Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: RU15000200800152
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2008 № 151

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2012 № 407)

Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях поддержания устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

состав Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

Абзац 3 пункта 1 утратил силу постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2012 № 407

2. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организовать выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время на подведомственных объектах и территориях.

3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществлять методическое руководство работой по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время и созданию оптимальных условий для выпуска необходимой продукции в запланированных объемах и номенклатуре, надзор и контроль в данной области.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 ноября 1999 года № 340 "Об утверждении состава комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания в военное время", за исключением пункта 7.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. № 151

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании устойчивого функционирования экономики

Республики Северная Осетия-Алания

в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1. Основные положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) экономики.

Подготовка объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - комплекс экономических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.

Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения ЧС, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссии по ПУФ) органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики.

На них возлагаются следующие задачи:

организация работы по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений;

контроль планирования и выполнения в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также возможного воздействия современных средств поражения вероятного противника;

оценка состояния, возможностей и потребностей подведомственных организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждении, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений;

обобщение данных и подготовка предложений для Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики для принятия решения по переводу подведомственных организаций, предприятий и учреждений для работы в режиме ЧС;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.

Членов комиссии по ПУФ целесообразно разбить на подкомиссии, например:

по рациональному размещению производственных сил;

по устойчивости топливно-энергетического комплекса,

промышленного производства и транспортной системы;

по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

по устойчивости социальной сферы;

по устойчивости управления и т. д.

Председателями подкомиссий назначаются ответственные должностные лица органов исполнительной власти республики, администраций муниципальных образований по этим направлениям экономики.

Работа комиссии по ПУФ экономики республики ведётся в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики (например, до 2010 года), с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссии). На основании данного плана составляются годовые планы работы как комиссии в целом, так и подкомиссий. Годовой план комиссий по ПУФ состоит из планов подкомиссий и объединяющих мероприятий.

2. Основные направления ПУФ экономики административно-территориальной единицы.

1) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;

2) рациональное размещение производственных сил на территории города, района;

3) проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики;

4) подготовка к работе в ЧС отраслей экономики;

5) подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС;

6) подготовка системы управления экономикой для решения задач и ЧС.

3. Основные направления ПУФ учреждений, предприятий и организаций (далее - организаций):

1) обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС;

2) рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;

3) подготовка организаций к работе в ЧС;

4) подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС;

5) подготовка системы управления организаций для решения задач в условиях ЧС.

4. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ТП РСЧС).

Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.

Во-первых, это специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-техническою персонала объектов и органов управления экономики.

Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), проводимые научно-исследовательскими институтами в региональном, муниципальном и отраслевом масштабах.

Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работой по решению проблем устойчивости.

Мероприятия по ПУФ организаций предусматриваются в соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении учений, тренировок, проверок.

В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:

I этап - исследовательский; выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.

II этап - проверка и оценка предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений.

III этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.

5. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики.

5.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф:

а) выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.;

б) анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий;

в) выбор основных мероприятий предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.

5.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.

Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определяются основные пути реализации этих требований:

а) совершенствование основных фондов и производственных процессов;

б) разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;

в) эффективный контроль состояния основных производственных фондов (далее - ОПФ);

г) проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;

д) повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо выявлять источники ЧС, прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:

своевременного оповещения;

создания и подготовки сил и средств для защиты в ЧС;

подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС; защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС; проведения специальных природоохранных мероприятий.

Защита ОПФ:

а) повышение физической стойкости ОПФ;

б) установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;

в) внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;

г) зашита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.

Природоохранные мероприятия:

а) очистка стоков;

б) герметизация оборудования, трубопроводов;

в) снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

5.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.

Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:

обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;

устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией, теплом, газом, водой;

обеспечения безопасности работающей смены.

С учетом этих требований мероприятиями в данной области являются:

оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

совершенствование производственных связей с поставщиками;

подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

подготовка к работе по упрощенной технологии;

создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;

подготовка к использованию местных ресурсов;

обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

использование кабельных линий электропередачи;

электроснабжение объекта от двух и более источников;

подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;

своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);

создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

подготовка к оказанию первой медицинской помощи; подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

5.6, Подготовка управления, сил и средств звеньев территориальной и функциональной подсистем ТП РСЧС к ликвидации последствий ЧС.

Подготовка системы управления, сил и средств к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:

создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).

Эти цели достигаются путем:

заблаговременной подготовки сил и средств ТП РСЧС;

подготовки системы управления ТП РСЧС.

5.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:

а) создание и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований, их материально-техническое обеспечение;

б) создание чрезвычайных резервных фондов материально- технических ресурсов;

в) подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;

г) подготовка к использованию местных ресурсов;

д) обеспечение автономными энергетическими водоисточниками;

е) создание и сохранность страхового фонда документации.

5.8 Типовые мероприятия по подготовке управления звеньями городской подсистемы ТП РСЧС:

а) разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий;

б) обеспечение органов управления организаций нормативно- технической документацией;

в) создание системы наблюдения и лабораторного контроля в пределах административно-территориальных делений;

г) создание и поддержание в готовности системы оповещения;

д) создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;

е) создание системы пунктов управления;

ж) развитие системы связи в отрасли;

з) прогноз возможных ЧС и уточнение планов действий;

и) организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:

подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;

подготовка персонала органов управления организаций;

обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;

обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости.

6. Типовые мероприятии по ПУФ на потенциально опасных объектах.

6.1. Химически опасные объекты:

1) обеспечение персонала защитными сооружениями;

2) обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;

3) защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;

4) создание локальной системы оповещения персонала и населения в радиусе 2,5 км от объектов;

5) обеспечение вытяжными системами и респирационными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;

6) подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ликвидации последствий аварии;

7) подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;

8) подготовка к санитарной обработке персонала;

9) накопление медицинских средств для первой медицинской помощи;

10) обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС;

11) подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;

12) регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима на объектах экономики (далее - ОЭ);

13) размещение объектов с подветренной стороны относительно города и населенных пунктов;

14) размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов ОЭ, где работает наибольшее число персонала;

15) создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе ОЭ;

16) ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории ОЭ;

17) подземное хранение АХОВ, ЛНГЖ, ВВ, обвалование, поддоны;

18) сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;

19) применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;

20) герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, с применением бесшовных труб;

21) регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;

22) своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов ОЭ;

23) строгий учет количества, местонахождения и перемещения АХОВ;

24) подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;

25) обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований объектов материально-техническими средствами для локализации ЧС;

26) устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;

28) внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;

29) внедрение резервного (дублирующего) газоочистительного, пылеулавливающего оборудования;

30) обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ;

31) разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий ОЭ и местности;

32) разработка режимов работы персонала в условиях заражения ОЭ;

33) регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.

6.2. Взрывоопасные объекты:

1) обеспечение персонала ЗС;

2) обеспечение персонала СИЗ;

3) изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;

4) использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;

5) подготовка к эвакуации персонала, не занятого ликвидацией ЧС;

6) подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами питания и т.п.;

7) накопление медицинских средств первой медицинской помощи;

8) обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;

9) размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;

10) создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;

11) предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;

12) автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);

13) установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);

14) разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;

15) обеспечение грозозащитными устройствами;

16) установка предохранительных клапанов для сбора давления;

17) обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;

18) использование несгораемых конструкций и материалов;

10) создание противопожарных разрывов и минеральных полос;

20) создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ;

21) запрещение взрывных работ вблизи объектов;

22) строгое соблюдение правил пожарной безопасности;

23) обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;

24) обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;

25)подготовка пожарных проездов для пожарной техники;

26) устройство в зданиях и сооружениях самооткрывающихся окон, поворотных стен и т.д.

6.3 Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры, атмосферного воздуха, сели, снежные лавины):

1) создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам 4G;

2) создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;

3) утепление рабочих помещений, зданий сооружений и тепловых сетей;

4) обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС;

5) создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;

6) размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС);

7) установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;

8) запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления;

9) размещение ОЭ и их элементов с учетом максимального снижения возможного воздействия ЧС;

10) проведение агротехнических, лесомелиоративных защитных мероприятий на горных склонах;

11) применение бесшовных труб для транспортировки нефтепродуктов и газа в зонах ЧС;

12) регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;

13) обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС;

14) создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС);

15) строительство на возвышенностях объектов (в зонах гидрологических ЧС);

16) повышение физической стойкости (демонтаж) на стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений;

17) зашита уникального и особо ценного оборудования;

18) создание запасов дефицитных материалов для аварийно- восстановительных работ;

19) берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;

20) подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;

21) локальная защита объектов и небольших участков территории;

22) подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов;

23) стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;

24) подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий;

25) гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных ОЭ;

26) подготовка плавсредств для эвакуации ОЭ в зонах затопления.

6.5. На железнодорожном транспорте:

1) создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения;

2) создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов;

3) подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон ЧС;

4) подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения;

5) подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также расположенных в погрузочно-выгрузочных районах, для работы в условиях ЧС;

6) разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений железнодорожного транспорта;

7) проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС;

8) осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов железнодорожного транспорта.

6.6. На автомобильном транспорте:

1) подготовка объездов возможных зон ЧС;

2) подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения;

3) установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства;

4) подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения;

5) рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей;

6) разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС;

7) создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания и специальной обработки зараженной автомобильной техники;

8) накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента;

9) совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;

10) строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;

11) подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтные заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС;

12) совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС;

13) разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.

6.7. На трубопроводном транспорте:

1) реконструкция, новое строительство стационарных газо-нефтепродуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС;

2) строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев для подключения трубопроводов;

3) создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков;

4) подготовка к транспортировке нефтепродуктов зоны возможных ЧС и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы;

5) заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон;

6) создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов;

7) создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств;

8) строительство отводов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам;

9) повышение надежности электроснабжения компрессорных станций систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.

6.8. На объектах энергетики:

1) распределение энергоисточников по районам и потребителям;

2) внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов;

3) кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы;

4) организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы;

5) внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки гололеда на воздушных ЛЭП;

6) подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;

7) подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС;

8) подготовка к работе резервных видах топлива за счёт местных ресурсов.

6.9. На объектах пищевой промышленности:

1) обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объёмах (для важнейших объектов пищевой промышленности);

2) создание и внедрение в производство закрытых (защитных) технологических линий;

3) автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки;

4) подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии;

5) разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики;

6) дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в ЧС;

7) организация хранения запасов с повышенной герметизацией;

8) защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары;

9) разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);

10) совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств;

11) обеспечения предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах, необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;

12) совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов;

13) снижение взрыво- и пожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающей её загрязнение;

14) накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ЧС;

15) разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов, заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС;

16) оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников;

17) создание запасов консервантов и материалов первичной обработки, мяса (соли и др.) в условиях ЧС.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 7 июля 2008 г. № 151

СОСТАВ

Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания

по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики

в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Дзансолов Е.Г. - Первый заместитель Председателя Правительств Республики Северная Осетия-Алания (председатель комиссии)

Костарнов В.Н. - начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (заместитель председателя комиссии, по согласованию)

БаскаевМА. - директор филиала общества с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз» в Республике Северная Осетия-Алания - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Аланиягаз» (по согласованию)

ЗасеевР.К. - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Зенков Л.Г. - главный специалист государственного учреждения при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций"

Калицов С А. - первый заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания

Кисиев М. Ш. - руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Кокоев В.Г.- - начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Мильдзихов Т.З.- Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания

Ревазов Т. Д. - заместитель Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Родионов Е. П.- Министр архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания

Хиров Н. В.- - заместитель генерального директора открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» - директор Северо-Осетинского филиала (по согласованию)

Червец Ю. М. - первый заместитель Министра промышленности, транспорта и связи Республики Северная Осетия-Алания

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 7 июля 2008 г. № 151

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

(Положение утратило силу постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2012 № 407)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 4 от 30.08.2008
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать