Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU11010906202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО ГП Нижний Одес
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«НИЖНИЙ ОДЕС»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2020 года № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНИЙ ОДЕС» НА 2020-2022 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях развития и обеспечения устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Нижний Одес» Администрация городского поселения «Нижний Одес» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Нижний Одес» на 2020-2022 годы» согласно приложению.

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Нижний Одес» на 2020-2022 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации городского поселения «Нижний Одес».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации

городского поселения «Нижний Одес»

Ю.С. Аксенов

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения

«Нижний Одес»

от 06.05.2020 г. № 97

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНИЙ ОДЕС» НА 2020-2022 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Модернизация и развитие

автомобильных дорог общего пользования местного значения

городского поселения «Нижний Одес» на 2020-2022 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Модернизация и развитие автомо-бильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Нижний Одес» на 2020-2022 годы» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальный заказчик Программы

Администрация городского поселения «Нижний Одес»

Разработчик Программы

Администрация городского поселения «Нижний Одес»

Основная цель Программы

Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Основные задачи Программы

Поддержание и развитие автомобильных дорог общего поль-зования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, в соответствии с нормативными требованиям, предъявляемыми к автомобильным дорогам, путем обеспечения сохранности и улучшения технического состояния по всей протяженности, за счет их соответствующего содержания и своевременного ремонта

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы.

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы

Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроля за ходом реализации Программы

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы

Раздел 6. Методика расчета значений показателей эффектив-ности реализации Программы.

Приложение: Мероприятия по реализации Программы.

Исполнители Программы

Администрация городского поселения «Нижний Одес»

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет:

в 2020-2022 годах -  14 456,225 тыс.руб.,

в том числе:

средства бюджета поселения – 14 456,225 тыс.руб.

Объем финансирования по годам:

2020 год – 5 478,135 тыс.руб.;

2021 год – 4 592,122 тыс.руб.;

2022 год – 4 385,968 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2022 годов, могут быть уточнены при формировании бюджета поселения на 2020-2022 годы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100% дорог и сооружений на них;

- сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог за счет ремонта;

- обеспечение безопасности дорожного движения

Система организации контроля за исполне-нием Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация городского поселения «Нижний Одес» в соответствии с ее полномочиями, установленными законода-тельством.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на экономику городского поселения «Нижний Одес»

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных мобиль-ных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.

Автомобильные дороги имеют ряд особенностей, а именно:

- автомобильные дороги представляют собой сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств, и пешеходам;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительства капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог требуют больших затрат.

Автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойст-

вами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности поселения по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения в дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров;

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог);

- повышению транспортной доступности;

- снижению последствий стихийных бедствий;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации (за счет уменьшения расхода ГСМ).

1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском поселении «Нижний Одес»

В настоящее время протяженность автомобильных дорог в городском поселении «Нижний Одес» составляет  13,5 километра, в том числе асфальто-бенных дорог – 12,5 км и грунтовых дорог – 1,0 км.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйст-венной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности внутрипоселковой дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качест-вом выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межре-монтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Для улучшения показателей по городскому поселению «Нижний Одес» необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние внутрипоселковых дорог. По расчетам нормативных расходов на ремонт и содержание дорог городского поселения «Нижний Одес», включая дорожную разметку, знаки дорожные, ежегодно требуется порядка более 8-10 млн.руб.

Бюджетом городского поселения «Нижний Одес» на 2020 год на ремонт и содержание автомобильных дорог предусмотрено около 5,5 млн.руб.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооруже-ний на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог в городском поселении «Нижний Одес» позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,

целевые индикаторы и показатели Программы

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить задачу поддержания и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, в соответствии с нормативными требованиям, предъявляемыми к автомобильным дорогам, путем обеспечения сохранности и улучшения технического состояния по всей протяженности, за счет их соответствующего содержания и своевременного ремонта

Срок реализации Программы - 2020-2022 годы.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием и ремонтом автомобильных дорог носят постоянный и непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей бюджета поселения, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100%-ое содер-жание всей сети дорог и не увеличение показателя "доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог".

Раздел 3. Система программных мероприятий и

ресурсное обеспечение Программы

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями).

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог).

Перечень мероприятий подразумевает следующие виды работ:

- круглогодичную очистку дорожного полотна;

- нанесение и восстановление дорожной разметки;

- приобретение и установку новых и восстановление имеющихся дорож-ных знаков;

- содержание придорожной полосы (вырубка и формовочная обрезка деревьев и кустарников, очистка кюветов и водоотводных канав);

- содержание искусственных неровностей;

- капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользова-ния местного значения и тротуаров, в т.ч. ямочный ремонт.

Мероприятия по ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.

Основным источником финансированием Программы является средства бюджета городского поселения «Нижний Одес».

Общий  объем  финансирования  Программы  в  2020 - 2022  годах  за   счет

средств бюджета городского поселения «Нижний Одес» составляет                14 456,225 тыс.руб.

Объем финансирования подлежит ежегодной корректировки исходя из уровня обеспеченности бюджета городского поселения «Нижний Одес».

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации перечня мероприятий Программы представлено в приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления

и контроля за ходом реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является Администрация городского поселения «Нижний Одес».

Муниципальным заказчиком осуществляется управление реализации Программы и выполняются следующие основные задачи:

- подготовку предложений и перечня объектов ремонта и реконструкции дорожной сети на очередной финансовый год для отбора первоочередных объектов, финансируемых в рамках программы в очередном финансовом году, составление планов инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;

- контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;

- мониторинг хода реализации Программы в целом, информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и перечню предлагаемых к реализации задач.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского поселения «Нижний Одес».

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации городского поселения «Нижний Одес».

Раздел 5. Оценка социально-экономической

эффективности от реализации Программы

Эффективность реализации предложенных Программой мероприятия позволяет решить ряд социальных проблем.

К числу социально-экономических последствий модернизации и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Нижний Одес» относятся:

- совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского поселения «Нижний Одес»;

- рост производительности труда в отраслях экономики и повыше-ние/улучшение уровня социальных условий жизни населения путем повышения транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог;

- обеспечение безопасных условий передвижения по автомобильным дорогам поселения, снижение количества дорожно-транспортных происшест-вий и тяжести их последствий;

- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Раздел 6. Методика расчета значений показателей

эффективности реализации Программы.

Методика оценки эффективности Программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы.

Методика оценки должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения «Нижний Одес».

Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:

- степени достижения целей и решения задач Программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

- степень соответствия текущих значений показателей расходов к запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского поселения «Нижний Одес».

Приложение

к Паспорту муниципальная программа

«Модернизация и развитие автомобильных дорог

общего пользования местного значения

городского поселения «Нижний Одес»

на 2020-2022 годы»

Мероприятия по реализации Программы

№ п/п

Наименование работ

Прогнозируемое финансирование  работ, тыс. руб.

Исполнители

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

1.

Содержание дорог общего пользования (в т.ч. зимний период)

1 622,370

1 822,370

1 622,370

Подрядная организация

2.

Содержание улично-дорожной сети, в т.ч. тротуары (в т.ч. в зимний период)

2 549,752

2 549,752

2 543,598

Подрядная организация

3.

Ремонт дорог общего пользования

1 000,000

-

-

Подрядная организация

4.

Нанесение дорожной разметки

220,000

220,000

220,000

Подрядная организация

5.

Приобретение дорожных знаков

86,000

-

-

Подрядная организация

6.

Установка дополнительных дорожных знаков и замена устаревших на стандартные*

-

-

-

Подрядная организация

7.

Внесение изменений в имеющийся Проект организации дорожного движения

-

-

-

Администрация

ГП «Нижний Одес»

8.

Проведение обследований дорог на соответствие состояния техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения

-

-

-

Администрация

ГП «Нижний Одес»

ИТОГО:

5 478,135

4 592,122

4 385,968

* Мероприятия будут проведены за счет высвободившихся в ходе реализации других мероприятий Программы средств

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.130 Капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Нормативы затрат. Строительство дорог

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать