Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU57023405202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Вышнетуровецкого сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОКРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫШНЕТУРОВЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 августа 2020 года № 34

Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения Покровского района Орловской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Вышнетуровецкого сельского Совета народных депутатов от 26.06.2019 № 29/1 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Вышнетуровецком сельском поселении Покровского района Орловской области», в целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Вышнетуровецкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, администрация Вышнетуровецкого сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период .

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Вышнетуровецкого сельского поселения в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Вышнетуровецкого сельского поселения

Т. А. Комарова

Приложение к постановлению

Администрации Вышнетуровецкого сельского поселения

от 6 августа 2020 года № 34

Методика прогнозирования доходов поступлений бюджета Вышнетуровецкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. Общие положения

Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения, администрирование которых осуществляет администрация Вышнетуровецкого сельского поселения.

Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным налоговым и неналоговым доходам.

Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.

Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений представительных органов муниципальных образований.

Прогнозирование поступлений доходов в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства, законодательства и правовых актов Орловской области, так же нормативно-правовых актов сельского поселения

Основой прогнозирования доходов являются:

а) показатели прогноза социально-экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения на очередной год и на плановый период;

б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;

в) индексы-дефляторы изменения показателей, по прогнозу социально-экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения на очередной год и на плановый период;

г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;

д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;

е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;

ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.

Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в соответствии со следующими документами и показателями:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Вышнетуровецкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- отчетность об исполнении бюджета поселения;

- прогноз доходов бюджета поселения;

-оценка поступлений платежей в бюджет поселения в текущем финансовом году.

Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период производится в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем году

К основным налогам, формирующим доходную часть бюджета поселения, относятся:

налог на доходы физических лиц;

единый сельскохозяйственный налог;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду налогов.

2. Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц

Прогнозирование поступления налога на доходы физических лиц осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в бюджет в последнем отчетном году, ожидаемом поступлении в текущем году с учетом динамики поступлений..

Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются;

1. Отчет по форме № 5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц»;

2. Прогноз о темпах роста заработной платы;

3. Прогноз социально – экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения.

Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующим формулам:

НДФЛ= НДФЛ1+Д, где

НДФЛ – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;

Д – дополнительные доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.

НДФЛ1 =[ (ФОТ – НВ x i НДФЛ) х НС1 ] х Норм., где

НДФЛ1 – прогноз поступления налога на доходы с физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 13%;

ФОТ – прогноз фонда оплаты труда;

НВ – налоговые вычеты;

i НДФЛ - индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально – экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения;

НС1 – ставка налога (в процентах), установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

Норм – норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет поселения.

Данные прогноза поступления дохода на подоходный налог физических лиц определяются главным администратором доходов.

Расчет прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на плановый период производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения по коду бюджетной классификации

182 1ё 01 02000 01 1000 110 « Налог на доходы физических лиц».

2.2. Единый сельскохозяйственный налог

Прогнозирование поступлений от единого сельскохозяйственного налога, осуществляется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части установления норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения.

Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения по коду бюджетной классификации

182 1 05 03010 01 1000 110 «Единый сельскохозяйственный налог»,

182 1 05 03020 01 1000 110 «Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011года)».

Для расчета прогноза доходов используются:

-прогноз социально – экономического развития Богодуховского сельского поселения;

- итоги социально – экономического развития Богодуховского сельского поселения за отчетный период;

- отчеты об исполнении бюджета поселения по годам;

-отчет по форме №5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу.

Прогноз поступления от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.3. Налог на имущество физических лиц

Прогнозирование поступлений от налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения, с решением Вышнетуровецкого сельского Совета народных депутатов в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.

Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения по коду бюджетной классификации

182 1 06 01030 10 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений».

Для расчета прогноза доходов используются:

-прогноз социально – экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения;

- итоги социально – экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения за отчетный период;

- отчеты об исполнении бюджета поселения по годам;

- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».

2.3.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год.

Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ПОФГ =(Нб-Л) * К * Ст., где

ПОФГ- прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;

Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учёта льгот, установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН ;

Л - льготы по налогу, установленные решением сельского Совета народных депутатов;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;

Ст. - ставка налога.

Второй вариант расчета:

Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.3.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = Пофг * К;

Ппл2 = Пофг * К, где:

Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.

2.4. Земельный налог:

Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет сельского поселения, с решением Вышнетуровецкого сельского Совета народных депутатов, в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельного участка.

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

182 1 06 06033 10 1000 110 - земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;

182 1 06 06043 10 1000 110 - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;

182 1 09 04053 10 1000 110 - земельный налог (по обязательствам, возникшим до1 января 2006года), мобилизуемый на территории сельского поселения.

Для расчета прогноза доходов используются :

- прогноз социально-экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения;

- итоги социально-экономического развития Вышнетуровецкого сельского поселения за отчетный период;

- отчёты об исполнении бюджета Вышнетуровецкого сельского поселения по годам;

- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».

2.4.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет Богодуховского сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ПОФГ = (Нб-Л)*К* Ст, где

ПОФГ - прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;

Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учета льгот установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН;

Л - льготы по налогу, установленные решением Вышнетуровецкого сельского Совета народных депутатов;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;

Ст - ставка налога.

Второй вариант расчета:

Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.4.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = ПОФГ * К;

Ппл2 = ПОФГ * К, где:

Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.

3. Прогнозирование неналоговых доходов.

В составе неналоговых доходов учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от деятельности муниципальных организаций, доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи нематериальных активов, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, административные платежи и сборы, прочие неналоговые доходы.

Расчет прогноза поступлений по неналоговым доходам бюджета поселения производится на основании расчета администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз производится на основании ожидаемой оценки поступлений за текущий финансовый год.

Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за текущий финансовый год и плановый период.

Прогнозирование прочих собственных доходных источников бюджета поселения осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в бюджет в последнем отчетном году, ожидаемом поступлении в текущем году с учетом динамики поступлений.

При планировании используются данные администраторов поступлений соответствующих доходных источников.

3.1. Государственная пошлина

Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет сумм прогноза поступлений государственной пошлины, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения, осуществляется исходя из динамики фактического объема поступлений. При этом расчете учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, изменение размеров ставок государственной пошлины, количества совершаемых юридически значимых действий, облагаемых государственной пошлиной.

Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:

Пгос = (Ф х КТ) + Д,

где

Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;

Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;

КТ - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;

Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет Богодуховского сельского поселения по коду бюджетной классификации

801 1 08 04020 01 1000 110 «Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу, в том числе по отмененному))»

3.2. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Расчёт прогноза поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

3.3. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими Федеральными законами Российской Федерации.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба не прогнозируются в связи со сложностью прогнозирования сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их поступления.

В процессе исполнения бюджета поселения, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета поселения устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Прогнозируемые неналоговые доходы подлежат зачислению в бюджет Вышнетуровецкого сельского поселения по кодам бюджетной классификации, утвержденным Приказом Минфина Росси от 29.11.2019 №207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать