Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU61013808202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Конзаводского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Конзаводское сельское поселении е»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНЗАВОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной

программы Конзаводского сельского

поселения «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности»

07.04.2020                                                                                                                              № 34/п

х. Чернышевка

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Конзаводского сельского поселения от 18.07.2018 № 89 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Конзаводского сельского поселения», постановлением Администрации Конзаводского сельского поселения от 06.09.2018 №111 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Конзаводского сельского поселения», Администрация Конзаводского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу Конзаводского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», (далее – Программа) согласно приложению № 1.

2.Опубликовать данное постановление в печатном средстве массовой информации Конзаводского сельского поселения «Информационный вестник Конзаводского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе Поселения района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, и применяется к правоотношениям, возникающим начиная при составлении и исполнении бюджета Конзаводского сельского поселения Зерноградского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Конзаводского сельского поселения

В.Ф.Сысоев

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Конзаводского сельского поселения

от 07.04.2020 № 34/п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Конзаводского сельского поселения

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Конзаводского сельского поселения

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Наименование программы

Основание для

разработки программы



Муниципальная программа Конзаводского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности », (далее – Муниципальная программа)

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Ответственный исполнитель программы



Администрация Конзаводского сельского поселения

Соисполнители программы



отсутствуют

Участники программы



Администрация Конзаводского сельского поселения

Программно-целевые инструменты Программы



отсутствуют

Цель

программы



Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Задачи

программы



Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- повышение эффективности системы электроснабжения; - уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным контрактам.

Целевые индикаторы и показатели программы



объем потребления топливно-энергетических ресурсов, оплачиваемых из местного бюджета, в учреждениях с участием Администрации Конзаводского сельского поселения;

Этапы и сроки

реализации программы



срок реализации: 2021 - 2030 годы

Этапы реализации программы не выделяются.

Ресурсное обеспечение программы



общий объем финансирования муниципальной программы на 2021– 2030 годы составляет

200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 20,0 тыс. рублей;

2022 год – 20,0 тыс. рублей;

2023 год – 20,0 тыс. рублей;

2024 год – 20,0 тыс. рублей;

2025 год – 20,0 тыс. рублей;

2026 год – 20,0 тыс. рублей;

2027 год – 20,0 тыс. рублей;

2028 год – 20,0 тыс. рублей;

2029 год – 20,0 тыс. рублей;

2030 год – 20,0 тыс. рублей.

в том числе за счет средств областного бюджета – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей.

за счет средств бюджета Конзаводского сельского поселения – на 2021 – 2030 годы составляет

200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 20,0 тыс. рублей;

2022 год – 20,0 тыс. рублей;

2023 год – 20,0 тыс. рублей;

2024 год – 20,0 тыс. рублей;

2025 год – 20,0 тыс. рублей;

2026 год – 20,0 тыс. рублей;

2027 год – 20,0 тыс. рублей;

2028 год – 20,0 тыс. рублей;

2029 год – 20,0 тыс. рублей;

2030 год – 20,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы



снижение затрат местного бюджета по оплате коммунальных ресурсов;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

- снижение удельных показателей энергопотребления;

- наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов.

* Объемы финансирования по мероприятиям муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством, средств внебюджетных источников - не предусмотрены

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве поселения является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования поселения.

Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Повышение эффективности потребления энергии является фактором, определяющим конкурентоспособность Конзаводского сельского поселения Зерноградского района в целом.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2030 года будет расти с темпами до 15 процентов в год.

В результате до 2030 года стоимость основных для Конзаводского сельского поселения Зерноградского района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.

Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов вырастут ориентировочно в 2 раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Конзаводского сельского поселения Зерноградского района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования, предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: - росту затрат предприятий, расположенных на территории Конзаводского сельского поселения, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Конзаводского сельского поселения и прежде всего в муниципальных учреждениях.

В предстоящий период на территории Конзаводского сельского поселения должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице администрации Конзаводского сельского поселения, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия администрации Конзаводского поселения в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов Конзаводского сельского поселения с мероприятиями региональных целевых программ.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью программы социально-экономического развития поселения.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития Конзаводского сельского поселения Зерноградского района.

В случае резкого роста стоимости коммунальных услуг произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.

Доля затрат на оплату коммунальных услуг значительно вырастет от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- дерегулированием рынков энергоносителей.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Конзаводского сельского поселения Зерноградского района.

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Конзаводском сельском поселении за счет снижения к 2030 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15-20 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

3.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории Конзаводского сельского поселения;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения среди населения;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

3.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

3.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов).

3.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

3.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

3.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ поселения.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2030 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Социально-экономическая эффективность муниципальной программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для улучшения социально-бытовых условий, качества жизни населения поселения.

Срок реализации программы 2021-2030 годы, реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы.

Перечень подпрограмм основных мероприятий муниципальной программы Конзаводского сельского поселения приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из областного и местных бюджетов.

Расходы областного бюджета и бюджета Конзаводского сельского поселения на реализацию муниципальной программы утверждены в установленном порядке, информация о которых представлена в приложении № 5 к муниципальной программе.

Информация о расходах бюджета Конзаводского сельского поселения на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 4 к муниципальной программе.

Предоставление и расходование средств бюджета Конзаводского сельского поселения осуществляется в объемах определенных решением Собрания депутатов Конзаводского сельского поселения о бюджете Конзаводского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2021-2030 годов.

Раздел 5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в таблице № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств областного и местных бюджетов, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, цели (задачи) определяются по формуле:

, где:

E – эффективность реализации муниципальной программы, цели (задачи), процентов;

Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы);

№i – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программы;

№ – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджетов и бюджета Конзаводского сельского поселения ресурсного обеспечения муниципальной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблице № 5 к муниципальной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий муниципальной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования по муниципальной программы в целом определяется по формуле:

Фф

Уэф = ----------,

Фп

где:

Уэф – уровень исполнения финансирования муниципальной программы за отчетный период, процентов;

Фф – фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей;

Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. рублей.

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы утверждается Постановлением Администрации Конзаводского сельского поселения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Собранием депутатов Конзаводского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы СЭФ Администрации Конзаводского сельского поселения;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Раздел 7. Подпрограмма «Организационные мероприятия по энергосбережению»

Раздел 7.1. Паспорт подпрограммы «Организационные мероприятия по энергосбережению»

ПАСПОРТ

Подпрограммы Конзаводского сельского поселения

«Организационные мероприятия по энергосбережению»

Наименование подпрограммы



«Организационные мероприятия по энергосбережению»

Ответственный исполнитель подпрограммы



Администрация Конзаводского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы



отсутствуют

Участники подпрограммы



Администрация Конзаводского сельского поселения

Программно-целевые инструменты подпрограммы



отсутствуют

Цель

подпрограммы



Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

Задачи

подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы



Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов энергосбережения.

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;

Этапы и сроки

реализации подпрограммы



срок реализации: 2021 - 2030 годы

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы



общий объем финансирования муниципальной программы на 2021 – 2030 годы финансовых затрат не требует

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

-разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.

* Объемы финансирования мероприятий программ предусмотренных за счет средств областного бюджета, определяется областным законом «Об областном бюджете» и подлежат корректировке при выделении их из областного бюджета на очередной финансовый год на данные цели.

Раздел 7.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы ««Организационные мероприятия по энергосбережению»

Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы в части системы электроснабжения потребителей поселения являются:

Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ;

Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованной программы поселения не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.

Раздел 7.3. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы ««Организационные мероприятия по энергосбережению»

Основной целью подпрограммы и реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования;

- применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Раздел 7.4 Характеристика основных мероприятий подпрограммы ««Организационные мероприятия по энергосбережению»

Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий по улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Раздел 7.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы ««Организационные мероприятия по энергосбережению»

Финансирование мероприятий подпрограммы ««Организационные мероприятия по энергосбережению» муниципальной программы затрат не требует.

1

Приложение № 1

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Конзаводского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности », подпрограмм муниципальной программы и их значения

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

ед. изм.

Значение показателя

2021 г.

2022

г.

2023 г.

2024

г.

2025 г.

2026

г.

2027

г.

2028

г.

2029

г.

2030 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа Конзаводского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности »,

1.

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребляемой на территории Конзаводского сельского поселения

процентов

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

Подпрограмма «Организационные мероприятия по энергосбережению»

1.1

Принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории поселения;

доля населения, обеспеченного приборами учета, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.2

Разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Приложение № 2

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели, используемые при расчете показателя

1

2

3

4

5

1.

уровень экономии бюджетных средств, при проведении процедур муниципального заказа

процентов

Э=100-ΣЦк/ΣЦт*100%

Э - экономия бюджетных средств за год;

ΣЦк - сумма стоимости контрактов по торгам за год;

ΣЦт - сумма начальной максимальной цены торгов за год

Приложение № 3

к муниципальной программе

Перечень

подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы Конзаводского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия,

мероприятия муниципальной программы

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП

Срок

Ожидаемый  непосредственный результат  (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия муниципальной программы

Связь с показателями муниципальной программы  (подпрограммы)

начала  реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма «Организационные мероприятия по энергосбережению»

1.1.

Основное

мероприятие 1.1:

информирование руководителей муниципальных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности

Администрация Конзаводского сельского поселения»

2021

2030

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно - энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

Корректировка Муниципальной программы

1.2

Основное

мероприятие 1.2:

организация пропаганды в сфере энергосбережения

Администрация Конзаводского сельского поселения»

2021

2030

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно - энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

Корректировка Муниципальной программы

Приложение № 4

к муниципальной программе

Расходы

на реализацию муниципальной программы Конзаводского сельского поселения

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности »

Статус

Наименование  муниципальной программы, подпрограммы муниципальной  программы,

основного мероприятия, мероприятия муниципальной целевой программы

Ответственный  исполнитель,  соисполнители,  участники

Код бюджетной   классификации  <1>

Расходы <2> (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

всего

в том числе:

951

-

-

-

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Администрация Конзаводского сельского поселения  всего

951

-

-

-

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Подпрограмма 1

«Организационные мероприятия по энергосбережению»

всего,

в том числе:

951

-

-

-

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Администрация Конзаводского сельского поселения  всего

951

-

-

-

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Основное

мероприя тие 1.1:

информирование руководителей муниципальных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности

всего,

в том числе:

951

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Конзаводского сельского поселения  всего

951

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное

мероприя тие 1.2:

организация пропаганды в сфере энергосбережения

всего,

в том числе:

951

-

-

-

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Администрация Конзаводского сельского поселения  всего

951

-

-

-

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

* Объемы финансирования мероприятий программ предусмотренных за счет средств областного бюджета, определяется областным законом «Об областном бюджете» и подлежат корректировке при выделении их из областного бюджета на очередной финансовый год на данные цели.

Приложение № 5

к муниципальной программе

Расходы

областного бюджета, бюджета Конзаводского сельского поселения

на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная  программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

всего

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Подпрограмма 1

«Организационные мероприятия по энергосбережению»

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

* Объемы финансирования мероприятий программ предусмотренных за счет средств областного бюджета, определяется областным законом «Об областном бюджете» и подлежат корректировке при выделении их из областного бюджета на очередной финансовый год на данные цели.

Внес в регистр ЗамайДГ

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать