Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU23043018202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Шепсинского сельского поселения Туапсинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕПСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

Должность: Глава"УЛ САДОВАЯ

Дата подписи: 02.09.2020 12:02:49

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕПСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 августа 2020 года                                     № 118                                             с. Шепси

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, Уставом Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, решением Совета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района от 25 октября 2019 года № 21 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в      Шепсинском   сельском   поселении   Туапсинского района

постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Шепсинского сельского поселения

Туапсинского района

В.Н. Вареник

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Шепсинского сельского поселения

Туапсинского района

от 06.08.2020  № 118

Порядок

предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и процедуру предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района (далее – муниципальные гарантии), а также учет представленных муниципальных гарантий.

1.2. Муниципальной гарантией признается вид долгового обязательства, в силу которого Шепсинского сельского поселения Туапсинского района (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств  бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

1.4. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены в обеспечение обязательств юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).

Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий.

1.5. Письменная форма гарантии и договора о предоставлении гарантии является обязательной.

1.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.7. Шепсинского сельского поселения Туапсинского района как гарант несет субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

1.8. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

1.9. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий от имени Шепсинского сельского поселения Туапсинского района осуществляет администрация Шепсинского сельского поселения Туапсинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по предоставленным ранее муниципальным гарантиям.

2.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

2.3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии осуществляется финансовым органом администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района (далее – финансовый орган).

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечения исполнения обязательств принципала в указанном случае не требуется.

Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, оформляется заключением договора между гарантом и принципалом.

2.4. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района к принципалу осуществляется до выдачи гарантии.

2.5. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов обязательств по гарантии. Способы обеспечения исполнения обязательств должны иметь высокую степень ликвидности.

2.6. В договоре об обеспечении обязательства может быть предусмотрено представление получателем муниципальной гарантии – юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев.

3. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений

о предоставлении муниципальных гарантий

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии в обеспечение его обязательств перед бенефициаром (далее – претендент), направляет в адрес администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района следующие документы:

заявление на получение муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения привлекаемого займа, наименование кредитора, а также сведения о предлагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая;

информацию о полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов;

копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом;

копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2), заверенные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью организации, с отметкой о приеме налоговым органом за последний отчетный период и за аналогичный отчетный период предыдущего года;

справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности претендента по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на 1-е число месяца подачи заявки;

списки кредиторов и дебиторов с указанием сумм на последнюю отчетную дату;

документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии.

3.2. Администрация Шепсинского сельского поселения Туапсинского района возвращает претенденту представленные им документы в случаях, если претендент:

представил необходимые документы не в полном объеме;

сообщил о себе ложные сведения;

находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

имеет просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

3.3. Финансовый орган проводит анализ финансового состояния претендента и его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия.

3.4. В случае необходимости администрация Шепсинского сельского поселения Туапсинского района вправе запросить у претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.

3.5. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается главой Шепсинского сельского поселения Туапсинского района путем издания соответствующего постановления в случае положительного заключения о возможности предоставления претенденту муниципальной гарантии.

3.6. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант праве выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

3.7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

4. Исполнение обязательств

по предоставленным муниципальным гарантиям

4.1. Исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению у администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района права требования в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.

4.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

4.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

4.4. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

4.5. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьим лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией;

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

4.6. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, должен уведомить об этом принципала.

5. Учет предоставленных муниципальных гарантий

5.1. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга Шепсинского сельского поселения Туапсинского района как вид долгового обязательства.

5.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

5.3. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по предоставленным гарантиям.

5.4. При исполнении (полном или частичном) обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

Начальник отдела финансов,

бюджета и экономики администрации

Шепсинского сельского поселения

Туапсинского района                                                                              

Е.В. Челольян

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления муниципальных

гарантий за счет средств бюджета

Шепсинского сельского поселения

Туапсинского района

МЕТОДИКА

анализа финансового состояния юридического лица

Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии за счет средств бюджета Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатели оборачиваемости и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела Y баланса за вычетом строк 640 – «доходы будущих периодов», 650 – «резервы предстоящих расходов»):

К1 = (стр. 260 + стр. 253 (частично)) / Раз. Y (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650).

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (Раз. Y (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)).

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей «краткосрочные финансовые вложения» и «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)». Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

К3 = Раз. II (стр. 290) / (Раз. Y (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)).

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)», «запасы» и «прочие оборотные активы» на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету «Доходы будущих периодов».

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IY и Y баланса) за вычетом строк 640 – «доходы будущих периодов», 650 – «резервы предстоящих расходов»:

К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз. IY (стр. 590) + Раз. Y (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)).

Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

Оборачиваемость оборотных активов: средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж.

Оборачиваемость дебиторской задолженности: средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса) / объем дневных продаж.

Оборачиваемость запасов: средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж.

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:

1) для неторговых предприятий: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы № 2) к выручке от реализации (стр. 010 формы № 2);

2) для торговых организаций: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы № 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма № 2).

Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса).

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0-2,0

менее 1,0

К4

кроме торговли

1,0 и выше

0,7-1,0

менее 0,7

для торговли

0,6 и выше

0,4-0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентабельное

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из показателей:

Показатель

Вес показателя

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3 + 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5.

Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:

S = [1; 1,05] – первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);

S = (1,05; 2,42) – второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);

S = [2,42; 3,00] – третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).

Начальник отдела финансов,

бюджета и экономики администрации

Шепсинского сельского поселения

Туапсинского района

Е.В. Челольян

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт № 15 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать