Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU61013808202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Конзаводского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНЗАВОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНЗАВОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Конзаводского сельского поселения

Зерноградского района

18.05.2020                                                                                                                              № 56/п

х. Чернышевка

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьями Устава муниципального образования Администрация Конзаводского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Конзаводского сельского поселения Зерноградского района согласно приложению № 1.

1.2. Перечень органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Конзаводского сельского поселения Зерноградского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу постановление от 25.02.2019 № 18 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Конзаводского сельского поселения Зерноградского района»

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Зерноградского района, в разделе «Конзаводское сельское поселение».

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Конзаводского сельского поселения

В.Ф. Сысоев

Приложение 1

к постановлению

Администрации Конзаводского

сельского поселения

от 2020 № 56/п

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной (районной) подсистеме единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Конзаводского сельского поселения Зерноградского района

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Конзаводского сельского поселения Зерноградского района (далее – районное звено территориальной подсистемы, районное звено).

2. Районное звено территориальной (областной) подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, расположенных на территории Зерноградского района, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района.

3. Поселенческое звено в рамках территориальной (областной) подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.

Организация, состав сил и средств районной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

4. Районное звено территориальной подсистемы создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Зерноградского района Ростовской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению района.

4.1. Основными задачами районного звена являются:

4.1.1. разработка и реализация правовых и экономических норм по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

4.1.2. осуществление целевых научно-технических и муниципальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

4.1.3. обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.1.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.1.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

4.1.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

4.1.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.1.8. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4.1.9. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

4.1.10. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

Организация, состав сил и средств районного звена (муниципальных, организаций) территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них, утверждаемых в установленном порядке.

5. На каждом уровне районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

6. Координационными органами районной подсистемы являются:

на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Зерноградского района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администраций городского и сельских поселений Зерноградского района (далее – комиссия муниципального образования, комиссии органов местного самоуправления);

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – комиссии организаций).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава, определяется соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также соответствующими актами организаций.

Компетенция, полномочия комиссий и их основные задачи определяются в положениях о них или в правовых актах (решениях) об их образовании.

Комиссии органов местного самоуправления и комиссии организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

8.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

8.2. координация деятельности органов управления и сил районной подсистемы;

8.3. обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

8.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;

8.5. рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

9. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются:

9.1. на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Конзаводского сельского поселения;

9.2. на объектовом уровне – структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления районного звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления (для работников организаций – соответствующими должностными инструкциями).

10. Органами повседневного управления районного звена территориальной подсистемы являются:

10.1. на муниципальном (районном) уровне – созданная в установленном порядке единая дежурно-диспетчерская служба – ЕДДС (112) МКУ Зерноградского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории Зерноградского района;

10.2. на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), осуществляющих деятельность на территории Конзаводского сельского поселения Зерноградского района.

11. Размещение органа управления районного звена осуществляется на стационарном пункте управления (специальном помещении, оснащённом техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемом в состоянии постоянной готовности к использованию).

12. К силам и средствам районного звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В районной подсистеме, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:

созданием профессиональных и (или) подразделений в составе нештатных аварийно-спасательных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»;

созданием условий для развития и поддержки общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

организации совместных действий (взаимодействия) с органами управления, силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействие органов управления районной подсистемы по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней районной подсистемы. В состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы входят силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

13. Координацию действий сил и средств районного звена, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера на территории Зерноградского района осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны муниципального образования «Зерноградский район» - МКУ Зерноградского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по решению органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районной подсистемы.

Органы местного самоуправления и организации на территории Конзаводского сельского поселения Зерноградского района обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формирования, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее - оказание содействия при ЧС).

15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций Зерноградского района, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённых в состав органов управления районной подсистемы организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Зерноградского района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Зерноградского района и организаций.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Хранение, освежение и восполнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на определяемую Администрацией Зерноградского района организацию, осуществляющую хранение резервов материальных ресурсов Зерноградского района.

18. Управление районной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющие собой организационно - объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районной подсистемы.

19. Информационное обеспечение в районной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачи информации.

Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Конзаводского сельского поселения Зерноградского района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зерноградского района, а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти Ростовской области, местного самоуправления, функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций,

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации на всех уровнях осуществляют органы (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах Зерноградского района органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Ростовской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил районной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.

22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил средств районного звена территориальной подсистемы, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

22.1. объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации. оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

22.2. местный уровень реагирования:

22.2.1. решением председателя Собрания депутатов - главы Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций;

22.2.2. решением председателя Собрания депутатов - главы Конзаводского сельского поселения Зерноградского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территорию двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Конзаводского сельского поселения Зерноградского района.

23. Решениями лиц, указанных в пункте 22 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

23.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

23.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

23.3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

23.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;

23.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Глава Администрации Конзаводского сельского поселения, председатель Собрания депутатов - глава Конзаводского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования для органов управления и сил районной подсистемы, а также меры по обеспечению безопасности населения.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления районного звена территориальной подсистемы являются:

25.1. В режиме повседневной деятельности:

25.1.1. изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

25.1.3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению и чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

25.1.4. планирование действий органов управления и сил районной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

25.1.5. подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

25.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

25.1.7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25.1.8. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

25.1.9. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

25.1.10. ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

25.2. В режиме повышенной готовности:

25.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районной подсистемы на стационарных пунктах управления;

25.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

25.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

25.2.5. уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

25.2.6. приведение при необходимости сил и средств районной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

25.2.7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25.2.8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

25.3.1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.3.2. оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

25.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

25.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств районной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

25.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;

25.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправлении по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

25.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

25.3.8. информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФЗ «О чрезвычайном положении» для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств районной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» далее-Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливаются:

27.1. Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

27.2 Местный уровень реагирования:

27.2.1. Решением Главы Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и Администрации Зерноградского района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию Конзаводского сельского поселения Зерноградского района;

27.2.2. Решением председателя Собрания депутатов - главы Конзаводского сельского поселения Зерноградского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территорию двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Зерноградского района.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы должностные лица, определённое пунктом 27 настоящего положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несёт ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ):

28.1. ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

28.2. определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

28.3. определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

28.4. приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на её территории;

28.5. осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации её негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Положения предложения о принятии дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

29.1. локального характера – силами и средствами организации;

29.2. муниципального характера:

29.2.1. силами и средствами Администрации Зерноградского городского поселения;

29.2.2. силами и средствами Администрации Зерноградского района;

29.2.3. межмуниципального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

При недостаточности указанных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации подготавливается в установленном порядке обращение на привлечение сил и средств Правительства Ростовской области и федеральных органов исполнительной власти.

30. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения управления руководителем чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

31. Финансовое обеспечение функционирования районной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами Администрации Зерноградского района.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и муниципальными правовыми актами Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района.

32. Расходование материальных ценностей из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии муниципальными правовыми актами Администрации Зерноградского района.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а так же проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе и техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Старший инспектор МП, ГО и ЧС, ПБ

и природоохранной деятельности

Ю.А. Семенко

Приложение № 2

к постановлению

Администрации Конзаводского

сельского поселения от 2020 №

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности территориальной (районной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Конзаводского сельского поселения

Зерноградского района



п/п

Наименование организации

Выделяемые

силы и средства

1

2

3

1

МБУЗ «Зерноградская ЦРБ», «Конзаводская амбулатория»

Формирования

скорой медицинской помощи

2

Отдел МВД РФ по Зерноградскому району, участковый полиции по Конзаводскому сельскому поселению.

Силы полиции охраны общественного порядка

3

Зерноградский ЛТЦ Азовского МРЦЭТ Ростовского филиала ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», Конзаводская АТС.

Аварийно-восстановительные формирования связи

Старший инспектор МП, ГО и ЧС, ПБ и

природоохранной деятельности

Ю.А. Семенко

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать