Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2007г.
Номер документа: RU34000200700693
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 декабря 2007г. №2010

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,

А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ХОДЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

(заголовок в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2015 № 987, НГР:ru34000201502236, от 05.09.2019 №501)

(в редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 05.11.2015 № 987, НГР:ru34000201502236, от 05.09.2019 №501, от 05.10.2021 № 691)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", указами Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации", от 01 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Волгоградской области постановляю:

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.09.2019 №501)

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2015 № 987, НГР:ru34000201502236)

2. Органам исполнительной власти Волгоградской области:

в случае возникновения на территории Волгоградской области чрезвычайной ситуации межмуниципального и (или) регионального характера осуществлять взаимодействие по организации поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленном действующим законодательством порядке;

в целях выявления причин возникшей чрезвычайной ситуации, выработки предложений по предотвращению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защиты населения непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации создавать рабочие группы с привлечением необходимых должностных лиц и специалистов заинтересованных организаций.

(введен Постановлением Губернатора Волгоградской области от 05.09.2019 №501)

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Волгоградской области от 8 мая 1997г №253 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К. Максюта

Утверждено

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 5 декабря 2007г. №2010

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(заголовок в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2015 № 987, НГР:ru34000201502236)

1. Общие положения

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

3. Финансовое и материальное обеспечение аварийно-спасательных работ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее именуются - аварийно-спасательные работы).

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2015 № 987, НГР:ru34000201502236)

1.2. Аварийно-спасательные работы осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), локализации чрезвычайных ситуаций и подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

1.3. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (доставка) их в безопасное место;

выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

проведение аварийно-спасательных работ;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Подготовка к проведению аварийно-спасательных работ на объекте (территории).

В зависимости от вида, масштабов и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

При необходимости до ввода аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.

Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители подразделений аварийно-спасательных работ.

2.2. Аварийно-спасательные работы.

2.2.1. Руководство и организацию взаимодействия всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2.2.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должное гное лицо.

2.2.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах или территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими решениях.

2.2.7. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;

установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и аварийных химически опасных веществ, горюче-смазочных материалов и других);

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

поставить задачи аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;

непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;

организовать пункты сбора пострадавших и оказание им медицинской помощи;

по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2015 № 987, НГР:ru34000201502236)

2.2.8. При привлечении дополнительных сил и средств руководитель аварийно-спасательных работ должен'

учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

определить требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

выяснить необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель этих работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений.

2.2.9 Разведка.

Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав и численность спасательных групп;

наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийных химически-опасных веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;

возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ;

состояние подъездных путей;вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.2.10. Технология проведения аварийно-спасательных работ.

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках, которые координируют действия выделенных подразделений.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

специально подготовленных поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструментов;

простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются указками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийных химически-опасных веществ.

3. Финансовое и материальное обеспечение аварийно-спасательных работ

Финансирование проведения аварийно-спасательных работ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке.

Выделение средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий, связанных с частичным покрытием расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области. (введен Постановлением Губернатора Волгоградской области от 05.11.2015 № 987, НГР:ru34000201502236)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 234 от 12.12.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать