Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2019г.
Номер документа: RU53000201900427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.07.2019 г. № 260

Великий Новгород

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.07.2018 № 375

Правительство Новгородской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 24.07.2018 № 375 «О государственной программе Новгородской области «Создание в Новгородской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2018 - 2024 годы»:

1.1. Заменить в заголовке к тексту, пункте 1 слова «2018 - 2024 годы» на «2018 - 2026 годы»;

1.2. Изложить государственную программу Новгородской области «Создание в Новгородской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2018 - 2024 годы», утвержденную названным постановлением, в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).

2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор Новгородской области

А.С.Никитин

Приложение

к постановлению

Правительства Новгородской области

от 05.07.2019 № 260

Утверждена

постановлением

Правительства Новгородской области

от 24.07.2018 № 375

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЗДАНИЕ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА 2018 - 2026 ГОДЫ»

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство образования Новгородской области (далее министерство)

Соисполнители государственной программы

администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области (по согласованию)

Цели государственной программы

создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации национального проекта «Демография»

Задачи государственной программы

обеспечение доступности дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2026 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 1465916,27 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 431185,1 тыс. рублей;

2019 год - 314329,57 тыс. рублей;

2020 год - 256974,3 тыс. рублей;

2021 год - 463427,3 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 149544,87 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 72589,9 тыс. рублей;

2019 год - 55981,87 тыс. рублей;

2020 год - 7574,2 тыс. рублей;

2021 год - 13398,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 1199271,1 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 330460,2 тыс. рублей;

2019 год - 190679,0 тыс. рублей;

2020 год - 244899,9 тыс. рублей;

2021 год - 433232,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 113068,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 26119,0 тыс. рублей;

2019 год - 65652,7 тыс. рублей;

2020 год - 4500,2 тыс. рублей;

2021 год - 16796,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4032,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 2016,0 тыс. рублей;

2019 год - 2016,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

обеспечение к 2021 году доступности дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

I. Характеристика текущего состояния в сфере дошкольного

образования, приоритеты и цели государственной политики

в указанной сфере

Государственная программа разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 02.12.2017 № Пр-2440, сформированного по итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы 28 ноября 2017 года (в части достижения к 2021 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет).

В последнее время в Российской Федерации проблема обеспечения доступности дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста - одна из важнейших.

В Новгородской области основную образовательную программу дошкольного образования реализуют 242 организации и один индивидуальный предприниматель (ИП Шестакович Т.В.).

Услугами дошкольного образования охвачены 37248 детей, из них в форме кратковременного пребывания - 1690 детей.

Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных организациях составляет 912 мест на 1000 детей.

Рост рождаемости стабильно увеличивает количество воспитанников в организациях системы дошкольного образования. Динамика изменения численности детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Численность детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

на 01.01.2013

на 01.01.2014

на 01.01.2015

на 01.01.2016

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019

Численность детей, получающих дошкольное образование и (или) услуги по присмотру и уходу (чел.), в том числе в возрасте:

34520

35250

35958

36712

37117

37248

36955

от 2 месяцев до 3 лет

9044

8870

9172

9121

9171

9004

8949

от 3 до 7 лет

25476

26380

26786

27591

27946

28244

28006

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет обеспечена на 99,7 %. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 № 394-ОЗ, к 2025 году должна быть достигнута стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет (в 2019 году - 99,8 %, в 2021 году - 100 %).

Кроме того, 465 детей, посещающих образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на основании заявлений родителей (законных представителей) поставлены на учет как желающие сменить образовательную организацию и получить место в детском саду, расположенном в шаговой доступности. При этом 451 ребенок, или 97,0 % от числа желающих сменить дошкольную образовательную организацию, - дети, проживающие в областном центре Великий Новгород.

Учитывая разнообразие запросов и потребностей родителей (законных представителей) при реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, развитие вариативных форм дошкольного образования является необходимой мерой, позволяющей удовлетворить запросы родителей (законных представителей) в развитии индивидуальных способностей детей, подготовке их к школе, оказании помощи в воспитании ослабленных, часто болеющих детей, плохо адаптирующихся в коллективе, а также обеспечить поддержку семейного воспитания.

В практике работы образовательных организаций Новгородской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, применяются вариативные формы предоставления дошкольного образования: группа кратковременного пребывания, центр игровой поддержки ребенка, консультативный пункт, служба ранней помощи, из которых наиболее широкое распространение получила такая форма, как организация работы групп кратковременного пребывания (до 4 часов в день). В настоящее время дошкольное образование в группах кратковременного пребывания получают 1570 детей, из них 1304 ребенка - в возрасте до 3 лет. Большинство родителей (законных представителей) данную форму рассматривают как временную, и, в случае предоставления возможности получения места в группе, функционирующей в режиме полного дня, они воспользовались бы такой возможностью. При этом из общей численности таких детей (762 ребенка, или 49,0 %) - это дети, проживающие в Великом Новгороде.

Учитывая, что в целях обеспечения доступности дошкольного образования в 2012 - 2017 годах в образовательных организациях области для реализации основной образовательной программы дошкольного образования дополнительно создано 3637 мест, из которых 2260 мест, или 62,0 %, создано в функционирующих образовательных организациях за счет эффективного использования имеющихся площадей, дальнейшее решение проблемы обеспечения доступности услуг дошкольного образования и присмотра и ухода для детей от 2 месяцев до 3 лет возможно за счет строительства новых зданий. Прежде всего строительство необходимо в микрорайонах массовой застройки Великого Новгорода.

Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации государственной программы

К основным рискам реализации государственной программы относятся:

финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы;

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», областной закон от 02.08.2013 № 304-ОЗ «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на территории Новгородской области», государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, влияющих на мероприятия государственной программы;

организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, низкий уровень подготовки управленческих кадров по реализуемым мероприятиям, отставание от сроков реализации мероприятий, проблемы во взаимодействии с соисполнителями государственной программы;

риски, связанные с особенностями муниципальных районов, - недостаточное финансирование со стороны органов местного самоуправления Новгородской области мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей государственной программы.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение соглашений, договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Нормативные правовые риски связаны с внесением изменений в федеральное и областное законодательство, что потребует внесения соответствующих изменений в государственную программу, повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей государственной программы.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга.

Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.

Риски, связанные с особенностями муниципальных районов. Существующие различия муниципальных районов области обусловливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей по реализации мероприятий государственной программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной координацией деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств из областного и муниципального бюджетов, а также привлечении внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации государственной программы, включающее мониторинг ее реализации и оперативное консультирование всех ее исполнителей.

III. Механизм управления реализацией

государственной программы

Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.

Управление и контроль реализации государственной программы осуществляются на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.

Министерство осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;

координацию выполнения мероприятий государственной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей государственной программы;

составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности».

IV. Перечень целевых показателей

государственной программы Новгородской области

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (2017 год)

Значение целевого показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет строительства (пристроя) и (или) выкупа зданий дошкольных образовательных организаций

ед.

-

-

430

-

-

-

-

-

-

-

2.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет развития вариативных форм предоставления дошкольного образования

ед.

-

80

80

-

-

-

-

-

-

-

3.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет перепрофилирования помещений в существующих дошкольных образовательных организациях

ед.

-

-

340

-

-

-

-

-

-

-

4.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет строительства (пристроя) и (или) выкупа зданий дошкольных образовательных организаций

ед.

-

-

-

140

580

-

-

-

-

-

5.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет перепрофилирования помещений в существующих дошкольных образовательных организациях

ед.

-

-

-

40

220

-

-

-

-

-

V. Мероприятия государственной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Задача 1. Обеспечение доступности дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

1.1.

Реализация мероприятий регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» (создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу)

министерство

администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области

2018 - 2021 годы

1 - 5

областной бюджет

72589,9

55981,87

7574,2

13398,9

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

330460,2

190679,0

244899,9

433232,0

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

2016,0

2016,0

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

26119,0

65652,7

4500,2

16796,4

-

-

-

-

-

1.1.1.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

министерство

администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области

2018, 2019 годы

1 - 5

областной бюджет

72589,9

53965,57

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

330460,2

125486,3

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

26119,0

56270,4

-

-

-

-

-

-

-

1.1.2.

Развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования

администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области

2018, 2019 годы

1 - 5

внебюджетные источники

2016,0

2016,0

-

-

-

-

-

-

-

1.1.3.

Перепрофилирование помещений в существующих дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области

2019 год

1 - 5

местный бюджет

-

8703,4

-

-

-

-

-

-

-

1.1.4.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет <**>

министерство

администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области

2019 - 2021 годы

1 - 5

областной бюджет

-

2016,3

7574,2

13398,9

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

65192,7

244899,9

433232,0

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

678,9

2550,2

4511,4

-

-

-

-

-

1.1.5.

Перепрофилирование помещений в существующих дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области

2020, 2021 годы

1 - 5

местный бюджет

-

-

1950,0

12285,0

-

-

-

-

-

1.1.6.

Заключение соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации в целях реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

министерство

2018 - 2026 годы

1 - 5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

--------------------------------

<*> В соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, определенным в приложении № 1 к государственной программе.

<**> В соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, определенным в приложении № 2 к государственной программе.

VI. Порядок расчета значений целевых показателей или

источники получения информации государственной программы

Новгородской области «Создание в Новгородской области

дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев

до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным программам

дошкольного образования, на 2018 - 2026 годы»

№ п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет строительства (пристроя) и (или) выкупа зданий дошкольных образовательных организаций (ед.)

-

данные министерства, муниципальных органов управления образованием (далее МОУО)

2.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет развития вариативных форм предоставления дошкольного образования (ед.)

-

данные министерства, МОУО

3.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет перепрофилирования помещений в существующих дошкольных образовательных организациях (ед.)

-

данные министерства, МОУО

4.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет строительства (пристроя) и (или) выкупа зданий дошкольных образовательных организаций (ед.)

-

данные министерства, МОУО

5.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет перепрофилирования помещений в существующих дошкольных образовательных организациях (ед.)

-

данные министерства, МОУО

Приложение № 1

к государственной программе Новгородской области

«Создание в Новгородской области дополнительных

мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

в образовательных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным

программам дошкольного образования,

на 2018 - 2026 годы»

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее дошкольные образовательные организации, иные межбюджетные трансферты).

Иные межбюджетные трансферты предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городского округа Новгородской области, связанных с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных образовательных организациях путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных образовательных организаций, в отношении которых имеется проектная документация из реестра экономически эффективной проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области предоставляются сроком на 2 финансовых года, при этом объекты строительства (пристройка к зданию) или приобретения (выкупа) должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря второго года предоставления иных межбюджетных трансфертов.

2. Критериями отбора муниципальных районов и городского округа Новгородской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципальных районов и городского округа Новгородской области в обеспечении местами в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по созданию дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, предусматривающей расходы на софинансирование расходного обязательства бюджета муниципального района, городского округа Новгородской области на исполнение мероприятий по строительству (пристрою) и (или) выкупу зданий образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, не ниже уровня, указанного в пункте 10 настоящего Порядка (за исключением случаев создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в количестве 60 мест и менее).

3. Условиями предоставления бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области иных межбюджетных трансфертов являются:

соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства бюджета муниципального района, городского округа Новгородской области на исполнение мероприятий по строительству (пристрою) и (или) выкупу зданий образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (за исключением случаев создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в количестве 60 мест и менее);

заключение соглашения между министерством образования Новгородской области (далее министерство) и Администрацией муниципального района, городского округа Новгородской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области на строительство (пристрой) и (или) выкуп зданий образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

4. Органом, уполномоченным на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является министерство.

5. Администрации муниципальных районов и городского округа Новгородской области представляют в министерство заявку о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее заявка) до 24 июля 2018 года включительно.

Заявка с прилагаемыми документами должна быть подписана Главой муниципального района, городского округа Новгородской области (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки), прошита, пронумерована, скреплена печатью Администрации муниципального района, городского округа Новгородской области и содержать следующую информацию:

объем средств бюджета муниципального района, городского округа Новгородской области, предусмотренных в текущем финансовом году на финансирование мероприятия по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

обязательство Администрации муниципального района, городского округа Новгородской области по обеспечению создания заявленных дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет до 31 декабря 2019 года;

обязательство Администрации муниципального района, городского округа Новгородской области в случае направления иных межбюджетных трансфертов на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных образовательных организациях обеспечить создание не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет до 31 декабря 2019 года.

К заявке прилагаются:

письмо с указанием демографического прогноза потребности муниципального района, городского округа Новгородской области в обеспечении местами детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, подписанное Главой муниципального района, городского округа Новгородской области (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки);

выписка из правового акта о бюджете муниципального района, городского округа Новгородской области, подтверждающая предусмотрение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в объеме не менее необходимого для обеспечения уровня софинансирования предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (за исключением случаев создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в количестве 60 мест и менее);

соглашение о сотрудничестве с Правительством Новгородской области в области социально-экономического развития муниципального района, городского округа Новгородской области, в том числе по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (при наличии).

6. Министерство:

6.1. Принимает, проверяет полноту и правильность оформления заявки и представленных документов, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления;

6.2. Осуществляет отбор муниципальных районов, городского округа Новгородской области в течение 2 дней после подачи Администрацией муниципального района, городского округа Новгородской области заявки и принимает решение о соответствии либо несоответствии критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, которое оформляется приказом министерства до 26 июля 2018 года включительно;

6.3. Направляет администрациям муниципальных районов, городского округа Новгородской области до 26 июля 2018 года включительно копию приказа о соответствии (несоответствии) критериям отбора согласно пункту 2 настоящего Порядка.

7. Решение о несоответствии критериям отбора согласно пункту 2 настоящего Порядка принимается министерством в случаях:

нарушения срока подачи заявки, указанного в пункте 5 настоящего Порядка;

представления неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

несоблюдения критериев отбора муниципальных районов, городского округа Новгородской области согласно пункту 2 настоящего Порядка.

8. Решение о несоответствии критериям отбора согласно пункту 2 настоящего Порядка может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Министерство в течение 14 дней со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждающих распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городским округом Новгородской области, направляет администрациям муниципальных районов, городского округа Новгородской области, прошедших отбор, проект соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее соглашение), содержащего следующие положения:

сведения об объеме иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района, городского округа Новгородской области;

целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

порядок и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;

порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

обязательство Администрации муниципального района и городского округа Новгородской области по обеспечению создания заявленных дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет до 31 декабря 2019 года;

обязательство Администрации муниципального района и городского округа Новгородской области в случае направления иных межбюджетных трансфертов на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных образовательных организациях обеспечить создание не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет до 31 декабря 2019 года;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов, городского округа Новгородской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

сроки, форму и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;

иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Подписанные администрациями муниципальных районов, городского округа Новгородской области соглашения возвращаются в министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения. В случае если Администрацией муниципального района, городского округа Новгородской области соглашение не возвращается в течение 5 рабочих дней со дня получения, иные межбюджетные трансферты не предоставляются.

В случае если размеры иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района и городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (далее мероприятие), меньше расчетной стоимости реализации мероприятия, то для ввода дошкольной образовательной организации, планируемой к строительству, в эксплуатацию (далее объект) может быть предусмотрен иной межбюджетный трансферт сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством просвещения Российской Федерации, в размере не более разницы между иным межбюджетным трансфертом и расчетной стоимостью реализации мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального района и городского округа Новгородской области в текущем финансовом году в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Соглашение о предоставлении средств, указанных в тринадцатом абзаце настоящего пункта, подготавливается и заключается между министерством и Администрацией муниципального района и городского округа Новгородской области на бумажном носителе и должно содержать положения, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.

10. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа Новгородской области за счет иных межбюджетных трансфертов составляет:

при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в количестве 190 мест и более - 95,3 % в 2018 году, 75,2 % в 2019 году;

при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в количестве 60 мест и менее - 100 %;

в случае наличия соглашения о сотрудничестве с Правительством Новгородской области в области социально-экономического развития муниципального района, городского округа Новгородской области, в том числе по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, - 77,0 %.

11. Средства иных межбюджетных трансфертов распределяются между бюджетами муниципальных районов, городского округа Новгородской области по формуле:

Si№ = S№ / D№ x Ti№ x Ki№, где:

Si№

-

объем иных межбюджетных трансфертов, причитающихся в №-м году бюджету i-го муниципального района, городского округа Новгородской области на софинансирование расходных обязательств по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

S№

-

общий объем средств иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в №-м году в областном бюджете на предоставление бюджетам муниципальных районов, городского округа Новгородской области на софинансирование расходных обязательств по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

D№

-

общий объем средств, необходимый в №-м году согласно заявкам муниципальных районов, городского округа Новгородской области на финансирование мероприятий по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа, определенного в пункте 10 настоящего Порядка;

Ti№

-

объем средств, указанный в заявке i-го муниципального района и городского округа Новгородской области в №-м году на финансирование мероприятий по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

Ki№

-

уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района, городского округа Новгородской области в №-м году на финансирование мероприятий по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, определенный согласно пункту 10 настоящего Порядка.

12. Распределенные между бюджетами муниципальных районов, городского округа Новгородской области средства иных межбюджетных трансфертов перечисляются министерством в бюджеты муниципальных районов, городского округа Новгородской области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства, но не позднее 31 декабря текущего финансового года на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городского округа Новгородской области.

13. Администрации муниципальных районов, городского округа Новгородской области представляют в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.

14. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

15. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов, городского округа Новгородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципальных районов, городского округа Новгородской области уровня софинансирования, то размер иных межбюджетных трансфертов сокращается до соответствующего уровня софинансирования.

Размер бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных районов, городского округа Новгородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.

16. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов их получателями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае если после предоставления иных межбюджетных трансфертов выявлено нарушение Администрацией муниципального района, городского округа Новгородской области условий предоставления иных межбюджетных трансфертов (в том числе представление документов, содержащих недостоверные сведения), иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Требование о возврате иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет в письменной форме направляется министерством в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения. Администрация муниципального района, городского округа Новгородской области вправе обжаловать требование министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возврат средств иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет осуществляется Администрацией муниципального района, городского округа Новгородской области в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.

В случае если получателем по состоянию на 31 декабря второго года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за вторым годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района, городского округа Новгородской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за вторым годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Ув), рассчитывается по формуле:

Ув = (Ус x k x m / №) x 0,1, где:

Ув

-

объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района, городского округа Новгородской области в областной бюджет;

Ус

-

размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального района, городского округа Новгородской области в отчетном финансовом году;

m

-

количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;



-

общее количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;

k

-

коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.

Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:

Di

-

индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.

При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, рассчитывается по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti

-

фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

Si

-

плановое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

Иные межбюджетные трансферты в случае нарушения муниципальными районами, городским округом Новгородской области условий их предоставления подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Иные межбюджетные трансферты, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Новгородской области.

18. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Целевые показатели результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городского округа Новгородской области из областного бюджета и их значения определены в приложении к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку

предоставления иных межбюджетных

трансфертов бюджетам муниципальных

районов и городского округа

Новгородской области на создание

дополнительных мест для детей

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

в образовательных организациях,

осуществляющих образовательную

деятельность по образовательным

программам дошкольного образования

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п

Наименование целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов

Единица измерения

Значение целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов

Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов

Срок достижения итогового значения целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет строительства (пристроя) и (или) выкупа зданий дошкольных образовательных организаций

ед.

770

-

-

770

31.12.2019

Приложение № 2

к государственной программе Новгородской области

«Создание в Новгородской области дополнительных

мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

в образовательных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным

программам дошкольного образования,

на 2018 - 2026 годы»

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее муниципальные образования области) на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее дошкольные образовательные организации, субсидии).

2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются и расходуются при соблюдении следующих условий:

2.1. Наличие правовых актов муниципальных образований области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

2.2. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в части создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

2.3. Заключение Администрацией муниципального образования области соглашения с министерством образования Новгородской области (далее министерство) о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (далее соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

3. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:

3.1. Наличие гарантийного письма об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником софинансирования которых являются субсидии;

3.2. Наличие дошкольных образовательных организаций, планируемых к строительству (далее объект), создание которых указано в перечне предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (далее перечень), на основании которого Министерство просвещения Российской Федерации осуществило расчет размера субсидии областному бюджету в соответствии с приложением 14(2) к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642;

3.3. Наличие обязательства муниципального образования области по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не менее необходимого количества путем перепрофилирования помещений в существующих дошкольных образовательных организациях в период действия соглашения за счет средств бюджета муниципального образования области (в случае направления субсидий на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных образовательных организациях).

4. Для предоставления субсидий Администрация муниципального образования области направляет до 28 июля текущего финансового года включительно в министерство заявку на предоставление субсидий в произвольной форме с приложением следующих документов:

письма с указанием обязательства муниципального образования области по обеспечению создания заявленного количества дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, подписанного Главой администрации муниципального образования области (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки);

выписки из правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;

гарантийного письма об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником софинансирования которых являются субсидии.

5. Министерство принимает заявки и регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления.

В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленные документы и принимает решение, оформленное в форме приказа, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.

Министерство уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения.

Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается министерством в случаях:

несоответствия муниципального образования области одному из критериев отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

представления неполного пакета документов к заявке, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

нарушения срока подачи заявки, указанного в пункте 4 настоящего Порядка;

несоблюдения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Средства на предоставление субсидий распределяются бюджетам муниципальных образований области на объекты, создание которых указано в заявке, прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации, пропорционально заявленному Администрацией муниципального образования области количеству создаваемых мест.

7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий составляет 99,0 % расходного обязательства.

8. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части распределения субсидий.

9. Соглашение, в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Новгородской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения администрациями муниципальных образований области полномочий по вопросам местного значения, подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте «л(1)» пункта 10 Правил.

Соглашение должно содержать пообъектное распределение средств субсидий, а также обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30,0 % суммы соответствующего договора (муниципального контракта).

10. В случае если размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (далее мероприятие) в рамках перечня, меньше расчетной стоимости реализации мероприятия, то для ввода объекта в эксплуатацию может быть предусмотрена субсидия сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством просвещения Российской Федерации, в размере не более разницы между субсидией и расчетной стоимостью реализации мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального образования области в первом и (или) втором году планового периода предоставления субсидии в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Срок софинансирования мероприятий за счет средств областного бюджета не может превышать 2 года, а объект должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из областного бюджета мероприятий.

Соглашение о предоставлении средств, указанных в первом абзаце настоящего пункта, подготавливается и заключается между министерством и Администрацией муниципального образования области в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 № 612 (далее Порядок).

11. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также их распределение между муниципальными образованиями области устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

12. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам проверки достоверности сметной стоимости и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение целевых показателей результативности предоставления субсидий, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения целевых показателей результативности предоставления субсидий, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20,0 %.

В течение 14 рабочих дней со дня принятия в соответствии с пунктом 23 Порядка распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктами 11.3, 11.4 Порядка в соглашение могут быть внесены изменения в части ухудшения целевых показателей результативности предоставления субсидий и изменения графика выполнения мероприятий.

13. Администрация муниципального образования области представляет в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.

14. Целевые показатели результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом в результате предоставления субсидий, определены в приложении к настоящему Порядку.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.

15. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря второго года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.3 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18 - 21 Порядка.

16. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.4 Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, то в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, возврату из бюджета муниципального образования области в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10,0 % от размера субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидий по указанным объектам, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, если Администрацией муниципального образования области, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, не представлены документы, предусмотренные третьим абзацем пункта 23 Порядка.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 11.3, 11.4 Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидий на софинансирование капитальных вложений в объект.

17. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря второго года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.2 Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с положениями пункта 27 Порядка.

18. Освобождение органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22, 27 Порядка, производится в соответствии с пунктом 23 Порядка.

19. Не использованные остатки средств субсидий на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток средств межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.

20. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием области условий их предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22, 27 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидий бюджету муниципального образования области не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

предоставления субсидий бюджетам

муниципальных районов и городского

округа на создание дополнительных

мест для детей в возрасте от 1,5 до

3 лет в образовательных организациях,

осуществляющих образовательную

деятельность по образовательным

программам дошкольного образования

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Срок достижения итогового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет строительства (пристроя) и (или) выкупа зданий дошкольных образовательных организаций

ед.

-

100

580

680

31.12.2020

2.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет перепрофилирования помещений в существующих дошкольных образовательных организациях

ед.

-

40

260

300

31.12.2021

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать