Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2020г.
Номер документа: RU14021010202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Республики Саха (Якутия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05» июля 2019 года                                                  № 01-03-582/9

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие образования в Ленском районе на 2019 - 2023 годы» муниципального образования «Ленский район»

На основании Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года, постановления главы от 14 марта 2019 г. №01-03-219/9 «О примерном перечне муниципальных программ муниципального образования «Ленский район», постановления главы от 23 апреля 2018 г. №01-03-328/8- «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ» глава муниципального образования п о с т а н о в и л:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования в Ленском районе на 2019 – 2023 годы» согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Главному специалисту общего отдела (Иванская Е.С.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Ленский район».

       3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

              4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам Евстафьеву Н.Н.

И.о. главы                                                                   Д.С. Федюкович

Паспорт

муниципальной программы  «Развитие образования в Ленском районе

на 2019– 2023 годы»

Наименование муниципальной программы

Развитие образования  в Ленском районе на 2019-2023 годы

Ответственный исполнитель программы

МКУ «Районное управление образования» МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

Соисполнители программы

Муниципальные образовательные организации муниципального образования «Ленский район»;

Участники программы

-Муниципальное казенное учреждение «Ленское районное управление культуры»;

-Управление социального развития администрации муниципального образования «Ленский район»;

- Муниципальное казенное учреждение «Комитет по молодежной и семейной политике»

МКУ «Комитет по физической культуре и спорту»

Подпрограммы программы

Обеспечивающая подпрограмма

Общее образование: Образование, открытое в будущее

Успех каждого ребенка

Отдых детей и их оздоровление

Учитель будущего

Цель программы

Целью Программы является обеспечение доступности

качественного  образования, соответствующего требованиям  инновационного  социально ориентированного  развития  МО «Ленский район» Республики  Саха (Якутия).

Задачи программы

Задачами Программы являются:

Повышение эффективности управления в системе образования.

Обеспечение  доступности  качественного общего  образования,   соответствующего требованиям  инновационного  социально ориентированного  развития Ленского района.

Обеспечение доступности качественного воспитания и дополнительного образования детей

Обеспечение доступности полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей и подростков.

Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования в Ленском районе

Целевые показатели (индикаторы) программы

Целевым индикатором Программы является уровень доступности  образования  в  соответствии  с современными  стандартами  для  всех  категорий граждан, проживающих на территории Ленского района, социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

  Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:

1. Удельный вес выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании; 2018 – 98,8%, 2019 – 98%, 2020 – 98%, 2021 – 98%, 2022 – 98%, 2023 – 98%, 2024 – 98%.

2. Отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования,  в 2019 году - 88%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%.

3. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в 2019 году - 100%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%.

4. Доля образовательных организаций, охваченных мониторингом качества образования, в 2019 году - 100%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%.

5. Доля образовательных организаций, обеспеченных возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места 2019 – 12,5%, 2020 – 25%, 2021 – 43,75%, 2022 – 75%, 2023 – 87,5%, 2024 – 100%.

6. Количество сельских общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей 2019 – 6,25%, 2020 – 12,5%, 2021 – 25%, 2022 – 50%, 2023 – 87,5%, 2024 – 100%.

7. Доля общеобразовательных организаций, внедривших разработанную на федеральном уровне методологию наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности 2019 – 6,25%, 2020 –12,5%, 2021 –25%, 2022 – 37,5%, 2023 – 50%, 2024 – 70%.

8. Доля общеобразовательных организаций, участвующих в проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся с 2021 года: 2019 – 0%, 2020 – 0%, 2021 –25%, 2022 – 50%, 2023 – 75%, 2024 – 100%.

9. Доля  детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием от общего числа обучающихся: 2019-68%; 2020-70%, 2021-75 % 2022-80% 2023-80%,

10. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием; 

2019-100% 2020-100% 2021-100% 2022-100% 2023-100%,

11. Доля детей, проживающих на территории Ленского района, охваченных деятельностью, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно - научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям: 2019-6% 2020-10%, 2021-20% 2022-25% 2023-25%,

12. Доля  участников  открытых  Онлайн-уроков,  реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКториЯ», «Уроки настоящего», направленных на раннее самоопределение (% от общего числа детей 8-11 классов): 2019 г. -100% 2020 г.-100% 2021 г.-100%

2022 г.-100% 2023 г.-100%

13. Доля  детей, проживающих в Ленском районе, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее» нарастающим итогом  (% от общего количества детей 6-11 классов): 2019 г. – 0%, 2020- 20%, 2021-30%, 2022-40%, 2023-50%;

14. Удельный вес детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярное время от общего количества обучающихся:

2019-92%, 2020 – 93%; 2021 – 93%, 2022 –95%; 2023 – 95%,

15. Удельный вес детей  и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью от общего количества обучающихся в каникулярное время: 2019- 100% 2020 – 100%; 2021 –100%  2022 –100%;   2023 – 100%,

16. Снижение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних в каникулярный период: 2019 г. на - 20%, 2020 –  на 30%;  2021 – на 35%; 2022 – на 40%; 

2023 – на 50%,

17. Увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему роста педагогических работников, до 50%.

18. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с требованиями профессионального стандарта, в общей численности педагогических работников, в 2019 году - 20%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 40%, в 2022 году - 55%, в 2023 году - 75%.

19. Доля педагогических работников, добившихся высоких показателей в педагогической, и общественной деятельности (участие в семинарах, профессиональных конкурсах, методических семинарах) в общей численности работников системы образования, в общей численности работников системы образования и науки, в 2019 году - 10%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 20%, в 2022 году - 25%, в 2023 году - 25%

20. Увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, до 10%

20. Увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы до 70 %

Сроки реализации

программы

2019-2023 годы

Объем финансового обеспечения программы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 9 436 708 987.06 рублей, в том числе:

1-й год – 1 973 290 356.06 руб.

2-й год – 1 851 800 193.00 руб.

3-й год – 1 870 800 193.00 руб.

4-й год – 1 870 800 193.00 руб.

5-й год – 1 870 800 193.00 руб.

а) за счет средств федерального бюджета – 0,00 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 0.00 руб.

2-й год – 0.00 руб.

3-й год – 0.00 руб.

4-й год – 0.00 руб.

5-й год – 0.00 руб.

б) за счет средств государственного бюджета РС(Я) –  2 244 206,700 тыс. рублей, в том числе по годам:

1-й год – 922 589 127.00 руб.

2-й год – 797 649 500.00 руб.

3-й год – 797 649 500.00 руб.

4-й год – 797 649 500.00 руб.

5-й год – 797 649 500.00 руб.

в) за счет средств бюджета МО «Ленский район»  - 4 696 675,796 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 1 050 701 229.06 руб.

2-й год – 1 053 368 552.00 руб.

3-й год – 1 073 150 693.00 руб.

4-й год – 1 073 150 693.00 руб.

5-й год – 1 073 150 693.00 руб.

г) за счет внебюджетных средств – 0.00 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 0.00 руб.

2-й год – 0.00 руб.

3-й год – 0.00 руб.

4-й год – 0.00 руб.

5-й год – 0.00 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

    Будет обеспечена доступность качественного  образования, соответствующего требованиям  инновационного  социально ориентированного  развития  МО «Ленский район» Республики  Саха (Якутия), сформированы новые модели управления образованием  в  условиях  широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных  технологий, а  также определены  основные  позиции  по  цели  и  задачам муниципальной программы развития образования на следующий период.

Паспорт подпрограммы

муниципальной программы «Обеспечивающая подпрограмма»

Наименование подпрограммы

Обеспечивающая подпрограмма

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

МКУ «Районное управление образования»

Участники подпрограммы

- Муниципальные образовательные  организации муниципального образования «Ленский район»;

- Муниципальное казенное учреждение «Ленское районное управление культуры»;

- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница»;

- Управление социального развития администрации муниципального образования «Ленский район»;

- Муниципальное казенное учреждение «Комитет по молодежной и семейной политике»;

Цель подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение эффективности управления в системе образования

Задачи подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной  программы, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной  программы, а также иные расходы обеспечивающего характера

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Сроки реализации

подпрограммы

2019-2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы –545 538 183.16 рублей, в том числе:

1-й год – 109 795 893.16 руб.

2-й год – 108 004 011.00 руб.

3-й год – 109 246 093,00 руб.

4-й год – 109 246 093,00 руб.

5-й год – 109 246 093,00 руб.

а) за счет средств федерального бюджета – 0,00 рублей

б) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 83 960 000,00 рублей

1-й год – 17 000 000,00 руб.

2-й год – 16 740 000,00 руб.

3-й год – 16 740 000,00 руб.

4-й год – 16 740 000,00 руб.

5-й год – 16 740 000,00 руб.

в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» - 461 578 183,16 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 92 795 893,16 руб.

2-й год – 91 264 011,00 руб.

3-й год – 92 506 093,00 руб.

4-й год – 92 506 093,00 руб.

5-й год – 92 506 093,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Паспорт подпрограммы

муниципальной программы «Общее образование:

Образование, открытое в будущее»

Наименование подпрограммы

«Общее образование: Образование, открытое в будущее»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

МКУ «Районное управление образования»

Участники подпрограммы

- Муниципальные образовательные организации муниципального образования «Ленский район»;

- Муниципальное казенное учреждение «Ленское районное управление культуры»;

- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница»;

- Управление социального развития администрации муниципального образования «Ленский район»;

- Муниципальное казенное учреждение «Комитет по молодежной и семейной политике».

Цель подпрограммы

Совершенствование содержания образования, образовательных программ общего образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования.

2. Создание условий для обеспечения качественного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3. Совершенствование региональной системы оценки качества образования.

4. Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Удельный вес выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании; 2018 – 98,8%, 2019 – 98%, 2020 – 98%, 2021 – 98%, 2022 – 98%, 2023 – 98%, 2024 – 98%.

2. Отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, в 2018 году - 74,2%, в 2019 году - 88%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%.

3. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в 2018 году - 100%, в 2019 году - 100%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%.

4. Доля образовательных организаций, охваченных мониторингом качества образования, в 2018 году - 100%, в 2019 году - 100%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%.

5. Доля образовательных организаций, обеспеченных возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места 2018 – 0%, 2019 – 12,5%, 2020 – 25%, 2021 – 43,75%, 2022 – 75%, 2023 – 87,5%, 2024 – 100%.

6. Количество сельских общеобразовательных организаций,  обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей 2018 – 0%, 2019 – 6,25%, 2020 – 12,5%, 2021 – 25%, 2022 – 50%, 2023 – 87,5%, 2024 – 100%.

7. Доля общеобразовательных организаций, внедривших разработанную на федеральном уровне методологию наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности 2018 – 0%, 2019 – 6,25%, 2020 –12,5%, 2021 –25%, 2022 – 37,5%, 2023 – 50%, 2024 – 70%.

8. Доля общеобразовательных организаций, участвующих в проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся с 2021 года: 2018 – 0%, 2019 – 0%, 2020 – 0%, 2021 –25%, 2022 – 50%, 2023 – 75%, 2024 – 100%.

Сроки реализации

подпрограммы

2019-2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 8 327 283 269,00 рублей, в том числе:

1-й год – 1 742 209 345,00 руб.

2-й год – 1 632 583 942,00 руб.

3-й год – 1 650 829 994,00 руб.

4-й год – 1 650 829 994,00 руб.

5-й год – 1 650 829 994,00 руб.

а) за счет средств федерального бюджета – 0,00 рублей

б) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 4 004 828 127,00 рублей

1-й год – 896 806 127,00 руб.

2-й год – 777 005 500,00 руб.

3-й год – 777 005 500,00 руб.

4-й год – 777 005 500,00 руб.

5-й год – 777 005 500,00 руб.

в) за счет средств бюджета МО «Ленский район»  - 4 322 455 142,00 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 845 403 218,00 руб.

2-й год – 855 578 442,00 руб.

3-й год – 873 824 494,00 руб.

4-й год – 873 824 494,00 руб.

5-й год – 873 824 494,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение к концу 2022 года следующих результатов:

1. Увеличение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, до 98%.

2. Увеличение отношения численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100%.

3. Сохранение удельного веса воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на уровне 100%.

4. Увеличение удельного веса численности воспитанников от 2 месяцев до 7 лет частных дошкольных образовательных организаций, в общей численности воспитанников от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, до 12,5%.

5. Сохранение доли образовательных организаций, охваченных мониторингом качества образования, на уровне 100%.

6. Увеличение доли образовательных организаций, обеспеченных возможностью изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места

7.Увеличение доли общеобразовательных организаций,  обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

8. Внедрена разработанная на федеральном уровне методологии наставничества обучающихся в 70% школ, в том числе между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности в 2024 году

9. Проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся с 2021 года

Паспорт подпрограммы

муниципальной программы   «Успех каждого ребенка»             

Наименование подпрограммы

   «Успех каждого ребенка»             

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

  МКУ «Районное управление образования»

Участники подпрограммы

Муниципальные образовательные  организации муниципального образования «Ленский район»;

Цель подпрограммы

           Обеспечение к  2023 году  для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего количества числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования.

Задачи подпрограммы

   1.Обеспечение доступного дополнительного образования детей путем расширения перечня востребованных образовательных программ естественно - научной и технической направленности;

  2.развитие кадрового потенциала;

  3.модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, состоящих на различных видах учета;

4. развитие сетевого взаимодействия

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) программы в разбивке по годам реализации-

Доля  детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием от общего числа обучающихся

2019-68%;

2020-70%,

2021-75 %

2022-80%

2023-80%,

- Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием; 

2019-100%

2020-100%

2021-100%

2022-100%

2023-100%,

-Доля детей, проживающих на территории Ленского района, охваченных деятельностью, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно - научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям

2019-6%

2020-10%,

2021-20%

2022-25%

2023-25%,

Доля  участников  открытых  Онлайн-уроков,  реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКториЯ», «Уроки настоящего», направленных на раннее самоопределение (% от общего числа детей 8-11 классов)

2019 г. -100%

2020г.-100%

2021г.-100%

2022г.-100%

2023г.-100%

-Доля  детей, проживающих в Ленском районе, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее» нарастающим итогом  (% от общего количества детей 6-11 классов)

2020- 20%,

2021-30%

2022-40%

2023-50%,

Сроки реализации

подпрограммы

2019-2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 495 626 168,90 рублей, в том числе:

1-й год – 97 927 975,90 руб.

2-й год – 99 204 043,00 руб.

3-й год – 99 498 050,00 руб.

4-й год – 99 498 050,00 руб.

5-й год – 99 498 050,00 руб.

а) за счет средств государственного бюджета РС(Я) – 0,00 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 0,00 руб.

2-й год – 0,00 руб.

3-й год – 0,00 руб.

4-й год – 0,00 руб.

5-й год – 0,00 руб.

б)

за счет средств бюджета МО «Ленский район» 

495 626 168,90 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 97 927 975,90 руб.

2-й год – 99 204 043,00 руб.

3-й год – 99 498 050,00 руб.

4-й год – 99 498 050,00 руб.

5-й год – 99 498 050,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

      Реализация  подпрограммы «Успех каждого ребенка» на 2019 – 2023 годы» позволит:

-создать условия для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

-модернизировать инфраструктуру системы дополнительного образования Ленского района, в том числе путем создания технопарка;

-увеличить долю одаренных детей до 25% от общего количества детей в районе

  -увеличить долю педагогов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в различных формах до 100%;

  -увеличить охват разных категорий обучающихся, в том числе до 100% состоящих на различных видах учета

              Паспорт подпрограммы

муниципальной программы «Отдых детей и их оздоровление»

Наименование подпрограммы

   «Отдых детей и их оздоровление»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

  МКУ «Районное управление образования»

Участники подпрограммы

- Муниципальные образовательные  организации муниципального образования «Ленский район»;

-Отдел опеки и попечительства МО «Ленский район»

-Центр занятости населения МО «Ленский район»

Цель подпрограммы

Реализация прав детей на отдых и  оздоровление

Задачи подпрограммы

1.Развитие различных форм занятости детей в летний период;

2.Обеспечить занятость детей не менее 75%;

3.Увеличить долю охвата оздоровленных детей до 50%

4.Охват несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета летней занятостью до 100%

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

- Удельный вес детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярное время от общего количества обучающихся;

2019-92%

2020 – 93%; 

2021 – 93%

2022 –95%;

2023 – 95%,

- Удельный вес детей  и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью от общего количества обучающихся в каникулярное время;

2019- 100%

2020 – 100%;

2021 –100%

2022 –100%; 

2023 – 100%,

-Снижение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних в каникулярный период

2019 г. на - 20%, 

2020 –  на 30%;

  2021 – на 35%

2022 – на 40%; 

2023 – на 50%,

Сроки реализации

подпрограммы

2019-2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 68 261 366,00 рублей, в том числе:

1-й год – 23 357 142,00 руб.

2-й год – 11 226 056,00 руб.

3-й год – 11 226 056,00 руб.

4-й год – 11 226 056,00 руб.

5-й год – 11 226 056,00 руб.

а за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 24 399 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

1-й год – 8 783 000,00 руб.

2-й год – 3 904 000,00 руб.

3-й год – 3 904 000,00 руб.

4-й год – 3 904 000,00 руб.

5-й год – 3 904 000,00 руб..

б) за счет средств бюджета МО «Ленский район»  - 43 862 366,00 рублей, в том числе по годам:

1-й год – 14 574 142,00 руб.

2-й год – 7 322 056,00 руб.

3-й год – 7 322 056,00 руб.

4-й год – 7 322 056,00 руб.

5-й год – 7 322 056,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы «Организации отдыха и оздоровления детей»  муниципального образования «Ленский район» на 2019 – 2023 годы» позволит:

- обеспечить ежегодный охват всеми формами организованного летнего отдыха, оздоровления и занятости не менее 75% от общей численности учащихся Ленского района.

-  сохранить долю охвата оздоровленных детей   не менее  50%;

-сформировать эффективную систему межведомственного взаимодействия всех заинтересованных служб Ленского района по вопросу обеспечения летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, попавших в сложную жизненную ситуацию, или находящихся в социально опасном положении и увеличить их долю охвата до 100%;

-  снизить детскую преступность в летний период

Паспорт подпрограммы "Учитель будущего"

Наименование подпрограммы

"Учитель будущего"

Основание для разработки подпрограммы

Реализация федерального проекта «Образование»

Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУ РУО

Соисполнители подпрограммы

Образовательные организации МО «Ленский район»

Участники подпрограммы

Образовательные организации МО «Ленский район»

Цель

Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования

Задачи

1. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала с учетом новых подходов в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников.

2. Осуществление мер по повышению престижа работников системы образования

Целевые показатели (индикаторы)

1. Увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему роста педагогических работников, до 50%.

2. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с требованиями профессионального стандарта, в общей численности педагогических работников, в 2019 году - 20%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 40%, в 2022 году - 55%, в 2023 году - 75%.

3. Доля педагогических работников, добившихся высоких показателей в педагогической, и общественной деятельности (участие в семинарах, профессиональных конкурсах, методических семинарах) в общей численности работников системы образования, в общей численности работников системы образования и науки, в 2019 году - 10%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 20%, в 2022 году - 25%, в 2023 году - 25%

4. Увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, до 10%

5. Увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы до 70 %

Сроки реализации

2018 - 2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 0,00 рублей, в том числе:

1-й год – 0,00 руб.

2-й год – 0,00 руб.

3-й год – 0,00 руб.

4-й год – 0,00 руб.

5-й год – 0,00 руб.

ф) за счет средств бюджета МО «Ленский район»  – 0,00 руб.

1-й год – 0,00 руб.

2-й год – 0,00 руб.

3-й год – 0,00 руб.

4-й год – 0,00 руб.

5-й год – 0,00 руб.

Ожидаемые результаты

Обеспечить достижение к концу 2023 года следующих результатов:

1. Увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему роста педагогических работников, до 50%.

2. Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с требованиями профессионального стандарта (в том числе по предметам), в общей численности педагогических работников, в 2013 году до 75%.

3. Увеличение доли работников педагогических работников, добившихся высоких показателей в педагогической и общественной деятельности (участие в семинарах, профессиональных конкурсах, методических семинарах) в общей численности работников системы образования до 95%

4. Увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, до 10%

5. Увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы до 70 %

Раздел 1. Характеристика текущего состояния системы

образования Ленского района, основные показатели

и анализ социальных, финансово-экономических рисков

Общая численность детей в возрасте от 0 до 7 лет на территории Ленского района в 2018 году составляет 3563 чел., в т.ч. городского населения – 3139 чел., сельского населения – 424 чел.

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 2343 ребенок, в том числе детей в возрасте до 3 лет – 381, детей в возрасте от 3 до 7 лет – 1962.

Система общего образования района представлена:

 14 муниципальными дошкольными учреждениями, на базе 6 общеобразовательных школ функционируют 6 дошкольных групп полного дня, в двух школах группы кратковременного пребывания, 12 консультационных центров в ДОУ, 1 центр раннего развития «Зернышко».

 18 общеобразовательными организациями, из которых 17 являются муниципальными дневными, 1 – вечерним, 1 – специальной коррекционной школой VIII вида, в которых на 1 января 2019 года обучается 5014 ребенок.

 2 организациями дополнительного образования детей, 1 организацией среднего профессионального образования и 85 индивидуальными предпринимателями;

Виды общеобразовательных организаций:

Общеобразовательная организация

Автономная школа

1

Бюджетная школа

7

Казенная школа

10

Средняя общеобразовательная школа

14

Основная общеобразовательная школа

3

Начальная общеобразовательная школа (является филиалом)

2

С углубленным изучением отдельных предметов

3

В дошкольных образовательных учреждениях функционирует всего одна коррекционная группа, 4 логопедических группы (МАДОУ «Сказка»), 8 логопедических пунктов (МАДОУ «Звездочка», МБДОУ «Чебурашка», МБДОУ «Теремок», МБДОУ «Сардаана», МБДОУ «Солнышко», города Ленска, МБДОУ «Сказка», МБДОУ «Светлячок» п. Пеледуй, МБДОУ «Колокольчик» п. Витим. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

С целью реализации плана «Дорожная карта» ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей с 3 до 7 лет муниципального образования «Ленский район» РС (Я) проделана огромная работа. Достигнуты положительные результаты – 100% охват детей с 3 до 7 лет, стоящих на очереди.

Основными показателями развития системы дошкольного образования с 2015 года стали:

Открытие структурных подразделений:

 Детский сад «Лучик» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Звездочка» г. Ленска муниципального образования «Ленский район» на 75 мест был открыто в 2015 году.

 детский сад «Алёнка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок» г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» на 60 мест было открыто в 2016 году.

стопроцентный охват детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования;

Охват детей дошкольного возраста:

Увеличение количества детей до 3 лет, посещающих дошкольные учреждения:

В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению до 2020 года в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" Указ  Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2014 г), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для неорганизованных детей через разные направления.

Создание новых мест (дополнительная группа – 25 мест МКДОУ «Сардаана», открытие нового детского сада на 315 мест, из них 150 мест для детей раннего возраста);

Использование возможностей негосударственного сектора (Создание НКО);

Развитие действующих дошкольных образовательных организаций (переоборудование групп для детей с 1 г. до 2 лет, открытие КМЦ, ЦИПР).

На 01.02.2019 г. зарегистрированы в очереди в г. Ленске - 741 ребенок от 0 до 3 лет.

2016 г. рождения – 200 детей;

2017 г. рождения - 292 ребенка;

2018 г. рождения – 243 ребенка;

Планируется:

 переоборудование групп для детей раннего возраста в функционирующих ДОУ:

- введение НКО.

- открытие вариативных форм:

- адаптационные группы кратковременного пребывания;

- ЦИП (центры игровой поддержки);

- Лекотеки;

- КМЦ (консультативно- методический центр на базе ДОУ)

Для этого необходимо:

- переоборудовать группы функционирующих ДОУ для детей раннего возраста

- разработать нормативно – правовую базу;

-провести переподготовку воспитателей для работы в группах раннего возраста;

-ввести дополнительные ставки педагогов для работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет (вариативные формы)

Всего в общеобразовательных организациях МО «Ленский район» обучается согласно отчету ОО-1:

Таблица 4



ОУ

2016-2017

2017-2018

2018-2019

МАОУ «СОШ п. Витим»

593

592

594

МБОУ «СОШ № 1 г. Ленска»

744

766

766

МБОУ «Школа № 2 г. Ленска с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска»

952

1005

1067

МБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением английского языка г. Ленска»

630

644

680

МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска»

687

646

621

МБОУ «СОШ № 5 г. Ленска»

228

204

202

МБОУ Вечерняя (сменная) ОШ

82

72

92

МБОУ «СОШ п. Пеледуй»

560

547

541

МКОУ «СКОШИ VIII вида г. Ленска»

132

131

119

МКОУ «СОШ им. Е. Мыреева с. Беченча»

88

80

81

МКОУ «СОШ с. Натора»

49

44

41

МКОУ «СОШ с. Нюя»

105

108

106

МКОУ «Орто-Нахаринская СОШ»

24

21

24

МКОУ «СОШ с. Толон» с интернатом при школе

56

49

38

Филиал «НШ с. Иннялы»

4

6

9

МКОУ «СОШ с. Чамча»

40

38

31

МКОУ «ООШ с. Дорожный»

18

19

24

МКОУ «ООШ с. Мурья»

18

16

16

Филиал «НШ с. Батамай»

5

2

3

МКОУ «ООШ с. Турукта»

17

22

22

Итого

5032

5012

5077

Из таблицы 4 видно, что в 2018-2019 учебном году уменьшилось число детей в СОШ №4 г. Ленска, СОШ №5 г. Ленска, СОШ п. Пеледуй, сельских школах (с. Толон, с. Чамча, с. Натора, с. Беченча). Наблюдается увеличение количества детей в СОШ №1, Школе №2, СОШ №3, в с. Турукта, с. Дорожный.

В селах Беченча, Натора, Толон и Чамча уменьшение количества обучающихся обусловлено оттоком молодого трудоспособного населения из-за отсутствия работы и сложных условий проживания: печное отопление, отсутствие водопровода, канализации.

С 2020 г. Орто-Нахаринская СОШ с. и СОШ с. Чамча будут переведены на другой вид – основная общеобразовательная школа, ООШ с. Мурья – начальная общеобразовательная школа.

Дети старшего школьного возраста с. Чамча, с. Орто-Нахара, с. Мурья, Батамай будут проживать в интернате при СОШ № 3 с углубленным изучением английского языка г. Ленска и обучаться в общеобразовательных учреждениях г. Ленска.

В 2018 году в Республике Саха (Якутия) распределение обучающихся по языкам обучения представлено следующим образом:

4853 чел. получают образование на русском языке (95,5%) обучающихся;

224 чел. получают образование на родном языке саха (4,4%).

Основными показателями системы языкового образования к 2019 году стало:

 6 выпускников, получивших максимальные 100 баллов ЕГЭ по русскому языку;

 увеличение среднего балла ЕГЭ по русскому языку с 2012 года на 17 баллов;

 уменьшение количества детей, обучающихся на родном языке саха.

 совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей в сфере языкового образования;

Нерешенными проблемами являются нехватка высококвалифицированных учителей родных языков.

Социализация выпускников в немалой степени зависит от результатов единого государственного экзамена. Государственная итоговая аттестация в Ленском районе проходит в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. По итогам 2017-2018 учебного года допущено к ЕГЭ 171 обучающихся, что составляет 100%.

Результаты по критерию «выше порога», характеризующему успеваемость, по обязательным предметам ЕГЭ: русскому языку (100%) и математике (98,8%) – в   целом по Ленскому району выше показателей РС(Я) и РФ.

Доля выпускников, 100% преодолевших минимальный порог остается неизменным несколько лет по русскому языку, литературе и английскому языку.

Также на муниципальном уровне растет или остается постоянным показатель по критерию преодоление минимального порога по обществознанию, истории, химии.

Процент преодоления минимального порога по физике, информатике, биологии, географии снижается.

Своеобразным показателем качества предметной обученности, уверенности выпускников в знаниях является выбор предметов и прохождение минимального порога:

Таблица 6

предметы

2016

2017

2018

количество участников

прошли минимальный порог (в%)

количество участников

прошли минимальный порог (в%)

количество участников

прошли минимальный порог (в%)

русский язык

188

100%

198

100%

171

100%

математика базового уровня

188

100%

192

100%

165

99%

математика профильный уровень

124

87%

130

91%

107

89%

физика

59

90%

63

97%

42

90%

химия

25

76%

21

48%

20

60%

информатика

29

72%

19

95%

24

79%

биология

33

82%

28

79%

31

65%

история

28

82%

33

79%

28

82%

география

10

100%

5

100%

11

73%

английский язык

11

100%

9

100%

9

100%

обществознание

96

70%

119

71%

103

72%

литература

13

100%

8

100%

14

100%

В 2018 г. не прошли минимальный порог по математике базового уровня и не получили аттестаты 2 выпускника Вечерней (сменной) ОШ, что составляет 1,2% от общего числа выпускников 2018 года (для сравнения: в 2016, 2017 году все 100% выпускников получили аттестаты).

В 2018 году не сдали математику профильного уровня – 12 человек (89%), столько же сколько и в 2017 году, но доля сдавших экзамен меньше на 2%. Уменьшилось количество не сдавших экзамен по истории – 6 (21%), обществознании – 29 человек (28%). Уменьшились количество, но увеличилась доля не сдавших по химии – 8 человек (42%). Наблюдается увеличение количества или доли участников, не сдавших экзамен по биологии – 11 человек (35%), истории – 7 человек (21%), информатике – 5 (21%), физике – 4 (10%), географии - 3 (27%).

Если в 2011 году обеспеченность компьютерной техникой 554 компьютеров, из них 475 (85,7%) в городских, 79 (14,3%) в сельских школах, то в 2018 году – 835 компьютеров, из них 662 (79,2%) в городских, 173 (20,7%) в сельских школах. Все школы имеют ЛВС и подключены к сети Интернет.

Число обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе: по району – 16,4.

Общее количество проекторов в школах – 279; интерактивных досок – 95.

Во всех образовательных организациях установлено лицензионное и свободно распространяемое общесистемное и прикладное программное обеспечение. В образовательных организациях установлена система исключения доступа к Интернет ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания и обучения.

Наличие выхода в Интернет зафиксировано во всех образовательных организациях. Обновление сайтов на удовлетворительном уровне.

SWOT-анализ текущего состояния

Таблица 1

S (сильные)

 Укрупнение школ путем соединения с детскими садами.



 уменьшение численности обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, с 14,1 до 6,5;

 уменьшение доли школ, обучающихся в две смены с 22% до 17%

 увеличение доли учащихся, обучающихся по программам профильного обучения, с 4,5% до 5,4%;

 6 выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ;

W (слабые)

 наличие 2 ветхих (11,1%) зданий школ;

 увеличение удельного веса обучающихся во вторую смену с 4,5% до 13,6%;

 отставание некоторых значений средних баллов ОГЭ и ЕГЭ от республиканских показателей;

 низкая скорость Интернета в отдаленных населенных пунктах.

 Высокие тарифы на обеспечение доступа к сети Интернет по спутниковой технологии;

 недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами в сельских школах.

 недостаточное соответствие материально-технической базы современным требованиям.

О (возможности)

Широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;

Своевременная разъяснительная работа среди населения, информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы;

Обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.

Т (угрозы)

Неэффективное управление программой;

Сокращение расходов на Программу за счет сокращения субсидий;

Неэффективное расходование бюджетных средств;

              Развитие системы дополнительного образования в Ленском районе осуществляется в рамках  реализации плана мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования детей в республике Саха (Якутия) на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением правительства Республики Саха Якутия от  13 октября 2013 года №1133-р и в соответствии с нормативно правовыми актами:

- постановление  МО «Ленский район от 15 декабря 2014 года №12-03-001562/14 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования» на территории МО «Ленский район»;

- постановление МО «Ленский район» от 10 августа 2016 года №12-03-000698/16- «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования «Ленский район», утвержденный постановлением и.о. главы МО «Ленский район» №12-03-001562/14 от 15 декабря 2014 года;

- приказ МКУ РУО от 07 октября 2015 года №679 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на повышение эффективности системы дополнительного образования МО «Ленский район»

        В районе функционирует 7 учреждений дополнительного образования детей, из них 2 учреждения (МКОУ ДО «Сэргэ» г. Ленск и МКОУ «Станция юных натуралистов») подведомственны районному управлению образования, МКУ Комитет по физической культуре и спорту, учреждения МКУ Ленской районной культуры (Детские школы искусств: г. Ленска,  п. Витим, п. Пеледуй, п. Беченча). Также во всех общеобразовательных учреждениях района функционируют кружки  и секции, в основном, спортивной  и творческой направленности. 100% образовательных организаций имеют лицензию на обучение по дополнительным образовательным программам. На 1 января 2019 года в школах  района насчитывается 17 общественных объединений, в которых задействованы 2778 детей (56%). Ведется планомерная работа по ремонту школьных спортивных залов, обеспечению спортивным инвентарем и оборудованием. Дети активно принимают участие в республиканских, всероссийских и международных конкурсах творческой направленности за счет средств муниципального бюджета. За последние 3 года 384 учащихся приняли участие в республиканских конкурсах, 224 учащихся во всероссийских, 110 учащихся в международных конкурсах. Общее количество педагогов, предоставляемых услугу  дополнительного образования в районе, составляет 56 человек из них: с высшей категорией -7, с первой 9, остальные педагоги соответствуют занимаемой должности. Педагогов с высшим образованием 20 человек, педагогов, не имеющих образование – 4 (студенты), остальные педагоги со средним профессиональным образованием. Основной контингент составляют дети от 7 до 15 лет. Спектр реализуемых программ представлен по  направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, техническое и экологическое воспитание. В целом, в районе созданы условия для получения общедоступного образования по программам дополнительного образования. Но все же  охват дополнительным образованием за последние три года колеблется от 67 до 77 %. и не является стабильным.

2016 году в учреждениях дополнительного образования охвачено 3362 учащихся, что составляет 67%

2017 г. – 3874 учащихся, что составляет 77%

2018 г – 3386 учащихся, что составляет 68%.

Средний показатель по Республике в 2017 году составил-71, 3% , в 2018 году-75%

Охват учащихся, состоящих на разных видах учета, дополнительным образованием составляет: ПДН за 2016 г. -  45 несовершеннолетних, из них охвачены дополнительным образованием 29, что составляет 67,5%; 2017 – 51 учащихся, из них охвачены 41,что составляет 80,4%; в 2018 – 61 учащихся, из них охвачено 40, что составляет 65,6%. 

Анализ проблем

              Сравнительный анализ качественного состава обучающихся в  объединениях по интересам показывает, что в последние годы наблюдается рост объединений для детей младшего и чуть больше младшего школьного возраста. Недостаточно на сегодняшний день создано условий в части интересов детей подросткового возраста и современного социального заказа.  Не развита сегодня в районе  сеть объединений технической  направленности, востребованных мальчиками и юношами,  отсутствует эффективное взаимодействие с учреждениями спорта района. Еще одним важным моментом низкой заинтересованности  дополнительным образованием подростков среднего возраста  является социально-экономическая  нестабильность в стране, при которой порождается низкая социальная активность подростков, негативные проявления в молодежной среде, уменьшение численности контингента обучающихся по дополнительным образовательным программам физкультурно-оздоровительной направленности за счет того, что дети больше выбирают современные гаджеты и виртуальное общение, низкая мотивация родителей или же  полное ее отсутствие.      Отсутствие высококвалифицированных кадров в системе дополнительного образования  также является препятствием для предоставления качественного образования. Сегодня имеется острая необходимость совершенствовать деятельность комитета по физической культуре и спорту для привлечения большего количества детей подросткового и старшего возраста, в том числе и детей с отклоняющимся поведением.  В настоящее время в районе остро стоит проблема с обеспечением досуга детей с отклоняющимся от нормы поведением. Это дети, в основном, подросткового возраста, у которых  в виду разных жизненных обстоятельств интерес к высоконаучным, творческим направлениям отсутствует.

   В связи с этим назрела необходимость совершенствовать систему дополнительного образования в Ленском районе, повысить эффективность ее функционирования путем:

- расширения перечня современных востребованных программ дополнительного образования технической направленности и естественно-научного цикла на  всех уровнях образования, начиная с дошкольного;   

- повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогического состава;

   -     развития сетевого взаимодействия;

   -   создания условий для самоопределения и ранней профессиональной подготовки.

                                     SWOT анализ

             

S (сильные)

Создание условий для развития технического и естественно-научного направления;

Развитие сетевого взаимодействия;

Повышение квалификации педагогического состава;

Увеличение доли охвата учащихся дополнительным образованием до 80%, в том числе состоящих на различных видах учета детей от 5 до 18 лет;

W (слабые)

Низкий уровень обеспеченности квалифицированными специалистами образовательных организаций;

Недостаточное развитие сетевых и дистанционных форм образования;

Высокая доля неэффективных расходов, связанная с низкой наполняемостью групп;

Недостаточное соответствие устойчивого социально-экономического развития региона;

Относительная низкая скорость работы Интернета;

О (возможности)

Широкое привлечение общественности  к реализации и оценке результатов реализации Программы;

Своевременная разъяснительная работа среди населения, информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы;

Обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.

Т (угрозы)

Неэффективное управление программой;

Сокращение расходов на Программу за счет сокращения субсидий;

Неэффективное расходование бюджетных средств;

                                          В Ленском районе Республики Саха(Якутия) в образовательных учреждениях по состоянию на 1 сентября 2018 года обучается 5077 детей. Из них младшего возраста 2144, среднего возраста 2456, старшего возраста-477.

       По окончанию учебного года, в период летних каникул с 1 июня по 31 августа, большая часть обучающихся  за исключением школьников, сдающих экзамены за 9 и 11 класс в июне, оказываются предоставленными самим себе.

       Особенно острой данная проблема является в июне, в связи с тем, что большинство родителей стараются приурочить очередной отпуск к июлю-августу, а в июне основное время находятся на работе и не имеют в этот период возможности осуществлять контроль за поведением своих детей. Это приводит к тому, что дети младшего и среднего школьного возраста большую часть времени остаются без присмотра взрослых, что создаёт прямую угрозу для их жизни и здоровья.

         Вместе с тем, именно лето является благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды деятельности: трудовая, спортивная, экологическая, творческая, где активно развивается личность каждого, приобретаются навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины. Сделать это возможно только вовлекая детей и подростков в организованные формы летнего отдыха: оздоровительные и профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, трудовые бригады, многодневные походы,  и иные формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.

В Ленском районе организация летнего труда, отдыха и занятости возложена на районное управление образования, работа строится в соответствии с нормативно-правовыми актами:

-постановление правительства РС(Я) от 25 декабря 2013 года №477 «Об организации и обеспечении детей и их оздоровления»;

- постановление МО «Ленский район» от 23 декабря 2014 года №12-03-001608/14«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация занятости детей в каникулярное время» на территории МО «Ленский район»;

- приказ МКУ РУО от 3 мая 2017 года №299 «Об утверждении положения об организации отдыха и занятости детей в летний период;

- приказ МКУ РУО от 2 мая 2017 года №296 «О комиссии по распределению путевок».

Ежегодно в районе более 90% учащихся заняты организованных отдыхом и трудом, из них более 30% это дети, нуждающиеся в особой заботе государства. В летний период 2018 года на базе 15 образовательных учреждений, с 5 июня  стартовали  15 летних оздоровительных площадок с дневным пребыванием с охватом 965 детей. Кроме того, в 16 образовательных учреждениях были организованы профильные школы. Данная форма организации летнего отдыха включает в себя разноплановую деятельность, которая объединяет различные направления деятельности: лингвистическая школа, профильная школа в МБОУ СОШ№3, «Школа искусств» «Школа лидера» в МАО ДО «Сэргэ», туристический лагерь  «Юный эколог» в МБОУ СОШ№5, «Школа первоклассника» в СОШ№1, «Школа вожатых» в СОШ№2, «Экологический лагерь» в МБОУ СОШ №4, «Юный пожарный» в МКОУ СОШ с.Орто-Нахара, «Физико-математическая школа» в МБОУ СОШ №2, Тренинговые группы для учащихся «группы риска» в СОШ п.Пеледуй, профильная школа в МКОУ ООШ с.Толон.; За весь летний период  данным видом охвачено 699 обучающихся,  из них 147, находящихся в трудной жизненной ситуации.                 На базе МКУ Станция юных натуралистов г. Ленска, в МБОУ СОШ №1, СОШ №2, СОШ №5, СОШ п. Пеледуй, СОШ п. Витим, ВСОШ создаются трудовые бригады, для детей, состоящих на различных видах учета и детей из малообеспеченных семей. За последние два года по ходатайству МКУ РУО сумма для такого вида занятости увеличена на 30%.

Также, в  образовательных учреждениях района  в течение всего летнего периода  реализуются и другие формы отдыха, это и многодневные походы, экологические и краеведческие  экспедиции, военно-полевая школа для учащихся старших классов.

          Формируются группы на весь летний период  в санатории г. Якутска («Сосновый бор», «Чэбдик», «Дружба», «Смена» - 16 детей). За счет средств муниципального бюджета ежегодно приобретаются более 40 путевок в детский оздоровительный лагерь «Алмаз» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Ежегодно за счет средств муниципального бюджета  порядка 15 детей выезжают в лагеря Краснодарского края. Компенсируется стоимость проезда к месту санаторного  учреждения и обратно. В 2018 году из средств, выделенных на данный вид деятельности,  компенсирована стоимость проезда 15 учащимся района.

       Источники финансирования: средства республиканского бюджета порядка 9 209,000 руб., средства муниципального бюджета порядка 10 332 562 руб., средства АК «Алроса» порядка 3000 000 руб. В 2017 году существенно изменилась нормативно-правовая база в части  обеспечения безопасных условий пребывания детей в лагерях дневного и круглосуточного пребывания, при организации туристических многодневных походов и экспедиций. Ежегодно создается межведомственная комиссия по приемке летних лагерей, в состав, которого входят работники МЧС, здравоохранения, Роспотребнадзора, ОМВД, МКУ РУО, пожарной части.

       Охват детей летней занятостью в последние три года остается стабильным в пределах 92-94%.

         Предусмотренные меры государственной поддержки системы отдыха и оздоровления детей способствуют повышению качества и доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей, увеличению доли детей, охваченных разными формами организованного отдыха, снижению уровня правонарушений среди детей и подростков. Так, в летний период 2018 года снижение подростковой преступности в Ленском районе снизилась на 56%.

По медицинским критериям эффект оздоровления  происходит в том числе когда  ребенок получает в течение дня горячее сбалансированное питание.  В Ленском районе из средств республиканского бюджета на сумму 6 121,110 рублей горячее питание организовано при проведении   летних оздоровительных площадок, трудовых бригад, профильных школ, экспедиций,  это порядка 2519 детей (50%). Остальные формы летней занятости не предусматривают питание. В результате, при охвате более 90% детей летним отдыхом, оздоровительный эффект имеет только 50%. При таком повороте событий существует риск уменьшения охвата детей летней занятостью с оздоровительным эффектом.

Общий объем финансирования с учетом всех источников (республиканский, муниципальный бюджет и средства АК «Алроса)  на организацию летнего труда и отдыха в 2018 году израсходовано 22 541 562 руб. Республиканский бюджет в 2018 году составлял 9 209,000 рублей, из них: 6121,110 рублей на питание, 1381, 350 на зарплату (15%), 1706 540 рублей на компенсацию путевок в оздоровительные лагеря. Остальные (13 332 562 руб.) средства муниципального бюджета.

SWOT анализ

S (сильные)

Обеспечение занятости несовершеннолетних организованным отдыхом;

Оздоровление детей;

Привитие трудовых качеств у детей;

Снижение детской преступности в летний период;

Безопасное времяпровождение детей

Удовлетворенность родителей

W (слабые)

Уменьшение суммы субсидии из Республиканского бюджета

Низкая заинтересованность родителей в части организации досуга своих детей, в том числе не прохождение своевременно медицинского осмотра, подготовки документов при трудоустройстве в школьные бригады

Уменьшение охвата детей летней занятостью

О (возможности)

Широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;

Своевременная разъяснительная работа среди населения, информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы;

Обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.

Т (угрозы)

Неэффективное управление программой;

Сокращение расходов на Программу за счет сокращения субсидий;

Неэффективное расходование бюджетных средств;

Основополагающим условием развития образования является её кадровый потенциал. Повышение профессионального мастерства и социального статуса, улучшение материального положения педагогических работников являются приоритетными направлениями образовательной политики Республики Саха (Якутия). Качество образования зависит от качества деятельности конкретной образовательной организации и конкретного учителя. Изменение критериев качества образования обуславливает необходимость существенных изменений в профессионально-педагогической деятельности учителя. Профессиональный стандарт, который введен с 1 января 2019 года, расширяет общепедагогическую, воспитательную и развивающую деятельность учителя.

Реализация регионального проекта «Учитель будущего» предполагает до 2023 года внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающий не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Приказом Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. N 703 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по формированию и введению Национальной системы учительского роста, включающий:

оценку компетенций учителей (создание модели оценки компетенций учителей - составной части системы учительского роста);

механизмы стимулирования;

процедуры повышения квалификации учителей;

механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям;

механизмы развития среды профессионального общения.

Мероприятия по формированию и введению Национальной системы учительского роста должны быть завершены к концу 2020 года.

В общеобразовательных организациях Ленского района трудится более 500 педагогических работников. Образовательный процесс осуществляют 372 педагога с высшим профессиональным образованием, что составляет 72%.

По возрастному составу педагогические работники распределились следующим образом:

До 35 лет – 19%

До 45 лет – 24%

45-59 лет – 42%

60-75 лет – 15%

Высшую квалификационную категорию имеют (27%)  педагогов

Первую -33% педагогов;

СЗД – 18%

Без категории – 22%

За 2 года повысили уровень квалификации:

- 78 педагогов на первую категорию;

- 45 педагогов на высшую категорию.

              Всего за 2017 и 2018 годы:

-  7% педагогов приняли участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»;

-  1% педагогов принимали участие в Республиканском этапе конкурса «Учитель года»;

-  56% педагога приняли участие в районных семинарах;

- 23% педагогов распространили педагогический опыт на районных семинарах;

- 10% педагогов представили свой опыт работы на районных педагогических чтениях.

              В 2017 и 2018 году в район прибыли 26 молодых специалистов. Наша задача – создать им условия для профессиональной адаптации, обеспечить грамотное методическое сопровождение. От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество образовательных результатов в любой образовательной организации. Именно поэтому к профессиональному уровню педагогов и руководителей образовательных организаций сегодня предъявляются высокие требования.

На сегодня в обеспечении системы образования педагогическими кадрами существуют следующие проблемы:

Высокий коэффициент совместительства учителей без наличия профессиональной переподготовки.

- Тенденция к снижению доли молодых педагогов в образовательных организациях;

- Не на должном уровне проводится анализ результатов ДКР, РКР, ГИА

- Недостаточный охват педагогов Курсами ПК, в том числе по предмету;

-  Низкий процент участия в профессиональных конкурсах (очных).

Для решения выявленных проблем разработана подпрограмма "Учитель будущего" муниципальной программы МО «Ленский район» "Развитие образования в Ленском районе на 2019 - 2023 годы и плановый период до 2026 года".

В районе проводится целенаправленная работа по привлечению и закреплению педагогических кадров в системе образования.

В районе молодым специалистам, прибывшим на работу в образовательные организации по договору, производятся выплаты проездных расходов и провоза багажа до места назначения, единовременное пособие в размере месячного должностного оклада при подтверждении явки молодого специалиста на работу.

Недостаточная обеспеченность педагогическими кадрами в малокомплектных и сельских школах, что объясняется низкой нагрузкой по предмету, удаленностью населенных пунктов от центра, слабо развитой инфраструктурой сел.

В целях совершенствования работы по поощрению работников сферы образования развивается наградная культура. Педагогические работники, достигшие высоких показателей в обучении и воспитании молодого поколения, награждаются государственными и ведомственными наградами.

Ежегодный охват курсами повышения квалификации.

Информационно-методическая поддержка и научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов в районе осуществляется:

На основании договора о сотрудничестве с Институтом дополнительного образования ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет"

ЧУДПО «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» г. Иркутск.

Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II РС (Я), Институт новых технологий РС (Я).

Созданы условия для обеспечения права педагогов на повышение квалификации 1 раз в 3 года.

Несмотря на это охват КПК в районе не высокий.

За 3 года КПК прошли 66% педагогов, из них по предмету только 47%;

Не охвачено курсовой подготовкой 34% педагогов;

По уважительным причинам – 7%;

Без причины – 27% педагогов.

Согласно проекту Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением целевого видения до 2050 года одним из важных направлений развития системы образования является создание условий для приобретения и повышения человеком профессиональных и надпрофессиональных компетенций в течение всей жизни, в том числе формирование "портфеля компетенций" по информационным коммуникациям, иностранным языкам. В связи с этим возникает необходимость мотивирования педагогических кадров на овладение иностранными языками независимо от базовой специальности, а также повышения информационной грамотности (культуры).

Необходима концентрация усилий для обеспечения условий развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, которая осуществляется на комплексной основе, объединяющей новые подходы к организации работы с руководителями и с педагогами образовательных организаций.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ программы:

Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования.

- Обеспечение условий для развития кадрового потенциала с учетом новых подходов в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников.

- Осуществление мер по повышению престижа работников системы образования

Пути решения:

- Эффективным механизмом кадровой потребности является адресная подготовка старшеклассников к поступлению на педагогические специальности, которая должна начинаться в период обучения в школе.  Начиная в 6-7 классе, привлекая учеников к проведению физкультминуток в начальной школе, работе в качестве помощников вожатых в лагере. Основная работа по формированию самоопределения на учительскую профессию должна начинаться в 10 классе. Необходимо планомерно проводить профориентационную работу с выпускниками, которым интересна профессия педагога.  

- Разработка и внедрение Проекта тьюторского сопровождения учащихся, ориентированных на педагогические специальности результат которого:

-Развитие системы адресной подготовки будущих педагогов

-Увеличение количества учащихся, поступающих на педагогические специальности

-Увеличение доли молодых специалистов

Продолжить развивать эффективный механизм решения кадровой потребности за счет целевого обучения выпускников.  Таким образом, будут решены 2 проблемы – это привлечение молодых педагогов в образовательные организации, и обеспеченность местными педагогическими кадрами малокомплектных  и сельских школ.

Руководителям районных методических объединений:

-на заседаниях районных методических объединений проводить анализ результатов ДКР, РКР, ГИА разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

Отслеживание и своевременное точечное выявление педагогов, нуждающихся в прохождении КПК (1 раз в 3 года, низкий уровень сдачи учениками ДКР, РКР, ГИА) по итогам мониторинга.

Обеспечить 100% прохождения профессиональной переподготовки с использованием современных цифровых технологий (дистанционное обучение, в режиме ВКС)

Управление подпрограммой

Для более рационального использования бюджета, МКУ «Районное управление образования» аккумулировало средства по проведению районных мероприятий, средств по повышению курсовой подготовки работников системы образования в Ленском районе

Совещания, семинары руководителей.

      Проезд руководителей, учителей, работников образовательных учреждений для участия в августовском, январском совещаниях, семинарах оплачивается за счет средств образовательных организаций.

Курсовая подготовка.

      Для эффективного использования бюджетных средств для проведения курсовой подготовки приглашаются работники институтов по повышению квалификации из г. Якутска, г. Иркутска, г. Москвы и других городов РФ. Проезд, проживание лекторов оплачивает МКУ «Районное управление образования», оплату курсовой подготовки учителя берет на себя школа по месту работы участника мероприятия.

SWOT-анализ текущего состояния

S (сильные)

Возрастной состав педагогических работников от 30 до 59 лет составляет 87% от всех работающих учителей.

Банк данных прохождения КПК учителей позволяет своевременно выявить и направить того или иного педагога, не прошедшего курсовую подготовку на курсы повышения квалификации.

W (слабые)

Низкая доля молодых педагогов в образовательных организациях;

Низкая доля педагогов участвующих в профессиональных конкурсах, методических семинарах, педагогических чтениях.

Недостаток специалистов в сельских и малокомплектных школах

Недостаточное развитие механизмов обновления и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (в том числе по предметам)

О (возможности)

Развитие системы адресной подготовки будущих педагогов.

Увеличение количества учащихся, поступающих на педагогические специальности.

Увеличение доли молодых специалистов.

Своевременное точечное выявление педагогов, нуждающихся в прохождении КПК (1 раз в 3 года, низкий уровень сдачи учениками ДКР, РКР, ГИА) по итогам мониторинга.

100% прохождение профессиональной переподготовки в т.ч. с использованием современных цифровых технологий (дистанционное обучение, в режиме ВКС)

Т (угрозы)

Неэффективное управление подпрограммой;

Сокращение расходов на Программу за счет сокращения субсидий;

Неэффективное расходование бюджетных средств;

Раздел 2.   Цели, задачи муниципальной программы «Развитие образования в Ленском районе на 2019-2023 годы»

Целью Программы является обеспечение доступности качественного  образования, соответствующего требованиям  инновационного  социально ориентированного  развития  МО «Ленский район» Республики  Саха (Якутия).

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

Задачами Программы являются:

Повышение эффективности управления в системе образования.

Обеспечение  доступности  качественного общего  образования,   соответствующего требованиям  инновационного  социально ориентированного  развития Ленского района.

Обеспечение доступности качественного воспитания и дополнительного образования детей

Обеспечение доступности полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей и подростков.

Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования в Ленском районе

Задачи  будут  реализованы  по  следующим стратегическим направлениям:

Обеспечивающая подпрограмма.

Общее образование: образование, открытое в будущее. В эту подпрограмму вошли мероприятия по дошкольному и общему образованию.

2. Успех каждого ребенка.

3. Отдых и оздоровление детей

4. Учитель будущего

Программа будет реализована в 2019 - 2023 годах.

Будут  сформированы  новые  модели  управления  образованием  в  условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а  также  определены  основные  позиции  по  целям  и  задачам муниципальной  программы развития образования на следующий период.

Подпрограмма «Обеспечивающая подпрограмма».

Цель: повышение эффективности управления в системе образования

Задачи: Создание условий для реализации муниципальной  программы, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной  программы, а также иные расходы обеспечивающего характера

Подпрограмма «Общее образование: образование, открытое в будущее».

Цель - Совершенствование содержания образования, образовательных программ общего образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации

Задачи:

1. Создание условий для развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования.

2. Создание условий для обеспечения качественного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3. Совершенствование региональной системы оценки качества образования.

4. Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования азвитие современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров;

Подпрограмма «Успех каждого ребенка»

  Цель:   Обеспечение к  2023 году  для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего количества числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования.

Задачи:

1.Обеспечение доступного дополнительного образования детей путем расширения перечня востребованных образовательных программ естественно - научной и технической направленности;

  2.развитие кадрового потенциала;

  3.модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, состоящих на различных видах учета;

4. развитие сетевого взаимодействия

Подпрограмма «Отдых и оздоровление детей»

Цель: Реализация прав детей на отдых и  оздоровление

        Задачи:

1.Развитие различных форм занятости детей в летний период;

2.Обеспечить занятость детей не менее 75%;

3.Увеличить долю охвата оздоровленных детей до 50%

4.Охват несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета летней занятостью до 100%

Подпрограмма «Учитель будущего»

              Целью: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования в Ленском районе.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- Обеспечение условий для развития кадрового потенциала с учетом новых подходов в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников.

                            - Осуществление мер по повышению престижа работников системы образования

Сведения о показателях (индикаторах муниципальной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении №1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведенное в приложении №2. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает в 10-дневный срок регистрацию муниципальной программы в ГАС. Управление со дня утверждения. Внесение отчетных данных по программе со дня принятия отчета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 05.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать