Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU53000202000700
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Инспекция Гостехнадзора Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСТЕХНАДЗОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.09.2020 № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСТЕХНАДЗОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ИХ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» инспекция Гостехнадзора Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению инспекцией Гостехнадзора Новгородской области технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

2. Положения Административного регламента в части предоставления государственной услуги в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Начальник инспекции

Н.И. Захаров

УТВЕРЖДЕН

постановлением инспекции Гостехнадзора

Новгородской области

от 04.09.2020 № 7

Административный регламент

предоставления государственной услуги по проведению инспекцией Гостехнадзора Новгородской области технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению инспекцией Гостехнадзора Новгородской области технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по проведению инспекцией Гостехнадзора Новгородской области технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – государственная услуга).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия инспекции Гостехнадзора Новгородской области, её должностных лиц с иными государственными органами, физическими и юридическими лицами, с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Понятия и термины, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в тех же значениях, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием».

1.1.2. Технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 см3 или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт) и прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее соответственно - машины, технический осмотр машин), проводится в целях:

1) проверки соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией;

2) уточнения числа машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;

3) предупреждения и пресечения административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин;

1.1.3. За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей

Заявителями при получении государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, являющиеся собственниками машин либо от имени собственников машин владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами.

От имени заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в получении государственной услуги могут участвовать их представители в установленном законодательством порядке.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Место нахождения инспекции Гостехнадзора Новгородской области (далее - инспекция Гостехнадзора области), структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты, размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- на официальном сайте инспекции Гостехнадзора области по адресу: gtn53.ru;

- в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее Региональный реестр) по адресу: gosuslugi.ru/r/novgorod;

- на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru.

1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:

лично, обратившись в инспекцию Гостехнадзора области;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях инспекции Гостехнадзора области;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте инспекции Гостехнадзора области;

на Едином портале;

на Региональном портале.

1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Новгородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

о настоящем административном регламенте и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;

о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта инспекции Гостехнадзора области в сети «Интернет» и электронной почты инспекции Гостехнадзора области;

о порядке получения консультаций;

об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих инспекции Гостехнадзора области, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;

о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

об иной информации о деятельности инспекции Гостехнадзора области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами инспекции Гостехнадзора области при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.

1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами инспекции Гостехнадзора области при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо инспекции Гостехнадзора области, осуществляющее информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников инспекции Гостехнадзора области.

В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо инспекции Гостехнадзора области, осуществляющее информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

В случае, если предоставление информации необходимой заявителю не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо инспекции Гостехнадзора области, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в инспекцию Гостехнадзора области и требования к оформлению обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо инспекции Гостехнадзора области, осуществляющее информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения инспекции Гостехнадзора области.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо инспекции Гостехнадзора области, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником инспекции Гостехнадзора области.

1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц инспекции Гостехнадзора области по радио и телевидению согласовываются с начальником инспекции Гостехнадзора области.

1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном сайте в сети «Интернет»;

на Региональном портале;

на информационных стендах инспекции Гостехнадзора области.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется инспекцией Гостехнадзора области, а непосредственно - государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора по городскому округу или муниципальным районам Новгородской области (далее - инженеры-инспекторы гостехнадзора) в соответствии с должностными регламентами, утвержденными начальником инспекции Гостехнадзора области.

Адреса и телефоны инженеров-инспекторов гостехнадзора размещается на официальном интернет-сайте инспекции Гостехнадзора области по адресу: http://gtn53.ru/inspection.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

2) выдача акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. административного регламента, в полном объеме либо отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, либо несоответствия машины данным, указанным в представленных документах);

3) выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;

2) остальные машины - ежегодно.

2.4.2. В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.

Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):

1) в месте, в день и вовремя, которые определены инспекцией Гостехнадзора области исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных инспекцией Гостехнадзора области машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра;

2) по месту нахождения структурного подразделения инспекции Гостехнадзора области независимо от места регистрации машин в согласованные с инспекцией Гостехнадзора области день и время.

2.4.3. Инспекция Гостехнадзора области ежегодно в срок до 1 февраля утверждает графики технического осмотра машин, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени проведения технического осмотра машин.

2.4.4. Инженер-инспектор гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, не позднее, чем за 20 дней до начала проведения технического осмотра машин сообщает владельцам машин сведения о месте, сроках и времени его проведения, размещая графики технического осмотра машин в средствах массовой информации, на сайте инспекции Гостехнадзора области, а также на сайтах муниципальных образований Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4.5. При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться следующие сроки:

1) срок проверки документов, представленных для получения государственной услуги физическими лицами, составляет не более 10 минут на одну машину, юридическими лицами - не более 20 минут на 1 машину. При представлении документов на 2 и более машины максимальный срок их проверки увеличивается на 5 минут для каждой машины заявителя;

2) срок проверки соответствия машины данным, указанным в документах, представленных для получения государственной услуги, - не более 20 минут на 1 машину;

3) срок оформления и выдачи документов о прохождении технического осмотра, дубликатов таких документов - не более 15 минут на 1 машину;

4) срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте инспекции Гостехнадзора области в сети «Интернет», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», на Едином портале и Региональном портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.6.1. Для проведения технического осмотра машин их владельцы подают в инспекцию Гостехнадзора по городскому округу или муниципальному району Новгородской области (далее - структурное подразделение инспекции Гостехнадзора области) заявление по форме, приведенной в приложении 1 к административному регламенту, и представляют принадлежащие им машины в согласованное с инженером-инспектором гостехнадзора место.

В случае представления на технический осмотр группы машин, к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается список машин, представляемых на технический осмотр, по форме, приведенной в приложении 2 к административному регламенту.

2.6.2. Для прохождения технического осмотра машины заявитель или его представитель представляет машину и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан;

для лиц без гражданства один из следующих документов: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;

2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для представителя заявителя);

3) документ, подтверждающий право заявителя или его представителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

4) свидетельство о регистрации машины;

5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).

2.6.3. В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия, заявитель или его представитель представляет в структурное подразделение инспекции Гостехнадзора области, оформившее указанное свидетельство, заявление по форме, приведенной в приложении 3 к административному регламенту.

2.6.4. При получении результата предоставления государственной услуги заявителем предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность (представителем заявителя также документ, подтверждающий его полномочия).

2.6.5. Заявления и документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.3. настоящего подраздела, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) непосредственно в инспекцию Гостехнадзора области, направлены посредством почтовой связи либо поданы в электронной форме с использованием Единого портала.

Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего подраздела, представляются заявителем (представителем заявителя) непосредственно при прохождении технического осмотра.

2.6.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, заявитель формирует на Едином портале запрос о предоставлении государственной услуги, к которому (в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.6.1.) прикладывает список машин.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в инспекцию Гостехнадзора области документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.

В случае непредставления указанного документа заявителем, сведения запрашиваются инженером-инспектором гостехнадзора из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для проведения технического осмотра машин, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления проведения технического осмотра машин, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области не предусмотрены.

2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается и проверка технического состояния машины не проводится в следующих случаях:

1) непредставление владельцем машины или его представителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. административного регламента, в полном объеме;

2) отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

3) несоответствие машины данным, указанным в представленных владельцем машины или его представителем документах.

2.10.3. В случаях, указанных в пункте 2.10.2. настоящего подраздела, а также в случае выявления при проведении проверки технического состояния машины несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, составляется акт технического осмотра.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (далее - постановление Правительства «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием») приведены в приложении 4 к административному регламенту.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе. В соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг законодательством не установлены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное заявителем при личном обращении, подлежит обязательной регистрации в день обращения заявителя в его присутствии инженером-инспектором гостехнадзора.

Заявление, направленное посредством почтовой связи, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления должностным лицом инспекции Гостехнадзора области.

Заявление, поступившее в инспекцию Гостехнадзора области в виде запроса в электронной форме через Единый портал, подлежит обязательной регистрации должностным лицом инспекции Гостехнадзора области не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления, при этом уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о факте приема заявления и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале или направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов[1]

2.16.1. Центральные входы в здания, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

На территории, прилегающей к зданиям, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, включая информацию о порядке предоставления государственной услуги, выполненную удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля, в том числе с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также текст настоящего административного регламента.

Настоящий административный регламент и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудоваться столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности должны быть надлежаще размещены.

При наличии документа, подтверждающего специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным законодательством, необходимо обеспечить допуск к местам предоставления услуги собаки-проводника.

Должностные лица инспекции Гостехнадзора области обязаны оказать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, сопроводить инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, на места предоставления услуги.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показателем доступности государственной услуги является снижение количества взаимодействий заявителя с инженером-инспектором гостехнадзора при предоставлении государственной услуги до 2.

Продолжительность взаимодействия заявителя с инженером-инспектором гостехнадзора указывается при описании отдельных административных процедур в разделе III административного регламента.

2.17.2. Показатели качества государственной услуги:

1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора области при предоставлении государственной услуги;

3) увеличение доли получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Получатели государственной услуги помимо личной подачи в инспекцию Гостехнадзора области документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут обратиться за получением государственной услуги путем направления документов почтовым отправлением либо подачи документов в электронной форме через Единый портал.

2.18.2. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуга.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

1) при личном обращении заявителя в инспекцию Гостехнадзора области;

2) при обращении в инспекцию Гостехнадзора области по телефону;

3) через сайт инспекции Гостехнадзора области;

4) через Единый портал.

Если запись осуществляется через сайт инспекции Гостехнадзора области или Единый портал, запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

2.18.3. Инвалидам обеспечивается возможность представить документы на получение государственной услуги без предварительной записи вне очереди.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о проведении технического осмотра или об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины;

4) проверка технического состояния машины;

5) оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра;

6) оформление и выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.

В электронной форме выполняются административные процедуры, указанные в подпункте 1, 2 настоящего пункта.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является факт обращения заявителя (представителя заявителя) в инспекцию Гостехнадзора области для получения государственной услуги.

Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление лично, направить его посредством почтовой связи либо в электронной форме с использованием регионального портала государственных услуг Новгородской области и Единого портала.

3.2.2. В случае если заявление лично представлено заявителем (представителем заявителя) в инспекцию Гостехнадзора области, инженер-инспектор гостехнадзора:

1) осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя (документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя);

2) проверяет полноту заполнения представленного заявления.

При отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет заявление самостоятельно с использованием компьютера (с последующим представлением на подпись заявителю (представителю заявителя) или помогает заявителю (представителю заявителя) собственноручно заполнить заявление;

3) вносит сведения о дате приема заявления в копию, снятую с заявления, заверяет указанные данные своей подписью и печатью структурного подразделения инспекции Гостехнадзора области, после чего передает эту копию заявителю (представителю заявителя);

4) согласовывает с заявителем (представителем заявителя) место, дату и время проведения технического осмотра.

3.2.3. Инженер-инспектор гостехнадзора вносит в книгу учета приема посетителей следующие данные:

1) порядковый номер записи;

2) дату обращения заявителя (представителя заявителя);

3) сведения о заявителе (представителе заявителя);

4) цель обращения;

5) результат приема заявителя (представителя заявителя).

3.2.4. Максимальная длительность выполнения действий, указанных в пунктах 3.2.2., 3.2.3. настоящего административного регламента - 15 минут.

3.2.5. В случае поступления заявления на почтовый адрес инспекции Гостехнадзора области должностное лицо инспекции Гостехнадзора области регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего посредством телефонной связи согласовывает с заявителем (представителем заявителя) место, дату и время проведения технического осмотра.

3.2.6. В случае поступления заявления в инспекцию Гостехнадзора области в электронной форме через Единый портал должностное лицо инспекции Гостехнадзора области:

1) выводит заявление на бумажный носитель;

2) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции;

3) уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о факте приема заявления и начале процедуры предоставления услуги, а также предложения по месту, дате и времени проведения технического осмотра, размещает в «личном кабинете» заявителя на Едином портале или направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки;

Максимальная длительность выполнения действий - 5 минут.

3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления.

3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о проведении технического осмотра или об отказе в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в инспекцию Гостехнадзора области для проведения технического осмотра машины.

3.3.2. Инженер-инспектор гостехнадзора осуществляет проверку:

1) документа, удостоверяющего личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);

2) факта регистрации машины на основании представленных документов, а также информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе управления органами гостехнадзора «Гостехнадзор Эксперт» инспекции Гостехнадзора области;

3) комплектности представленных документов и их соответствия требованиям законодательства;

4) информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах либо на основании подтверждающих документов, представленных заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.

3.3.3. Общий максимальный срок проверки документов физических лиц и их представителей не может превышать 10 минут на одну машину, при представлении документов на 2 и более машины максимальный срок их проверки увеличивается на 5 минут для каждой машины заявителя.

Общий максимальный срок проверки документов юридических лиц не может превышать 20 минут на 1 машину. При представлении документов на 2 и более машины максимальный срок их проверки увеличивается на 5 минут для каждой машины заявителя.

3.3.4. Если заявителем (представителем заявителя) представлен полный комплект документов, соответствующих требованиям законодательства, а информация об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины подтверждается сведениями, полученными с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, либо на основании документов, представленных заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, инженер-инспектор гостехнадзора делает соответствующую отметку на заявлении и переходит к выполнению действий, предусмотренных пунктом 3.4. административного регламента.

3.3.5. Если в ходе проверки документов инженер-инспектор гостехнадзора выявляет факты непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. административного регламента, в полном объеме, и (или) отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, он делает соответствующую отметку на заявлении и переходит к выполнению действий, предусмотренных пунктом 3.6. административного регламента.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является проверка документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и выявление их соответствия (несоответствия) требованиям, установленным административным регламентом.

3.3.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем проставления соответствующей отметки на заявлении.

3.4. Проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление инженером-инспектором гостехнадзора наличия всех документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и их соответствия требованиям, установленным административным регламентом.

3.4.2. Инженер-инспектор гостехнадзора осуществляет проверку соответствия марки, цвета, года выпуска, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов (заводской номер, номер двигателя, номера ведущих мостов, номер коробки переменных передач) машины данным, указанным в свидетельстве о регистрации машины.

Максимальный срок выполнения указанных действий в отношении одной машины составляет 20 минут.

3.4.3. Если машина соответствует данным, указанным в представленных документах, инженер-инспектор гостехнадзора делает соответствующую отметку на заявлении и переходит к выполнению действий, предусмотренных пунктом 3.5. административного регламента.

3.4.4. Если машина не соответствует данным, указанным в представленных заявителем документах, инженер-инспектор гостехнадзора делает соответствующую отметку на заявлении и переходит к выполнению действий, предусмотренных пунктом 3.6. административного регламента.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выявление соответствия (несоответствия) машины данным, указанным в представленных заявителем (представителем заявителя) документах.

3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем проставления соответствующей отметки на заявлении.

3.5. Проверка технического состояния машины

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление инженером-инспектором гостехнадзора соответствия машины данным, указанным в представленных заявителем (представителем заявителя) документах.

3.5.2. Инженер-инспектор гостехнадзора проверяет техническое состояние машины на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов. Техническое состояние прицепов проверяется как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, указанных в настоящем пункте, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается в установленном порядке.

3.5.3. После проверки технического состояния машины инженер-инспектор гостехнадзора делает соответствующую отметку на заявлении и переходит к выполнению действий, предусмотренных пунктом 3.6. административного регламента.

3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является выявление соответствия (несоответствия) машины требованиям безопасности.

3.5.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем проставления соответствующей отметки на заявлении.

3.5.6. Максимальный срок выполнения действий на одну машину не более 30 минут.

3.6. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

1) завершение проверки технического состояния машины;

2) выявление инженером-инспектором гостехнадзора фактов отсутствия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, или несоответствия машины данным, указанным в представленных заявителем (представителем заявителя) документах.

3.6.2. Инженер-инспектор гостехнадзора:

1) оформляет один из следующих документов:

свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности или в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. административного регламента в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах).

В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, в акте технического осмотра указываются параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие;

2) заверяет соответствующий документ своей подписью и печатью структурного подразделения инспекции Гостехнадзора области;

3) выдает соответствующий документ заявителю (представителю заявителя), проставляя отметку об этом на заявлении.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, - 15 минут;

4) вносит информацию о выдаче соответствующего документа в реестр выданных свидетельств о прохождении технического осмотра или реестр выданных актов технического осмотра (в случае, указанном в подпункте 3 настоящего пункта);

5) подшивает документы, представленные заявителем (представителем заявителя) для получения государственной услуги, а также сведения полученные инспекцией Гостехнадзора области при оказании государственной услуги, в дело.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, - 5 минут.

3.6.3. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.

При представлении машины в инспекцию Гостехнадзора области для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю или его представителю свидетельства о прохождении технического осмотра либо акта технического осмотра.

3.6.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем проставления соответствующей отметки на заявлении.

3.7. Оформление и выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача заявителем или его представителем в инспекцию Гостехнадзора области заявления о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.7.2. Инженер-инспектор гостехнадзора:

1) осуществляет проверку:

учетных данных машины с использованием электронной базы данных регистрационных действий инспекции Гостехнадзора области;

факта выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра на конкретную машину по реестру выданных свидетельств о прохождении технического осмотра;

информации об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах либо на основании подтверждающего документа, представленного заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

2) оформляет дубликат свидетельства о прохождении технического осмотра, заверяя его своей подписью и печатью структурного подразделения инспекции Гостехнадзора области;

3) выдает дубликат свидетельства о прохождении технического осмотра заявителю (представителю заявителя), проставляя отметку об этом на заявлении.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, - 15 минут;

4) вносит информацию о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае, указанном в подпункте 3 настоящего пункта) в реестр выданных дубликатов свидетельств о прохождении технического осмотра;

6) подшивает документы, представленные заявителем (представителем заявителя) для получения государственной услуги, а также сведения, полученные инспекцией Гостехнадзора области при оказании государственной услуги, в дело.

3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.7.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем проставления соответствующей отметки на заявлении.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Заявитель вправе внести изменения в документы, выданные по итогам предоставления государственной услуги, без взимания платы, в случае исправления ошибок, допущенных по вине должностных лиц инспекции Гостехнадзора области.

В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением в структурное подразделение инспекции Гостехнадзора области, предоставившее государственную услугу.

К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.

Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

Должностное лицо инспекции Гостехнадзора области проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо инспекции Гостехнадзора области готовит документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

При обращении заявителя с заявлением об исправлении ошибок через Единый портал, исправление ошибок производится должностным лицом инспекции Гостехнадзора области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации данных документов в инспекции Гостехнадзора области, при этом, при получении исправленного документа в инспекции Гостехнадзора области, заявитель должен предоставить ранее выданный документ, а также юридически значимые документы, содержащие правильные данные.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо инспекции Гостехнадзора области готовит уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции Гостехнадзора области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется уполномоченным лицом, который назначается приказом начальника инспекции Гостехнадзора области.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов инспекции Гостехнадзора области.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника инспекции Гостехнадзора области на основании планов работы инспекции Гостехнадзора области) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника инспекции Гостехнадзора области на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается уполномоченным на проведение проверки лицом.

4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих инспекции Гостехнадзора области к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по проведению технического осмотра возлагается на должностных лиц инспекции Гостехнадзора области в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами или государственными служащими инспекции Гостехнадзора области (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или государственных служащих инспекции Гостехнадзора области подается начальнику инспекции Гостехнадзора области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника инспекции Гостехнадзора области подается начальнику инспекции Гостехнадзора области.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Инспекция Гостехнадзора области обеспечивает:

1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц или государственных служащих инспекции Гостехнадзора области посредством размещения информации на стендах инспекции Гостехнадзора области, на региональном и федеральном портале, на официальном сайте инспекции Гостехнадзора области в сети «Интернет»;

2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц или государственных служащих инспекции Гостехнадзора области

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц или государственных служащих инспекции Гостехнадзора области осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Новгородской областной Думы от 24.10.2012 № 322-5 ОД «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Новгородской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на федеральном портале и региональном портале.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по

проведению инспекцией Гостехнадзора Новгородской

области технического осмотра

самоходных машин и других видов

техники, зарегистрированных органами,

осуществляющими государственный

надзор за их техническим состоянием

от 04.09.2020 № 7

На официальном бланке организации

(для юридических лиц)

В инспекцию Гостехнадзора Новгородской области

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________ИНН_________

     (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя -  физического  лица

либо наименование заявителя юридического лица)

     Прошу               провести            технический           осмотр

_________________________________________________________________________

      (наименование, марка машины (машин согласно прилагаемому списку)

_________________________________________________________________________

     заводской номер, серия, номер, дата  выдачи  ПСМ.   свидетельства о

регистрации машины

                            Представитель собственника

           (заполняется при представлении машины по доверенности)

_________________________________________________________________________

   (фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)

Дата  рождения ________________________ Документ, удостоверяющий личность

__________________________________________________________________________

        (наименование, серия, номер, когда, кем выдан)

Проживающий

_________________________________________________________________________

    (республика, край, область, район, населённый пункт, улица,  корпус,

               квартира)

Доверенность

_________________________________________________________________________

     (когда, кем выдана, номер реестра)

"___"___________ 20__ г. Подпись заявителя _____________________________

     Отметка   государственного   инженера-инспектора     гостехнадзора о

принятом решении

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

     Выданы: 1. Акт технического осмотра _____________________ N_________

             2. Свидетельство о прохождении

              технического осмотра серии _____________________ N ________

             3. Иные документы __________________________________________

      "____" __________20__ г.    Подпись заявителя _____________________

                                 (представителя заявителя)

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по проведению инспекцией Гостехнадзора Новгородской области технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

от 04.09.2020 № 7

Список машин

подлежащих предоставлению на технический осмотр в Инспекцию

Гостехнадзора Новгородской области

      _______________________________________________________

            (наименование организации, ФИО физического лица)

     1. Состоит  на балансе  (для юридических лиц) __________________ ед.

     2. Состоит  на  учете в инспекции гостехнадзора _________________ед.

     3. Представлено   на  технический   осмотр  _______________   единиц

следующих машин:                                   (количество)

N

п/п

Наименование и марка машины

Государственный регистрационный знак

VIN, заводской помер машины (рамы)

1

2

3

4

1

     Подпись владельца машин   __________________________________________

     (представителя владельца)        (подпись, расшифровка подписи)

     М.П. (при наличии)

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по

проведению инспекцией Гостехнадзора

Новгородской области технического

осмотра самоходных машин и других видов

техники, зарегистрированных органами,

осуществляющими государственный

надзор за их техническим состоянием

от 04.09.2020 № 7

В инспекцию Гостехнадзора Новгородской области от_______________________

_________________________________________________________________________

     (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя -  физического  лица

            либо наименование заявителя - юридического лица)

     Телефон _____________________Email__________________________________

                                  ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу  выдать  дубликат  свидетельства  о  прохождении  технического

осмотра  в   связи   с  его ___________________________  (утратой/порчей)

     Сведения о машине

     Марка (предприятие-изготовитель)____________________________________

     Год выпуска __________ Зав. N машины (рамы)_________ Двигатель N____

     Коробка передач N____________ Основной ведущий мост(мосты) N________

     Цвет_______________________ Паспорт машины__________________________

                                              (серия, номер, дата выдачи)

     Представитель собственника машины __________________________________

                                     (фамилия, имя, отчество (при наличии)

     Документ, удостоверяющий личность __________________________________

                                       (наименование, серия, номер, кем,

                                         когда выдан)

     Адрес регистрации___________________________________________________

                       (республика, край, область, район,  населенный

                        пункт, улица, дом, корпус, квартира)

     Доверенность________________________________________________________

                                (номер, кем, когда выдана)

     Отметка государственного инженера-инспектора о принятом решении ____

_________________________________________________________________________

     Дата "__" ________20__ г.

     Подпись заявителя        _________________________

     (представителя заявителя)

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению инспекцией Гостехнадзора

Новгородской области технического осмотра

самоходных машин и других видов

техники, зарегистрированных органами,

осуществляющими государственный

надзор за их техническим состоянием

от 04.09.2020 № 7

Требования (включая параметры),
предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показа гелям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

1) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;

2) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;

3) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;

4) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3-4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;

5) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;

6) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;

7) для снегоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;

8) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;

9) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.

2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

II. Рулевое управление

11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:

для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;

для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.

14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.

III. Механизм управления машин на гусеничном ходу

17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

IV. Внешние световые приборы

21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:

1) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;

2) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;

3) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;

4) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;

5) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;

6) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.

22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.

23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.

25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2, 55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.

V. Стеклоочистители и стеклоомыватели

26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.

27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.

28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.

29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.

VI. Колеса, шины и гусеницы

30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозапепов (рисунка протектора):

1) ведущих колес:

не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;

не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;

2) управляемых колес:

не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;

не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;

3) колес прицепов - не менее 1 мм.

31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы. разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.

33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.

34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.

35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.

36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.

37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа(0,1 кгс/см2).

38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.

39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.

40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.

41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.

42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.

VII. Двигатель и его системы

43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.

44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.

45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).

46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.

48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. Па наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.

VIII. Прочие элементы конструкции

50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.

Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944. Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.

51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.

53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.

54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.

55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.

Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.

Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушённом двигателе.

56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.

57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.

59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.

60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:

1) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

2) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

3) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

4) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.

62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литра.

Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.

64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.

66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.

67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.

68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.

69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.

70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.

71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.

72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.

73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.

На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.

74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.

75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.

76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.

77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.

78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.

79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.

80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.

81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.

82. На колесных тракторах класса 1, 4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".

83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".

_______________________________________________________________

[1] Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать