Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Девятинское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Предложения управления финансового рынка

1

       АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВЯТИНСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.10.2020                 № 113

                          с. Девятины

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики сельского поселения

Девятинское на 2021 год и плановый период

2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления  проекта бюджета сельского поселения Девятинское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Девятинское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

             Глава поселения                                                  Т.А. Пудрова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Администрации

от 23.10.2020 № 113

(приложение 1)

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Девятинское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Девятинское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и  разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Экономическое развитие сельского поселения Девятинское в 2020 году, как и Вологодской области в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции  обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12 мая 2020 года № 540 и руководителем Администрации Вытегорского муниципального района в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции утвержденным 25 мая 2020 года.

Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат сельского поселения Девятинское к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента  Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы  ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения Девятинское как базового принципа ответственной бюджетной политики;

формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения сельского поселения Девятинское;

приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития сельского поселения Девятинское на среднесрочный период.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение национальных целей и стратегических задач муниципальной политики, будут являться муниципальные программы  сельского поселения Девятинское. В  этой связи необходимо  начать реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девятинское исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета сельского поселения Девятинское и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации  информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Бюджет сельского поселения Девятинское будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

II. Основные направления налоговой политики сельского поселения Девятинское

на 2021-2023 годы

Ключевой задачей налоговой политики, обозначенной в 2019 году на 2020 год, являлось расширение налогового потенциала бюджета сельского поселения Девятинское за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику сельского поселения Девятинское.    

При формировании бюджета на 2021 год и плановый период будут учтены изменения в  региональное налоговое законодательство:

1. Сохранены  на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество физических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).  

2. Введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество физических лиц индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю на территории поселения объектов торговли с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.

Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в муниципальном образовании на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:

         1. Снижены в 2 раза ставки по земельному налогу, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости для организаций и индивидуальных предпринимателей, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики:

1) Для организаций на 2020 год:

-с 0,3% до 0,15% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации);

- с 1,5% до 0,75% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

2) Для индивидуальных предпринимателей на 2019 год:

-с 0,3 % до 0,15% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации);

- с 1,5 % до 0,75% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

              2. Снижены в 2 раза ставки налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости для физических лиц, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики с 0,4% до 0,2% – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях муниципальных районов, за  исключением административных центров районов.

3. Предоставлена льгота арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по  налогу на имущество физических лиц в виде снижения налога, но не более чем  в 2 раза.

Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.

Налоговая политика сельского поселения Девятинское на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Укрепление доходной базы за счет мобилизации имеющихся резервов.

2. Осуществление содействия  малому и среднему предпринимательству.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

III. Основные направления бюджетной  политики на 2021-2023 годы

3.1. Общие положения

При формировании бюджета сельского поселения Девятинское на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения сельского поселения Девятинское.

Основными направлениями  бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета сельского поселения Девятинское;

формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения Девятинское и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития сельского поселения Девятинское и большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов.

3.2. Основные направления бюджетной политики

в области социальной сферы

3.2.1.  В сфере культуры для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

укрепление материально-технической базы  домов культуры;

поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

3.2.2. В сфере физической культуры и спорта для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культуры и спортом, массовым спортом;

повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.

3.3. В области жилищно-коммунального хозяйства

В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в энергетике.

В 2021-2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха.

3.4. В области муниципального управления

Бюджетная политика в области муниципального управления будет направлена на решение следующих основных задач:

совершенствование организации муниципальной службы;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов муниципальной власти;

повышение эффективности использования кадровых резервов органов муниципальной власти;

внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на муниципальной службе.

3.5. В области  межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», решения Вытегорского района от 25.12.2013года №42 «О межбюджетных трансфертах в Вытегорском районе».

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать