Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2020г. |
Номер документа: | RU64053714202000025 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Сплавнухинского муниципального образования |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ предоставлен КонсультантПлюс
АДМИНИСТРАЦИЯ
СПЛАВНУХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
05.10.2020
№
46
(отмена постановления от 30.10.2020г. № 52)
«Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской, администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, согласно приложения к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального обнародования.
Глава администрации
Сплавнухинского МО Д.А.Александров
Приложение к постановлению
от «05» 10. 2020 г. №46
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Сплавнухинскому МО.
1.3. В Сплавнухинском МО могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,
- муниципальные унитарные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления,
- муниципальные казенные предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "Предприятие".
1.4. Учредителем Предприятий является Сплавнухинское муниципальное образование Красноармейского муниципального района Саратовской области.
1.5. Функции и полномочия учредителя Предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
1.6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Предприятиями, от имени муниципального образования осуществляет администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация).
1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимается Администрацией по предварительному согласованию с Советом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее – сельский Совет).
1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятий планируются при формировании бюджета Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района муниципального района Саратовской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок рассмотрения сельским Советом предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий
2.1. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия должно быть рассмотрено сельским Советом в течение 30 дней с момента его поступления. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, внесенное с нарушением требований подпункта 1.8 настоящего Положения, предъявляемых к условиям его внесения, не рассматривается. В этом случае внесенные на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия и приложенные к нему документы подлежат возвращению Администрации в течение трех рабочих дней со дня их поступления в сельский Совет.
2.2. По результатам рассмотрения представленных документов сельским Советом принимается решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия либо об отказе в согласовании.
2.3. Сельский Совет принимает решение об отказе в согласовании предложения в случаях:
- непредставления или представления в неполном объеме документов, сведений, установленных настоящим Положением;
- противоречия представленных документов действующему законодательству;
- отсутствия обоснования необходимости осуществления создания, реорганизации и ликвидации Предприятия.
2.4. Если сельский Совет принимает решение об отказе в согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия, постановление Администрации по данному вопросу не принимается.
3. Создание Предприятия
3.1. Унитарное предприятие создается в случаях, установленных федеральным законодательством.
Предприятия создаются путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих Предприятий.
3.2. Инициатором создания Предприятия является Администрация.
3.3. В целях создания Предприятия инициатор его создания вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании создания Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и необходимости создания Предприятия, его целях и основных видах его деятельности, затратах на создание и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производство продукции (работ, услуг), тарифах на услуги, размере ожидаемого дохода и прибыли, количестве рабочих мест, об имуществе, предлагаемом для передачи Предприятию, расходах бюджета, связанных с созданием Предприятия, о кандидатуре руководителя Предприятия.
3.4. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании создания Предприятия Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:
- цели, предмет (виды) деятельности Предприятия;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;
- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия;
- информацию о назначении руководителя Предприятия;
- сроки проведения работ по созданию Предприятия;
- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания Предприятия.
3.5. Руководитель создаваемого Предприятия в сроки и порядке, установленных действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
3.6. Руководитель Предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в Администрацию.
4. Реорганизация Предприятия
4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными законами случаях.
4.2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких Предприятий.
4.3. Изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не являются реорганизацией.
4.4. Инициатором реорганизации Предприятия является Администрация.
4.5. Для реорганизации Предприятия (Предприятий) инициатор его (их) реорганизации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) с приложением документов, сведений, содержащих информацию о форме реорганизации, целесообразности и необходимости реорганизации Предприятия (Предприятий), целях и основных видах деятельности вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), кредиторской и дебиторской задолженностях реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий), затратах на реорганизацию и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), затратах на производство продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), тарифах на услуги вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), размере ожидаемого дохода и прибыли вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), возможных рисках при реорганизации, количестве рабочих мест до и после реорганизации Предприятия (Предприятий), об имуществе, предлагаемом для передачи правопреемнику (правопреемникам), расходах бюджета, связанных с реорганизацией Предприятия (Предприятий), о кандидатуре руководителя (руководителей) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц).
4.6. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Предприятия (Предприятий), участвующего (участвующих) в процессе реорганизации;
- основание реорганизации Предприятия (Предприятий);
- причины и цель реорганизации Предприятия (Предприятий);
- форму реорганизации Предприятия (Предприятий);
- наименование юридического лица (юридических лиц) после завершения процесса реорганизации;
- сведения об утверждении устава юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий);
- сведения о назначении руководителя (руководителей) юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;
- информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- срок проведения реорганизации Предприятия (Предприятий);
- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации Предприятия (Предприятий).
4.7. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из Предприятия все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
4.9. Государственная регистрация вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), прекращения деятельности Предприятия (Предприятий), а также государственная регистрация вносимых в уставы Предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Руководитель (руководители) вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) в трехдневный срок со дня получения выписки (выписок) из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записей обязан (обязаны) представить их копию (копии) в Администрацию.
4.11.Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
4.12.В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества муниципального образования в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
5. Ликвидация Предприятия
5.1. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.3. Инициатором ликвидации Предприятия по решению собственника его имущества является Администрация.
5.4. Для ликвидации Предприятия инициатор его ликвидации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании ликвидации Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и обосновании необходимости осуществления ликвидации, затратах на ликвидацию и источниках их финансирования, об имуществе, высвобождаемом в процессе ликвидации Предприятия и остающемся в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами, о кандидатурах (кандидатуре) в состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).
5.5. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании ликвидации Предприятия Администрация принимает постановление, которое должно содержать:
- наименование Предприятия;
- указание на вид Предприятия;
- основание ликвидации Предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации Предприятия;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования;
- состав ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора) и сроки ликвидации соответствующего Предприятия;
- поручение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) сообщить о завершении мероприятий по ликвидации Предприятия;
- иные необходимые сведения.
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) Предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). От имени ликвидируемого Предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).
5.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по ликвидации Предприятия.
5.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого Предприятия утверждаются Администрацией.
5.9. Если при проведении ликвидации Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия, установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия (ликвидатор) Предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании данного Предприятия несостоятельным (банкротом).
5.10. Постановление Администрации о ликвидации Предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о нахождении Предприятия в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.12. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации Предприятия обязан представить ее копию в Администрацию.
Статья 6. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий
и муниципальных учреждений
6.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются учредителями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.2. При обосновании уровня цен и тарифов предприятия, организации, учреждения и комиссия по утверждению тарифов Администрации опираются на нормативную базу в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Предприятия, организации, учреждения, коммунальные предприятия, оказывающие услуги, обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять выполнение мероприятий по сбережению энергоресурсов и качеству предоставляемых услуг.
6.4. Установление тарифов на услуги осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
6.5. Для установления тарифов предприятия предоставляют следующие материалы:
- данные о доходах и расходах предприятия, на основании которых рассчитывается тариф (регулируемый период), данные за предыдущий календарный год с расшифровками и расчетами статей доходов и расходов по предприятию в целом и по регулируемому виду деятельности;
- баланс предприятия за регулируемый период и за предыдущий год;
- данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения и за предыдущий период;
- объем продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- потребность в финансовых средствах по регулируемым видам деятельности на расчетный период;
- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за последние 3 года;
- данные о степени изношенности основных средств, о составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности;
- производственную и инвестиционную программы предприятия на расчетный период действия тарифов, утвержденные в соответствующем порядке;
- мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения.
6.6. Заявки на пересмотр тарифов поступают в Администрацию для проверки и подготовки материала для рассмотрения его на заседании сельского Совета.
6.7. Администрация проводит анализ представленных материалов и готовит заключение в соответствии с профилем своей деятельности.
6.8. Заключения должны быть подготовлены в течение 10 дней после полученного запроса из рабочего органа комиссии.
6.9. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и тарифов администрация вправе инициировать проведение проверки предприятия и предоставляемых им материалов.
7. Заключительные положения
7.1 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
АДМИНИСТРАЦИЯ
СПЛАВНУХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
05.10.2020
№
46
(отмена постановления от 30.10.2020г. № 52)
«Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской, администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, согласно приложения к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального обнародования.
Глава администрации
Сплавнухинского МО Д.А.Александров
Приложение к постановлению
от «05» 10. 2020 г. №46
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Сплавнухинскому МО.
1.3. В Сплавнухинском МО могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,
- муниципальные унитарные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления,
- муниципальные казенные предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "Предприятие".
1.4. Учредителем Предприятий является Сплавнухинское муниципальное образование Красноармейского муниципального района Саратовской области.
1.5. Функции и полномочия учредителя Предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
1.6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Предприятиями, от имени муниципального образования осуществляет администрация Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация).
1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимается Администрацией по предварительному согласованию с Советом Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее – сельский Совет).
1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятий планируются при формировании бюджета Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района муниципального района Саратовской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок рассмотрения сельским Советом предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий
2.1. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия должно быть рассмотрено сельским Советом в течение 30 дней с момента его поступления. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, внесенное с нарушением требований подпункта 1.8 настоящего Положения, предъявляемых к условиям его внесения, не рассматривается. В этом случае внесенные на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия и приложенные к нему документы подлежат возвращению Администрации в течение трех рабочих дней со дня их поступления в сельский Совет.
2.2. По результатам рассмотрения представленных документов сельским Советом принимается решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия либо об отказе в согласовании.
2.3. Сельский Совет принимает решение об отказе в согласовании предложения в случаях:
- непредставления или представления в неполном объеме документов, сведений, установленных настоящим Положением;
- противоречия представленных документов действующему законодательству;
- отсутствия обоснования необходимости осуществления создания, реорганизации и ликвидации Предприятия.
2.4. Если сельский Совет принимает решение об отказе в согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия, постановление Администрации по данному вопросу не принимается.
3. Создание Предприятия
3.1. Унитарное предприятие создается в случаях, установленных федеральным законодательством.
Предприятия создаются путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих Предприятий.
3.2. Инициатором создания Предприятия является Администрация.
3.3. В целях создания Предприятия инициатор его создания вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании создания Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и необходимости создания Предприятия, его целях и основных видах его деятельности, затратах на создание и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производство продукции (работ, услуг), тарифах на услуги, размере ожидаемого дохода и прибыли, количестве рабочих мест, об имуществе, предлагаемом для передачи Предприятию, расходах бюджета, связанных с созданием Предприятия, о кандидатуре руководителя Предприятия.
3.4. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании создания Предприятия Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:
- цели, предмет (виды) деятельности Предприятия;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;
- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия;
- информацию о назначении руководителя Предприятия;
- сроки проведения работ по созданию Предприятия;
- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания Предприятия.
3.5. Руководитель создаваемого Предприятия в сроки и порядке, установленных действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
3.6. Руководитель Предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в Администрацию.
4. Реорганизация Предприятия
4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными законами случаях.
4.2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких Предприятий.
4.3. Изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не являются реорганизацией.
4.4. Инициатором реорганизации Предприятия является Администрация.
4.5. Для реорганизации Предприятия (Предприятий) инициатор его (их) реорганизации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) с приложением документов, сведений, содержащих информацию о форме реорганизации, целесообразности и необходимости реорганизации Предприятия (Предприятий), целях и основных видах деятельности вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), кредиторской и дебиторской задолженностях реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий), затратах на реорганизацию и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), затратах на производство продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), тарифах на услуги вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), размере ожидаемого дохода и прибыли вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), возможных рисках при реорганизации, количестве рабочих мест до и после реорганизации Предприятия (Предприятий), об имуществе, предлагаемом для передачи правопреемнику (правопреемникам), расходах бюджета, связанных с реорганизацией Предприятия (Предприятий), о кандидатуре руководителя (руководителей) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц).
4.6. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Предприятия (Предприятий), участвующего (участвующих) в процессе реорганизации;
- основание реорганизации Предприятия (Предприятий);
- причины и цель реорганизации Предприятия (Предприятий);
- форму реорганизации Предприятия (Предприятий);
- наименование юридического лица (юридических лиц) после завершения процесса реорганизации;
- сведения об утверждении устава юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий);
- сведения о назначении руководителя (руководителей) юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;
- информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- срок проведения реорганизации Предприятия (Предприятий);
- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации Предприятия (Предприятий).
4.7. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из Предприятия все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
4.9. Государственная регистрация вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), прекращения деятельности Предприятия (Предприятий), а также государственная регистрация вносимых в уставы Предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Руководитель (руководители) вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) в трехдневный срок со дня получения выписки (выписок) из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записей обязан (обязаны) представить их копию (копии) в Администрацию.
4.11.Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
4.12.В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества муниципального образования в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
5. Ликвидация Предприятия
5.1. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.3. Инициатором ликвидации Предприятия по решению собственника его имущества является Администрация.
5.4. Для ликвидации Предприятия инициатор его ликвидации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании ликвидации Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и обосновании необходимости осуществления ликвидации, затратах на ликвидацию и источниках их финансирования, об имуществе, высвобождаемом в процессе ликвидации Предприятия и остающемся в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами, о кандидатурах (кандидатуре) в состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).
5.5. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании ликвидации Предприятия Администрация принимает постановление, которое должно содержать:
- наименование Предприятия;
- указание на вид Предприятия;
- основание ликвидации Предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации Предприятия;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования;
- состав ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора) и сроки ликвидации соответствующего Предприятия;
- поручение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) сообщить о завершении мероприятий по ликвидации Предприятия;
- иные необходимые сведения.
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) Предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). От имени ликвидируемого Предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).
5.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по ликвидации Предприятия.
5.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого Предприятия утверждаются Администрацией.
5.9. Если при проведении ликвидации Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия, установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия (ликвидатор) Предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании данного Предприятия несостоятельным (банкротом).
5.10. Постановление Администрации о ликвидации Предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о нахождении Предприятия в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.12. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации Предприятия обязан представить ее копию в Администрацию.
Статья 6. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий
и муниципальных учреждений
6.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются учредителями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.2. При обосновании уровня цен и тарифов предприятия, организации, учреждения и комиссия по утверждению тарифов Администрации опираются на нормативную базу в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Предприятия, организации, учреждения, коммунальные предприятия, оказывающие услуги, обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять выполнение мероприятий по сбережению энергоресурсов и качеству предоставляемых услуг.
6.4. Установление тарифов на услуги осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
6.5. Для установления тарифов предприятия предоставляют следующие материалы:
- данные о доходах и расходах предприятия, на основании которых рассчитывается тариф (регулируемый период), данные за предыдущий календарный год с расшифровками и расчетами статей доходов и расходов по предприятию в целом и по регулируемому виду деятельности;
- баланс предприятия за регулируемый период и за предыдущий год;
- данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения и за предыдущий период;
- объем продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- потребность в финансовых средствах по регулируемым видам деятельности на расчетный период;
- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за последние 3 года;
- данные о степени изношенности основных средств, о составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности;
- производственную и инвестиционную программы предприятия на расчетный период действия тарифов, утвержденные в соответствующем порядке;
- мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения.
6.6. Заявки на пересмотр тарифов поступают в Администрацию для проверки и подготовки материала для рассмотрения его на заседании сельского Совета.
6.7. Администрация проводит анализ представленных материалов и готовит заключение в соответствии с профилем своей деятельности.
6.8. Заключения должны быть подготовлены в течение 10 дней после полученного запроса из рабочего органа комиссии.
6.9. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и тарифов администрация вправе инициировать проведение проверки предприятия и предоставляемых им материалов.
7. Заключительные положения
7.1 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Сплавнухинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://splavnuha.ru № б/н от 05.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: