Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2019г.
Номер документа: RU53000201900426
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.07.2019 № 261

Великий Новгород

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2024 ГОДЫ»

Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 (далее государственная программа):

1.1. Изложить паспорт государственной программы, разделы I «Общая характеристика текущего состояния благоустройства, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере», II «Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы», III «Механизм управления реализацией государственной программы», IV «Мероприятия государственной программы» в прилагаемой редакции (приложение № 1 к постановлению);

1.2. Дополнить разделами V «Мероприятия государственной программы», VI «Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2024 годы» в прилагаемой редакции (приложение № 2 к постановлению);

1.3. Исключить приложение № 3 к государственной программе;

1.4. Изложить в таблице приложения № 4 к государственной программе строки 78, 80 - 82 в редакции:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

2

«78.

175040, Российская Федерация, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 1»;

«80.

175042, Российская Федерация, Новгородская область, г. Сольцы-2, ДОС 165

81.

175042, Российская Федерация, Новгородская область, г. Сольцы-2, ДОС 170

82.

175042, Российская Федерация, Новгородская область, г. Сольцы-2, ДОС 172»;

1.5. В приложении № 5 к государственной программе:

1.5.1. Исключить в названии, пункте 1 слово «сельских»;

1.5.2. Дополнить пункт 10 абзацем следующего содержания:

«Если в заявке Администрации муниципального образования области указан размер средств для предоставления субсидии (Ci) меньше суммы, полученной по формуле, то размер субсидии, предоставляемой бюджету данного муниципального образования области, предоставляется в соответствии с заявкой.»;

1.5.3. Изложить приложение к Порядку предоставления субсидий бюджетам сельских поселений Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство общественных территорий, в 2019 году в прилагаемой редакции (приложение № 3 к постановлению);

1.6. Дополнить государственную программу приложением № 6 в прилагаемой редакции (приложение № 4 к постановлению).

2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор Новгородской области

А.С.Никитин

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Новгородской области

от 05.07.2019 № 261

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области (до 01.04.2019), министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее министерство)

Соисполнители государственной программы

министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области;

администрации муниципальных образований Новгородской области (по согласованию);

собственники помещений в многоквартирных домах (по согласованию)

Цели государственной программы

формирование комфортной и современной среды проживания в городах Новгородской области, кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30,0 %, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза

Задачи государственной программы

благоустройство территорий муниципальных образований Новгородской области;

развитие территорий муниципальных образований Новгородской области и повышение индекса качества городской среды в городах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, заинтересованных организаций в реализацию проектов благоустройства муниципальных образований Новгородской области, в том числе с использованием цифровой трансформации;

реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 1299208,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 266258,7 тыс. рублей;

2019 год - 421038,8 тыс. рублей;

2020 год - 169764,9 тыс. рублей;

2021 год - 344549,9 тыс. рублей;

2022 год - 32532,0 тыс. рублей;

2023 год - 32532,0 тыс. рублей;

2024 год - 32532,0 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 709736,1 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 62849,1 тыс. рублей;

2019 год - 70868,9 тыс. рублей;

2020 год - 155334,8 тыс. рублей;

2021 год - 323087,3 тыс. рублей;

2022 год - 32532,0 тыс. рублей;

2023 год - 32532,0 тыс. рублей;

2024 год - 32532,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 422652,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 159332,6 тыс. рублей;

2019 год - 263320,1 тыс. рублей;

местный бюджет - 156762,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 43045,4 тыс. рублей;

2019 год - 77824,1 тыс. рублей;

2020 год - 14430,1 тыс. рублей;

2021 год - 21462,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 10057,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 1031,6 тыс. рублей;

2019 год - 9025,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях области - не менее 272 ед.;

количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях области - не менее 134 ед.;

повышение к 2024 году на 30,0 % среднего значения индекса качества городской среды;

количество проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды - не менее 1 ед.;

количество реализованных проектов по строительству набережной - не менее 1 ед.

I. Характеристика текущего состояния благоустройства

Новгородской области, приоритеты и цели государственной

политики в указанной сфере

Одним из главных приоритетов развития территорий муниципальных образований Новгородской области является создание благоприятной для проживания граждан и ведения экономической деятельности среды.

Благоустройство территории муниципального образования Новгородской области является важнейшей сферой деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройству общественных территорий, обустройству городских парков и скверов.

Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство муниципального образования Новгородской области не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

Проблемой в сфере благоустройства городской и сельской территорий является недостаточное количество комфортных, современных скверов, парков, пространств, предназначенных для досугового времяпрепровождения граждан. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, «зеленых зон».

По итогам проведенной инвентаризации исходя из минимального перечня работ по благоустройству уровень благоустройства муниципальных образований Новгородской области составляет 55,0 %, в том числе уровень благоустройства дворовых территорий - 47,0 %, уровень благоустройства общественных территорий - 69,0 %.

Мероприятия, проводимые в рамках государственной программы, позволят благоустроить территории муниципальных образований Новгородской области, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха граждан.

Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия государственной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Новгородской области и создание благоприятных условий для проживания и отдыха граждан. Реализация мероприятий государственной программы в населенных пунктах численностью более 1,0 тыс. человек позволит:

увеличить долю благоустроенных общественных территорий (в том числе городских парков) от общего количества таких территорий на 45,0 %;

увеличить долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий исходя из муниципального перечня работ по благоустройству на 53,0 %;

повысить участие жителей многоквартирных домов в благоустройстве дворовых и общественных территорий;

повысить доступность общественных пространств для маломобильных групп населения.

Решение задач, определенных государственной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 № 394-ОЗ, и предполагает увеличение уровня благоустройства муниципальных образований Новгородской области.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации государственной программы

Выполнению поставленных задач в государственной программе могут помешать системные бюджетные, социальные, управленческие и прочие риски, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий государственной программы.

К основным рискам относятся следующие:

недостаточное ресурсное обеспечение государственной программы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями;

низкая социальная активность населения в отдельных муниципальных образованиях Новгородской области в части трудового участия в благоустройстве общественных и дворовых территорий;

неэффективное управление реализацией мероприятий муниципальных программ и, как следствие, неосвоение субсидий в обозначенные сроки.

Управление рисками и минимизация их негативных последствий при реализации государственной программы будут осуществляться на основе:

стимулирования привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;

расширения числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизации издержек и повышения эффективности управления.

III. Механизм управления реализацией

государственной программы

Государственная программа реализуется в соответствии с мероприятиями государственной программы и адресным перечнем дворовых и общественных территорий, планируемых к благоустройству в муниципальных образованиях области, предусмотренным приложением № 4 к государственной программе.

Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объемах, предусмотренных государственной программой.

В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядком предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, предусматривается привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Новгородской области и внебюджетных источников.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области будет осуществляться при наличии муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий и на благоустройство общественных территорий в 2018 - 2024 годах, которые должны быть разработаны в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий, предусмотрен приложением № 1 к государственной программе, Порядок предоставления субсидий бюджетам поселений Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство общественных территорий, в 2019 году предусмотрен приложением № 5 к государственной программе.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство городских парков, предусмотрен приложением № 2 к государственной программе.

Порядок предоставления субсидий бюджетам городских поселений и городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство набережных, на 2019 - 2021 годы предусмотрен приложением № 6 к государственной программе.

Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.

Министерство осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;

координацию выполнения мероприятий государственной программы;

обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;

организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программой;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей государственной программы;

составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности».

Для обеспечения реализации государственной программы министерство заключает с администрациями муниципальных образований области соглашения об участии в реализации мероприятий государственной программы по формам и в порядке, разработанным министерством.

Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.

Министерство осуществляет составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности».

IV. Перечень целевых показателей государственной программы

Новгородской области

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (2017 год)

Значение целевого показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Новгородской области

ед.

188

151

121

-

-

-

-

-

2.

Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Новгородской области

ед.

30

49

35

17

19

14

-

-

3.

Количество реализованных мероприятий по благоустройству городских парков в муниципальных образованиях Новгородской области

ед.

13

3

-

-

-

-

-

-

4.

Среднее значение индекса качества городской среды

%





№ + 2

№ + 5

№ + 10

№ + 15

№ + 20

№ + 30

5.

Доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов Новгородской области

%/ед.

-

-

25,0/3

30,0/3

40,0/4

45,0/5

50,0/5

60,0/6

6.

Количество заключенных соглашений по благоустройству своих территорий между собственниками (пользователями) жилых домов, руководителями организаций и администрациями городского округа, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1,0 тыс. человек

ед.

0

10

-

-

-

-

-

-

7.

Количество утвержденных дизайн-проектов благоустройства дворовой территории многоквартирных домов в муниципальных образованиях Новгородской области

ед.

188

151

121

-

-

-

-

-

8.

Количество утвержденных дизайн-проектов комплексного благоустройства общественных территорий, городских парков в муниципальных образованиях Новгородской области

ед.

43

49

35

17

19

14

-

-

9.

Доля проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, реализованных с финансовым участием заинтересованных граждан

%

100

100

100

-

-

-

-

-

10.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды (в том числе с использованием цифровых технологий), от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

%

3,0

6,0

9,0

12,0

15,0

20,0

25,0

30,0

11.

Количество зон общественного Wi-Fi

ед.

0

-

4

-

-

-

-

-

12.

Внедрение функции видеоаналитики

ед.

0

-

34

-

-

-

-

-

13.

Количество проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

ед.

0

1

-

-

-

-

-

-

14.

Количество реализованных проектов по строительству набережной

ед.

0

-

-

-

1

-

-

-

15.

Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий с энергосберегающим освещением

ед.

0

-

3

1

1

2

-

-

Приложение № 2

к постановлению

Правительства Новгородской области

от 05.07.2019 № 261

V. Мероприятия государственной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Задача 1. Благоустройство территорий муниципальных образований Новгородской области

1.1.

Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Новгородской области»

министерство

администрации муниципальных образований Новгородской области

2018 - 2024 годы

1 - 5, 9, 10

федеральный, областной, местный бюджеты и внебюджетные источники

266258,7

257128,4

25464,7

26879,1

32532,0

32532,0

32532,0

1.1.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на

министерство

2018 - 2024 годы

1 - 5

федеральный, областной бюджеты

172181,7

196974,1

25464,7

26879,1

32532,0

32532,0

32532,0

1.1.1.1.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий (в том числе изготовление проектно-сметной документации по благоустройству общественной территории)

министерство

2018 - 2024 годы

1, 2, 4, 5

федеральный бюджет

103684,5

181364,9

-

-

-

-

-

областной бюджет

59431,0

5609,2

25464,7

26879,1

32532,0

32532,0

32532,0

1.1.1.2.

Благоустройство общественных территорий, этапы которых были начаты в 2018 году и не завершены

министерство

2019 год

2, 5

областной бюджет

-

10000,0

-

-

-

-

-

1.1.1.3.

Благоустройство городских парков (в том числе изготовление проектно-сметной документации по благоустройству городского парка)

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области

2018 год

3

федеральный бюджет

5648,1

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

3418,1

-

-

-

-

-

-

1.1.1.4.

Строительство набережной

министерство

2019 - 2021 годы

14

федеральный бюджет

-

81955,2

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

55259,7

129870,1

296208,2

-

-

-

2.

Задача 2. Развитие территорий муниципальных образований Новгородской области и повышение индекса качества городской среды в городах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

2.1.

Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, расположенных в городском округе и поселениях Новгородской области

администрации муниципальных образований Новгородской области

2018, 2019 годы

1, 2, 4, 5, 7 - 9

местный бюджет

41232,2

51128,6

-

-

-

-

-

собственники помещений в многоквартирных домах

внебюджетные источники

1031,6

9025,7

-

-

-

-

-

2.2.

Проведение работ по благоустройству городских парков, расположенных в городском округе и городах областного значения Новгородской области

администрации муниципальных образований Новгородской области

2018 год

3, 8, 10

местный бюджет

1813,2

-

-

-

-

-

-

2.3.

Проведение работ по строительству набережных, расположенных в городском округе и городах областного значения Новгородской области

администрации муниципальных образований Новгородской области

2019 - 2021 годы

14

местный бюджет

-

26695,5

14430,1

21462,6

-

-

-

2.4.

Заключение соглашений по благоустройству своих территорий между собственниками (пользователями) жилых домов, руководителями организаций и администрациями городского округа, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1,0 тыс. человек

администрации муниципальных образований Новгородской области

2018 год

6

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.

Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры (оборудование пандусных съездов, стоянок автотранспорта, расширение дверных проемов, оборудование санитарно-гигиенических помещений и путей движения внутри здания, зон оказания услуг, включая изготовление, установку и выполнение работ по оснащению зданий специальными устройствами, в том числе лестничными подъемными устройствами для передвижения инвалидов-колясочников, съемными и выдвижными пандусами, ориентировочными и опорными поручнями, перилами, мягкими порогами, информирующими обозначениями и знаками доступности с рельефным профилем, кнопками вызова, автоматическими светозвуковыми информаторами и информационными табло) <*>

министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области

2018 - 2024 годы

8

-

-

-

-

-

-

-

-

2.6.

Обустройство зон общественного Wi-Fi, внедрение функции видеоаналитики, энергосберегающего освещения

администрации муниципальных образований Новгородской области

2019 - 2024 годы

11, 12, 15

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Задача 3. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, заинтересованных организаций в реализацию проектов благоустройства муниципальных образований Новгородской области, в том числе с использованием цифровой трансформации

3.1.

Проведение мероприятий по вовлечению населения в реализацию проектов благоустройства муниципальными образованиями Новгородской области

администрации муниципальных образований Новгородской области

2018 - 2022 годы

9, 10

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Задача 4. Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

4.1.

Предоставление иного межбюджетного трансферта в форме дотации на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области

2018 год

13

федеральный бюджет

50000,0

-

-

-

-

-

-

--------------------------------

<*> Мероприятие реализуется в рамках государственной программы Новгородской области «Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2024 годы».

VI. Порядок расчета значений целевых показателей или

источники получения информации государственной программы

Новгородской области «Формирование современной городской

среды на территории муниципальных образований Новгородской

области на 2018 - 2024 годы»

№ п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1

2

3

4

1.

Количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

2.

Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

3.

Количество реализованных мероприятий по благоустройству городских парков в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

4.

Среднее значение индекса качества городской среды (%)

-

информация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

5.

Доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов Новгородской области (% / ед.)

-

информация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

6.

Количество заключенных соглашений по благоустройству своих территорий между собственниками (пользователями) жилых домов, руководителями организаций и администрациями городского округа, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1,0 тыс. человек (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

7.

Количество утвержденных дизайн-проектов благоустройства дворовой территории многоквартирных домов в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

8.

Количество утвержденных дизайн-проектов комплексного благоустройства общественных территорий, городских парков в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

9.

Доля проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, реализованных с финансовым участием заинтересованных граждан (%)

D = Kпрф / Kпр x 100 %, где:

информация органов местного самоуправления Новгородской области

D - доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием заинтересованных граждан;

Kпрф - количество проектов, реализованных с финансовым участием граждан в отчетном году;

Kпр - общее количество реализованных проектов в отчетном году

10.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды (в том числе с использованием цифровых технологий), от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (%)

D = Kпгр / Kгр x 100 %, где:

информация органов местного самоуправления Новгородской области

D - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды (в том числе с использованием цифровых технологий), от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;

Kпгр - количество граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды (в том числе с использованием цифровых технологий), от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды в отчетном году;

Kгр - общее количество граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды в отчетном году

11.

Количество зон общественного Wi-Fi (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

12.

Внедрение функции видеоаналитики (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

13.

Количество проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (ед.)

-

информация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

14.

Количество реализованных проектов по строительству набережной (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

15.

Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий с энергосберегающим освещением (ед.)

-

информация органов местного самоуправления Новгородской области

Приложение № 3

к постановлению

Правительства Новгородской области

от 05.07.2019 № 261

Приложение

к Порядку

предоставления субсидий бюджетам

поселений Новгородской области

на реализацию мероприятий муниципальных

программ, направленных на благоустройство

общественных территорий, в 2019 году

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Новгородской области

ед.

-

17

-

-

-

-

-

17

2019 год

Приложение № 4

к постановлению

Правительства Новгородской области

от 05.07.2019 № 261

Приложение № 6

к государственной программе

Новгородской области

«Формирование современной городской

среды на территории муниципальных

образований Новгородской области

на 2018 - 2024 годы»

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НАБЕРЕЖНЫХ, НА 2019 - 2021 ГОДЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила, условия предоставления и расходования субсидий, методику распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских поселений и городского округа Новгородской области (далее муниципальные образования области) на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство набережных в муниципальных образованиях области (далее муниципальные программы), в рамках государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 (далее государственная программа, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований области.

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству набережных. Использование субсидии на иные мероприятия муниципальных программ не допускается.

3. Критериями отбора муниципальных образований области являются:

наличие заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по строительству набережной;

наличие поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении вопроса по выделению (выделении) бюджетных средств на строительство набережной.

4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

наличие утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительству набережной;

наличие в бюджетах (сводных бюджетных росписях) муниципальных образований области средств в размере не менее 20,0 % от общего объема средств, указанных в соглашениях между администрациями муниципальных образований области и министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее министерство) о предоставлении субсидии на текущий год.

5. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является министерство.

6. Администрации муниципальных образований области представляют заявки в министерство до 8 июля 2019 года.

К заявке прилагаются:

заверенная копия утвержденной муниципальной программы;

заверенная копия выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие средств в размере, указанном в третьем абзаце пункта 4 настоящего Порядка;

поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении вопроса по выделению (выделении) бюджетных средств на строительство набережной;

копия заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по строительству набережной.

7. Заявка с прилагаемыми документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, должна быть подписана Главой муниципального образования области, прошита и скреплена печатью Администрации муниципального образования области и содержать следующую информацию:

общий размер средств, размер запрашиваемой субсидии;

размер средств бюджета муниципального образования области, направляемых на финансирование мероприятий, включенных в муниципальную программу и заявку.

Копия заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по строительству набережной прошивается отдельно от заявки и скрепляется печатью Администрации муниципального образования области.

8. Министерство:

8.1. Регистрирует заявки администраций муниципальных образований области в журнале регистрации в день их поступления, рассматривает, осуществляет отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии, в форме приказа министерства принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объемов или об отказе в предоставлении субсидии до 10 июля 2019 года;

8.2. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии направляет администрациям муниципальных образований области уведомления о результатах рассмотрения заявок. Соглашения с администрациями муниципальных образований области заключаются до 1 сентября текущего года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее система «Электронный бюджет») по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте «л(1)» пункта 10 Правил;

8.3. Перечисляет администрациям муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, финансовые средства не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство письма, в котором указана запрашиваемая к перечислению сумма средств, с приложением документов, подтверждающих необходимость авансирования в размере не более 30,0 %, выполнение отдельных мероприятий, этапов работ. В составе документов, подтверждающих выполнение этапов работ, представляются справки об объеме и стоимости выполненных работ с приложением в качестве информационных материалов копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (оформленные по унифицированной форме КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100);

8.4. Принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:

несоответствия муниципального образования области критериям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;

несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, в том числе представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.

9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при условии заключения соглашения, предусмотренного в подпункте 8.2 настоящего Порядка.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области (Ci), рассчитывается по формуле:

Ci = Co / K, где:

Co

-

базовый размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области;

K

-

коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий.

Базовый размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области, рассчитывается по формуле:

Co = Ski x 0,8, где:

Ski

-

сумма расходов i-го муниципального образования области на финансирование мероприятия, предусмотренного муниципальной программой.

Коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий год, рассчитывается по формуле:

Co№

-

сумма базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области;

Ro

-

сумма средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий.

При K > 1 в расчете используется полученное значение K.

При K < 1 значение K принимается за 1.

11. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

13. Учет операций по использованию средств, перечисленных в бюджеты муниципальных образований области, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

14. Субсидии носят целевой характер. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом реализации мероприятий государственной программы, субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16. Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

17. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / №) x 0,1, где:

Vсубсидии

-

размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;

m

-

количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;



-

общее количество показателей результативности предоставления субсидии;

k

-

коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

Di

-

индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti

-

фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;

Si

-

плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.

18. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального образования области в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10,0 % от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, если органом местного самоуправления муниципального образования области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные третьим абзацем пункта 23 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 № 612.

19. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф, где:



-

размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));



-

общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования области получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));



-

безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества), формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

20. Основание и порядок освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 - 19 настоящего Порядка, определены пунктом 23 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 № 612.

21. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Администрацией муниципального образования области условий ее предоставления, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Целевые показатели результативности предоставления субсидии определены в приложении к настоящему Порядку.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.

Приложение

к Порядку

предоставления субсидий бюджетам

городских поселений и городского

округа Новгородской области

на реализацию мероприятий муниципальных

программ, направленных на строительство

набережных, на 2019 - 2021 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Количество реализованных проектов по строительству набережной

ед.

-

-

-

1

-

-

-

1

2021 год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать