Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2020г. |
Номер документа: | RU14044612202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальный район «Усть-Майский улус (район)»
Муниципальное образование «Поселок Усть-Мая»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.05.2020
№ 86/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК УСТЬ-МАЯ" НА 2020-2024 ГОДЫ
В целях снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Поселок Усть-Мая", Администрация МО «Поселок Усть-Мая» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании "Поселок Усть-Мая" на 2020-2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы МО «Поселок Усть-Мая Кутузову С.А.
Глава МО
«Поселок Усть-Мая» Д.В. Малишевский
Приложение
к постановлению
администрации МО «Поселок Усть-Мая»
от «__»_________ _____г. N ______
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК УСТЬ-МАЯ" НА 2020-2024 ГОДЫ
Администрация МО «Поселок Усть-Мая» заказчик программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании "Поселок Усть-Мая» на 2020-2024 годы (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года N Пр-781;
Заказчик муниципальной программы
Администрация МО «Поселок Усть-Мая»
Разработчик муниципальной программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
Исполнители муниципальной программы
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая»;
- юридические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами, соглашениями);
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в п.Усть-Мая, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (далее - Управляющие организации);
- организации, осуществляющие вывоз ТКО, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (далее - перевозчики ТКО)
Цели и задачи муниципальной программы
Цель:
Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая".
Задачи:
1. Формирование новой и совершенствование существующей муниципальной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами.
2. Модернизация инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) обустройство и безопасное использование мест сбора ТКО.
3. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов,.
4. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТКО
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования программы в 2020-2024 годах составляет 750 000 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 150,00 тыс. руб.;
2021 год - 150,00 тыс. руб.;
2022 год – 150,00 тыс. руб.;
2023 год - 150,00 тыс. руб.;
2024 год – 150,00 тыс. руб.
В том числе:
средства бюджета муниципального образования "Поселок Усть-Мая" -750,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год – 150,0 тыс. руб.;
2021 год – 150,0 тыс. руб.;
2022 год – 150,0 тыс. руб.;
2023 год – 150,0 тыс. руб.;
2024 год – 150,0 тыс. руб.
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты:
1. Снижение уровня загрязнения окружающей среды.
2. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в поселке Усть-Мая.
3. Снижение объемов захоронения твердых коммунальных отходов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая" сложилась сложная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в части организации системы сбора и утилизации отходов.
Большой объем и высокие темпы накопления отходов потребления и слабое развитие индустрии вторичной переработки приводит к тому, что захоронение отходов является основным методом их переработки.
Наличие накопленных отходов на полигоне на 01.01.2018 составило 8 240 тыс. м куб., при максимальном значении заполнения 10 000 тыс. м куб., т.е. фактическое заполнение полигона составило 82,4%. В основном характер отходов - мусор от бытовых помещений несортированный, отходы уборки, смет с территорий города. На полигоне отсутствует весовое оборудование, поэтому точность весового состава накопленных ТКО определить невозможно, т.к. фактический показатель накопления формируется путем суммирования объемов завезенных твердых коммунальных отходов, исходя из максимально допустимого объема бункера автомобиля и не учитывает фактической степени уплотнения отходов.
Ежегодно растет количество несанкционированных свалок в зеленой пригородной зоне МО. Регулярно из окрестностей вывозится более 10 несанкционированных свалок в объемах около 0,5 тыс. м куб. Ежегодно образовывается около 4 новых свалок (в т.ч. и в местах ранее ликвидированных несанкционированных свалок).
При этом большую опасность для окружающей среды и человека представляют ртутьсодержащие отходы (РСО), образованные отработанными люминесцентными (энергосберегающими) лампами. Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные). Нарушение правил обращения с РСО может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Сортировка мусора или селективный сбор отходов в поселке не ведется.
Основными проблемами в сфере обращения с отходами на территории поселка Усть-Мая являются:
- значительный объем отходов, накопленный в предыдущие годы и не утилизированный из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современным требованиям технология сбора и переработки отходов;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению отходов.
Решить вышеуказанные проблемы возможно путем комплексного подхода в рамках Программы, что позволит:
- сократить временные и материальные затраты, а также обеспечить согласованность действий исполнителей;
- аккумулировать достоверную информацию об объемах и составе образующихся в поселке отходов;
- организовать оптимальный процесс санитарной очистки территории поселка;
- выработать единую техническую и тарифную политику в сфере обращения с отходами;
- осуществлять планирование и прогнозирование в сфере обращения с отходами;
- привлечь дополнительные инвестиции из иных источников финансирования;
- обустроить полигон ТКО весовым пунктом контроля с автоматической системой видеофиксации;
- приобрести специализированные контейнеры для сбора ТКО (евроконтейнеры) с крышками (в т.ч. для раздельного сбора ТКО);
- приобрести и установить системы видеонаблюдения на спецтехнику перевозчиков ТКО;
- организовать систематический сбор и вывоз ТКО с частного сектора.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к:
- ухудшению экологической ситуации на территории поселка Усть-Мая;
- ухудшению состояния и исчерпанию мощностей действующего объекта для размещения отходов;
- росту несанкционированных мест размещения отходов (свалок).
2. Основные цели, задачи Программы, сроки ее реализации
Цель программы - Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая".
Задачи программы:
1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной муниципальной правовой базы в сфере обращения с отходами.
2. Модернизация инфраструктуры обращения с коммунальными отходами с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов.
3. Максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот.
4. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, обустройство и безопасное использование существующего полигона ТБО.
5. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТКО.
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2019 (факт)
2020 (план)
2021 (план)
2022 (план)
2023 (план)
2024 (план)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Удельный вес приобретенных специализированных контейнеров для сбора отходов в отчетном году в общем количестве специализированных контейнеров, которое планируется приобрести в рамках программы
шт
8
4
6
6
4
4
2.
Снижение содержания вредных веществ в грунтовых и поверхностных водах в районе полигона (превышение значительное, по некоторым показателям в более чем 100 раз. 2019 г. Берем за 100% загрязнения, далее показатель снижаем)
%
100
100
80
80
60
50
3.
Доля ликвидированных свалок от общего количества выявленных
%
80
80
80
90
80
100
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком муниципальной программы "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании Поселок Усть-Мая" на 2020-2024 годы является Администрация МО «Поселок Усть-Мая»
Ответственным исполнителем Программы является отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
Исполнителями Программы являются:
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
- юридические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (соглашениями, договорами);
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в п.Усть-Мая, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (Управляющие организации);
- организации, осуществляющие вывоз ТКО, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (перевозчики ТКО).
4. Механизм реализации Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая»., являясь ответственным исполнителем Программы, осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, а также:
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы Программы, объемы финансирования программных мероприятий, сроки реализации программных мероприятий, механизм взаимодействия ее исполнителей;
- осуществляет разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- организует ведение текущей отчетности по реализации программы в соответствии с действующим порядком;
- при необходимости готовит проект постановления о внесении изменения и (или) дополнения в Программу по согласованию с участниками Программы, если это не противоречит решению поставленных задач;
- организует регулярный мониторинг: наличия специализированной техники, специализированных контейнеров и мест их установки;
- организует публикации, репортажи по информированию населения по вопросам обращения с ТКО;
- по итогам реализации Программы осуществляет подготовку сводного отчета.
В ходе реализации Программы исполнители:
- организуют реализацию мероприятий Программы, направляют в Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая» предложения по уточнению (изменению) объемов финансирования программных мероприятий;
- согласовывают с Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая» возможные сроки исполнения мероприятий Программы, объемы финансирования программных мероприятий, составляют проекты бюджетных заявок;
- предоставляют необходимую информацию для проведения мониторинга в Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая»;
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые ресурсы Программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Поселок Усть-Мая" (далее - местный бюджет) и иных источников финансирования.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
В том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
Всего, в том числе:
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
средства местного бюджета, в том числе:
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
Иные источники финансирования, из них:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Поселок усть-Мая" на очередной финансовый год.
Иными источниками для реализации отдельных программных мероприятий служат привлекаемые в соответствии с действующим законодательством средства федерального и областного бюджета, а также средства организаций, осуществляющих вывоз ТКО, средства, собираемые управляющими организациями с населения в составе платы за жилье. При этом управляющие организации направляют указанные средства на реализацию Программы в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Кроме того, источниками финансирования могут быть средства частных инвесторов, привлеченных в формах государственно-частного партнерства.
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальный район «Усть-Майский улус (район)»
Муниципальное образование «Поселок Усть-Мая»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.05.2020
№ 86/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК УСТЬ-МАЯ" НА 2020-2024 ГОДЫ
В целях снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Поселок Усть-Мая", Администрация МО «Поселок Усть-Мая» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании "Поселок Усть-Мая" на 2020-2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы МО «Поселок Усть-Мая Кутузову С.А.
Глава МО
«Поселок Усть-Мая» Д.В. Малишевский
Приложение
к постановлению
администрации МО «Поселок Усть-Мая»
от «__»_________ _____г. N ______
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК УСТЬ-МАЯ" НА 2020-2024 ГОДЫ
Администрация МО «Поселок Усть-Мая» заказчик программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании "Поселок Усть-Мая» на 2020-2024 годы (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года N Пр-781;
Заказчик муниципальной программы
Администрация МО «Поселок Усть-Мая»
Разработчик муниципальной программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
Исполнители муниципальной программы
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая»;
- юридические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами, соглашениями);
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в п.Усть-Мая, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (далее - Управляющие организации);
- организации, осуществляющие вывоз ТКО, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (далее - перевозчики ТКО)
Цели и задачи муниципальной программы
Цель:
Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая".
Задачи:
1. Формирование новой и совершенствование существующей муниципальной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами.
2. Модернизация инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) обустройство и безопасное использование мест сбора ТКО.
3. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов,.
4. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТКО
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования программы в 2020-2024 годах составляет 750 000 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 150,00 тыс. руб.;
2021 год - 150,00 тыс. руб.;
2022 год – 150,00 тыс. руб.;
2023 год - 150,00 тыс. руб.;
2024 год – 150,00 тыс. руб.
В том числе:
средства бюджета муниципального образования "Поселок Усть-Мая" -750,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год – 150,0 тыс. руб.;
2021 год – 150,0 тыс. руб.;
2022 год – 150,0 тыс. руб.;
2023 год – 150,0 тыс. руб.;
2024 год – 150,0 тыс. руб.
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты:
1. Снижение уровня загрязнения окружающей среды.
2. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в поселке Усть-Мая.
3. Снижение объемов захоронения твердых коммунальных отходов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая" сложилась сложная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в части организации системы сбора и утилизации отходов.
Большой объем и высокие темпы накопления отходов потребления и слабое развитие индустрии вторичной переработки приводит к тому, что захоронение отходов является основным методом их переработки.
Наличие накопленных отходов на полигоне на 01.01.2018 составило 8 240 тыс. м куб., при максимальном значении заполнения 10 000 тыс. м куб., т.е. фактическое заполнение полигона составило 82,4%. В основном характер отходов - мусор от бытовых помещений несортированный, отходы уборки, смет с территорий города. На полигоне отсутствует весовое оборудование, поэтому точность весового состава накопленных ТКО определить невозможно, т.к. фактический показатель накопления формируется путем суммирования объемов завезенных твердых коммунальных отходов, исходя из максимально допустимого объема бункера автомобиля и не учитывает фактической степени уплотнения отходов.
Ежегодно растет количество несанкционированных свалок в зеленой пригородной зоне МО. Регулярно из окрестностей вывозится более 10 несанкционированных свалок в объемах около 0,5 тыс. м куб. Ежегодно образовывается около 4 новых свалок (в т.ч. и в местах ранее ликвидированных несанкционированных свалок).
При этом большую опасность для окружающей среды и человека представляют ртутьсодержащие отходы (РСО), образованные отработанными люминесцентными (энергосберегающими) лампами. Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные). Нарушение правил обращения с РСО может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Сортировка мусора или селективный сбор отходов в поселке не ведется.
Основными проблемами в сфере обращения с отходами на территории поселка Усть-Мая являются:
- значительный объем отходов, накопленный в предыдущие годы и не утилизированный из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современным требованиям технология сбора и переработки отходов;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению отходов.
Решить вышеуказанные проблемы возможно путем комплексного подхода в рамках Программы, что позволит:
- сократить временные и материальные затраты, а также обеспечить согласованность действий исполнителей;
- аккумулировать достоверную информацию об объемах и составе образующихся в поселке отходов;
- организовать оптимальный процесс санитарной очистки территории поселка;
- выработать единую техническую и тарифную политику в сфере обращения с отходами;
- осуществлять планирование и прогнозирование в сфере обращения с отходами;
- привлечь дополнительные инвестиции из иных источников финансирования;
- обустроить полигон ТКО весовым пунктом контроля с автоматической системой видеофиксации;
- приобрести специализированные контейнеры для сбора ТКО (евроконтейнеры) с крышками (в т.ч. для раздельного сбора ТКО);
- приобрести и установить системы видеонаблюдения на спецтехнику перевозчиков ТКО;
- организовать систематический сбор и вывоз ТКО с частного сектора.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к:
- ухудшению экологической ситуации на территории поселка Усть-Мая;
- ухудшению состояния и исчерпанию мощностей действующего объекта для размещения отходов;
- росту несанкционированных мест размещения отходов (свалок).
2. Основные цели, задачи Программы, сроки ее реализации
Цель программы - Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "Поселок Усть-Мая".
Задачи программы:
1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной муниципальной правовой базы в сфере обращения с отходами.
2. Модернизация инфраструктуры обращения с коммунальными отходами с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов.
3. Максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот.
4. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, обустройство и безопасное использование существующего полигона ТБО.
5. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТКО.
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2019 (факт)
2020 (план)
2021 (план)
2022 (план)
2023 (план)
2024 (план)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Удельный вес приобретенных специализированных контейнеров для сбора отходов в отчетном году в общем количестве специализированных контейнеров, которое планируется приобрести в рамках программы
шт
8
4
6
6
4
4
2.
Снижение содержания вредных веществ в грунтовых и поверхностных водах в районе полигона (превышение значительное, по некоторым показателям в более чем 100 раз. 2019 г. Берем за 100% загрязнения, далее показатель снижаем)
%
100
100
80
80
60
50
3.
Доля ликвидированных свалок от общего количества выявленных
%
80
80
80
90
80
100
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком муниципальной программы "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании Поселок Усть-Мая" на 2020-2024 годы является Администрация МО «Поселок Усть-Мая»
Ответственным исполнителем Программы является отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
Исполнителями Программы являются:
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая».
- юридические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (соглашениями, договорами);
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в п.Усть-Мая, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (Управляющие организации);
- организации, осуществляющие вывоз ТКО, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (перевозчики ТКО).
4. Механизм реализации Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая»., являясь ответственным исполнителем Программы, осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, а также:
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы Программы, объемы финансирования программных мероприятий, сроки реализации программных мероприятий, механизм взаимодействия ее исполнителей;
- осуществляет разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- организует ведение текущей отчетности по реализации программы в соответствии с действующим порядком;
- при необходимости готовит проект постановления о внесении изменения и (или) дополнения в Программу по согласованию с участниками Программы, если это не противоречит решению поставленных задач;
- организует регулярный мониторинг: наличия специализированной техники, специализированных контейнеров и мест их установки;
- организует публикации, репортажи по информированию населения по вопросам обращения с ТКО;
- по итогам реализации Программы осуществляет подготовку сводного отчета.
В ходе реализации Программы исполнители:
- организуют реализацию мероприятий Программы, направляют в Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая» предложения по уточнению (изменению) объемов финансирования программных мероприятий;
- согласовывают с Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая» возможные сроки исполнения мероприятий Программы, объемы финансирования программных мероприятий, составляют проекты бюджетных заявок;
- предоставляют необходимую информацию для проведения мониторинга в Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «Поселок Усть-Мая»;
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые ресурсы Программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Поселок Усть-Мая" (далее - местный бюджет) и иных источников финансирования.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
В том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
Всего, в том числе:
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
средства местного бюджета, в том числе:
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
Иные источники финансирования, из них:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Поселок усть-Мая" на очередной финансовый год.
Иными источниками для реализации отдельных программных мероприятий служат привлекаемые в соответствии с действующим законодательством средства федерального и областного бюджета, а также средства организаций, осуществляющих вывоз ТКО, средства, собираемые управляющими организациями с населения в составе платы за жилье. При этом управляющие организации направляют указанные средства на реализацию Программы в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Кроме того, источниками финансирования могут быть средства частных инвесторов, привлеченных в формах государственно-частного партнерства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 07.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: