Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU61013808202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Конзаводского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНЗАВОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНЗАВОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании комиссии по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов Конзаводского сельского поселения

07.04.2020                                                                                                                              № 33/п

х. Чернышевка

В соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 14.08.2013 г. № 66 «О внесении изменений в Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области № 50 от 24.06.2013 г, Жилищного кодекса Российской Федерации п.2, ст.167, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 года №1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности», пункта 1 части 2 статьи 5 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области", Администрация Конзаводского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать комиссию по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов Конзаводского сельского поселения согласно приложению №1.

2.Утвердить порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Конзаводского сельского поселения согласно приложению № 2.

3. Постановление Администрации Конзаводского сельского поселения «О создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области» от 20.05.2014 № 83.1, считать недействительным.

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления, оставляю за собой.

Глава Администрации

Конзаводского сельского поселения

В.Ф. Сысоев

Приложение №1

к постановлению

Администрации Конзаводского

сельского поселения

от 07.04.2020 № 33/п

Комиссия для проведения мониторинга технического состояния

многоквартирных домов

на территории Конзаводского сельского поселения

Сысоев В.Ф. – глава Администрации Конзаводского сельского поселения – председатель комиссии.

КорниенкоА.В. – ведущий специалист сектора ЖКХ Администрации Конзаводского сельского поселения.

Данилова О.А. – ведущий специалист по земельным и имущественным отношениям Администрации Конзаводского сельского поселения.

Круглякоа А.А. – Начальник АДС АО «Зерноградские тепловые сети».

Главный архитектор Зерноградского района.

Директор МУП «Зерноградское БТИ».

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Конзаводского сельского поселения

от 07.04.2020 № 33/п

ПОРЯДОК

проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов

на территории Конзаводского сельского поселения

Общие положения

1.1.Настоящий Порядок осуществления функций по организации проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее - Порядок), устанавливает основные требования к порядку проведения на территории Конзаводского сельского поселения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и осуществляется в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, иными нормативными правовыми актами, регулирующими требования к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности многоквартирных домов.

1.2.Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) понимается система мер наблюдения и контроля за техническим состоянием многоквартирных домов (далее - МКД), в рамках которых осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии МКД. При этом техническое состояние МКД характеризуется совокупностью свойств МКД и его элементов, подверженных изменению в процессе ремонта и эксплуатации.

1.3.Мониторинг технического состояния осуществляется в отношении многоквартирных домов Конзаводского сельского поселения за исключением многоквартирных домов блокированной застройки, многоквартирных домов признанных в порядке, установленном Правительством РФ, аварийными и подлежащими сносу, многоквартирных домов расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Основные понятия

2.1. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее – Порядок) устанавливает организационные основы системы мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Конзаводского сельского поселения

2.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

мониторинг технического состояния многоквартирных домов - система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее - мониторинг);

техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией;

объект мониторинга - многоквартирный дом, в том числе его основные конструктивные элементы, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, а также внутридомовые инженерные системы и оборудование;

оператор мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее – оператор мониторинга) – лицо, осуществляющее сбор, обработку и хранение информации о техническом состоянии многоквартирных домов посредством специально разработанных программных средств.

3. Участники системы мониторинга

3.1. Организацию и координацию мониторинга на территории Конзаводского сельского поселения осуществляет отдел координации МКУ Зерноградского района «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства».

3.2. Лицами, ответственными за предоставление информации в рамках мониторинга, являются:

товарищества собственников жилья, управляющие организации, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные организации Ростовской области;

лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

органы местного самоуправления сельских поселений.

3.3. Оператором мониторинга является казенное предприятие «Информационная база ЖКХ».

3.4. Лица, указанные в п. 2.2 настоящего Порядка, несут ответственность за своевременность и достоверность предоставления информации в рамках мониторинга.

4. Порядок предоставления

первичной информации в рамках мониторинга

4.1. Первичное предоставление информации в рамках мониторинга производится лицами,

ответственными за предоставление информации, в электронном виде посредством использования сайта оператора мониторинга.

Электронный адрес сайта оператора мониторинга: www.ибжкх.рф.

4.2. Источниками первичной информации могут быть:

1) технический паспорт объекта мониторинга (или ранее заполненный электронный паспорт объекта мониторинга);

2) визуальный осмотр (при необходимости - инструментальный контроль).

3) иные материалы и документы (в том числе архивные), содержащие информацию о конструктивных особенностях объекта мониторинга и его отдельных систем и оборудования, техническом состоянии общего имущества, физическом износе объекта мониторинга;

4) дефектные ведомости;

5) документы о выполненных ремонтных работах;

6) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;

7) иные материалы и документы.

4.3. Для внесения первичной информации лицам, ответственным за предоставление информации, необходимо:

осуществить вход на сайт оператора мониторинга;

зарегистрироваться на сайте оператора мониторинга;

осуществить «привязку» многоквартирных домов, находящихся в управлении (на обслуживании);

заполнить необходимые поля информации об объектах мониторинга

4.4. Инструкция пользователей электронной системы мониторинга технического состояния многоквартирных домов разрабатывается оператором мониторинга и размещается на сайте оператора мониторинга.

4.5. Первичная информация по показателям, влияющим на построение очередности проведения капитального ремонта, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку, согласовывается с оператором мониторинга, распечатывается на бумажном носителе и заверяется подписью главы муниципального образования. Бумажный носитель предоставляется в министерство ЖКХ Ростовской области. Сроки предоставления бумажного носителя устанавливаются министерством ЖКХ Ростовской области.

4.6. При внесении первичной информации применяются ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

5. Сроки проведения мониторинга

5.1. Мониторинг проводится постоянно на протяжении всего срока существования многоквартирного дома.

5.2. Первичная информация подлежит внесению лицами, ответственными за предоставление информации, в сроки, определяемые министерством ЖКХ Ростовской области. Сроки внесения первичной информации доводятся лицам, ответственным за предоставление информации, через органы местного самоуправления.

5.3. Актуализация внесенной первичной информации производится лицами, ответственными за предоставление информации, в течение 10 дней со дня возникновения основания для актуализации.

6. Механизм проведение мониторинга

6.1. Мониторинг за техническим состоянием МКД включает в себя проведение плановых и внеплановых осмотров МКД или их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования (далее - осмотры МКД).

6.2. Целью осмотров МКД является получение информации о фактическом техническом состоянии МКД, их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования, а также контроль за соблюдением правил их содержания и использования.

6.3. Плановые осмотры МКД организуются два раза в год - весенние и осенние осмотры:

- Весенние осмотры проводятся для проверки технического состояния МКД, инженерного и технологического оборудования после окончания эксплуатации в зимних условиях;

- Осенние осмотры проводится для проверки готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях.

6.4. Плановые осмотры МКД проводятся в следующие сроки:

- Весенние осмотры осуществляются сразу после таяния снега, когда МКД могут быть доступны для осмотра;

- Осенние осмотры должны быть проведены до 1 сентября соответствующего года, к этому времени МКД должны быть подготовлены к эксплуатации в зимних условиях.

6.5. Внеплановые осмотры МКД проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений).

6.6. Проведение плановых и внеплановых осмотров осуществляются комиссией.

6.7. Для определения технического состояния МКД Комиссия проводит визуальный осмотр всех конструктивных элементов и инженерного оборудования МКД, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы:

1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества МКД, в том числе технический и электронный паспорта МКД;

2) дефектные ведомости;

3) документы о выполненных ремонтных работах;

4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;

5) акты аварий;

6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений МКД (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества МКД, управления МКД, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

6.8. При плановых осмотрах МКД проверяются:

- внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, инженерные устройства и санитарно-техническое и оборудование;

- кровли, покрытия кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах, устройства выходов на кровлю;

- ограждающие конструкции, фасад и его элементы (балконы, лоджии, эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства);

- несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;

- фундаменты и подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу МКД;

- коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;- противопожарные устройства;

- объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации МКД, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, иные наружные коммуникации и оборудование, предназначенные для обслуживания одного МКД, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен МКД;

6.9. Особое внимание при проведении осмотров обращается на:

- конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам;

- выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.

6.10. В случае, если информации, полученная путем визуального наблюдения, недостаточна для определения технического состояния конструктивных элементов МКД, в отношении такого конструктивного элемента МКД проводится инструментальный контроль.

6.11. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента МКД с учетом визуального наблюдения оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента МКД в формулировках признаков физического износа.

6.12. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях Комиссия может привлекать специалистов соответствующей квалификации, назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию МКД и его конструктивных элементов.

6.13. Результаты работы Комиссии по плановым осмотрам МКД оформляются актами согласно приложению к Порядку. Акт составляется и подписывается всеми, присутствующими при осмотре членами Комиссии, привлекаемыми лицами и иными представителями в день проведения осмотра МКД.

6.14. Орган местного самоуправления обобщает результаты осмотров МКД по всем МКД, расположенным на территории Конзаводского сельского поселения, и ведет соответствующий реестр актов осмотра МКД.

6.15. Комиссия при обеспечении доступа заинтересованных лиц к результатам проведения мониторинга в своей работе руководствуется стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

7. Оценка технического состояния объекта мониторинга

7.1. Оценка технического состояния объекта мониторинга осуществляется путем:

анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивных элементов (инженерных систем) многоквартирного дома до их капитального ремонта (замены) от года постройки многоквартирного дома;

анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту(замене) конструктивного элемента (инженерной системы) многоквартирного дома.

7.2. В случае если в отношении объекта имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанного заключения.

7.3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента (инженерной системы) многоквартирного дома до капитального ремонта определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.

7.4. Оценка технического состояния объектов мониторинга используется при принятии органами государственной власти Ростовской области и Администрацией Зерноградского района управленческих решений.

7.5. В целях оценки технического состояния общего имущества в многоквартирных домах и организации сбора информации по показателям, влияющим на построение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования, органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения создается комиссия (комиссии).

Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, органа муниципального жилищного контроля, органа архитектуры и градостроительства.

К работе комиссии привлекаются представитель (представители) Государственной жилищной инспекции Ростовской области, представители организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, председатели советов многоквартирных домов, уполномоченные собственниками помещений лица из числа собственников помещений в многоквартирных домах, а в необходимых случаях представители экспертных организаций.

По результатам работы комиссия составляет акт о техническом состоянии многоквартирного дома по форме. Форма акта размещается на сайте оператора мониторинга: www.ибжкх.рф.

Акт заполняется в электронном виде (или на бумажном носителе), распечатывается на бумажном носителе и подписывается членами комиссии, а также лицами, привлеченными к работе комиссии. Комиссия обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в акте, заполненном в электронном виде, и сведений, содержащихся в подписанном акте.

Подписанные акты предоставляются в казенное предприятие «Информационная база ЖКХ».

Приложение № 3

к постановлению «О создании комиссии для проведения

мониторинга технического состояния

многоквартирных домов

Конзаводского сельского поселения

Акт

технического состояния

многоквартирных домов

улица, номер дома

дата составления

20___ г.

Настоящий акт составлен комиссией в составе:

с участием:

Управление домом осуществляет

В доме создано ТСЖ

Тип застройки

Группа капитальности

Год установки

Серия дома

Материал несущих стен

(замены) лифтов

Год постройки (ГГГГ)

Тип кровли

(ГГГГ)

Способ управления

Площадь кровли (кв. м)

Процент износа (%)

Количество выходов на кровлю (шт.)

Максимально количество этажей (шт.)

Наличие вентилируемой крыши (да/нет)

Количество лифтов (шт.)

Площадь фасада (кв. м)

Количество подъездов (шт.)

Тип дома

Количество квартир (шт.)

Необходимость усиления фундамента (да/нет)

Количество проживающих (чел.)

Длина трубопроводов системы холодного водоснабжения (м)

Площадь жилых помещений (кв. м)

Принадлежность к памятникам архитектуры, объектам культурного наследия (да/нет)

Общая площадь МКД (кв. м)

Общежитие (да/нет)

Максимальная высота здания (м)

Был построен как ЖСК (да/нет)

Максимальная ширина здания (м)

Состав собственности

Максимальная длина здания (м)

Дата приватизации первого жилого помещения

__.___._____ г.

Номер, дата документа о признании аварийным

Номер, дата документа о принятии решения об изъятии земельного участка

Наличие системы в доме (да/нет)

Количество вводов (шт.)

Год установки ОДПУ (ГГГГ)

Потребность в капитальном ремонте (да/нет)

Наличие ПСД (да/нет)

Год последнего капитального ремонта системы (элемента) (ГГГГ)

Электроснабжение

Теплоснабжение

Газоснабжение

Холодное водоснабжение

Горячее водоснабжение

Водоотведение

Лифтовое оборудование

Подвальные помещения

Фундамент

Крыша

Фасад

Ф.И.О. Подписи:

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать