статьи 103 ТК РФ

4.5.

Работодателем определен порядок введения суммированного учета рабочего времени (в случае применения суммированного учета рабочего времени)

Часть 4 статьи 104 ТК РФ

4.6.

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником

Часть 4 статьи 91, часть 3 статьи 300 ТК РФ

4.7.

Наличие у работодателя перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем

Часть 1 статьи 101 ТК РФ

4.8.

Правилами внутреннего трудового распорядка или в трудовых договорах установлены перерывы для отдыха и питания в течение рабочего дня (смены) продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов

Части 1 и 2 статьи 108 ТК РФ

4.9.

Работодатель предоставляет работникам еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

Статьи 110, 111 ТК РФ

4.10.

Привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, работников в период действия ученического договора не допускается

Часть 5 статьи 99, часть 3 статьи 203, часть 3 статьи 348.8 ТК РФ

4.11.

Оплата отпуска произведена не позднее чем за три дня до его начала

Часть 9 статьи 136 ТК РФ

4.12.

Работникам предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

- занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Статья 116, части 1 и 2 статьи 117, статья 118, статья 119, абзацы 1, 3 - 5 частей 5, 6 статьи 302, статья 321, часть 1 статьи 322, статья 339, часть 3 статьи 350 ТК РФ

- имеющими особый характер работы

- с ненормированным рабочим днем

4.13.

Оплачиваемый отпуск предоставляется работникам ежегодно

Часть 1 статьи 122 ТК РФ

4.14.

Работодатель утвердил ежегодный график отпусков не позднее чем за две недели до наступления календарного года с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии)

Часть 1 статьи 123 ТК РФ

5. Установление и выплата заработной платы

5.1.

Работодатель извещает каждого работника в письменной форме о составных частях заработной платы

Часть 1 статьи 136 ТК РФ

5.2.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца

Часть 6 статьи 136 ТК РФ

5.3.

Конкретная дата выплаты заработной платы установлена правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена

Часть 6 статьи 136 ТК РФ

6. Охрана труда

6.1.

Наличие у работодателя Положения о системе управления охраной труда

Пункт 7 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н

6.2.

Наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда), работника, на которого возложены обязанности по организации работы по охране труда

Статья 217 ТК РФ

6.3.

Работодателем разработаны и утверждены инструкции по охране труда для работников

Пункт 5.4 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 (далее - Методические рекомендации № 80)

6.4.

Пересмотр инструкций работодатель производит не реже одного раза в пять лет

Пункт 5.6. Методических рекомендаций № 80

6.5.

Не применяется труд лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Часть 1 статьи 265 ТК РФ

6.6.

Специальная оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет

Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ)

6.7.

Приказом работодателя утверждены:

состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда

Части 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 426-ФЗ

порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда

6.8.

В учреждении есть утвержденный график проведения специальной оценки условий труда

Часть 1 статьи 9 Федерального закона № 426-ФЗ

6.9.

Комиссией по проведению специальной оценки условий труда сформирован перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям

Часть 2 статьи 12 Федерального закона № 426-ФЗ

6.10

Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществлены испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда

Часть 3 статьи 12 Федерального закона № 426-ФЗ

6.11

Отчет о проведении специальной оценки условий труда:

подписан всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда

Часть 2 статьи 15 Федерального закона № 426-ФЗ

утвержден председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда

6.12

Работодатель организовал ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем за тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда

Часть 5 статьи 15 Федерального закона № 426-ФЗ

6.13

План мероприятий по улучшению условий и охраны труда подготовлен с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда

Пункт 6 части 2 статьи 4 Федерального закона № 426-ФЗ

6.14

Наличие у работодателя утвержденного списка контингентов, подлежащих предварительным (при приеме на работу) медицинским осмотрам (обследованиям)

Пункты 8, 19, 22 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н (далее - Порядок 302н)

и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям)

6.15

Наличие у работодателя утвержденных поименных списков, составленных на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного медицинского осмотра

Пункты 8, 19, 22 Порядка № 302н

и периодического медицинского осмотра

6.16

Лица, принимаемые на работу с вредными и (или) опасными условиями труда проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры

Статья 69, часть 1 статьи 213, часть 1 статьи 266, часть 2 статьи 328, статья 330.3 ТК РФ

и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры

6.17

Наличие у работодателя подтверждения в любой форме о направлении поименных списков в медицинскую организацию

Пункт 23 Порядка № 302н

6.18

Наличие у работодателя подтверждения об ознакомлении работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом

Пункт 26 Порядка № 302н

6.19

Работодателем организован учет выданных направлений

Абзац тринадцатый пункта 8 Порядка № 302н

6.20

Проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности

Статья 213 ТК РФ

6.21

Наличие у работодателя утвержденной программы вводного инструктажа по охране труда

Абзац второй пункта 2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 (далее - Порядок № 1/29)

6.22

Наличие у работодателя журналов проведения вводного инструктажа

Абзац пятый пункта 2.1.3 Порядка № 1/29

инструктажа на рабочем месте

6.23

Наличие у работодателя утвержденного перечня профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте

Абзац шестой пункта 2.1.4 Порядка № 1/29

6.24

Наличие у работодателя утвержденной программы первичного инструктажа по охране труда

Абзац пятый пункта 2.1.4 Порядка № 1/29

6.25

Наличие у работодателя утвержденной программы специального обучения по охране труда

Абзац второй пункта 2.3.2 Порядка № 1/29

6.26

Наличие у работодателя протоколов проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов (оформленных комиссией работодателя или обучающей аккредитованной в соответствующем порядке обучающей организацией)

Абзацы 1 и 2 пункта 3.4 Порядка № 1/29

6.27

Наличие у работодателя локального нормативного акта, утверждающего нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ)

Пункт 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290н)

6.28

Наличие у работодателя сертификатов или деклараций соответствия на СИЗ, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ

Пункт 8 Правил № 290н

6.29

Работодатель проинформировал работников о полагающихся им СИЗ

Пункт 9 Правил № 290н

6.30

Наличие у работодателя личных карточек учета выдачи СИЗ в бумажной или электронной форме

Пункт 13 Правил № 290н

6.31

Работодателем проводятся проверки СИЗ, а также своевременная замена частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами, что подтверждается наличием отметки (клейма, штампа) о сроках очередного испытания

Пункт 29 Правил № 290н

6.32

Работодатель застраховал работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Абзац двадцать второй статьи 212, абзац третий статьи 219 ТК РФ

6.33

Работодатель обеспечил наличие аптечек для оказания первой помощи

Абзацы семнадцатый и девятнадцатый части 2 статьи 212, часть 1 статьи 223 ТК РФ

6.34

Наличие журнала регистрации несчастных случаев на производстве

Часть 1 статьи 230.1 ТК РФ

6.35

Наличие материалов расследования несчастного случая

Часть 3 статьи 229.2 ТК РФ

Приложение № 5

к Положению о ведомственном контроле

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

АКТ

«___»__________ 20__ г. № __________

(дата составления акта)

_________________

(время)

____________________________

(место составления акта)

проверки соблюдения подведомственной организацией требований трудового

законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права

По адресу/адресам:_____________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________

(реквизиты (номер, дата) распоряжения (приказа) органа, осуществляющего

ведомственный контроль, на основании которого проведены мероприятия по

контролю)

________________________________________________________________________

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая/повторная, документарная/выездная)

________________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

Дата и время проведения проверки: _____________________________________

Срок проведения проверки: _____________________________________________

Место проведения проверки: ____________________________________________

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ____________________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного

лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность руководителя

проверяемой подведомственной организации, представителя (представителей)

проверяемой подведомственной организации, присутствующего (их) при

проведении проверки)

В ходе проведения проверки:

Выявлены нарушения (с указанием положений (нормативных) правовых

актов):

________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(нарушений не выявлено).

Срок устранения выявленных нарушений: _________________________________

Подпись должностного лица (должностных лиц) подведомственной

организации, присутствовавшего при проведении проверки: ___________________

________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подписи, дата, время)

Подписи лиц, проводивших проверку:

__________________________________ _______________ ________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

__________________________________ _______________ ________________

__________________________ _______________ _____________________

(должность руководителя - (подпись) (инициалы, фамилия)

органа, осуществляющего

ведомственный контроль)

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя подведомственной организации,

сведения о направлении акта по почте)

«___» _____________20___ г. __________________

(подпись)

Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ____________________

(подпись уполномоченного должностного

лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 6

к Положению о ведомственном

контроле за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

ОТЧЕТ

о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению

по акту проверки

от _____________ № ________

№№ пп

Вид нарушения

(по акту проверки)

Срок устранения (по акту проверки)

Лицо, ответственное за исполнение (ФИО, наименование должности)

Информация о выполнении

1

2

3

4

5

Меры, принятые по результатам проверки:

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель (должность) ___________________ __________ __подпись И. О. Фамилия

Приложение № 7

к Положению о ведомственном

контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

ЖУРНАЛ

регистрации актов проверок соблюдения подведомственными организациями

требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

ННомер акта

Дата составления акта проверки

Распоряжение (приказ) о проведении проверки

Наименование подведомственной организации

Вид проверки (плановая/внеплановая/ повторная,

документарная/ выездная)

Должностное (ые) лицо(а), проводившее (ие) проверку

Результат проверки

Срок устранения нарушений

Отметка об устранении нарушений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приокская новь/ № 33 от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 140.020.000 Территориальные соглашения с участием органов местного самоуправления, регулирующие социально-трудовые отношения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать