Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU08004316202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ОКТЯБРЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 июля 2020 года № 60 пос. Большой Царын

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Октябрьского района Республики Калмыкия на 2016-2021 годы»

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, в соответствии с Решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования от «17» апреля 2020 года № 238 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 25 декабря 2019 года № 225 «О бюджете Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг.», Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в муниципальную программу Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Октябрьского района Республики Калмыкия на 2016-2021 годы», утвержденную Постановлением Администрации ОРМО РК от 04.12.2018 г. № 133, следующие изменения:

1. В наименовании муниципальной программы цифры «2016-2021» изложить в следующей редакции «2016-2022»;

2. Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению;

3. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) изложить в новой редакции согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению;

4. Ресурсное обеспечение и прогнозную (справочная) оценку расходов изложить в новой редакции согласно Приложению № 3 к настоящему постановлению;

5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Октябрьского РМО РК.

ВРИО Главы

Октябрьского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия (Ахлачи)

Н.Б. Долеев

Приложение № 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016-2022 годы» (название программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

«Отдел развития агропромышленного комплекса Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия»

Соисполнители муниципальной программы

Соисполнитель 1 Администрации поселений Октябрьского района;

Соисполнитель 2 Сельскохозяйственные товаропроизводители всех уровней.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1: «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции»;

Подпрограмма 2: «Создание условий для реализации Муниципальной программы».

Программно - целевые инструменты муниципальной программы

ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по Октябрьскому району Республики Калмыкия на 2014-2021 годы»

Цель (цели) муниципальной программы

устойчивое развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства и эффективное использование ресурсного потенциала;

повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции;

создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса.

Задачи муниципальной программы

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение населения сельскохозяйственной продукцией;

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- обеспечение функций управления в сфере реализации Муниципальной программы.

Этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы

2016-2022 гг. в один этап

Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы

Увеличение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий),

повышение заработной платы в сельхозпредприятиях увеличение производства зерновых культур, мяса. Увеличение маточного поголовья овец и коз, поголовья крупного рогатого скота.

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Повышение уровня занятости населения.

Объемы финансирования муниципальной программы, всего, в т.ч.:

Объем финансирования на реализацию Муниципальной программы 10791,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 2714,6 тыс. рублей;

2019 год – 2057,4 тыс. рублей;

2020год – 2027,7 тыс. рублей;

2021 год – 2003,8 тыс. рублей;

2022 год – 1988,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций– 12,7%,

повышение заработной платы в сельхозпредприятиях до – 15058 рублей,

увеличение производства зерновых культур до - 14,2 тысяч тонн, мяса до – 8,1 тыс. тонн.

Увеличение маточного поголовья овец и коз – 21 тыс. голов,

поголовья крупного рогатого скота – 29,594 тыс. голов.

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Повышение уровня занятости населения.

I.Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития агропромышленного комплекса Октябрьского района на период до 2022 года

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Октябрьского района Республики Калмыкия на 2016 – 2022 гг.» разработана в соответствии с Государственной программой «Развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 года № 457.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий и сохранение территориальной целостности района.

Данная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий районной программы и показатели их результативности.

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль является ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий в котором занято 26,6 % от общей численности занятых в экономике района.

В настоящее время в отрасли сельского хозяйства на территории района зарегистрировано:

- 9 сельскохозяйственных предприятий (2 ОАО, 4 СПК , 2 ООО, 1 ФГУП)

- 104 крестьянских фермерских хозяйств;

- 365 личных подсобных хозяйств.

Основное предназначение района – производство риса и кормовых культур. Необходимость производства риса обусловлена независящими от аграрников обстоятельствами, которые были заложены при создании мелиоративной системы Сарпинской низменности. Рис является самой затратной культурой, технология производства которой требует значительных финансовых средств. Без мер государственной поддержки производство его нерентабельно. Для повышения продуктивности рисовых севооборотов, введенных в действие более 30 лет назад, необходимы капитальные вложения из федерального бюджета в сумме 170,6 млн. рублей и республиканского бюджета в сумме 6,7 млн. рублей на их реконструкцию (требуется реконструкция 3250 га). При реализации всех мероприятий, заложенных Программой социально-экономического развития района, объем производства риса-сырца увеличится к 2022 году по сравнению с 2016 г. на 16,4 %, при незначительном увеличении посевных площадей на 6,8 %.

Поголовье крупного рогатого скота в районе представлено калмыцкой и красно-степной породой. Большая часть овец представлена породой советский меринос и калмыцкой породы.

За период реализации Программы «Развитие сельского хозяйства Октябрьского района на 2008-2012г.г. были получены следующие результаты деятельности предприятий АПК муниципального района:

- общая площадь сократилась в 2012 году к 2008 году всего на 757 га или на 8 %, в том числе по зерновым культурам сокращение на 1168 га или на 12% , кормовые культуры к 2012 году были увеличены на 447 га или на 76 % . Валовое производство зерна в 2012 году по отношению к 2008 году снизилось 1912 тонн или уменьшилось на 7%. Урожайность зерновых культур в 2012году составила 30,0 ц/га, что на 1,7 ц/га или на 6 % больше к уровню 2008 года. Почти в 2 раза увеличились объемы заготовки кормов.

Ежегодно идет стабильный прирост численности поголовья КРС в районе, в т.ч. общественном секторе на 5 %. По сравнению с 2008 г во всех категориях поголовье КРС выросло на 26,7 %. Производство мяса во всех категориях хозяйств увеличилось на 45% , в том числе в общественном секторе на 3%.

В общем объеме производства продукции растениеводства основная доля принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;

Учитывая специфику района, основное занятие жителей которого составляет занятие животноводством, при отсутствии условий для альтернативной занятости на селе, такое положение дел обуславливает низкие темпы решения социальных проблем села.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

2. Прогноз развития агропромышленного комплекса Октябрьского района Республики Калмыкия на период до 2022 года

Динамика развития агропромышленного комплекса Октябрьского района Республики Калмыкия на период до 2022 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

- наращивание производства мяса крупного рогатого скота;

- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

- стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций малых форм хозяйствования.

Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов).

В части основных показателей Районной программы прогнозируются:

- рост производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) в 2022 году 8,1 тыс. тонн;

- увеличение к 2022 году поголовья крупного рогатого скота мясных пород, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 29,5 тыс. голов;

- рост производства продукции зерновых и зернобобовых до 2022 года на 14,2 тыс. тонн

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2022 году – 112,9 процента;

- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2022 году – не менее 12,7 процентов ( с учетом субсидий);

- уровень заработной платы в сельскохозяйственных организаций к 2022 году – до 15058 рублей в месяц.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, улучшение плодородия почвы за счет внесения больших объемов органических удобрений, покупки и внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо расширение посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса позволит повысить уровень потребления населением этого продукта.

II. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроки ее реализации

1. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2022 году племенная база Октябрьского района должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 22,5 %. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корм животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства во многом зависит от доступности приобретения качественных семян сельхозтоваропроизводителями. Стабилизация производства зерна будет достигнута за счет незначительного расширения посевных площадей и стабилизации урожайности на уровне 18 центнеров с 1 га. Также в Октябрьском районе высокие требования к инфраструктуре относят производство риса. Эта ценная крупяная культура является в тоже время самой затратной культурой, технология производства которой требует значительных финансовых средств. Без мер государственной поддержки производство ее нерентабельно. Необходимость производства этой культуры обусловлена независящими от аграрниками обстоятельствами, которые были заложены при создании мелиоративный системы Сарпинской низменности, Для повышения продуктивности рисовых севооборотов, введенных в действие более 30 лет назад, необходимы капитальные вложения из федерального бюджета в сумме 170,6 млн.руб. на их реконструкцию, требуется реконструкции – 3250 га. При реализации всех мероприятий заложенных настоящей программой объем производства риса-сырца увеличится в 2022 году по сравнению с 2015 г. на 19,9 %, при незначительном увеличении посевных площадей (6,8 %).

Кроме основной культуры – риса, хозяйства района намерены также продолжать производство прочих зерновых культур и к 2022 г. объем составит до 7884 тонн.

Октябрьский район продолжает оставаться поставщиком овощебахчевой продукции в республике. К 2022 г. планируется увеличение объемов производства бахчевых в 4 раза по сравнению с 2015 г. и 1,7 процентов овощной продукции. Увеличение объемов производства овощебахчевой продукции, кроме финансовой устойчивости хозяйств, также повышает занятость населения, значительно повышает доходы сельского населения, что благоприятно сказывается на снижении социальной напряженности в поселках значительно отдаленных от районного центра, не имеющих альтернативных источников к существованию.

Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с переходом сельскохозяйственных товаропроизводителей к использованию качественных семян. Рисовые хозяйства района планирует регулярное приобретение семян элиты риса для производства собственных семян 1 репродукции для семенных целей, что позволит поднять урожайность и значительно улучшить качество производимой рисовой крупы, что напрямую связано с ценой реализации и финансовым результатом хозяйствования.

Последние годы дальнейший рост численности поголовья животных не только в общественном секторе, но и в крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйствах увеличивает спрос на кормовые культуры. В связи, с чем планируется увеличить посевные площади под кормовые культуры: люцерну, суданку на сено, в т.ч. к 2022 году увеличить на 70% по сравнению с 2015 годом площади под люцерну, а ее валовой сбор почти в 2 раза. Общий объем производства грубых кормов увеличится в 2022 году в 1,5 раза по сравнению с 2015 г.

Одним из основных задач Программы является обновление сельскохозяйственными товаропроизводителями устаревшей техники, особенно в рисоводческих хозяйствах, где планируется приобретение большого парка тракторов, и в первую очередь уборочной техники. Всего за период реализации Программы намечено приобрести 75 тракторов и 45 рисоуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 40 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 50 процентов (к уровню 2015 года).

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2022 году должны повыситься относительно 2015 года в 1,5 раза.

Одним из важнейших факторов стабильности сельскохозяйственного производства засушливых районов республики, одним из которых и является Октябрьский район, гарантированного выращивания кормов для животноводства, овощебахчевых культур и риса выступает орошение земель, сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ.

В связи с существенным сокращением служб эксплуатации мелиоративных систем и слабой материально-технической оснащенностью, недостатком финансирования на ремонт межхозяйственной оросительной и коллекторно-дренажной сети, техническое состояние оросительных систем находиться в критическом состоянии, износ мелиоративного фонда района составляет более 60 % . Это связано с тем, что все обводнительно-оросительные системы были построены в начале 60-х годов до середины 80-годов прошлого века. Несмотря на то, что они выполняют комплексные задачи обводнения и орошения, в техническом отношении они не совершенны. Практически вся сеть магистральных, распределительных и сбросных каналов выполнена в земляном русле без противофильтрационных экранов, что приводит к большим потерям воды, особенно на легких грунтах (КПД систем составляет 0,6-0,7) развитию процессов вторичного засоления, осолонцевания, подтопления и заболачивания.

Удорожание цен на электроэнергию и отсутствие у сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовых средств на приобретение водополивной техники привели к сокращению эксплуатируемых орошаемых земель.

В связи с вышеизложенным разработана Республиканская целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Калмыкия на период до 2021 г.». Утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 г. № 320, в целях продолжения действующей до 2013 года республиканской целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия на 2006-2010 года и на период до 2013 года».

На Сарпинской ООС намечено реконструировать и провести техническое перевооружение оросительных систем Октябрьского района на площади 11 308 га стоимостью 1870,7 млн.руб.). В том числе ООО « Восход» 2707 га стоимостью 336,5 млн. руб , ФГУП «Харада» - 300га стоимостью 52,4 млн. руб. , КФХ «Илясов» 3348 га стоимостью 585,8 млн.руб. , ОАО «50 лет Октября» - 4953 га стоимостью 896,0 млн.руб. На Калмыцко-Астраханской РОС предусмотрена реконструкция орошаемого массива ОАО «Джангр-1» площадью 1965 га (стоимость работ – 610,5 млн.рублей). Реконструкция участков лиманного орошения необходима на площади 2792 га стоимостью 16,3 млн.руб. В том числе ООО «Восход» - требуется реконструкции 936 га, очистка сбросной сети – 5,6 км, ремонт ГТС - 6 шт., очистка ВХС 15-Х-1 - 2 км всего стоимостью 4,8 млн.руб., СПК «Мирный» - текущий ремонт , очистка канала 20-Х-1 –25км, ремонт ГТС -8 шт. всего стоимостью 2,5 млн.руб. «Цаган-Нурское СМО» - требуется комплексная реконструкция 986 га , стоимостью 4,4 млн.руб., КФХ «Оконов» - текущий ремонт стоимостью 0,5 млн.руб., и земли запаса требующие комплексной реконструкции стоимостью 4,1 млн.руб.

В перечень межхозяйственных и магистральных каналов, находящихся в Федеральной собственности и подлежащих реконструкции в период до 2022г. включены основные объекты Сарпинской ООС протяженностью 123,3 км стоимостью 124,8 млн. руб.

Необходимо также техническое перевооружение насосных станций (НС), размещенных на обводнительно-оросительных системах. Этот вид работ в период до 2022 года планируется осуществить на насосных станциях, а также на блочно - контейнерной НС в п. Джангр стоимостью 2 млн.руб.

Объем финансирования мероприятий по созданию, восстановлению, реконструкции и модернизации внутрихозяйственных мелиоративных сетей на территории Октябрьского района площадью в 5,4 тыс. га за счет привлечения средств сельскохозяйственных товаропроизводителей с последующей компенсацией 50% затрат из федерального бюджета составит 13,5 млн.руб., из них запланировано на мелиоративное строительство 9,0 млн. руб. и на мелиоративную технику 4,4 млн.руб.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограмм Муниципальной программы

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.

Подпрограмма «Развитие растениеводства» включает реализацию следующих основных мероприятий:

государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

снижение рисков в подотраслях растениеводства;

поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;

В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений, удельный вес собственного производства в ресурсах внутреннего рынка зерна.

В подпрограмме «Развитие животноводства» выделяются следующие основные мероприятия:

государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;

снижение рисков в подотрасли животноводства;

оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и исполнение функций государственными учреждениями в сфере сельского хозяйства.

Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, увеличение мощностей по убою скота и его первичной переработки, удельный вес мясной и молочной продукции в общих их ресурсах.

государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования.

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции»:

государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства и растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.

Подпрограмма «Развитие малых форм хозяйствования»:

грантовая поддержка малых форм хозяйствования;

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий в Октябрьском районе» выделяются следующие основные мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

грантовая поддержка местных инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.

Подпрограмма «Создание условий для реализации Муниципальной программы» включает следующие основные мероприятия:

совершенствование управления реализацией Муниципальной программы;

оказание государственных услуг и выполнение работ в рамках Муниципальной программы;

обеспечение переданных полномочий.

В качестве индикаторов реализации мероприятий подпрограммы предусмотрены: доля государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет; укомплектованность должностей государственной гражданской службы.

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Основные мероприятия Муниципальной программы, осуществляемые районом в составе Муниципальной программы, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районного агропромышленного комплекса и реализуются на основе:

софинансирования основной части мероприятий из федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

В перечень государственных услуг (функций), предоставляемых Отделом развития агропромышленного комплекса Октябрьского РМО РК, входят следующие:

- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;

- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

-предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;

- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;

- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам взятыми малыми формами хозяйствования;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ.

V. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельскохозяйственных предприятиях района. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 10 процентов, все хозяйства будут прибыльными. Более устойчивое финансовое положение хозяйств позволит еще активнее пользоваться кредитами коммерческих банков для существенного обновления основных фондов.

1. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе

Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;

развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;

создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;

повышение доходов сельского населения.

Все заемщики, представившие отчет о целевом использовании кредита, получают государственную поддержку посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Всего в 2015 году по государственной поддержки выплачено более 31,9 млн. руб. субсидий. Работа отдела развития агропромышленного комплекса Администрации Октябрьского РМО РК по своевременному субсидированию затрат заемщиков будет также продолжена в рамках и на условиях заложенных в Госпрограмме РФ.

2. Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства

Техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники является на сегодня основным звеном в цепи задач, стоящих перед сельскохозтоваропроизводителями района. Чтобы повышать продуктивность гектара, продуктивность животных, повышать эффективность производства сельскохозяйственной продукции и обеспечить его конкурентоспособность на рынке, необходимо значительное обновление машинно-тракторного парка. Имеющаяся техника не обеспечивает существующие потребности и является тормозом дальнейшего существенного увеличения объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции, хотя по отчетности энергообеспеченность на 100 га составляет в среднем по району 247 л.с. (при средней по республике чуть более 120 л.с.), а по рисовым хозяйствам более 177 л.с., что связано с повышенной нагрузкой на почвообрабатывающую и уборочную технику на орошаемых землях.

При условии доступности инвестиционных кредитов сроком до 10 лет и доступного лизинга сельхозмашин хозяйства района планируют обновить комбайновый парк не менее чем на 58,7 %.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсно-прогнозное обеспечение реализации муниципальной программы изложены в таблице Приложения № 3 к данному постановлению

Vll. Индикаторы достижения цели Программы

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы изложены в таблице Приложения № 2 к данному постановлению

VIII. Анализ рисков реализации программы описание мер управления рисками

При реализации программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий программы, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами.

Негативное влияние на реализацию программы может оказать отсутствие или неполное финансирование программы, не позволяющее при отсутствии финансирования – реализовать, при неполном финансировании – эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.

Риск с изменением федерального и регионального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в нормативные акты муниципального образования, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий программы, что повлечет за собой отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной. Снизить негативный эффект от данного риска возможно путём своевременного приведения нормативных актов муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством, анализа воздействия того или иного изменения федерального и регионального законодательства на реализацию мероприятий программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.

На эффективность и выполнение программы (особенно в установленный период реализации) влияют обстоятельства, характеризующиеся своей чрезвычайностью и непредотвратимостью. В данных условиях форс – мажорные обстоятельства могут быть вызваны ситуацией на финансовом рынке (в том числе валютном и кредитном), приведшие к мировому финансовому кризису. Констатируется тот факт, что в экономике многих стран, в том числе и российской, в результате финансового кризиса в настоящее время сложилась непростая ситуация. Естественно, что в этих условиях, особенно при затягивании процесса выхода из кризиса или его усугублении, выполнение установленных значений основных индикаторов программа в ближайшие годы ставится под сомнение и в связи с его масштабностью может привести к невыполнению спрогнозированных уровней, а следовательно низкой эффективности программы.

Необходимо отметить, что подобные изменения внешней ситуации труднопрогнозируемы, особенно на длительный период времени, поэтому управление рисками, порождаемыми внешней средой, сводится к постоянному мониторингу имеющейся информации и оперативному принятию решений по возможному снижению негативных последствий.

IX. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Подпрограмма 1 «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции»

Паспорт подпрограммы «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

«Отдел развития агропромышленного комплекса Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия»

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Соисполнитель 1 Администрации поселений Октябрьского района;

Соисполнитель 2 Сельскохозяйственные товаропроизводители всех уровней.

Цель (цели) муниципальной подпрограммы

Повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и животноводства на внутреннем и внешнем рынке

Задачи муниципальной подпрограммы

Оптимизация структуры посевных площадей и увеличение продукции растениеводства;

внедрения элитных семян; развитие системы страхования способствующий его устойчивому развитию и снижению рисков; Развитие социально значимых отраслей:

-мясное скотоводство, овцеводство и козоводство;

Увеличение объемов производства продукции животноводства;

Развитие переработки продукции животноводства.

Этапы и (или) сроки реализации муниципальной подпрограммы

2016-2022 гг. в один этап

Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной подпрограммы

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;

Увеличение поголовья мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, маточного поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах;

Производства зерновых и зернобобовых культур.

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, всего, в т.ч.:

Объем финансирования на реализацию Муниципальной программы 1344 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 789,7 тыс. рублей;

2019 год – 216,7 тыс. рублей;

2020год – 133,7 тыс. рублей;

2021 год – 109,8 тыс. рублей;

2022 год – 94,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

Увеличение обеспеченности населения сельскохозяйственной продукцией молока и мясо;

повышение доступности субсидированных кредитов, развитие системы страхования повысят экономическую устойчивость сельскохозяйственной продукции и снизят риски в их развитии

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма включает в себя все отрасли растениеводства и животноводства, их первичной переработке, логистику и расширения рынков сельскохозяйственной продукции.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации

1. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы

Развитие приоритетных направлений, определенных подпрограммой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;

ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования в техническое перевооружение и модернизацию производства;

повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.

К приоритетам подпрограммы в сфере развития относится зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом АПК и развитие интенсивного откорма крупного рогатого скота.

2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные

ожидаемые конечные результаты подпрограммы,

сроки ее реализации

Целями мероприятий по развитию сельского хозяйства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции является:

обеспечение выполнения показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере растениеводства и животноводства на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка;

повышение конкурентоспособности продукции района на внутреннем и внешнем рынках.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

оптимизация структуры посевных площадей и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции;

развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков;

увеличение объемов производства продукции животноводства;

развитие переработки продукции животноводства.

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

производство зерновых и зернобобовых культур – до 14,2 тыс. тонн;

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) – до 8,1 тыс. тонн;

производства молока в хозяйствах всех категорий – до 1,7 тыс. тонн;

поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – до 29,594 тыс. голов.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 гг.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсно-прогнозное обеспечение реализации муниципальной программы изложены в таблице Приложения № 4 к данному постановлению

lV. Индикаторы достижения цели Программы

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы изложены в таблице Приложения № 2 к данному постановлению

V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

К основным рискам реализации подпрограммы относятся:

Неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса собственного производства. Для исключения этого риска необходимо обеспечить наращивание оборудования по первичной и глубокой переработке животных, создание инфраструктуры по продвижению мясной продукции потребителю;

Для исключения этих рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности продукции животноводства собственного производства на основе комплексной модернизации и совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса, их переработчиков и торговли на основе согласования интересов каждого из них;

природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель в засушливых зонах, принятие дополнительных мер государственной поддержки.

Подпрограмма 2 «Создание условий для реализации Муниципальной программы»

Паспорт подпрограммы «Создание условий для реализации Муниципальной программы»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

«Отдел развития агропромышленного комплекса Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия»

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Соисполнитель 1 Сельскохозяйственные товаропроизводители всех уровней.

Цель (цели) муниципальной подпрограммы

Эффективное взаимодействие органов исполнительной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Октябрьского района

Задачи муниципальной подпрограммы

оказание государственных услуг и выполнение работ в рамках Муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной подпрограммы

доля государственных муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет; укомплектованность должностей муниципальной гражданской службы

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы

Объем финансирования на реализацию Муниципальной программы 9178,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 1656,2 тыс. рублей;

2019 год – 1840,7тыс. рублей;

2020год – 1894,0 тыс. рублей;

2021 год – 1894,0 тыс. рублей;

2022 год – 1894,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

Укомплектованность должностей и повышения квалификации

I. Сфера реализации подпрограммы

Сферой осуществления подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организации производственно-технического, информационного обслуживания агропромышленного комплекса.

Система управления реализацией Подпрограммы и разграничение функций управления между республиканскими органами государственной власти и местными органами государственной власти определяются законом Республики Калмыкия от 25 апреля 2008 г. № 10-IV-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства»

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации

1. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы

В качестве основных приоритетов, стоящих перед агропромышленным комплексом в период до 2022 года, при реализации подпрограммы являются:

направленность всей системы управления агропромышленным комплексом на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и социальное развитие сельских территорий;

повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг.

2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей

и решения задач, основные ожидаемые конечные

результаты подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является:

обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти района в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Для реализации этих целей предстоит решение следующих задач:

повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

формирование механизмов взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями по реализации мероприятий Муниципальной программы.

Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы:

доля муниципальных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;

укомплектованность должностей муниципальной гражданской службы;

Сроки реализации Подпрограммы - 2016-2022 гг. Этапы реализации не выделяются.

III. Характеристики основных мероприятий подпрограммы

Основное мероприятие 1 «Совершенствование управления реализацией Муниципальной программы»

Целями данного мероприятия являются:

формирование механизмов взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями по реализации мероприятий Муниципальной программы.

Основными показателями результативности данного мероприятия являются:

доля муниципальных гражданских служащих прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;

укомплектованность должностей муниципальной гражданской службы.

Основное мероприятие 2 «Выполнение государственных услуг и работ в рамках Муниципальной программы»

Целями данного мероприятия являются:

повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства;

Основной мерой реализации данного направления является финансовое обеспечение оказания государственных услуг.

Основное мероприятие 3 «Обеспечение переданных полномочий»

Целями данного мероприятия является финансовое обеспечение на реализацию переданных полномочий районным муниципальных образованиям в соответствии Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства».

Основными показателями результативности данного мероприятия являются:

Использование отделом развития агропромышленного комплекса Администрации Октябрьского РМО РК государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом.

IV. Анализ рисков реализации подпрограммы

и меры по управлению этими рисками

Риски реализации подпрограммы связаны:

- недофинансированием мероприятий подпрограммы;

- увеличением налоговой нагрузки на сельское хозяйство;

- опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходности и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- недостаточным техническим обеспечением.

Управление рисками будет осуществляться на основе:

- систематического мониторинга реализации подпрограммы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на агропромышленный комплекс района;

технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения.

1

Приложение № 2

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Развитие сельского хозяйства на 2016-2022 годы»

№ п/п

Наименование показателей результатов

Единицы измерений

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

Валовый сбор зерновых культур

центнер

50097

50340

25470

23615

24152

25211

2

Валовый сбор риса

центнер

132562

140030

158860

171120

172000

180000

3

Поголовье КРС

гол

33028

53153

53156

53454

53412

53123

4

Поголовье МРС

гол

30102

53757

53759

53852

53869

53741

5

Производства мяса

центнер

5595

4953

5124

5245

5159

5278

6

Численность работников

единица

308

284

281

284

289

289

7

Средняя заработная плата

руб

196269

230496

225125

230496

238155

238155

Приложение 3

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Развитие сельского хозяйства на 2016-2022 годы»

Наименование

Целевая статья

2018

2019

2020

2021

2022

всего

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016-2022 гг».

37 0 00 0000 0

2714,6

2057,4

2027,7

2003,8

1988,1

10791,6

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции»

37 3 00 0000 0

268,7

0

0

0

0

268,7

Основное мероприятие «Предоставление субвенций бюджетам муниципального образования на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства».

37 3 07 00000

268,7

0

0

0

0

268,7

Субвенции бюджетам муниципальных районов на возмещение части процентной ставки по инвестиционном кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства

37 3 07 R5440

86,6

0

0

0

0

86,6

Приобретение сельскохозяйственной техники

37 3 07 R4332

42,1

0

0

0

0

42,1

Приобретение племенной продукции(материала) крупного рогатого скота мясных пород

37 3 07 R4336

92,1

0

0

0

0

92,1

Строительство,реконструкция и модернизация комплексов(ферм),объектов для мясного скотоводства

37 3 07 R4337

47,9

0

0

0

0

47,9

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции»

37 4 00 0000 0

789,7

216,7

133,7

109,8

94,1

1344

Субвенции бюджетам муниципальных образований на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса

37 4 01 R5430

789,7

216,7

133,7

109,8

94,1

1344

Субвенции бюджетам муниципальных образований на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса

37 4 01 R5430

789,7

216,7

133,7

109,8

94,1

1344

Подпрограмма 6. «Создание условий для реализации муниципальной программы»

37 6 00 00000

1656,2

1840,7

1894,0

1894,0

1894,0

9178,9

Мероприятие «Осуществление переданных государственных полномочий в сфере поддержки сельскохозяйственного производства»

37 6 01 0000 0

1656,2

1840,7

1894,0

1894,0

1894,0

9178,9

Основное мероприятие «Расходы на выплаты по оплате труда работников и на обеспечение функций муниципальных органов».

37 6 01 0000 0

1656,2

1840,7

1894,0

1894,0

1894,0

9178,9

Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов

37 6 01 7105 0

1610,8

1786,4

1840,3

1840,3

1840,3

8918,1

Прочая закупка товаров, работ и услуг

37 6 01 7105 0

45,4

54,3

53,7

53,7

53,7

260,8

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия № 21 стр. 135-153 от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать