Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU71022605202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО г. Донской
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Донской от 01

1

Тульская область

Муниципальное образование город Донской

Администрация

Постановление

от 06.04.2020

№ 342

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальный услуг», постановлением администрации муниципального образования город Донской от 31.10.2019 № 1062 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Донской», на основании Устава муниципального образования город Донской, администрация муниципального образования город Донской ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Донской от 23.07.2019 года № 690 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах».

3. Комитету по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской разместить настоящее постановление на сайте муниципального образования город Донской в сети «Интернет» и обеспечить его опубликование в газете «Муниципальные вести».

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

город Донской

Р.В. Бутов

А

аПриложение к постановлению администрации муниципального образования город Донской

от 06.04.2020 № 342

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность или в аренду на торгах.

2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования город Донской (далее – Администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с органами государственной власти, юридическими лицами при предоставлении услуги.

Круг заявителей

3. В качестве заявителей при предоставлении Муниципальной услуги могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

4. От имени физических и юридических лиц за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

5. Информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее – Отдел), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») на официальном сайте Администрации муниципального образования город Донской https://donskoy.tularegion.ru/, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru.

6. Для получения информации о графике работы и справочных телефонах Отдела необходимо:

зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел «Администрация»;

в главном меню выбрать вкладку «Администрация»;

выбрать раздел «Административные регламенты».

7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

при личном обращении;

при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

8. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:

информацию о месте нахождения и графике работы Отдела земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений;

сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;

информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;

информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.

9. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:

непосредственно в помещениях структурного подразделения;

на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на региональном портале государственных и муниципальных услуг;

на официальном сайте муниципального образования город Донкой;

на информационных стендах;

в средствах массовой информации;

в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций») (далее – федеральный реестр).

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте муниципального образования город Донской следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления муниципальной услуги;

4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

10. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте, в федеральном реестре о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

11. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом PT Astra Serif, 14 без исправлений.

12. В помещениях приема и выдачи документов Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту для ознакомления.

13. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращается к ним на «Вы», проявляет спокойствие и выдержку, дает разъяснения. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

15. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее – заявление) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленное им Заявление.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

16. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах».

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

17. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Донской, непосредственно предоставляющее Муниципальную услугу – отдел земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее - Отдел). В предоставлении услуги также участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, нотариальные конторы, независимые оценщики.

18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.

Результат предоставления муниципальной услуги.

19. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) предоставление земельного участка по результатам торгов в собственность;

2) предоставление земельного участка по результатам торгов в аренду;

3) предоставление земельного участка по результатам торгов в аренду для комплексного освоения территории.

4) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление Муниципальной услуги завершается путем направления Заявителю одного из следующих документов:

1) уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в случае выявления оснований, исключающих проведение аукциона;

2) уведомления о подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка;

3) уведомления о подготовке договора аренды земельного участка или проекта договора о комплексном освоении территории при предоставлении земельного участка в аренду для комплексного освоения территории;

4) уведомления о признании иного лица победителем аукциона.

Срок предоставления муниципальной услуги

20. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 5 (пять) месяцев со дня регистрации заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги

21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен:

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;

портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru;

на сайте Администрации муниципального образования город Донской, для чего необходимо зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел «Администрация», в главном меню выбрать вкладку «Документы», выбрать раздел «Административные регламенты»;

в федеральном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель подает или направляет в Администрацию заявление, оформленное по форме согласно приложениям 1-2 к настоящему Административному регламенту, лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационного-телекоммуникационной сети «Интернет».

К заявлению Заявителем прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность Заявителя (для граждан);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя (оформляется в установленном законом порядке);

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.

23. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть:

1) представлены лично Заявителем (либо через представителя Заявителя) в Администрацию;

2) направлены на почтовый адрес Администрации;

3) направлены на электронный адрес Администрации: ased_mo_donskoy@tularegion.ru.

Формы заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка доступны для просмотра и скачивания на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

24. Для участия в аукционе Заявитель представляет в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документ, подтверждающий внесение задатка;

Представление документа, подтверждающего внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке

25. Один Заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственный органов, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,

порядок их предоставления

26. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящимися в распоряжении органов, и которые заявитель вправе представить в учреждение по собственной инициативе являются:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

2) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

27. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами, находящимися в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.

Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленный документ получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.

Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе документов, указанных в п. 26, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.

Заявитель вправе подать письменное заявление о прекращении рассмотрения заявления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставления муниципальной услуги

28. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:

1) если лицом, предоставившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;

2) если заявление при личном обращении предоставлено не Заявителем и не представителем Заявителя;

3) если представлено заявление, оформленное с нарушениями требований настоящего Административного регламента, в том числе, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

30. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются следующие случаи:

1) Выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка:

1.1 границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального законодательства;

1.2 на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

1.3 в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

1.4 в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

1.5 в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении;

1.6 земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;

1.7 земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

1.8 земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

1.9 на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или нестационарные объекты и рекламные конструкции, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные Федеральным законодательством;

1.10 на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций);

1.11 земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

1.12 земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

1.13 земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

1.14 земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

1.15 земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

1.16 земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

1.17 в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

1.18 в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

1.19 земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

1.20 земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2) Выявление оснований, исключающих возможность Заявителя участвовать в аукционе:

2.1 непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2.2 непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

2.3 подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

2.4 наличие сведений о Заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов Заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона;

2.5 отказ Заявителя от подачи заявки на участие в аукционе;

2.6 отзыв Заявителем заявки на участие в аукционе.

29. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в течении срока предоставления муниципальной услуги (пять месяцев).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

нотариальное заверение документов: оформление доверенности, подтверждающей полномочия Заявителя;

выдача технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

33. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

34. Регистрация заявления осуществляется в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее – АСЭД «Дело») в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.

35. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3-х рабочих дней после подачи заявления в порядке общего делопроизводства.

36. Предоставление Муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

37. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.

В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.

38. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.

39. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

40. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.

41. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.

42. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствам вычислительной и электронной техники, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

43. Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги согласно настоящему административному регламенту, включая:

возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также лица, владеющего жестовым языком;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание должностными лицами учреждения необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

44. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доступность муниципальной услуги:

ПД = КП / (КП + КН) х 100, где

КП – количество оказанных структурным подразделением муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

КН – количество жалоб на неисполнение муниципальных услуги;

2) своевременность оказания муниципальной услуги:

ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) х 100, где

К1 – количество муниципальных услуг, своевременно оказанных структурным подразделением в соответствии с настоящим Административным регламентом;

К2 – количество оказанных структурным подразделением муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 – количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги структурным подразделением в соответствии с настоящим Административным регламентом.

45. Взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами администрации в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах общего максимального допустимого срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 20 настоящего Административного регламента, не ограничено.

46. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:

при личном или письменном обращении в администрацию;

самостоятельно, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур

47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:

1) прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;

3) рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги;

4) подготовка аукциона, прием и рассмотрение заявок на участие в аукционе;

5) проведение аукциона, подготовка и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

48. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги размещена на сайте Администрации муниципального образования город Донской https://donskoy.tularegion.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;

портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru.

Описание административных процедур предоставления

муниципальной услуги

Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги

49. Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя лично заявления о предоставлении Муниципальной услуги в письменной форме или получение почтового отправления, содержащего Заявление о предоставлении Муниципальной услуги.

Регистрация Заявления и принятых документов проводится специалистом Комитета по делопроизводству в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, принятой в Администрации.

50. В ходе представления Заявителем – физическим лицом заявления, последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. В ходе представления Заявителем – юридическим лицом заявления, последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

52. В ходе приема заявления от Заявителя специалисты Комитета по делопроизводству осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

53. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, специалист Комитета по делопроизводству в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного заявления возвращает представленное заявление Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме заявления.

54. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента:

1) специалист Комитета по делопроизводству осуществляет регистрацию Заявления в АСЭД «Дело»;

2) специалист Комитета по делопроизводству не позднее следующего дня после регистрации заявления передает зарегистрированное заявление в Отдел для дальнейшего исполнения.

55. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.

56. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление Заявителя в АСЭД «Дело».

57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры «Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги» при подаче письменного заявления лично Заявителем или с использованием почтовой связи является регистрация заявления в АСЭД «Дело».

Административная процедура:

«Формирование и направление межведомственных

запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении

Муниципальной услуги»

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту администрации, ответственному за рассмотрение заявления.

59. Администрация взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:

наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактная информация для отправления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.

Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры – специалист Отдела.

60. Критерии принятия решения: в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и необходимости сбора дополнительных документов к заявлению, поданному заявителем, специалист отдела по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет следующие межведомственные запросы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

2) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

3) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема заявления.

61. Результатом данной процедуры является сбор необходимой информации. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем.

Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.

62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры при направлении межведомственных запросов является получение зарегистрированных ответов.

Административная процедура «Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги»

63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного Заявления в Отдел из Комитета по делопроизводству.

64. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства, производит проверку наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, перечисленных в пункте 30 настоящего Административного регламента.

65. Принятие решения о предоставлении земельного участка проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.

66. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, перечисленных в п. 30 настоящего Административного регламента, специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Проект уведомления об отказе с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен, направляется главе администрации (лицу, его замещающему).

Глава администрации (лицо, его замещающее) рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:

решение об отказе в ее предоставлении имеет правовые основания;

в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа, а также информация о регистрации заявления, запрашиваемая в заявлении информация, фамилия и инициалы ответственного специалиста, подготовившего ответ, номер его телефона.

Глава администрации (лицо, его замещающее) утверждает проект Уведомления об отказе и передает указанный документ специалисту Комитета по делопроизводству для регистрации.

67. Если основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют, специалист Отдела на следующий день после выявления отсутствия оснований для отказа:

1) формирует запрос в отдел строительства и архитектуры о выдаче технических условий подключения (технического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведении дачного хозяйства;

2) формирует запрос в отдел строительства и архитектуры о предельных параметрах разрешенного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведении дачного хозяйства;

3) формирует и направляет межведомственные запросы на получение выписки из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

4) подготавливает проект договора на возмездное оказание услуг по оценке рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и согласовывает его у заинтересованных руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской.

68. Специалист Отдела в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения ответов на направленные межведомственные заявления, технических условий подключения (технического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведении дачного хозяйства и получения отчета независимого оценщика готовит проект постановления Администрации муниципального образования город Донской о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на земельный участок (далее – проект постановления).

Проект постановления согласовывается с начальником Отдела, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования город Донской.

69. Проект постановления подлежит подписанию главой администрации, регистрации в АСЭД «Дело» и направлению в Отдел в течение 2-х рабочих дней со дня передачи проекта постановления главе администрации.

70. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3-х (трех) месяцев со дня регистрации Комитетом по делопроизводству заявления о предоставлении муниципальной услуги.

71. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.

72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация проекта постановления либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в АСЭД «Дело».

73. Результатом административной процедуры является подготовленный, зарегистрированный в АСЭД «Дело» один из следующих документов:

1) постановление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на земельный участок;

2) уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.

Подготовка аукциона, прием

и рассмотрение заявок на участие в аукционе

74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Отделом копии зарегистрированного в АСЭД «Дело» постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на земельный участок.

Организатором аукциона является Администрация.

75. Специалист Отдела:

1) в течение 30 календарных дней со дня поступления в Отдел постановления готовит извещение о проведении аукциона;

2) размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru), на официальном сайте муниципального образования город Донской (http://www.donskoy.tularegion.ru), в газете «Муниципальные вести» не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона.

76. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

77. Обязательным приложением к извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

78. Обязательным приложением к извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории является проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

79. Со дня размещения извещения о проведении аукциона специалист Отдела:

1) осуществляет прием заявок на участие в аукционе и документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента и необходимых для участия в аукционе (далее – заявок);

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;

3) регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов;

4) передает заявителю второй экземпляр заявки с указанием времени и даты приема документов.

80. Прием документов прекращается не ранее чем за пять календарных дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

81. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

82. Заявитель имеет право отозвать принятую заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Администрацию. Администрация обязана возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3-х рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

83. Комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – Комиссия) в день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, рассматривает поступившие заявки, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

84. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) Признать аукцион несостоявшимся в случае отсутствия заявок либо отзыва заявок претендентами, либо в случае несоответствия заявок требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Административного регламента;

2) Признать аукцион несостоявшимся и заключить с единственным лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка;

3) Признать претендентов участниками аукциона.

85. Специалист Отдела, являющийся секретарем Комиссии, готовит протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

86. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе содержатся сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

87. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается членами Комиссии не позднее чем в течение одного дня со дня рассмотрения и размещается не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru).

88. Администрация возвращает претенденту, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола об итогах приема заявок на участие в аукционе.

89. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 календарных дней со дня поступления в Отдел из Комитета по делопроизводству зарегистрированного в АСЭД «Дело» постановления.

90. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для отказа, установленных пп. 2 п. 30 настоящего Административного регламента, либо их отсутствие, и соответствие документов, предоставленных претендентами, требованиям пункта 24 настоящего Административного регламента.

91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание членами Комиссии и размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru), протокола об итогах приема заявок на участие в аукционе.

92. Результатом административной процедуры является:

1) подписанный членами Комиссии и размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru) протокол об итогах приема заявок на участие в аукционе.

Специалист Отдела направляет Заявителю и иным претендентам, признанным участниками аукциона, Заявителю и иным претендентам, не допущенным к участию в аукционе, либо Заявителю или иному единственному лицу, подавшему заявку на участие в аукционе, уведомления о принятых в их отношении решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе простым письмом, подписанным Председателем комитета имущественных и земельных отношений Администрации.

В случае выявления оснований, исключающих возможность заявителя участвовать в аукционе, установленных пп. 2.1-2.6 п. 30 настоящего Административного регламента, специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола, согласовывает его с Председателем комитета имущественных и земельных отношений Администрации и передает в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации, подписания главой администрации и отправки почтовым отправлением Заявителю.

Администрация возвращает претенденту, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

Проведение аукциона, подготовка и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги

93. Основанием для начала административной процедуры является размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (torgi.gov.ru) протокол об итогах приема заявок на участие в аукционе.

94. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится Администрацией в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

95. Специалист Отдела, секретарь комиссии, в назначенный в извещении о проведении аукциона день и час регистрирует участников аукциона. Аукцион проводится аукционистом, выбранным большинством голосов из членов комиссия по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.

96. Результаты аукциона оформляются протоколом. Специалист Отдела в день проведения аукциона составляет протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона. В день проведения аукциона протокол о результатах аукциона подписывает победитель аукциона и члены Комиссии.

Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона. Протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона передается победителю не позднее следующего рабочего дня со дня подписания.

В протоколе о результатах аукциона указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

97. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru) в течение 1 рабочего дня со дня подписания данного протокола.

98. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона Администрация возвращает задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

Специалист Отдела на следующий день после подписания протокола заседания комиссии по подведению итогов аукциона направляет письмо ответственному специалисту Отдела имущественных отношений Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской о возврате задатка проигравшим участникам аукциона с приложением копии протокола об итогах аукциона. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него.

99. Специалист Отдела в 10-тидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона:

1) подготавливает проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка, выставленного на аукцион, в трех экземплярах, и передает на подпись председателю комитета имущественных и земельных отношений Администрации. В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории одновременно с проектом договора аренды земельного участка подготавливается проект договора о комплексном освоении территории;

проект договора аренды земельного участка и проект договора о комплексном освоении территории, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, или проект договора купли-продажи земельного участка, подлежит подписанию председателем комитета имущественных и земельных отношений Администрации в течение 2-х рабочих дней со дня передачи указанного проекта председателю.

2) в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола подготавливает уведомление о признании иного лица, кроме Заявителя, победителем аукциона, согласовывает его с начальником Отдела, руководителями структурных подразделений Администрации передает в Комитет по делопроизводству для регистрации в АСЭД «Дело», подписания главой администрации и отправки почтовым отправлением Заявителю.

3) в день получения подписанного председателем комитета имущественных и земельных отношений Администрации проекта договора аренды земельного участка, проекта договора о комплексном освоении территории в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, или проекта договора купли-продажи земельного участка, специалист Отдела готовит уведомление о подготовке проекта договора аренды земельного участка, проекта договора о комплексном освоении территории в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, или проекта договора купли-продажи земельного участка, либо уведомления о признании иного лица, кроме Заявителя, победителем аукциона, согласовывает проект уведомления с руководителями структурных подразделений;

4) выдает для подписания Заявителю или иному победителю аукциона, предъявившему документ, удостоверяющий личность, проект договора аренды земельного участка, проект договора о комплексном освоении территории, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или проект договора купли-продажи земельного участка, подписанные председателем комитета имущественных и земельных отношений Администрации.

100. Договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения договора аренды земельного участка с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

101. Не допускается заключение договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru).

102. В случае неявки победителя аукциона в Отдел для ознакомления и подписания проекта договора в течение 30 календарных дней со дня направления ему уведомления о подготовке проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), специалист Отдела направляет иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, письменное предложение заключить договор по цене, предложенной победителем аукциона.

103. В случае, если в течение 30 календарных дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, уведомления о подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также уведомления о подготовке проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), этот участник не явился в Отдел для ознакомления и подписания проекта договора, Администрация объявляет о проведении повторного аукциона или распоряжается земельным участком иным образом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере земельных правоотношений.

104. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наибольшая цена за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

105. Результатом административной процедуры является:

направление уведомления Заявителю о подготовке проекта договора аренды земельного участка:

направление уведомления Заявителю о подготовке проекта договора о комплексном освоении территории в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

направление уведомления Заявителю о подготовке о подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка;

направление уведомления о признании иного лица победителем аукциона.

106. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в реестре почтовых отправлений, подписанном и скрепленном печатью оператора почтовой связи, хранящемся в Комитете по делопроизводству.

107. В случае выдачи подготовленных в результате рассмотрения муниципальной услуги документов нарочно, документы выдаются специалистом Отдела земельных отношений после регистрации в АСЭД «Дело» и последующей передачи специалистом Комитета по делопроизводству в Отдел земельных отношений. В этом случае способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие отметки о получении в подготовленном уведомлении или журнале выдачи документов.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами отдела земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской осуществляет руководитель структурного подразделения, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

109. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

110. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей муниципальной услуги.

111. Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается руководителем структурного подразделения. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурного подразделения.

112. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы администрации.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

113. Муниципальные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

Иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

114. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении муниципальной услуги.

V. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области

115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также представляется непосредственно должностными лицами администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

116. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц предусмотренная в настоящем разделе, размещены:

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;

портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о предоставлении земельного участка на аукционе

В администрацию муниципального

образования город Донской

Гражданина (ки) ___________________

_________________________________

Проживающего (щей) по адресу:_____

_________________________________

_________________________________

Паспорт:__________________________

Выдан____________________________

кем ______________________________

Телефон: _________________________

Адрес эл.почты ___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА АУКЦИОНЕ

Прошу предоставить земельный участок _________________________

__________________________________________________________________

(указывается местоположение земельного участка, а в случае,

если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет, его кадастровый номер)

Испрашиваемое право на земельный участок - __________________________

(собственность/аренда)

Цель использования земельного участка - ______________________________

(указывается предполагаемая цель использования)

Ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка - _________

(если в отношении земельного участка не осуществлен кадастровый учет).

Приложение:

_____________________________

Подпись заявителя______________

Дата__________________________

С обработкой персональных данных согласен _______________________

Приложение 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о предоставлении земельного участка на аукционе

В администрацию муниципального образования город Донской _______________________________ (наименование юридического лица) в лице __________________________

________________________________

действующего на основании_________

__________________________________

(устава, доверенности)

Юридический адрес: _______________

_________________________________

ОГРН ____________________________

ИНН _____________________________

Телефон: _________________________

Адрес эл.почты ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА АУКЦИОНЕ

Прошу предоставить земельный участок _________________________

__________________________________________________________________

(указывается местоположение земельного участка, а в случае,

если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет, его кадастровый номер)

Испрашиваемое право на земельный участок - __________________________

(собственность/аренда)

Цель использования земельного участка - ______________________________

(указывается предполагаемая цель использования)

Ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка - _________

(если в отношении земельного участка не осуществлен кадастровый учет).

Приложение:

_____________________________

Заявитель:__________________________________ «___»____________20__г.

Ф.И.О., должность представителя юр. лица, печать (подпись)

С обработкой персональных данных согласен _________________

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления администрацией муниципального

образования город Донской муниципальной услуги

«Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на

которые не разграничена, на торгах»

Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской

(наименование Организатора аукциона)

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ, ЛОТ №

от _______________________________________________________________

ФИО, паспортные данные физического лица, наименование юр. лица или ИП), подающего заявку либо их представителей (Заявитель)

1. Изучив сообщение о проведении аукциона и аукционную документацию я, нижеподписавшийся, уполномоченный на подписание заявки, прошу принять заявку на участие в аукционе, проводимом Администрацией муниципального образования город Донской « » 20___ г. в ___ч _______мин, и согласен приобрести право на заключение договора купли-продажи на земельный участок с кадастровым номером _______________________, расположенный на землях населенных пунктов, с местоположением: _______________________________________

__________________________________________________________________, площадью ___________кв.м, c разрешенным использованием - _______________________________________(№ лота ).

2. В случае победы на аукционе, принимаю на себя обязательство, заключить договор купли-продажи в срок не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (Протокол 2).

3. До подписания договора купли-продажи настоящая заявка вместе с протоколом о результатах аукциона будут считаться имеющими силу договора между нами.

4. Я согласен с тем, что в случае признания меня победителем и моего отказа от заключения договора купли-продажи, внесенный задаток остается у Организатора аукциона.

5. Совершено "___"____________ ____ г.

6. ФИО Заявителя: _________________________________________

7. Платежные реквизиты Заявителя: ___________________________ ______________ Тел.______________

(подпись)

8. Реквизиты для перечисления задатка: ИНН 7114007059, БИК 047003001, р/с 40302810570033000126 в «Отделение Тула КПП 711401001, ОКТМО 70712000

Принято _____________________/_____________________

(заполняется регистратором)

Дата "___"_________ ____ г.

Время ______ ч. ______ мин.

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления администрацией муниципального

образования город Донской муниципальной услуги

«Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на

которые не разграничена, на торгах»

Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской

(наименование Организатора аукциона)

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ, ЛОТ №

от ________________________________________________________________

ФИО, паспортные данные физического лица, наименование юр. лица или ИП), подающего заявку либо их представителей (Заявитель)

1. Изучив сообщение о проведении аукциона и аукционную документацию я, нижеподписавшийся, уполномоченный на подписание заявки, прошу принять заявку на участие в аукционе, проводимом Администрацией муниципального образования город Донской « » 20___ г. в ___ч _______мин, и согласен приобрести право на заключение договора аренды сроком на ____ (_________) лет на земельный участок с кадастровым номером _______________________, расположенный на землях населенных пунктов, с местоположением: __________________________________________________________________, площадью ________кв.м, c разрешенным использованием - ________________________________________________________(№ лота ).

2. В случае победы на аукционе, принимаю на себя обязательство, заключить договор купли-продажи в срок не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (Протокол 2).

3. До подписания договора аренды настоящая заявка вместе с протоколом о результатах аукциона, будут считаться имеющими силу договора между нами.

4. Я согласен с тем, что в случае признания меня победителем и моего отказа от заключения договора купли-продажи, внесенный задаток остается у Организатора аукциона.

5. Совершено "___"____________ ____ г.

6. ФИО Заявителя: _________________________________________

7. Платежные реквизиты Заявителя: ___________________________ ______________ Тел.______________

(подпись)

8. Реквизиты для перечисления задатка: ИНН 7114007059, БИК 047003001, р/с 40302810570033000126 в «Отделение Тула КПП 711401001, ОКТМО 70712000

Принято _____________________/_____________________

(заполняется регистратором)

Дата "___"_________ ____ г.

Время ______ ч. ______ мин.

Приложение 5

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Настоящим подтверждается, что при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах») были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(пункт 28 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»)

В связи с изложенным принято решение об ОТКАЗЕ в приеме документов, необходимых для предоставления указанной муниципальной услуги.

Специалист________________ (подпись) ________________________ (ФИО)

Дата______________________

Корешок к уведомлению

Администрация муниципального образования город Донской

Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах»).

Получил ________________ ________________________ ______

Подпись (ФИО) Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальные вести № 13 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать