Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU61013808202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Конзаводского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНЗАВОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНЗАВОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений

в населенных пунктах Конзаводского сельского поселения

26.05.2020                                                                                                                              № 60/п

х. Чернышевка

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области», целях реализации Постановления Правительства РО от 30.08.2012 № 819 «Об утверждении Порядка охраны зеленных насаждений в населенных пунктах Ростовской области», Администрация Конзаводского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить «Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Конзаводского сельского поселения» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление от 09.02.2015 года № 32 «Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Конзаводского сельского поселения».

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Зерноградского района, в разделе «Конзаводское сельское поселение».

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Конзаводского сельского поселения

В.Ф. Сысоев

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Конзаводского

сельского поселения от 26.05.2020 № 60/п

ПОРЯДОК

охраны зеленых насаждений в населенных пунктах

Конзаводского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Конзаводского сельского поселения.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка Администрацией Конзаводского сельского поселения могут устанавливаться правила охраны зеленых насаждений учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий.

1.3. Охрана зеленых насаждений - деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки.

1.4. Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение нормативной обеспеченности зелеными насаждениями населенных пунктов Конзаводского сельского поселения в соответствии с градостроительными, санитарными, экологическими и другими нормами и правилами.

1.5. В населенных пунктах Конзаводского сельского поселения запрещается:

- 1.5.1. Уничтожение и повреждение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, Областным законом от 03.08.2007 № 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" (далее - Областной закон) и настоящим порядком.

- 1.5.2. Хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Областным законом.

2. Организация охраны зеленых насаждений

2.1. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.

2.2. При реализации мероприятий, связанных с санитарной и другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников, Администрацией Конзаводского сельского оформляются разрешения.

2.3. Разрешение оформляется на официальном бланке и подписывается Главой Администрации Конзаводского сельского поселения или специалистом курирующим вопросы охраны зеленых насаждений. Подпись заверяется печатью.

2.4. Разрешение содержит:

2.4.1. Наименование и сроки производимых работ.

2.4.2. Информацию о юридическом или физическом лице, получившем разрешение, а также информацию о непосредственном исполнителе работ.

2.4.3. Условия и требования при производстве работ.

2.4.4. Информацию о местоположении объекта зеленых насаждений.

2.4.5. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся работы.

2.4.6. Иная информация.

2.5. К разрешению прилагаются: акт оценки состояния зеленых насаждений, который составляется в соответствии планом – схемы территории, на которой планируется пересадка, вырубка или обрезка деревьев. План-схема составляется Администрацией Конзаводского сельского поселения. На плане-схеме указываются зеленые насаждения, которые планируется пересадить, уничтожить или обрезать, а также сохраняемые зеленые насаждения.

2.6. По окончании производства работ специалистом Администрации, осуществляющим контроль производства работ, на разрешении делается запись о выполнении работ в соответствии с условиями разрешения, в том числе содержащая дату записи, подпись, должность, фамилию и инициалы.

2.7. При несоответствии выполненных работ условиям разрешения специалистом, осуществляющим контроль производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются допущенные нарушения. Лицо, допустившее нарушение настоящего Порядка при производстве работ, несет ответственность и возмещает вред окружающей среде в соответствии с законодательством.

2.8. По результатам реализации мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, вносятся изменения в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений сельского поселения.

2.9. При проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ, основанием для проведения указанных работ является соответствующее решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация. В данном случае оформление разрешения не требуется.

2.10. При проведении работ, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, производится фото- и (или) видеосъемка территории, занятой зелеными насаждениями до производства работ, во время работ и по результатам проведенных работ. После проведения работ Администрацией составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором, в том числе, отражается объем произошедших изменений.

2.11. Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения, фото- и (или) видеоматериалы и акт оценки состояния зеленых насаждений являются основанием для внесения изменений в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений сельского поселения.

2.12. Проведение мероприятий по уничтожению сухостойных и аварийно-опасных деревьев осуществляется на основании разрешения, оформленного в соответствии с пунктами 2.3 – 2.4 настоящего раздела, и акта оценки состояния зеленых насаждений. К разрешению прилагаются фото- и (или) видеоматериалы, подтверждающие состояние зеленых насаждений.

2.13. При размещении объектов капитального строительства, в случае невозможности их размещения на иных земельных участках, допускаются пересадка деревьев и компенсационное озеленение кустарниковой и травянистой растительностью.

2.14. Для осуществления пересадки деревьев и уничтожения кустарниковой и травянистой растительности в случае, указанном в пункте 2.13 настоящего раздела, производится оценка состояния зеленых насаждений, составляется соответствующий акт оценки состояния зеленых насаждений, к которому прилагается заключение о возможности и условиях пересадки деревьев.

2.15. Для подготовки заключения о возможности и условиях пересадки деревьев (далее – заключение) Администрацией формируется экспертная группа.

2.16. Заключение должно содержать обоснование выводов о возможности или невозможности пересадки деревьев.

2.17. На основании документов, указанных в пунктах 2.14 – 2.16 настоящего раздела, принимается соответствующее решение, которое оформляется муниципальным правовым актом. На основании муниципального правового акта оформляется разрешение в порядке, установленном в пунктах 2.3 – 2.5 настоящего раздела. Контроль производства работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

2.18. В случае невозможности пересадки деревьев по заключению экспертной группы допускается их уничтожение при проведении компенсационного озеленения. Компенсационное озеленение организовывают лица и организации, заинтересованные в уничтожении зеленых насаждений, в соответствии со статьей 4 Областного закона и разделом 3 настоящего Порядка. Оформление решения, разрешения, контроль производства работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с пунктами 2.13 – 2.17 настоящего раздела.

2.19. Размещение объектов, не предусмотренных пунктом 2.13 настоящего раздела, связанное с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, в населенных пунктах запрещено.

2.20. При реализации мероприятий, связанных с реконструкцией зданий, строений и сооружений, в случае невозможности сохранения зеленых насаждений Администрация оформляет разрешение в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.21. При необходимости повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в процессе эксплуатации существующих линейных объектов создается комиссия, в которую входят представители органа местного самоуправления и представители хозяйствующих субъектов, обеспечивающих эксплуатацию линейных объектов. Зеленые насаждения, произрастающие в охранных зонах линейных объектов и угрожающие безопасному, безаварийному функционированию указанных объектов, комиссией относятся к аварийно-опасным. Уничтожение зеленых насаждений хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию линейных объектов, без разрешения не допускается. Разрешение оформляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.22. При осуществлении работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом зданий, сооружений, линейных и других объектов, лица, производящие указанные работы, обязаны получить условия и требования по сохранению зеленых насаждений в зоне производства работ, определяемые органом местного самоуправления.

2.23. При проведении мероприятий по реконструкции зеленых насаждений (в том числе по замене породного состава, ландшафтной перепланировки) уничтожение или повреждение зеленых насаждений проводятся в порядке, определенном пунктами 2.2 – 2.8 настоящего раздела. Проведение мероприятий по реконструкции зеленых насаждений не должно приводить к ухудшению количественных и качественных характеристик зеленых насаждений.

2.24. При производстве всех видов работ, связанных с воздействием на зеленые насаждения, лица и организации, производящие работы, обязаны обеспечить наличие на месте проведения работ разрешения или копии разрешения, заверенной хозяйствующим субъектом, получившим разрешение, предусмотренного настоящим Порядком, и обеспечить информирование населения о проведении работ путем установки информационных стендов в случае пересадки деревьев и (или) уничтожения жизнеспособных зеленых насаждений.

2.25. Пересадка, обрезка или уничтожение деревьев, произрастающих на территориях, прилегающих к индивидуальной жилой застройке, личным подсобным хозяйствам, садовым, огородным, дачным и приусадебным земельным участкам, производится в соответствии с настоящим Порядком.

2.26. В случае выявления повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений специалист составляет акт оценки состояния зеленых насаждений, собирает информацию о лицах, причастных к повреждению и (или) уничтожению зеленых насаждений, принимает меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Создание зеленых насаждений

3.1. Создание зеленых насаждений – деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе по выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости.

3.2. Создание зеленых насаждений осуществляется в соответствии с долгосрочными комплексными планами озеленения населенных пунктов, разработанными органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

3.3. Приоритетным является создание зеленых насаждений на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений.

3.4. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами, регламентами производства работ на объектах озеленения с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации.

3.5. Все виды работ при создании зеленых насаждений осуществляются в соответствии с проектной, сметной и другой документацией, разработанными в установленном порядке. Указанная документация, кроме затрат по созданию зеленых насаждений, должна включать затраты, связанные с содержанием зеленых насаждений до их полной приживаемости. Проведение общественных акций по созданию зеленых насаждений согласовывается с органами местного самоуправления сельского поселения.

3.6. Разработку документации, указанной в пункте 3.5 настоящего раздела, ее согласование с органами местного самоуправления, а также реализацию мероприятий по созданию зеленых насаждений организовывают лица и организации, заинтересованные в создании зеленых насаждений.

3.7. По окончании производства работ должностным лицом органа местного самоуправления осуществляется контроль производства работ. При несоответствии выполненных работ условиям проектной документации должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются допущенные нарушения. Лицо, допустившее нарушение при производстве работ, несет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.8. Зеленые насаждения считаются созданными после проведения полного комплекса работ до момента их приживаемости. Сроки полной приживаемости устанавливаются органом местного самоуправления, но не менее 2 лет.

3.9. После достижения полной приживаемости зеленых насаждений соответствующая информация вносится в паспорта объектов зеленых насаждений и реестр зеленых насаждений Конзаводского сельского поселения.

4. Сохранение зеленых насаждений

4.1. Сохранение зеленых насаждений – деятельность по содержанию зеленых насаждений (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия), восстановлению зеленых насаждений, в том числе с элементами ландшафтной перепланировки, а также по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений.

4.2. Проведение работ по сохранению зеленых насаждений обеспечивается собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков за счет собственных средств в соответствии со сроками производства работ на объектах озеленения, в том числе по лечению зеленых насаждений при их повреждении в срок не позже 10 дней с момента установления факта повреждения.

5. Оценка состояния зеленых насаждений

5.1. Оценка состояния зеленых насаждений – деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений.

5.2. Основные составляющие системы оценки состояния зеленых насаждений:

5.2.1. Оценка (долгосрочная, ежегодная (весной и осенью), оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений.

5.2.2. Выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений.

5.3. Долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения. В случае, если долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, то полученные ими сведения проверяются квалифицированными специалистами. По результатам полученных сведений выдается заключение. Долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.

5.4. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений, который содержит, следующие сведения:

5.4.1. Инвентарный план.

5.4.2. Административно-территориальная принадлежность.

5.4.3. Наименование ответственного владельца.

5.4.4. Режим охраны и использования.

5.4.5. Установленное функциональное назначение земельного участка.

5.4.6. Общая площадь объекта (ов) зеленых насаждений.

5.4.7. Количество зеленых насаждений.

5.4.8. Видовой состав зеленых насаждений.

5.4.9. Состояние зеленых насаждений (пообъектно).

5.5. На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, ведется реестр зеленых насаждений сельского поселения, который утверждается Главой Администрации Конзаводского сельского поселения.

5.6. Оперативная оценка состояния зеленых насаждений проводится:

- для отнесения деревьев и кустарников к аварийно-опасным и сухостойным;

при несоответствии выполненных работ по пересадке деревьев, уничтожению или повреждению зеленых насаждений условиям и требованиям при производстве работ, указанных в разрешении;

- в случае уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

-иных случаях, установленных органом местного самоуправления.

5.7. Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений оформляются актом оценки состояния зеленых насаждений.

5.8. Акт оценки состояния зеленых насаждений содержит:

5.8.1. Информацию о местоположении зеленых насаждений.

5.8.2. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения.

5.8.3. Количественные и качественные характеристики зеленых насаждений.

5.8.4. Информацию о нарушениях условий и требований при производстве работ, указанных в разрешении и проектной документации создания зеленых насаждений.

5.8.5. Информацию об уничтожении и (или) повреждении зеленых насаждений с нарушением требований Областного закона.

5.8.6. Информацию о компенсационном озеленении.

5.8.7. Информацию о возмещении вреда окружающей среде.

5.8.8. Информацию об отнесении зеленых насаждений к аварийно-опасным.

5.8.9. Иную информацию.

5.9. Акт оценки состояния зеленых насаждений оформляется на бланке Администрации. Акт оценки состояния зеленых насаждений составляется и подписывается должностным лицом органа местного самоуправления или в случае, предусмотренном пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка, – комиссией.

6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

6.1. Нарушение требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством. Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.

Старший инспектор МП, ПБ, ЧС

и природоохранной деятельности

Ю.А. Семенко

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать