Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU69005018202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Кафтинского сельского поселения

Бологовского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 06 » июля 2020 г.                               д. Тимково                                                 № 21

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и размещения на официальном сайте администрации Кафтинского сельского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кафтинского сельского поселения                                                             В.В.Миронов

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Кафтинского сельского поселени

от 06.07.2020г. № 21

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком»

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию физическим и юридическим лицам в сфере прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Общие положения

1. Предмет регулирования.

Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, в соответствии со статьей 45 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Круг получателей муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком» являются:

- физические лица;

- юридические лица.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации Кафтинского сельского поселения (далее – Администрация поселения), а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.

Сведения о месте нахождения Администрации поселения: 171061, Тверская область, Бологовский район, д. Тимково, ул. Озерная, 16.

Справочные телефоны Администрации поселения:

- 8 (48238) 93238;

График (режим) работы Администрации поселения: с 9.00 ч. до 15.20 ч. Перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес официального сайта Администрации поселения в сети «Интернет»: http://kaftinskoe.ru/.

Адрес электронной почты Администрации поселения: timkovo@lenta.ru.

Информация о муниципальной услуге предоставляется:

- посредством размещения на информационных стендах в помещениях Администрации поселения для работы с заявителями;

- посредством размещения на официальном сайте Администрации поселения;

- посредством размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области;

- в ходе устного обращения в Администрацию поселения (с использованием средств телефонной связи или лично);

- в письменной форме на основании поступившего в Администрацию поселения письменного обращения, в том числе по электронной почте.

Информация о муниципальной услуге, предоставляемая вышеуказанными способами, должна включать в себя:

1) сведения о круге заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

4) сведения о сроке предоставления муниципальной услуги;

5) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Администрации поселения.

Письменные обращения заявителей, в том числе поступившие по электронной почте, о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом Администрации поселения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней со дня получения обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подразделения подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать также информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Специалист Администрации поселения, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.

Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги -               «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком».

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком» предоставляет Администрация поселения.

В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):

- МФЦ;

- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации.

6. Описание результата предоставления услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или получение заявителем отказа в предоставлении услуги.

Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:

- постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

- постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;

- уведомления об отказе в предоставлении услуги.

Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) документа на бумажном носителе;

2) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации поселения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

3) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.

Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, начинается с момента приема и регистрации Администрацией поселения документов (электронных документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ;

- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

- Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-Р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления».

9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем.

Перечень документов указан в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Администрацию поселения следующими способами:

- посредством личного обращения в Администрацию поселения;

- почтовым отправлением;

- через официальный сайт Администрации поселения.

При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через официальный сайт Администрации поселения требуется соблюдение требований, установленных пунктом 19 настоящего Административного регламента.

В случае, если подача документов происходит посредством обращения в Администрацию поселения, то все копии документов предоставляются с предъявлением их оригиналов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить.

Перечень документов указан в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Администрация поселения, предоставляя муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, которые находятся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимы для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 2326-Р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления», а также документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего Администрации поселения, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

11. Основания для отказа в приёме документов.

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

- отсутствие в заявлении необходимой информации;

- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной заявителем.

Не допускается отказывать в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случае, если указанные заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на официальном сайте Администрации поселения.

Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении 1 к Административному регламенту;

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований и возможными способами их устранения, подписанный Главой Кафтинского сельского поселения (далее – Глава поселения), выдается Заявителю под роспись (либо лицу, представляющему Заявителя) в течение трех рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

13. Порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги.

Услуга предоставляется бесплатно.

14. Максимальный срок ожидания в очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.

15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Документы, поступившие в Администрацию поселения посредством личного обращения заявителя или почтовым отправлением, регистрируются специалистом Администрации поселения, ответственным за делопроизводство, в день их поступления.

Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленных в электронной форме с использованием официального сайта Администрации поселения, осуществляется в день их поступления в Администрацию поселения либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Администрации поселения. В случае поступления указанных документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Администрации поселения, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения для предоставления муниципальной услуги преимущественно должны размещаться на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.

Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам:

- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством услуги;

доступность услуги;

доступность информации;

возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством официального сайта Администрации поселения в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III настоящего Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

Личный прием заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации поселения. Время приёма документов не может превышать 30 минут.

18. Время приёма заявителей.

Часы приема заявителей сотрудниками Администрации поселения:

Понедельник-пятница - 08-00 – 17-00;

Обед с 13-00 - 14-00.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

При обращении за получением муниципальной услуги посредством официального сайта Администрации поселения используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом, прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 № 155. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.

При направлении заявления и документов в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», оказание муниципальной услуги посредством официального сайта Администрации поселения осуществляется при условии предоставления заявителем на бумажном носителе оригиналов (заверенных в установленном порядке копий) документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, кроме заявления.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

20. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя с заявлением в Администрацию поселения, заявление, поступившее посредством почтового отправления либо через официальный сайт Администрации поселения.

Заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги лицо обращается с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком(Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).К заявлению прикладывается необходимый пакет документов, предусмотренных п. 9 к настоящему Административному регламенту.

При получении заявления при личном обращении заявителя специалист Администрации поселения, ответственный за делопроизводство, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения заявления и регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает Главе Администрации. Заявителю выдается расписка о приеме документов, заверенная подписью специалиста Администрации, принявшего заявление с приложением документов.

Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

В приеме заявления может быть отказано в случаях, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента.

При получении заявления в электронной форме через официальный сайт Администрации поселения специалистом Администрации поселения, ответственным за делопроизводство, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований в срок, указанный в пункте 15 настоящего Административного регламента, подготавливается письмо о невозможности приема документов от заявителя;

2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе официального сайта Администрации поселения заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса. Поступившие документы передаются Главе поселения.

Данная административная процедура исполняется в сроки, установленные пунктом 15настоящего Административного регламента.

21. Зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы проверяются уполномоченным должностным лицом Администрации поселения на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента. При наличии необходимости, уполномоченным должностным лицом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются дополнительно документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, которые заявитель не предоставил.

Если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, были направлены заявителем в Администрацию поселения в электронной форме и подписаны простой электронной подписью, специалист Администрации поселения в течение 3 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет заявителю электронное сообщение о необходимости представления в Администрацию поселения подлинников документов (их заверенных копий) или представления их в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента.

Электронное сообщение должно содержать информацию о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть истребованы Администрацией поселения в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

Одновременно заявителю (представителю) сообщается дата и время личного приема в Администрации поселения.

В случае, если все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили в Администрацию поселения по результатам межведомственных запросов и в случае, установленном абзацем вторым настоящего пункта, дополнительно от заявителя, специалист Администрации поселения проверяет поступившие документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента.

По результатам указанной проверки документов специалист Администрации поселения подготавливает проект постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с наличием для этого оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента.

Если заявителем были поданы заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с использованием простой электронной подписи и в дальнейшем в установленный срок не представлены в Администрацию поселения подлинники этих документов (их заверенные копии) или они не представлены в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Администрации поселения подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 12 настоящего Административного регламента.

Указанные проекты направляются для согласования и утверждения Главе поселения.

22. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятияпостановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом Администрации поселения заявителю (представителю заявителя) лично при наличии документов, удостоверяющих его личность (в случае, если заявитель выразил намерение получить результат лично), либо направляется по почте.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменное уведомление с приложением документов, представленных заявителем, направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

В случае направления заявления в электронной форме с использованием официального сайта Администрации поселения результат предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации поселения в разделе соответствующего заявления, которому присвоен уникальный код, а документы, представленные заявителем на бумажном носителе, направляются заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации поселения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

23. После принятия постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, должностное лицо Администрации в течение 7 дней обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию недвижимости, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или право пожизненного наследуемого владения земельным участком не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, должностное лицо Администрации в течение 7 дней направляет информацию в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

24. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

25. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта Администрации поселения, административных процедур.

Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на официальном сайте Администрации поселения.

На официальном сайте Администрации поселения размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.

После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

5) возможность доступа заявителя на официальном сайте Администрации поселения к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию поселения посредством официального сайта Администрации поселения.

Администрация поселения обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего раздела Административного регламента.

После регистрации заявление направляется Главе поселения, который проставляя свою резолюцию на нем, направляет его для исполнения специалисту Администрации поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

После принятия заявления специалистом Администрации поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус заявления на официальном сайте Администрации поселения обновляется до статуса «принято».

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

а) уведомление о необходимости представления в Администрацию поселения подлинников документов (их заверенных копий) или представления их в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, были направлены заявителем в Администрацию поселения в электронной форме и подписаны простой электронной подписью, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;

в) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента.

Формы контроля за исполнением Административного регламента

26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой поселения.

27. Глава поселения планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.

29. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации кафтинского сельского поселения и ее должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Кафтинского сельского поселения,

31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены в исправлении федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

32. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную. Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы поселения рассматриваются непосредственно Главой поселения.

Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы поселения, муниципальных служащих Администрации поселения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно Главой поселения.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации поселения, Главы поселения, муниципальных служащих Администрации поселения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" timkovo@lenta.ru), официального сайта Администрации поселения (http://kaftinskoeru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации поселения и ее должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами Приморского сельского поселения.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации поселения, Главы поселения, муниципальных служащих Администрации поселения при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

33. Жалоба должна содержать:

1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации поселения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации поселения, Главы поселения, муниципальных служащих Администрации поселения;

4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации поселения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

34. В случае, если жалоба не соответствует требованиям настоящего Административного регламента, она рассматривается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

35. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

36. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 36 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 36 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

38. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения – Главе поселения.

На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица либо муниципального служащего Администрации поселения, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком»

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком», предоставляемых заявителем



п/п

Наименование документа

1.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом – копия при предъявлении оригинала.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.

Документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица – копия при предъявлении оригинала

3.

Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) – копия при предъявлении оригинала

4.

Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН – копия при предъявлении оригинала

5.

Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в случае подачи заявления юридическим лицом – копия при предъявлении оригинала

Приложение2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком»

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком», которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить



п/п

Наименование документа

1.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)- оригинал

2.

Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем – оригинал.

3.

Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем - оригинал

4.

Решение органа местного самоуправления, удостоверяющее право на землю, в случае, если право на земельный участок не зарегистрировано и у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие права на нее – заверенная копия

Приложение3

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком»

Образец заявления

Главе Кафтинского сельского поселения

__________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________

(адрес регистрации)

__________________________________

(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком

Прошу прекратить право _____________________________________________ земельным участком площадью _______ кв.м., с кадастровым номером ____________________________________, расположенным по адресу: ______________________________________________________________, право на который приобретено в соответствии с _______________________________________ ____________________________________________________________________.

Последствия прекращения права мне известны.

Приложение:

1. ________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

              _______________              _________________

              подпись              дата

Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать следующим способом:

в Администрации кафтинского сельского поселения лично;

с использованием официального сайта Администрации Кафтинского сельского поселения.

с помощью почтового отправления.

Приложение4

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком»

Блок-схема

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать