Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU35014405202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Управление образования Чагодощенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.Чагода

    

                                         

                                         

                                          В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения гарантий граждан на получение дополнительного образования ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Чагодощенского муниципального района (приложение).

2. Настоящее постановление довести до сведения руководителей учреждений дополнительного образования района и разместить на сайте управления образования Чагодощенского муниципального района в информационно-телекомунникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя управления образования Чагодощенского муниципального района О.В.Хрусталеву.

Руководитель управления образования

Чагодощенского муниципального района                                    М.О.Яковлева

Утверждено

постановлением управления

образования Чагодощенского

муниципального района

от 06.04.2020 г. N 8

Положение

об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных  образовательных учреждениях

Чагодощенского муниципального района

1.​ Общие положения

1.1.Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных  образовательных учреждениях Чагодощенского  муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;                                                 

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", от 04.07.2014г. №41;

-Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

1.2. Настоящее Положение регламентирует вопросы организации и осуществления образовательной деятельности образовательных учреждений по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе:

- особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- вопросы организации взаимодействия образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей. 

1.3. Настоящее Положение является обязательным для учреждений, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

2. Цели и задачи.

2.1. Целями организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных  образовательных учреждениях являются:

-создание условий для  функционирования и развития  системы дополнительного образования детей  в Чагодощенском муниципальном районе.

2.2. Основными задачами организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных  образовательных учреждениях являются:

-сохранение сети  образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования и развития детей;

-развитие и совершенствование направленностей реализуемых программ дополнительного  образования и развития детей;

- увеличение доли обучающихся, занятых в системе  дополнительного образования;

-совершенствование системы управления  дополнительным образованием.

3. Система дополнительного образования детей на территории

Чагодощенского муниципального района.

3.1. Система дополнительного образования детей является частью системы образования Чагодощенского муниципального района и включает совокупность:

- образовательных учреждений;               

-дополнительных общеобразовательных программ;    

- педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3.2.Система дополнительного образования детей организуется:

- образовательными учреждениями дополнительного образования;

-образовательными учреждениями общего образования, реализующими дополнительные общеобразовательные программы за пределами основных образовательных программ. (Далее – учреждения дополнительного образования).

3.2.1.Реализация  дополнительных общеобразовательных программ осуществляется образовательными учреждениями на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

3.2.2.Учреждения дополнительного образования детей создают необходимые условия для образовательного процесса, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

3.2.3.Учреждения дополнительного образования могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений:

- в реализации дополнительных общеобразовательных программ,

-в организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся,

- в организации внеурочной  деятельности обучающихся,

-молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

3.2.4. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях. Отношения между ними определяются договором.

3.2.5. Образовательные учреждения дополнительного образования организуют и проводят районные массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (законных представителей).

3.3. Дополнительные общеобразовательные программы.

3.3.1. К дополнительным общеобразовательным программам относятся общеразвивающие и предпрофессиональные образовательные программы различной направленности:

технической,

естественнонаучной,

физкультурно-спортивной,

художественной,

туристско-краеведческой,

социально-педагогической.

3.3.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового и физического  воспитания обучающихся;

-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

-профессиональную ориентацию обучающихся;

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;

-социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-формирование общей культуры  обучающихся;

-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

3.3.3. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.

3.3.4.Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

3.3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

3.3.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

3.4.Участниками образовательного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих дополнительное образование детей, являются:

- дети от 3-х до 18 лет, воспитанники, обучающиеся (далее вместе — дети),

-работники данных образовательных учреждений,

-родители (законные представители).

3.4.1. Отношения между образовательными учреждениями, осуществляющими дополнительное образование детей, и родителями (законными представителями) регулируются договором, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

3.4.2. Работники учреждения дополнительного образования должны:

- проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

- проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года.

Работники учреждений дополнительного образования должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

3.5. Учреждения дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные программы в рамках муниципального задания, сформированного Учредителем, а также сертифицированные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, а также на платной основе в соответствии с действующим законодательством. Перечень и стоимость платных общеобразовательных программ учреждения дополнительного образования согласуют с Учредителем перед началом реализации дополнительной общеобразовательной программы.

4. Порядок предоставления дополнительного образования учреждением дополнительного образования.

4.1. Учреждение дополнительного образования детей самостоятельно разрабатывает основную  дополнительную общеобразовательную программу с учетом запросов и потребностей социума, особенностей социально-экономического развития района, национально-культурных традиций.

Основной  дополнительной общеобразовательной программой  определяются содержание и сроки обучения  по дополнительным общеобразовательным программам.

4.2.Учреждение дополнительного образования реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

В каникулярный период в учреждении организуются детские оздоровительные и профильные лагеря, поисковые отряды и экспедиции, исследовательская, творческая деятельность обучающихся.

4.3. Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей учреждение дополнительного образования, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, составляет учебный календарный график, учебный план и расписание занятий объединений.

4.4. Учреждение дополнительного образования детей организует образовательный процесс в соответствии с  учебными планами. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения дополнительного образования детей.

4.5. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, по представлению педагогических работников, с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

4.6. Наполняемость групп определяется Учредителем при формировании муниципального задания, с учётом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом учреждения дополнительного образования детей.

4.8. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

4.9. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом учреждения дополнительного образования. Кратность занятий в неделю и их продолжительность в учреждениях дополнительного образования должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Занятия в организации дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час.

Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.

После 30 - 45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

4.10.Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются  учреждением дополнительного образования детей самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.  Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

4.12. Учреждение дополнительного образования детей самостоятельно определяет  и регламентирует локальным  нормативным актом порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

4.13. Прием детей в учреждение дополнительного образования  регламентируется локальным нормативным актом образовательного учреждения.

Зачисление детей в учреждение дополнительного образования  для обучения по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется приказом руководителя учреждения на основании заявления родителей (законных представителей).

Зачисление детей в учреждение дополнительного образования  для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Перевод обучающегося из одного объединения в другое по  выбору обучающегося осуществляется приказом руководителя учреждения на основании заявления родителей (законных представителей).

5. Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования.

5.1. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

5.2. Учреждение дополнительного образования детей может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений:

- в реализации дополнительных общеобразовательных программ,

-в организации досуговой деятельности детей, 

-в организации внеурочной деятельности детей в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС ОО). 

Учреждение дополнительного образования детей может оказывать помощь молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования  осуществляется на договорной основе.

5.3. При организации внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение может засчитывать результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ учреждений дополнительного образования, что должно быть регламентировано локальным актом общеобразовательного учреждения  о порядке зачёта результатов освоения обучающимися  дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам.

5.3.1. Подлежат зачёту дополнительные образовательные программы при наличии следующих условий:

- соответствие программы направленности внеурочной деятельности;

- наличие подтверждающих документов об освоении и результатах обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

5.3.2. Для получения зачёта результатов освоения обучающимися  дополнительных образовательных программ обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося представляют в учреждение следующие документы:

- заявление о зачёте программы;

- справку об обучении обучающегося в образовательном учреждении дополнительного образования, имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе соответствующей направленности.

5.3.3.  Общеобразовательное учреждение вправе запросить у обучающегося или его родителей (законных представителей) дополнительные документы и сведения об обучении в другом учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по дополнительным  общеобразовательным программам.

5.4. Часы внеурочной деятельности учебного плана общеобразовательного учреждения могут проводиться на базе учреждений дополнительного образования педагогами дополнительного образования при условии наличия  необходимой курсовой подготовки.

В данной модели при проведении часов внеурочной деятельности используются ресурсы учреждения дополнительного образования. Между  общеобразовательным учреждением и  учреждением дополнительного образования заключается договор о совместной деятельности в сетевом взаимодействии образовательных учреждений.

5.5. Часы внеурочной деятельности учебного плана общеобразовательного учреждения могут проводиться педагогами дополнительного образования на базе самого общеобразовательного учреждения при условии наличия  необходимой  материально-технической и учебно-методической базы, наличия курсовой подготовки педагогов.

6. Условия предоставления дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

6.2. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

6.3. Дополнительное образование  детей-инвалидов по желанию детей, на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться на дому по индивидуальному учебному плану при наличии справки медицинской организации об обучении на дому.

6.4. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов.

6.5. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

6.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, так и по месту жительства.

6.7. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

6.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

6.9. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

7. Полномочия управления образования

Чагодощенского муниципального района.

К полномочиям управления образования Чагодощенского муниципального района относятся:

-создание на территории района вариативной сети муниципальных бюджетных  образовательных учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования различного уровня и направленности;

-обеспечение соблюдения законодательства в области  организации предоставления дополнительного образования и контроля за выполнением образовательных программ;

-осуществление поддержки и регулирования инновационной деятельности учреждений, реализующих программы  дополнительного образования в Чагодощенском  муниципальном районе.

8. Компетенции образовательного учреждения

дополнительного образования.

8.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей:

-реализует дополнительные образовательные программы;

-оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства;

-создает и обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 3 до 18 лет. 

8.2.Образовательное учреждение дополнительного образования несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ, за качество образования и сохранность контингента объединений дополнительного образования детей, жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод детей и работников учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8.3. По инициативе обучающихся в учреждениях дополнительного образования могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

9.Финансовое обеспечение.

9.1. Финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного Учреждения осуществляется на основе муниципального задания,  сформированного  и утвержденного Управлением образования Чагодощенского муниципального района. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

9.2.Финансовое обеспечение муниципальных бюджетных образовательных Учреждений дополнительного образования детей осуществляется за счет:

-средств бюджета Чагодощенского муниципального района;

-добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

-дополнительных финансовых средств, полученных за предоставленные платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставом Учреждения дополнительного образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.12.2020, Официальный сайт от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать