Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU35046013202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Девятинское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

             АДМИНИСТРАЦИЯ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВЯТИНСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  04.08.2020           № 86

                          с. Девятины

Об утверждении Порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

        В  целях более качественной степени разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девятинское ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девятинское согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации сельского поселения Девятинское от 27.12.2016 № 171 «Об утверждении положения о порядке разработки, формировании и реализации муниципальных целевых программ сельского поселения Девятинское».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения Девятинское.

          Глава поселения                                               Т.А. Пудрова

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации сельского

поселения Девятинское

от  04.08.2020 № 86   

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВЯТИНСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девятинское (далее - муниципальные программы), а также мониторинга  их  реализации.

1.2. Муниципальная программа –  документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития сельского поселения Девятинское (далее – сельское поселение).

1.3. Муниципальная программа содержит подпрограммы, содержащие основные мероприятия органов местного самоуправления муниципального образования (далее – подпрограммы). Подпрограммы направлены на решение задач муниципальной программы. Муниципальная программа может не включать в себя подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.4. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

подпрограмма муниципальной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы – сфера социально-экономического развития сельского поселения, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача – результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей программы (подпрограммы);

мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий в рамках основного мероприятия, направленных на решение соответствующей задачи;

целевой показатель – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

ожидаемый конечный результат реализации программы (подпрограммы) – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

непосредственный результат основного мероприятия – характеристика объема и качества реализации основного мероприятия;

ответственный исполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным в соответствии с Перечнем муниципальных программ (далее – Перечень), утвержденным постановлением Администрации муниципального образования, и обладающий полномочиями, установленными пунктом 8.1 настоящего Порядка;

соисполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления сельского поселения или муниципальное учреждение сельского поселения, учредителем которого является сельское поселение, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, являющиеся ответственным исполнителем подпрограмм муниципальной программы и обладающие полномочиями, установленными пунктом 8.2 настоящего Порядка;

участник муниципальной программы – орган местного самоуправления сельского поселения или муниципальное учреждение сельского поселения, учредителем которого является сельское поселение, учреждение Вологодской области и Российской Федерации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы или программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы или подпрограммы, обладающие полномочиями, установленными пунктом 8.3 настоящего Порядка;

мониторинг – процесс контроля за реализацией основных параметров муниципальной программы.

1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

учёта долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения и показателей их достижения, определённых в Стратегии социально-экономического развития Вытегорского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития Вологодской области, а также целей, задач и мероприятий приоритетных национальных проектов;

разработки отдельных муниципальных программ на каждую сферу социально-экономического развития муниципального образования;

установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

определения органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

наличия у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.

1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления сельского поселения являющимся ответственным исполнителем муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы (далее – соисполнители) и участниками муниципальной программы (далее – участники).

1.7. Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития Вытегорского муниципального района. Муниципальная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития Вытегорского муниципального района.

1.8. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации муниципального образования.

1.9. Муниципальная программа и внесение изменений в неё подлежат государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования государственной автоматизированной информационной системы «Управление» в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, и опубликованию на официальном сайте сельского поселения в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы включаются в Перечень, на основании которого осуществляется их разработка.

2.2. Перечень содержит:

1) наименования и периоды реализации муниципальных программ;

2) наименования органа местного самоуправления муниципального образования - ответственных за реализацию муниципальных программ.

2.3. Перечень формирует Администрация сельского поселения.

2.4. Изменения в Перечень вносятся по следующим основаниям:

1) в связи с завершением срока действия муниципальных программ;

2) в связи с изменением срока действия муниципальных программ;

3) в связи с изменением ответственных исполнителей;

Изменения в Перечень, вносимые по основаниям, указанным в подпункте 1 и 2 настоящего пункта, выполняются:

- во исполнение поручений Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области, Главы поселения;

- по решению главы сельского поселения по результатам рассмотрения Сводного годового отчёта о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ;

- по решению главы сельского поселения по результатам рассмотрения аналитической справки о результатах полугодового мониторинга реализации муниципальных программ.

2.5. Разработка проекта новой муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с положениями настоящего Порядка, до 1 октября года, предшествующему первому году реализации.

2.6. Проект новой муниципальной программы подлежит согласованию с Главой сельского поселения, который осуществляют рассмотрение проекта в течение не более 3 рабочих дней каждый после дня поступления проекта на рассмотрение и при необходимости вносят в него поправки. Согласование оформляется листом первичного согласования проекта муниципальной программы. Согласованный проект новой муниципальной программы ответственный исполнитель направляет  в контрольно-счетный орган для экспертизы и подготовки заключения.

2.7. Откорректированный с учётом замечаний проект новой муниципальной программы выносится на общественное обсуждение в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов сельского поселения.

2.8. В случае, если в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы получены замечания и предложения, указанный проект последовательно направляется на повторное согласование заинтересованным соисполнителям и участникам. Повторное согласование осуществляется в срок не более 3 рабочих дней каждым согласующим после дня поступления проекта на повторное рассмотрение и оформляется листом повторного согласования проекта.

2.9. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней после даты утверждения программы направляет программу в электронном формате PDF в Администрацию сельского поселения, которое в течение 7 рабочих дней после дня получения документа выполняет действия, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего Порядка.

3. Требования к содержанию муниципальной  программы 

3.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) текстовая часть муниципальной программы;

3) подпрограммы.

3.2. Текстовая часть содержит следующую информацию:

3.2.1. Раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы», который должен содержать следующую информацию:

- анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения,

-включающий характеристику итогов развития данной сферы с указанием значений основных показателей уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений и проблем в сфере реализации муниципальной программы, проблемы данной сферы, которые планируется решить с помощью данной муниципальной программы;

- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, определяющий тенденции ее развития с учетом параметров стратегических документов в сфере реализации муниципальной программы и текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;

- приоритеты социально-экономической политики на уровне сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы, которые определяются на основании положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов в соответствующей сфере, а также положений стратегии социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;

3.2.2. Раздел «Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы», который должен содержать:

1) описание основных целей и задач муниципальной программы.

            Цели должны соответствовать следующим требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достигнута за период реализации муниципальной программы);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Формулировка целей и задач в данном разделе должна соответствовать паспорту программы. Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм данной муниципальной программы;

2) перечень целевых показателей муниципальной программы, количественно характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

- отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

- иметь количественные значения, запланированные по годам и измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам или определяемые на основе данных статистического наблюдения;

- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения в разрезе муниципальных образований области или на основании данных независимого мониторинга, допускающего возможность проверки точности полученной информации;

- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

- должны отражать итоговый результат направлений реализации программы и не совпадать с целевыми показателями подпрограмм данной программы;

- соответствовать агрегированным целевым показателям перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств  муниципальных образований за счет средств областного бюджета (для целевых показателей муниципальных программ, характеризующих реализацию мероприятий, предусматривающих софинансирование из областного бюджета);

- соответствовать следующим требованиям:

  реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);

                доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);

                экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);

                объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности муниципального заказчика, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);

                подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);

  полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);

  своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);

                сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).

Не допускается использование в качестве целевых показателей плановых и фактических значений бюджетных расходов.

Формулировка целевых показателей должна соответствовать паспорту программы.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы представляются в приложении к ней по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей муниципальной программы приводятся в приложении к ней по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

3) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, количественно характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, отражающий количественные значения целевых показателей муниципальной программы, планируемые к достижению в последнем году периода реализации муниципальной программы;

4) сроки и этапы реализации муниципальной программы.

3.2.3. Раздел «Характеристика основных мероприятий муниципальной программы» содержит характеристику основных мероприятий муниципальной программы, включающую информацию о целях основных мероприятий, а также о мероприятиях, планируемых к реализации в рамках каждого основного мероприятия. Данный раздел приводится в случае отсутствия в составе муниципальной программы подпрограмм.

Набор основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие).

Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета сельского поселения (далее также бюджет).

Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:

- обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств бюджета;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;

- исполнение публичных нормативных обязательств (или группе обязательств);

- предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту).

Кроме этого, основные мероприятия должны содержать сведения о муниципальных контрактах на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, а также о муниципальных контрактах на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения на срок, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения. В данные сведения включается следующая информация:

1) если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг:

- наименование объекта закупки;

- сроки осуществления закупки;

- объём средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг с разбивкой по годам;

2) если предметом муниципального контракта является поставка товаров:

- наименование объекта закупки;

- сроки осуществления закупки;

- предмет встречного обязательства и срок его исполнения;

-  объём средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.

Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы.

На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы).

3.2.4. Раздел «Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения Девятинское» должен содержать сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета, в том числе:

- собственные доходы бюджета, в том числе налоговые и неналоговые доходы и дотации (далее – собственные доходы);

- безвозмездные поступления из областного бюджета за счёт субсидий из федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета);

- безвозмездные поступления из областного бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее – средства областного бюджета);

- поступления из бюджета района  (далее – средства района);

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.

                   Сведения представляются в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Ответственными за реализацию основных мероприятий указываются органы местного самоуправления муниципального образования или муниципальные учреждения, учредителем которых является сельское поселение. В случае отсутствия в муниципальной программе подпрограмм сведения представляются в приложении к ней по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

3.2.5. Раздел «Прогнозная оценка объемов привлечения дополнительных средств для реализации муниципальной программы» содержит сведения о прогнозной оценке привлечения дополнительных (неучтённых в решении о бюджете) средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств района, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.  Сведения представляются в приложении к ней по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия прогнозирования привлечения дополнительных средств данный раздел и соответствующее приложение не приводится.

3.2.6. Раздел «Информация о подпрограммах муниципальной программы» должен содержать информацию о наличии подпрограмм с указанием наименования подпрограмм и ссылок на соответствующие приложения к программе, содержащие подпрограммы. В случае отсутствия в составе программы подпрограмм данный раздел не приводится.

3.2.7. Раздел «Характеристика мер правового регулирования» содержит обоснование планируемых изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Данный раздел приводится в муниципальной программе с приложением к ней по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. В случае отсутствия необходимости планируемых изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы данный раздел и соответствующее приложение не приводится.

3.2.8. Муниципальная программа может содержать в качестве отдельных разделов:

- раздел «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями», содержащий информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, учредителем которых является сельское поселение, (далее – муниципальные учреждения) по годам реализации программы с приложением по форме таблицы согласно приложению 9 к настоящему Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей муниципальной программы как показатели непосредственных результатов. Данный раздел приводится в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальной программы при отсутствии подпрограмм;

- раздел «Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках муниципальной программы», содержащий информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета. Данный раздел приводится для муниципальных программ в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития указанных инвестиционных проектов и при отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм;

- раздел «Информация об участии в реализации муниципальной программы организаций, в том числе организаций с государственным и муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов», содержащий информацию об их участии на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы, с приложением по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Данный раздел приводится в случае участия в реализации муниципальной программы перечисленных организаций и внебюджетных фондов при отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм;

3.3. Паспорт муниципальной программы включает следующие позиции:

1) Ответственный исполнитель программы

В случае назначения ответственным исполнителем муниципальной программы или подпрограммы Администрации сельского поселения в скобках следует указывать орган местного самоуправления;

2) Соисполнители программы

Соисполнителем программы является ответственный исполнитель какой-либо подпрограммы. В случае если ответственный исполнитель муниципальной программы одновременно является ответственным исполнителем  подпрограммы, в данной позиции паспорта необходимо указать слово «отсутствуют»;

3) Участники программы

В случае отсутствия участников муниципальной программы в данной позиции паспорта необходимо указать слово «отсутствуют»;

4) Цели и задачи программы

Сформулированные цели и задачи должны быть взаимосвязаны с установленными приоритетами социально-экономического развития муниципального образования;

5) Подпрограммы программы

В случае отсутствия подпрограмм в данной позиции паспорта необходимо указать слово «отсутствуют»;

6) Программно-целевые инструменты программы.

Программно-целевые инструменты включают государственные программы Вологодской области в сфере реализации муниципальной программы, в рамках которых реализуются одно или несколько мероприятий, выделяются средства из областного и (или) федерального бюджета и (или) задаются значения целевых показателей в данной сфере развития муниципального образования. При отсутствии программно-целевых инструментов в данной позиции паспорта необходимо указать слово «отсутствуют»;

7) Сроки и этапы реализации программы;

8) Целевые показатели программы

Приводятся наименования целевых показателей муниципальной программы с указанием их единиц измерения. Рекомендуется устанавливать порядок наименований целевых показателей в таком порядке, как установлены соответствующие задачи программы ;

9) Объем финансового обеспечения программы

Включает в себя бюджетные ассигнования бюджета, утверждённые решением  Совета сельского поселения о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе собственные доходы бюджета, средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства района, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на реализацию муниципальной программы, подтверждённые соответствующим образом.

Объемы финансового обеспечения программы указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам реализации муниципальной программы;

10) Ожидаемые результаты реализации программы

Указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией мероприятий муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения (приводятся количественные фактические значения целевых показателей муниципальной программы за год, предшествующий текущему году (году разработки программы), и их значения, планируемые к достижению в последнем году периода реализации муниципальной программы). Ожидаемые результаты представляют собой целевые показатели со значениями.

4. Требования к содержанию подпрограмм муниципальной  программы 

4.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

4.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы, оформленный по форме согласно приложению 1 к Порядку и пункта 2.2 настоящего Порядка;

2) раздел «Общая характеристика сферы реализации подпрограммы n муниципальной программы» содержит характеристику сферы реализации подпрограммы, включая описание текущей ситуации и основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития;

3) раздел «Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы n муниципальной программы» оформляется согласно подпункту 3.2.2. пункта 3.2 настоящего Порядка с приложением по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку;

4) раздел «Характеристика основных мероприятий подпрограммы n муниципальной программы» оформляется согласно подпункту 3.2.3. пункта 3.2 настоящего Порядка;

5) раздел «Информация о финансовом обеспечении реализации подпрограммы n муниципальной программы за счет средств бюджета» содержит информацию согласно подпункту 3.2.4. пункта 3.2 настоящего Порядка с приложением по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

6) раздел «Прогнозная оценка объемов привлечения дополнительных средств для реализации подпрограммы n муниципальной программы» содержит информацию согласно подпункту 3.2.5. пункта 3.2 настоящего Порядка с приложением по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

7) Раздел «Характеристика мер правового регулирования» содержит информацию согласно подпункту 3.2.7. пункта 3.2 настоящего Порядка с приложением по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

Помимо разделов, указанных в настоящем пункте, подпрограмма может содержать в качестве отдельных разделов:

- раздел «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями» с приложением по форме таблицы согласно приложению 8 к настоящему Порядку. Данный раздел приводится в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках подпрограммы n муниципальной программы;

- раздел «Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках подпрограммы n муниципальной программы», который приводится для подпрограмм в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития указанных инвестиционных проектов;

- раздел «Информация об участии в реализации муниципальной программы организаций, в том числе организаций с государственным и муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов» с приложением по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. Данный раздел приводится в случае участия в реализации подпрограммы муниципальной программы перечисленных организаций и внебюджетных фондов;

5. Внесение изменений в муниципальную программу

5.1. Изменения в муниципальную программу вносятся постановлением Администрации муниципального образования.

5.2. Внесение изменений в муниципальную программу выполняется ответственным исполнителем муниципальной программы с обязательным согласованием со всеми соисполнителями и участниками программы, которые осуществляют рассмотрение проекта изменений в муниципальную программу в течение не более 3 рабочих дней каждый после дня поступления проекта на рассмотрение. При направлении на согласование проекта постановления Администрации сельского поселения ответственный исполнитель прикладывает к нему муниципальную программу в действующей редакции на бумажном или электронном носителях. Согласование оформляется листом согласования проекта постановления Администрации сельского поселения. Согласованный проект о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в контрольно-счетный орган для экспертизы и подготовки заключения.

5.3. Изменения в муниципальную программу вносятся:

1) в целях устранения противоречий с нормативным правовым актом Российской Федерации, Вологодской области, муниципального образования ;

2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области, Главы муниципального образования ;

3) в связи с принятием:

федерального нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;

федерального нормативного правового акта, устанавливающего в отношении государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию которых привлекаются средства федерального бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов, общие требования, касающиеся соответствия целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых показателей (индикаторов) соответствующим государственным программам Вологодской области;

постановления Администрации сельского поселения о внесении изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования;

решения Совета сельского поселения о  бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

4) по основаниям внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета сельского поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее 45 календарных дней со дня вступления его в силу.

В процессе реализации муниципальной программы допускается внесение изменений в муниципальную программу в части реализации долгосрочных муниципальных контрактов, бюджетных инвестиций, правил предоставления межбюджетных трансфертов, а также мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).

5.4. Внесение изменений в муниципальную программу в части финансового обеспечения программы по причине необходимости изменения общего размера финансового обеспечения программы, изменения структуры программы, подпрограмм и основных мероприятий осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы после принятия соответствующего решения Совета сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в трёхмесячный срок. При этом ответственный исполнитель программы за 7 рабочих дней до заседания Совета сельского поселения , на которой планируется рассмотрение вопроса о внесении изменений в решение о бюджете,  направляет в Администрацию сельского поселения проект внесения изменений в программу.

5.5. При сокращении объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) допускается внесение изменений в значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) при отсутствии правовых актов Вологодской области, соглашений, заключенных с органами государственной власти Вологодской области, устанавливающих значения соответствующих целевых показателей (индикаторов).

Увеличение объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) влечет за собой внесение соответствующих изменений в значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) при условии непосредственного влияния на значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), а также если это не нарушает положений правовых актов Вологодской области, соглашений, заключенных с органами государственной власти Вологодской области.

Оценочные и плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), установленные за периоды, предшествующие текущему году реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.

5.6. Внесение изменений в муниципальную программу путём изложения программы в новой редакции подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования .

5.7. Проекты внесения изменений в муниципальные программы подлежат антикоррупционной экспертизе посредством размещения на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.8. Ответственный исполнитель программы в течение 3 рабочих дней после даты вступления в силу постановления, которым вносятся изменения в муниципальную программу, должен привести текст программы в действующую редакцию, предоставить её в формате Word и постановление о внесении изменений в муниципальную программу в формате PDF в Администрацию сельского поселения для регистрации и размещения согласно пункту 1.9 настоящего Порядка. Администрация сельского поселения выполняет указанные действия в течение  7 рабочих дней после дня получения документов.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета сельского поселения о бюджете  сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению о бюджете сельского поселения Девятинское на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании и в соответствие с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

6.3. Сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальных программ за счет средств бюджета и прогнозная оценка привлечения средств федерального бюджета, средств областного бюджета, бюджета района, физических и юридических лиц должны быть отражены в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка. 

6.4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется в форме средств бюджета за счет:

- собственных доходов;

- средств федерального бюджета;

- средств областного бюджета;

- средств района;

- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

6.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта  бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

6.6. Основанием для включения средств областного бюджета в финансовое обеспечение муниципальной программы за счёт средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период является наличие областного закона или проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных актов, подтверждающих распределение данных средств.

6.7. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключённых договоров, соглашений).

6.8. Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы за счёт средств  бюджета за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учётом параметров Стратегии социально-экономического развития Вытегорского муниципального развития.

7. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы

7.1. Планирование реализации муниципальной программы

7.1.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), содержащим перечень конкретных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и осуществления контроля их реализации в течение отчетного периода, с указанием сроков реализации мероприятий, ответственных исполнителей мероприятий и объема финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы.

7.1.2. Проект плана реализации муниципальной программы составляется ежегодно в текущем году на очередной год по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку и представляется в Администрацию сельского поселения до 1 октября текущего года.

7.1.3. Соисполнители и участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителю информацию о своих мероприятиях для включения их в план реализации. Ответственный исполнитель формирует проект общего плана реализации с учетом представленной соисполнителями и участниками информации.

7.1.4. План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.

7.1.5. Окончательно план реализации муниципальной программы на очередной год формируется ответственным исполнителем муниципальной программы после принятия решения Совета сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до 31 декабря текущего года утверждается в двух экземплярах Главой сельского поселения. По одному экземпляру утверждённого плана реализации в Администрацию сельского поселения, один экземпляр остаётся у ответственного исполнителя муниципальной программы.

7.1.6. При необходимости в течение календарного года могут вноситься изменения в план реализации муниципальной программы путём изложения плана реализации в новой редакции и утверждения Главой сельского поселения или по его поручению заместителем Главы администрации  поселения. Изменения в планы реализации, касающиеся финансирования основных мероприятий программ (подпрограмм), утверждаются после внесения соответствующих изменений в муниципальные программы. Новые планы реализации направляются в Администрацию, один экземпляр остаётся у ответственного исполнителя муниципальной программы.

7.2. Мониторинг реализации муниципальной программы

7.2.1. Мониторинг реализации муниципальной программы направлен на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

7.2.2. Объектами мониторинга являются ход реализации основных мероприятий муниципальной программы, достижение значений целевых показателей, расходование бюджетных средств. Периодичность мониторинга реализации муниципальных программ – 1 раз в год по итогам первого полугодия.

7.2.3. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится Администрацией сельского поселения на основании отчетов ответственных исполнителей программ.

7.2.4. Ответственные исполнители программ формируют отчёты по форме согласно приложению 10 и 11 к настоящему Порядку, согласуют их с Главой сельского поселения и представляют в Администрацию сельского поселения до 1 августа отчётного года.

7.2.5. Администрация сельского поселения представляет  информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

7.2.6. Администрация сельского поселения проверяет отчёты ответственных исполнителей программ. В случае замечаний направляет отчёты на доработку.

7.2.7. Администрация сельского поселения на основании  отчётов и информации готовит аналитическую справку о результатах полугодового мониторинга.

Аналитическая справка должна содержать:

- сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальных программ за счет средств бюджета за отчетный период;

- сведения о конкретных результатах реализации мероприятий муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о ходе реализации муниципальных программ (реализации мероприятий);

- сведения о нарушении сроков реализации основных мероприятий, причинах нарушения сроков и предпринимаемых в связи с этим мерах;

- предложения по решению проблем, препятствующих реализации запланированных мероприятий (при наличии);

- предложения об изменении на текущий, очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;

- предложения о досрочном прекращении реализации или необходимости разработки новых основных и отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года;

- предложения о необходимости изменения ответственных исполнителей мероприятий;

- предложения о необходимости изменения наименований и значений целевых показателей;

- дополнительные рекомендации по реализации программы.

7.2.8. Аналитическая справка о результатах полугодового мониторинга реализации мероприятий муниципальных программ до 25 августа текущего года представляется Администрацией сельского поселения на рассмотрение Главе сельского поселения.

7.2.9. Аналитическая справка о результатах полугодового мониторинга реализации мероприятий муниципальных программ до 1 сентября текущего года размещается Администрацией сельского поселения на сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.3. Годовой отчет о реализации муниципальной программы

7.3.1 Годовой отчёт о реализации муниципальной программы формирует ответственный исполнитель с учётом информации, полученной от соисполнителей и участников.

7.3.2. Годовой отчет содержит:

1) сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы  за отчётный год по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку;

2) сведения о выполнении основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку;

3) отчёт об использовании средств бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку;

4) сведения о выполнении сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальных программ согласно таблице приложения 15 к настоящему Порядку;

5) пояснительная записка о реализации муниципальной программы, содержащая следующую информацию:

- цель и задачи муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы)

- подробную информацию о выполнении конкретных мероприятий в рамках основных мероприятий;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- причины невыполнения запланированных мероприятий;

- причины не достижения или перевыполнения запланированных результатов;

- причины неисполнения или перевыполнения запланированных расходных обязательств;

- сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы;

- о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу с указанием причин внесения изменений;

- подтверждающую достижение приведённых значений целевых показателей (описание, расчёты, ссылки на официальную статистическую отчётность, ведомственную отчётность);

- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

7.3.3. Годовой отчет о реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем муниципальной программы  до 15 февраля года, следующего за отчётным.

7.3.4.Годовой отчёт о реализации муниципальной программы направляется в Администрацию сельского поселения для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчётный период в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования, представленной в приложении 16 к настоящему Порядку.

         7.3.5. Администрация сельского поселения проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ за отчётный период, осуществляет подготовку Сводного годового отчёта о реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ и до 1 апреля года, следующего за отчётным, направляет его на рассмотрение Главе сельского поселения .

7.3.6. Сводный годовой отчёт о реализации и об оценке эффективности муниципальных программ содержит:

1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;

3) сведения о причинах не достижения запланированных целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год и предпринятых в этой связи мерах;

4) сведения об объеме использованных на реализацию муниципальных программ средств бюджета и других источников, а также о результатах мероприятий финансового контроля (при их наличии);

5) сведения о выполнении сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальных программ;

6) сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ, предложения по повышению эффективности реализации муниципальных программ.

          7.3.7. По результатам рассмотрения Сводного годового отчета Главой сельского поселения может быть принято решение об изменении на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, о досрочном прекращении реализации или необходимости разработки новых основных и отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, о необходимости изменения ответственных исполнителей мероприятий, о необходимости изменения наименований и значений целевых показателей, также могут быть предоставлены дополнительные рекомендации по реализации муниципальной программы.

7.3.8. Сводный годовой отчёт о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению Администрацией сельского поселения на сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 15 апреля года, следующего за отчётным.

8. Полномочия органов местного самоуправления

при разработке и реализации муниципальных программ

8.1. Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение общественного обсуждения и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе сельского поселения;

организует реализацию муниципальной программы, инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу и организует принятие этих изменений;

несет ответственность за выполнение мероприятий, достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

несет ответственность за достоверность и правильность отражения данных, включая значения целевых показателей;

представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности, подготовки годового отчета о ходе её реализации;

организует разработку планов реализации муниципальной программы;

ведёт контроль за эффективным и своевременным расходованием средств в рамках программы;

в случаях прогнозирования не расходования денежных средств на конец текущего года информирует об этом Финансовое управление Администрации муниципального образования;

осуществляет формирование годового отчета о реализации муниципальной программы.

8.2. Соисполнители:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию подпрограмм муниципальной программы, в отношении которых они являются ответственными исполнителями;

представляют в установленный срок ответственному исполнителю программы информацию для включения в план реализации, годовой отчет о реализации и оценке эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы;

запрашивают у участников информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы и подготовки годового отчета об их реализации;

представляют ответственному исполнителю программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, с учетом информации, полученной от участников, а также необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

несут ответственность за достоверность и правильность отражения данных, включая значения целевых показателей;

представляют ответственному исполнителю программы копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий в рамках реализации муниципальной программы.

8.3. Участники:

осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

представляют исполнителю или соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

представляют исполнителю или соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

несут ответственность за достоверность и правильность отражения данных, включая значения целевых показателей;

представляют ответственному исполнителю или соисполнителю копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий в рамках реализации муниципальной программы

8.4. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы при разработке нормативных документов, не относящихся к документам стратегического планирования муниципального образования , но определяющих развитие сферы реализации муниципальной программы, в том числе ведомственных документов, обеспечивают соответствие значений содержащихся в указанных документах целевых показателей значениям аналогичных целевых показателей утвержденной муниципальной программы.

8.5. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с их полномочиями.

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

П А С П О Р Т 

муниципальной программы (подпрограммы)

_____________________________________________

наименование программы (подпрограммы)

Ответственный исполнитель  программы (подпрограммы)

Соисполнители  программы

(не приводится для подпрограмм)

Участники программы (подпрограммы)

Цели и задачи программы (подпрограммы)

Подпрограммы  программы

Программно-целевые инструменты программы (подпрограммы)

Приводится наименование государственной программы, в рамках которой реализуются основные мероприятия и выделяются средства

Сроки и этапы реализации  программы (подпрограммы)

Если планируется реализация программы (подпрограммы) в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа

Целевые показатели программы (подпрограммы)

Объем финансового обеспечения

программы (подпрограммы)

Общий объем финансового обеспечения за счет средств бюджета сельского поселения Девятинское в том числе с разбивкой по годам

Ожидаемые результаты реализации программы (подпрограммы)

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)

N

п/п

Задача, направленная

на достижение цели

Наименование целевого показателя

Ед. измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

плановое

базовый

год (год, предшествующий году начала реализации программы)

<*>

первый

год планового периода

  <*>   

второй

год планового периода

  <*>   



1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1           

целевой показатель 1

целевой показатель 2

          ...          

Задача 2           

целевой показатель 1

целевой показатель 2

        ...        

          ...          

<*> здесь и далее в таблицах указываются конкретные годы

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Сведения

о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей

муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы)

N

п/п

Наименование

целевого показателя

Ед.

изм.

Определение

целевого показателя

<1>

Временные

характе-

ристики

целевого показателя

<2>

Алгоритм

формирования

(формула) и

методологические

пояснения к

целевому показателю <3>

Базовые

показатели, используемые

в формуле

Метод сбора

информации,

индекс формы

отчетности

<4>

Ответственный

за сбор данных

по целевому показателю

<5>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1  

Целевой показатель 1

Базовый       

показатель 1  

Базовый       

показатель 2  

...         

<1> Характеристика содержания целевого показателя.

<2> Указываются периодичность сбора данных (показатель на дату) и вид временной характеристики (показатель за период).

<3> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей. При отсутствии формулы ставится прочерк.

<4> 1 – официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность (указать); 4 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.

<5> Приводится наименование органов местного самоуправления муниципального образования, муниципального учреждения, ответственного за сбор данных по показателю.

Приложение 4

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы за счет средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель,

участник

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

первый год планового периода

второй год планового

периода

...

1

2

3

4

5

итого

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Подпрограмма 1

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Подпрограмма 2

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>



всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Подпрограмма n

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

<*> Указываются при условии подтверждения поступления указанных средств

Приложение 5

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Финансовое обеспечение

муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) за счет средств бюджета

Статус

Наименование

основного

мероприятия

Ответственный исполнитель,

участник

Номер целевого показателя

(из приложения 4)

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

первый год планового периода   

второй год планового

периода   

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа (Подпрограмма n)        

итого                                

всего, в том числе

Х

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

ответственный исполнитель (орган местного самоуправления муниципального образования )

Х

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

участник 1 (орган местного самоуправления сельского поселения или муниципальное учреждение)

Х

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия

(орган местного самоуправления сельского поселения или муниципальное учреждение)

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия

(орган местного самоуправления сельского поселения или муниципальное учреждение)

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

...                    

<*> Указываются при условии подтверждения поступления указанных средств

Приложение 6

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

Сельского поселения Девятинское

             

Прогнозная оценка

объёмов привлечения дополнительных средств для реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы)

Источник финансового обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.)

первый год планового периода

второй год планового

периода

...

всего                                             

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

средства федерального бюджета <*>

<*> Объемы привлечения дополнительных средств включают в себя объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы) за счет дополнительных средств, не отраженных в таблицах приложений 5 или 6

Приложение 7

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Сведения

об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы n муниципальной программы)

N

п/п

Вид нормативного

правового акта

Основные положения нормативного

правового акта

Ответственный исполнитель,

участник

Планируемые сроки

принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1

Основное мероприятие 2

...                                                                   

Приложение 8

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Прогноз

сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями по муниципальной программе (подпрограмме n муниципальной программы)

Наименование

Значение показателя объема
услуги (работы)

Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.

очередной

финансовый год

первый

год планового периода

второй

год планового

периода

...

очередной

финансовый год

первый

год планового периода

второй

год планового

периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование услуги (работы) и ее содержание:

___________________________________________________________________

Показатель объема услуги (работы), ед. измерения:          

___________________________________________________________________

Основное мероприятие 1.1             

Основное мероприятие 1.2             

...                                

Приложение 9

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

П Л А Н

реализации муниципальной программы

на _____________ год

Наименование  подпрограммы, основного мероприятия или мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Финансовое обеспечение за счет средств бюджета (тыс. руб.)

начала реали-зации

окончания реализации

всего

в том числе

собственные доходы

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

1

2

3

4

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма 1                      

Х

Основное мероприятие 1.1.

   Мероприятие 1.1.1.

   Мероприятие 1.1.2.



Основное мероприятие 1.2.

   Мероприятие 1.2.1.

   Мероприятие 1.2.2.



Итого по муниципальной программе

х

х

Приложение 10

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

ОТЧЁТ

о выполнении основных мероприятий муниципальной программы за период           года

N

п/п

Наименование основного  мероприятия или мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия

Ответственный

исполнитель 

Срок реализации

Полученный непосредственный результат (краткое описание)

<*>

Начало

реализации

Окончание реализации

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма n

Основное мероприятие 1.1.

   Мероприятие 1.1.1.

   Мероприятие 1.1.2.

...

...                     

Итого по подпрограмме n

Х

Х

Х

Итого по муниципальной программе

Х

Х

Х

<*> Краткое описание полученного непосредственного результата отражает фактически полученные качественные и (или) количественные результаты реализации основного мероприятия (мероприятия) за отчетный период.

Приложение 11

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

(продолжение)

ОТЧЁТ

об использовании средств бюджета на выполнение основных мероприятий муниципальной программы за период           года

N

п/п

Наименование основного  мероприятия или мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия

Ответственный

исполнитель 

Расходы бюджета, тыс.руб.

всего

собственные доходы 

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

запланированные

кассовый расход

запланированные

кассовый расход

запланированные

кассовый расход

запланированные

кассовый расход

запланированные

кассовый расход

запланированные

кассовый расход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

14

15

Подпрограмма n

Основное мероприятие 1.1.

   Мероприятие 1.1.1.

   Мероприятие 1.1.2.

...

...                     

Итого по подпрограмме n

<**>

Итого по муниципальной программе

<**>

Приложение 12

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Сведения о достижении значений целевых показателей

(индикаторов) муниципальной программы

N

п/п

Целевой показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному <*>

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

1

Целевой показатель (индикатор)

...

...

--------------------------------

<*> Приводится фактическое значение целевого показателя (индикатора) за год, предшествующий отчетному.

Приложение 13

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Сведения о степени выполнения основных

мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы)

N

п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Плановый срок

Фактический срок

Результаты

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>

начала реализации

окончания реализации

начала реализации

окончания реализации

запланированные

достигнутые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Мероприятие 1.1.1.

...

...

Подпрограмма ...

--------------------------------

<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Приложение 14

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Отчет об использовании средств бюджета

на реализацию муниципальной программы за              год

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный  исполнитель,            
соисполнители, участники      

Источник

финансо­вого обеспечения

Расходы (тыс. руб.), годы

сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года

сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчётного года

кассовое 
исполнение на 31 декабря отчётного года

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа     

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Подпрограмма 1

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Основное      
мероприятие программы (подпрограммы) 1.1

всего, в том числе

собственные доходы 

средства федерального бюджета <*>

средства областного бюджета<*>

средства района

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>

Основное      
мероприятие

1.2

...

...

...           

Приложение 15

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

О Т Ч Е Т

о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями по муниципальной программе

«________________________________________________________»

наименование муниципальной программы

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, мероприятий

Единица измерения объема муниципальной услуги

Значение показателя объема муниципальной услуги

Расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей

план

факт

сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года

сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

Наименование учредителя, определяющего объем муниципального задания и его финансирование

Мероприятие (указать наименование мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

1. Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:

Показатель

…..

2. Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:

Показатель

……

Подпрограмма 2 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

Наименование учредителя, определяющего объем муниципального задания и его финансирование

Мероприятие (указать наименование мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

1. Наименование муниципальной услуги (работа) и ее содержание:

Показатель

…..

Приложение 16

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ

сельского поселения Девятинское

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем сопоставления степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмма) и муниципальной программы в целом и степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета сельского поселения.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.

Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем данной подпрограммы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы выполняется в следующем порядке:

Расчёт степени эффективности реализации

основных мероприятий муниципальной программы

                 1.1. Показатель степени эффективности реализации отдельного основного мероприятия, которое оценивается одним показателем, рассчитывается по следующей формуле:

СЭРом = Иомi

В случае, если основное мероприятие оценивается несколькими показателями, тогда:

, где

СЭРом - значение показателя  степени эффективности реализации отдельного основного мероприятия;

n - число целевых показателей основного мероприятия;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, Иомi  - это соотношение фактического и планового значения i-го показателя основного мероприятия муниципальной программы (факт/план), которое определяется по формуле:

Иомi = Фi/Пi;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, Иi  - это соотношение планового и фактического значения i-го показателя основного мероприятия муниципальной программы (план/факт), которое определяется по формуле:

Иомi = Пi/Фi;

Фi - фактическое значение i-го показателя основного мероприятия муниципальной программы, достигнутое в отчётном году;

Пi – плановое значение i-го показателя основного мероприятия муниципальной программы на отчётный год.

Отдельное основное мероприятие считается выполненным в полном объёме, если расчётное значение показателя СЭРом составляет не менее 0,9.

В случае, если плановое значение i-го показателя основного мероприятия муниципальной программы на отчётный год принято равным нулю, то в дальнейших математических расчётах этот показатель не учитывается.

1.2. Показатель степени эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы или муниципальной программы, не содержащей подпрограмм, СЭРОМпk – это отношение суммы значений показателей степени эффективности реализации отдельных основных мероприятий к количеству основных мероприятий подпрограммы или муниципальной программы, не содержащей подпрограмм, и рассчитывается по формуле:

, где

m - количество основных мероприятий k-подпрограммы или муниципальной программы, не содержащей подпрограмм;

Основные мероприятия подпрограммы или муниципальной программы, не содержащей подпрограмм, считаются выполненными в полном объёме, если расчётное значение показателя СЭРомпk составляет не менее 0,9.

1.3. Показатель степени эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы, содержащей подпрограммы, СЭРОМмп  – это отношение суммы значений показателей степени эффективности реализации основных мероприятий подпрограмм к количеству подпрограмм муниципальной программы и рассчитывается по формуле:

, где

j - количество подпрограмм муниципальной программы. 

Основные мероприятия муниципальной программы считаются выполненными в полном объёме, если расчётное значение показателя СЭРоммп составляет не менее 0,9.

Расчёт показателя степени достижения

целей и решения задач муниципальной программы

Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом осуществляется на основании целевых показателей программы и рассчитывается по следующей формуле:

, где

СДЦМП - показатель  степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

n - число целевых показателей достижения целей и решения задач муниципальной программы;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, Импi  - это соотношение фактического и планового значения i-го показателя достижения целей и решения задач муниципальной программы (факт/план), которое определяется по формуле:

Импi = Фi/Пi;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, Иi  - это соотношение планового и фактического значения i-го показателя достижения целей и решения задач муниципальной программы (план/факт), которое определяется по формуле:

Импi = Пi/Фi;

Фi - фактическое значение i-го показателя достижения целей и решения задач муниципальной программы, достигнутое в отчётном году;

Пi – плановое значение i-го показателя достижения целей и решения задач муниципальной программы на отчётный год.

В случае, если плановое значение i-го показателя достижения целей и решения задач муниципальной программы на отчётный год принято равным нулю, то в дальнейших математических расчётах этот показатель не учитывается.

Цель муниципальной программы считается достигнутой, если расчётное значение СДЦМП составляет не менее 0,9.

Расчёт показателя степени достижения

целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы осуществляется на основании целевых показателей подпрограммы и рассчитывается по формуле:

, где

СДЦППk - значение показателя степени достижения целей и решения задач k-й подпрограммы муниципальной программы;

n - число целевых показателей k-й подпрограммы;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, Иki – это соотношение фактического и планового значения i-го показателя  достижения целей и решения задач k-й подпрограммы муниципальной программы (факт/план), которое определяется по формуле:

Иki = Фki/Пki;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, Иki – это соотношение планового и фактического значения i-го показателя достижения целей и решения задач k-й подпрограммы муниципальной программы (план/факт), которое определяется по формуле:

Иki = Пki/Фki;

Фki - фактическое значение i-го показателя достижения целей и решения задач k-й подпрограммы муниципальной программы, достигнутое в отчётном году;

Пki – плановое значение i-го показателя достижения целей и решения задач k-й подпрограммы муниципальной программы на отчётный год.

В случае, если плановое значение i-го показателя достижения целей и решения задач подпрограммы на отчётный год принято равным нулю, то в дальнейших математических расчётах этот показатель не учитывается.

Цель подпрограммы считается достигнутой, если расчётное значение СДЦППk составляет не менее 0,9.

Расчёт степени использования средств бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы

Оценка степени использования средств бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы рассчитывается по формуле:

СИСмп = Змпф/Змпп, где

СИСмп - степень использования средств бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы;

Змпф – фактические расходы на реализацию муниципальной программы (кассовое исполнение бюджета);

Змпп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (объём средств, утверждённый решением Совета сельского поселения Девятинское на 31 декабря отчётного периода).

Расчёт степени эффективности реализации

муниципальной программы

5.1. Степень эффективности реализации муниципальной программы, содержащей подпрограммы, определяется по формуле:

  

, где СЭРмп - степень эффективности реализации муниципальной программы;

j - число подпрограмм муниципальной программы.

Степень эффективности реализации муниципальной программы, содержащей подпрограммы, считается высокой в случае, если расчётное значение СЭРМП составляет не менее 1,9.

5.2. Степень эффективности муниципальной программы, не содержащей подпрограммы, определяется по формуле:

Степень эффективности реализации муниципальной программы, несодержащей подпрограмм, считается высокой в случае, если расчётное значение СЭРМП составляет не менее 0,9.

Расчёт степени использования средств бюджета муниципального образования на реализацию подпрограмм муниципальной программы

Оценка степени использования средств бюджета сельского поселения на реализацию подпрограмм муниципальной программы рассчитывается по формуле:

СИСпk = Зпkф/Зпkп, где

СИСпk - степень использования средств бюджета сельского поселения на реализацию k-й подпрограммы муниципальной программы;

Зпkф - фактические расходы (кассовое исполнение бюджета) на реализацию k-й подпрограммы муниципальной программы;

Зпkп - плановые расходы (объём средств, утверждённый решением Совета сельского поселения Девятинское на 31 декабря отчётного периода) на реализацию k-й подпрограммы муниципальной программы.

Расчёт степени эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы

Оценка степени эффективности подпрограммы муниципальной программы определяется по формуле:

.

Степень эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы считается высокой в случае, если расчётное значение СЭРпк составляет не менее 0,9.

Общая эффективность муниципальной программы

Общая эффективность муниципальной программы ОЭмп устанавливается согласно следующим интервалам значений показателей СЭРМП, СДЦМП и СЭРОММП:

   Эффективность программы  

Значения показателя СЭРМП для программ, содержащих подпрограммы

Значения показателя СЭРМП для программ, не содержащих подпрограммы

Значения показателя

СДЦМП

Значения показателя СЭРОМмп

Программа эффективна        

     1.90 и более    

0,9 и более

0,9

0,9 и более

Программа частично эффективна

   от 1.90 до 1.75   

от 0,8 до 0,9

0,9

от 0,8 до 0,9

Программа неэффективна      

      менее 1.75     

менее 0,8

0,9

менее 0,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 38 от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать