Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU64053714202000025
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Сплавнухинского муниципального образования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

АДМИНИСТРАЦИЯ

СПЛАВНУХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

05.10.2020



        46

(отмена постановления от 30.10.2020г. № 52)

«Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий  Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской, администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, согласно приложения к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального обнародования.

Глава  администрации

Сплавнухинского МО                                                                      Д.А.Александров

Приложение к постановлению 

от «05» 10. 2020 г. №46

Положение

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Сплавнухинскому МО.

1.3. В Сплавнухинском МО могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

- муниципальные унитарные предприятия;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления,

- муниципальные казенные предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "Предприятие".

1.4. Учредителем Предприятий является Сплавнухинское муниципальное образование Красноармейского муниципального района Саратовской области.

1.5. Функции и полномочия учредителя Предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.

1.6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Предприятиями, от имени муниципального образования осуществляет администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация).

1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимается Администрацией по предварительному согласованию с Советом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее – сельский Совет).

1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятий планируются при формировании бюджета Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района муниципального района Саратовской области на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок рассмотрения сельским Советом предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий

2.1. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия должно быть рассмотрено сельским Советом в течение 30 дней с момента его поступления. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, внесенное с нарушением требований подпункта 1.8 настоящего Положения, предъявляемых к условиям его внесения, не рассматривается. В этом случае внесенные на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия и приложенные к нему документы подлежат возвращению Администрации в течение трех рабочих дней со дня их поступления в сельский Совет.

2.2. По результатам рассмотрения представленных документов сельским Советом принимается решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия либо об отказе в согласовании.

2.3. Сельский Совет принимает решение об отказе в согласовании предложения в случаях:

- непредставления или представления в неполном объеме документов, сведений, установленных настоящим Положением;

- противоречия представленных документов действующему законодательству;

- отсутствия обоснования необходимости осуществления создания, реорганизации и ликвидации Предприятия.

2.4. Если сельский Совет принимает решение об отказе в согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия, постановление Администрации по данному вопросу не принимается.

3. Создание Предприятия

3.1. Унитарное предприятие создается в случаях, установленных федеральным законодательством.

Предприятия создаются путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих Предприятий.

3.2. Инициатором создания Предприятия является Администрация.

3.3. В целях создания Предприятия инициатор его создания вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании создания Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и необходимости создания Предприятия, его целях и основных видах его деятельности, затратах на создание и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производство продукции (работ, услуг), тарифах на услуги, размере ожидаемого дохода и прибыли, количестве рабочих мест, об имуществе, предлагаемом для передачи Предприятию, расходах бюджета, связанных с созданием Предприятия, о кандидатуре руководителя Предприятия.

3.4. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании создания Предприятия Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:

- цели, предмет (виды) деятельности Предприятия;

- сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;

- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием;

- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия;

- информацию о назначении руководителя Предприятия;

- сроки проведения работ по созданию Предприятия;

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания Предприятия.

3.5. Руководитель создаваемого Предприятия в сроки и порядке, установленных действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.

3.6. Руководитель Предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в Администрацию.

4. Реорганизация Предприятия

4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Предприятий;

- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными законами случаях.

4.2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких Предприятий.

4.3. Изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не являются реорганизацией.

4.4. Инициатором реорганизации Предприятия является Администрация.

4.5. Для реорганизации Предприятия (Предприятий) инициатор его (их) реорганизации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) с приложением документов, сведений, содержащих информацию о форме реорганизации, целесообразности и необходимости реорганизации Предприятия (Предприятий), целях и основных видах деятельности вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), кредиторской и дебиторской задолженностях реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий), затратах на реорганизацию и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), затратах на производство продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), тарифах на услуги вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), размере ожидаемого дохода и прибыли вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), возможных рисках при реорганизации, количестве рабочих мест до и после реорганизации Предприятия (Предприятий), об имуществе, предлагаемом для передачи правопреемнику (правопреемникам), расходах бюджета, связанных с реорганизацией Предприятия (Предприятий), о кандидатуре руководителя (руководителей) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц).

4.6. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Предприятия (Предприятий), участвующего (участвующих) в процессе реорганизации;

- основание реорганизации Предприятия (Предприятий);

- причины и цель реорганизации Предприятия (Предприятий);

- форму реорганизации Предприятия (Предприятий);

- наименование юридического лица (юридических лиц) после завершения процесса реорганизации;

- сведения об утверждении устава юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий);

- сведения о назначении руководителя (руководителей) юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

- срок проведения реорганизации Предприятия (Предприятий);

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации Предприятия (Предприятий).

4.7. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из Предприятия все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.

4.9. Государственная регистрация вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), прекращения деятельности Предприятия (Предприятий), а также государственная регистрация вносимых в уставы Предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.10. Руководитель (руководители) вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) в трехдневный срок со дня получения выписки (выписок) из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записей обязан (обязаны) представить их копию (копии) в Администрацию.

4.11.Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4.12.В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества муниципального образования в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

5. Ликвидация Предприятия

5.1. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.3. Инициатором ликвидации Предприятия по решению собственника его имущества является Администрация.

5.4. Для ликвидации Предприятия инициатор его ликвидации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании ликвидации Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и обосновании необходимости осуществления ликвидации, затратах на ликвидацию и источниках их финансирования, об имуществе, высвобождаемом в процессе ликвидации Предприятия и остающемся в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами, о кандидатурах (кандидатуре) в состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).

5.5. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании ликвидации Предприятия Администрация принимает постановление, которое должно содержать:

- наименование Предприятия;

- указание на вид Предприятия;

- основание ликвидации Предприятия;

- перечень мероприятий по ликвидации Предприятия;

- срок проведения ликвидации;

- размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования;

- состав ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора) и сроки ликвидации соответствующего Предприятия;

- поручение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) сообщить о завершении мероприятий по ликвидации Предприятия;

- иные необходимые сведения.

5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) Предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). От имени ликвидируемого Предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

5.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по ликвидации Предприятия.

5.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого Предприятия утверждаются Администрацией.

5.9. Если при проведении ликвидации Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия, установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия (ликвидатор) Предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании данного Предприятия несостоятельным (банкротом).

5.10. Постановление Администрации о ликвидации Предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о нахождении Предприятия в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.12. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации Предприятия обязан представить ее копию в Администрацию.

Статья 6. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий

и муниципальных учреждений

6.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются учредителями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.2. При обосновании уровня цен и тарифов предприятия, организации, учреждения и комиссия по утверждению тарифов Администрации опираются на нормативную базу в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Предприятия, организации, учреждения, коммунальные предприятия, оказывающие услуги, обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять выполнение мероприятий по сбережению энергоресурсов и качеству предоставляемых услуг.

6.4. Установление тарифов на услуги осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

6.5. Для установления тарифов предприятия предоставляют следующие материалы:

- данные о доходах и расходах предприятия, на основании которых рассчитывается тариф (регулируемый период), данные за предыдущий календарный год с расшифровками и расчетами статей доходов и расходов по предприятию в целом и по регулируемому виду деятельности;

- баланс предприятия за регулируемый период и за предыдущий год;

- данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения и за предыдущий период;

- объем продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- потребность в финансовых средствах по регулируемым видам деятельности на расчетный период;

- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за последние 3 года;

- данные о степени изношенности основных средств, о составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности;

- производственную и инвестиционную программы предприятия на расчетный период действия тарифов, утвержденные в соответствующем порядке;

- мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения.

6.6. Заявки на пересмотр тарифов поступают в Администрацию для проверки и подготовки материала для рассмотрения его на заседании сельского Совета.

6.7. Администрация проводит анализ представленных материалов и готовит заключение в соответствии с профилем своей деятельности.

6.8. Заключения должны быть подготовлены в течение 10 дней после полученного запроса из рабочего органа комиссии.

6.9. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и тарифов администрация вправе инициировать проведение проверки предприятия и предоставляемых им материалов.

7. Заключительные положения

7.1 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://splavnuha.ru № б/н от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать