Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2020г. |
Номер документа: | RU90042715202000119 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Юрлинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.07.2020 г. № 373
Об утверждении Положения о муниципальном
звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в Юрлинском муниципальном округе Пермского края
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС», Постановлениями Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации» и от 27.03.2018 № 163-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п», в целях приведения с действующим законодательством Российской федерации, Администрация Юрлинского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном округе (далее Положение).
1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории района.
2. Рекомендовать руководителям организаций разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации Юрлинского муниципального района от 01.06.2018г. № 276 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном районе».
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и на официальном сайте администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края .
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по общественной безопасности и работе с территориями Верхоланцеву Е.И.
Глава муниципального округа-
глава администрации Юрлинского
муниципального округа Т.М. Моисеева
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края
От 07.07.2020г. № 373
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Юрлинского муниципального округа Пермского края (ТП РСЧС Юрлинского муниципального округа).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС Юрлинского муниципального округа входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории района, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС Юрлинского муниципального округа состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (в пределах территории организации). Районные звенья территориальной подсистемы соответствуют административно-территориальному делению.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев территориальной подсистемы муниципального и объектового уровня определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного управления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) и руководителями организаций.
В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории района территориальная подсистема осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. На всех уровнях территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС Юрлинского муниципального округа являются специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Юрлинского муниципального округа привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в порядке защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
В состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень сил постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы утверждается главой муниципального округа по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Администрация округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) по решению территориальных органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
11. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
14. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях устанавливается единый номер "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется, органами местного самоуправления, организациями в порядке, утвержденном Правительством Пермского края.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы района функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В решениях глав муниципальных образований, руководителей организаций о введении для органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители исполнительных органов местного самоуправления, организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение разработки и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
- планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания и хранения материальных и культурных ценностей, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы Пермского края данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов, граничащих с районом (городом), а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие территориальные, органы местного самоуправления и организации.
20. Финансовое обеспечение функционирования районного звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
Финансирование краевых, муниципальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и муниципального образования.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края
от 07.07.2020г. № 373
ПЕРЕЧЕНЬ
органов и уполномоченных организации, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Юрлинского муниципального округа Пермского края
1. Пункт полиции (дислокация с. Юрла) МО МВД России (Кочёвский), для решения задач в рамках функциональной подсистемы:
- охраны общественного порядка.
2. ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа , поликлиника с. Юрла» для решения задач в рамках функциональных подсистем:
- по оказанию медицинской помощи;
- создание резервов медицинских ресурсов.
3. Юрлинский отдел почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Пермского края – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» для решения задач в рамках функциональной подсистемы почтовой связи.
4. Юрлинский УТУ-№ 3 с. Юрла Очерского РУЭС Пермского филиала ОАО «Ростелеком» для решения задач в рамках функциональной подсистемы электросвязи.
5. ГБУ ВК «Нытвенская СББЖ» Юрлинский ветеринарный участок для решения задач в рамках функциональных подсистем:
- защита сельскохозяйственных животных и растений.
6. Юрлинская АГЗС для решения задач в рамках функциональной подсистемы:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.
7. Юрлинский участок МРСК "Урала Пермэнерго» для решения задач в рамках функциональной подсистемы:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.
8. АЗС № 32 с. Юрла ООО «ЛУКОЙЛ-Нефтепродукт»
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса.
9. ПЧ - 73 ГКУ 14 ОППС Пермского края для решения задач в рамках функциональных подсистем:
- предупреждение пожаров;
- ликвидация пожаров;
Муниципальное звено краевой подсистемы РСЧС
1 – Отдел общественной безопасности администрации Юрлинского муниципального округа;
2 - МКУ «ЕДДС Юрлинского муниципального округа».
3 – Управление образования администрации Юрлинского муниципального округа;
4 – Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Юрлинского муниципального округа;
5 - Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа;
6 – ООО «Агродорстрой»;
7 – ИП Саранин Н.В.
8 - ООО «КудымкарЖилсервис»
9 - ООО «Северный альянс»
10 – ООО «Кедр-2»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.07.2020 г. № 373
Об утверждении Положения о муниципальном
звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в Юрлинском муниципальном округе Пермского края
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС», Постановлениями Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации» и от 27.03.2018 № 163-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п», в целях приведения с действующим законодательством Российской федерации, Администрация Юрлинского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном округе (далее Положение).
1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории района.
2. Рекомендовать руководителям организаций разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации Юрлинского муниципального района от 01.06.2018г. № 276 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном районе».
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и на официальном сайте администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края .
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по общественной безопасности и работе с территориями Верхоланцеву Е.И.
Глава муниципального округа-
глава администрации Юрлинского
муниципального округа Т.М. Моисеева
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края
От 07.07.2020г. № 373
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Юрлинского муниципального округа Пермского края (ТП РСЧС Юрлинского муниципального округа).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС Юрлинского муниципального округа входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории района, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС Юрлинского муниципального округа состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (в пределах территории организации). Районные звенья территориальной подсистемы соответствуют административно-территориальному делению.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев территориальной подсистемы муниципального и объектового уровня определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного управления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) и руководителями организаций.
В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории района территориальная подсистема осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. На всех уровнях территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС Юрлинского муниципального округа являются специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Юрлинского муниципального округа привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в порядке защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
В состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень сил постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы утверждается главой муниципального округа по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Администрация округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) по решению территориальных органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
11. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
14. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях устанавливается единый номер "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется, органами местного самоуправления, организациями в порядке, утвержденном Правительством Пермского края.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы района функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В решениях глав муниципальных образований, руководителей организаций о введении для органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители исполнительных органов местного самоуправления, организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение разработки и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
- планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания и хранения материальных и культурных ценностей, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы Пермского края данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов, граничащих с районом (городом), а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие территориальные, органы местного самоуправления и организации.
20. Финансовое обеспечение функционирования районного звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
Финансирование краевых, муниципальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и муниципального образования.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края
от 07.07.2020г. № 373
ПЕРЕЧЕНЬ
органов и уполномоченных организации, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Юрлинского муниципального округа Пермского края
1. Пункт полиции (дислокация с. Юрла) МО МВД России (Кочёвский), для решения задач в рамках функциональной подсистемы:
- охраны общественного порядка.
2. ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа , поликлиника с. Юрла» для решения задач в рамках функциональных подсистем:
- по оказанию медицинской помощи;
- создание резервов медицинских ресурсов.
3. Юрлинский отдел почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Пермского края – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» для решения задач в рамках функциональной подсистемы почтовой связи.
4. Юрлинский УТУ-№ 3 с. Юрла Очерского РУЭС Пермского филиала ОАО «Ростелеком» для решения задач в рамках функциональной подсистемы электросвязи.
5. ГБУ ВК «Нытвенская СББЖ» Юрлинский ветеринарный участок для решения задач в рамках функциональных подсистем:
- защита сельскохозяйственных животных и растений.
6. Юрлинская АГЗС для решения задач в рамках функциональной подсистемы:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.
7. Юрлинский участок МРСК "Урала Пермэнерго» для решения задач в рамках функциональной подсистемы:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.
8. АЗС № 32 с. Юрла ООО «ЛУКОЙЛ-Нефтепродукт»
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса.
9. ПЧ - 73 ГКУ 14 ОППС Пермского края для решения задач в рамках функциональных подсистем:
- предупреждение пожаров;
- ликвидация пожаров;
Муниципальное звено краевой подсистемы РСЧС
1 – Отдел общественной безопасности администрации Юрлинского муниципального округа;
2 - МКУ «ЕДДС Юрлинского муниципального округа».
3 – Управление образования администрации Юрлинского муниципального округа;
4 – Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Юрлинского муниципального округа;
5 - Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа;
6 – ООО «Агродорстрой»;
7 – ИП Саранин Н.В.
8 - ООО «КудымкарЖилсервис»
9 - ООО «Северный альянс»
10 – ООО «Кедр-2»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Юрлы от 16.07.2020 «Вестник Юрлы» № 8 (222) от 16.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: