Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU90042715199000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Юрлинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.07.2020 г. № 372

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Юрлинского муниципального округа , Пермского края

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Юрлинского муниципального округа для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Юрлинского муниципального округа, Пермского края.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Юрлинского муниципального района от 24.10.2011г. № 577 " О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Юрлинского муниципального района".

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и на официальном сайте администрации Юрлинского муниципального округа , Пермского края.

5. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа-

глава администрации Юрлинского

муниципального округа Пермского края Т.М. Моисеева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации Юрлинского муниципального округа от 07.07.2020 г. № 372

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Юрлинского муниципального округа (далее - СНЛК).

СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Юрлинского муниципального округа единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей является обязательным для всех организаций Юрлинского муниципального округа, включенных в структуру СНЛК.

Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее - КЧС).

Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел общественной безопасности администрации Юрлинского муниципального округа во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю (далее - ГУ МЧС) (в рамках своих полномочий). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны  Юрлинского муниципального округа организуется и проводится с целью:

- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства, открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- своевременного обнаружения и индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных выбросах, почвах и отходах производства;

- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории Юрлинского муниципального округа. Координацию деятельности СНЛК в муниципальных образованиях осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. Перечень конкретных организаций устанавливается органами местного самоуправления.

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;

- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки) прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не более 4-х часов, в формализованном и неформализованном виде, по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;

- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) - не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Основу СНЛК составляют головные (наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.

Головные организации выполняют следующие задачи:

- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;

- разрабатывают нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений СНЛК;

- осуществляют методическое руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;

- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

Головные организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И

ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Оснащение учреждений СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих бюджетов.

Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайных ситуаций мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится организациями по планам и программам, согласованным с ГУ МЧС.

В целях совершенствования готовности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС ежегодно до 10 января.

Финансовое обеспечение деятельности СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации на территории Юрлинского муниципального округа Пермского края.

Финансирование мероприятий с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Юрлы от 16.07.2020 «Вестник Юрлы» № 8 (222) от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать